Самоподготовка в 6 классе коррекционной школы - интерната.
план-конспект на тему
Занятие формирует у воспитанников навыки самостоятельного умственного труда, развивает познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_v_6_klasse.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
1. Организационный момент/чтение телеграммы/.
МАТЕМАТИКА.
1. Дидактическая игра «Устный счёт»
2. Повторение таблицы умножения / в виде игры: «Молчанка» в тестовой форме/.
3. Разбор и самостоятельное выполнение домашнего задания.
4. Выборочная проверка.
5. Физминутка.
РУССКИЙ ЯЗЫК.
1. Эмоциональный настрой /игра на повторение склонений/
2. Дидактическая игра «Каждому слову – свой домик».
3. Разбор и выполнение домашнего задания.
4. Выборочная проверка.
5. Физминутка.
ЧТЕНИЕ.
1. Эмоциональный настрой / беседа о зиме…/
2. Загадывание загадок о зиме.
3. Самостоятельное чтение.
4. Индивидуальная работа со слабо-читающими детьми.
5. Чтение вслух.
6. Проверка домашнего задания / ответы на вопросы/
ИТОГ САМОПОДГОТОВКИ.
ЦЕЛЬ: вырабатывать навыки самостоятельной учебной и трудовой деятельности, учить детей добросовестно относиться к выполнению домашнего задания; развивать память, внимание, умение логически мыслить; воспитывать интерес к выполняемой работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.
ХОД СОМОПОДГОТОВКИ.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычная самоподготовка. Вы видите, что присутствуют гости, которые пришли посмотреть и послушать, как мы с вами выполняем домашнее задание. Но среди присутствующих гостей есть еще и сказочный персонаж. Скажите, кто это? /ответ детей/.
- Да, это снеговик – почтальон! Он принес нам какое-то сообщение. Давайте вместе прочитаем, /текст телеграммы: «Повторенье – мать ученья»./ Вот мы и займемся с вами на нашей самоподготовке повторением и закреплением пройденного материала на уроках.
- А кто у нас дежурный? /…/ Скажи нам, пожалуйста, по каким предметам задано домашнее задание? /ответ дежурного по классу/.
- Хорошо! Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания по математики, я хочу обратить ваше внимание на нашего сказочного гостя. Ребята, мне кажется, что с ним что-то происходит. Как вы думаете, что? / ответы детей/. Да он просто тает. Потому что и на улице не снежно, и в классе у нас теплая обстановка. Поэтому я предлагаю подморозить нашего гостя снежками. Каждый снежок с правильным ответом будем отправлять в его головной убор, и я думаю, что мы сумеем спасти снеговика. Начинаем, /идет игра « УСТНЫЙ СЧЕТ» на сложение и вычитание, деление двухзначного числа на однозначное число/.
- Молодцы! А теперь скажите мне, что вы проходили на уроке математики?
/ ответ детей: «Деление четырёхзначных чисел на однозначное/.
- Хорошо! Тогда нам просто необходимо повторить таблицу умножения. И повторим мы её в тестовой форме. Достанем из конвертов цифры. Я задаю пример на умножение и предлагаю три варианта ответа, а вы, молча, показываете номер правильного ответа, /игра с карточками/.
- Молодцы! А теперь дежурный скажет нам, что задано по математике.
Открываем учебники на заданной странице. Нашли задание? Хорошо. Внимательно прочитайте задание. Откройте ваши тетради и аккуратно, не торопясь, запишите примеры в тетради.
( Пока дети выполняют домашнее задание, контролирую весь класс, правильную посадку, соблюдение правил гигиены письма – смотрю, как кладут руку при письме, как держат ручку, как сидят за партой.)
Между тем, кто быстрее всех справился с выполнением домашнего задания, даю карточку с дополнительным заданием.
- Заканчиваем выполнение. Давайте проверим, насколько правильно вы решили примеры? /фронтальная проверка/.
ФИЗМИНУТКА.
- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали!
Мы осанку исправляем, дружно спинки прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись, до носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись!
РУССКИЙ ЯЗЫК.
_ Скажите, ребята, какой праздник в декабре ждут с нетерпением и взрослые и дети? /ответ детей/.
- Конечно же, это Новый год! А почему мы так любим и ждем его?
Да, самое приятное в этом празднике – подарки и сюрпризы.
Вот и у нас сегодня в гостях предновогодняя ёлочка с сюрпризом. Кто хочет с ней поздороваться? Смелее, пожалуйста, / вырезанные ладошки детей, на них задания, которые вставляются в прорези на елке/.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. А скажите мне, чем вы занимались на прошлом уроке? /ответ детей/.
- Хорошо! Давайте вспомним, какие имена существительные относятся к 1-ому склонению, ко 2-ому скл., к 3-ему скл.?
И сейчас мы посмотрим, как вы усвоили этот материал. Поиграем в игру «Каждому слову – свой домик», /необходимо слова на карточках расставить под номером склонения/.
Так, а дежурный нам напомнит, что задано по русскому языку. Открываем учебники на заданной странице, тетради. Сели все ровненько, следим за своей осанкой во время письма. Учебник и тетрадь положите правильно.
Внимательно прочитайте задание к упражнению, а затем прочитайте всё упражнение. Сначала прочитайте предложение, затем спишите его в тетрадь, заменяя существительные именами существительными 3-го склонения. Пишите в тетрадях аккуратно, не спеша, будьте внимательны.
/Тем ученикам, которые справились с заданием быстрее остальных, даю дополнительное задание на карточках/.
-Закончили выполнение? Сделаем взаимопроверку.
Закрываем учебники и тетради, кладем на угол стола.
Хорошо поработали и явно, ваши глаза устали. Давайте дадим им возможность немного отдохнуть. Проследим за полетом снежинки, которая выпорхнула с нашей ёлки. /Проследить за полётом снежинки в виде – влево, вправо, вверх, вниз/.
ЧТЕНИЕ.
- Прежде, чем приступить к выполнению задания по чтению, мы с вами поговорим о зиме. Кто назовет мне зимние месяцы? /спросить оного ученика, попросить повторить ещё двух/.
- Молодцы! А скажите, какой месяц начинает зиму? /ответ/
- А как этот месяц ещё называют /студень, …/
- Чем вам больше всего запоминается декабрь? /ответ/
- Нравится вам зима? /ответ/.
Ну, если вы так любите зиму, то значит, без труда разгадаете мои загадки.
/ загадки на тему зимы/.
- Молодцы! Справились с задачей успешно.
- Дежурный напомнит нам, что задано по чтению на дом.
- Хорошо, открываем учебники на заданной странице и приступаем к самостоятельному чтению.
/В это время работаю индивидуально со слабо-читающими детьми, контролирую класс, посадку воспитанников/.
- Приступаем к чтению вслух.
/Хорошо читающие дети читают по абзацу, а кто слабее – по предложению/.
- Вот мы и подготовили домашнее задание, о чем вы узнали из текста? /ответ/.
Теперь закрываем учебники и кладем на край стола.
ИТОГ САМОПОДГОТОВКИ.
Подводя итог нашей работы на самоподготовке, хочу сказать, что к выполнению домашнего задания сегодня отнеслись все ответственно, все были активны, но самыми активными были …. А теперь наведите порядок на своих столах и можно выйти на перемену.
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
« САМОПОДГОТОВКА В 6- ом КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА».
Подготовила : воспитатель ГБС (К) ОУ школы-интерната
Симонова Наталья Николаевна.
2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по математике для 6 класса коррекционной школы-интернат 8 вида
Задания для обобщающего урока по теме "Обыкновенные дроби"...
Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."
Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел, расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы (коррекционная школа - интернат)
Цель: популяризация семейных ценностей.Задачи:· сформировать положительное отношение обучающихся к браку и семье;·...
Конспект урока трудового обучения в 3 классе коррекционной школы интерната VIII вида.
«Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»...
урок ОБЖ безопасность на воде 6 класс коррекционная школа-интернат
презентация, конспект урока...
Конспект интегрированного урока чтения и музыки по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс коррекционная школа-интернат.
Интегрированный урок чтения и музыки в 6-м классе.Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»«Волшебная сила бессмертной музыки»(обобщающий урок по теме) Цели: 1. ...
Самоподготовка в 8 классе коррекционной школы-интерната
Конспект проведения самоподготовки в 8 классевоспитателя Бароненко К.А....