Доклад «Деятельностный и дифференцированный подход в обучении как механизм реализации ФГОС ОВЗ»
материал на тему
В докладе отражена дифференцированная работа с первоклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnostnyy_i_differentsirovannyy_podhod_v_obuchenii.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему
«Деятельностный и дифференцированный подход в обучении
как механизм реализации ФГОС ОВЗ»
Подготовила Баяндина Л.Н.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.
Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? В основу Стандарта положены деятельностный и дифференцированный подходы.
Я остановлюсь на дифференцированном подходе.
Как педагогу-практику сделать каждый урок продуктивным и максимально эффективным для всех учащихся? Как «подать» материал, чтобы одни не скучали, а другие понимали его?
В условиях классно-урочной системы, когда в классе дети с разными способностями, интересами, разным психическим и физическим развитием для обеспечения эффективного обучения необходим дифференцированный подход к нему.
Задача учителя – изучить индивидуальные особенности учащихся и облегчить им процесс обучения. Самое важное – это вызвать у детей интерес к учёбе. Для этого нужно вложить в них веру в свои силы, указать причины их отставания и вместе найти пути преодоления трудностей, и обязательно отмечать их малейшие успехи. Дифференцированный подход позволяет учащимся постоянно чувствовать своё продвижение вперёд, ведь даже незначительный успех окрыляет детей, побуждает лучше работать, повышает интерес к знаниям.
Остановлюсь на своём классе.
Поскольку в первом классе всего 3 ученика, то дифференцированный подход осуществляется в полную силу: по объёму, по уровню трудности, по степени самостоятельности; по степени и характеру помощи учащимся.
Хотя Коля – единственный говорящий ученик, но по способностям он намного слабее Вовы. Он самостоятельно не может срисовать с учебника элементарный рисунок, не может продолжить рисунок, с трудом пишет письменные буквы, при соединении их в слоги и слова теряет часть элементов. Поэтому с ним приходится заниматься больше.
С Вовой проблемы с речью, он неправильно произносит многие звуки; речь его состоит из слов: бо-бо, ав-ав, мау… Огромное количество повторений изучаемых звуков даёт небольшие результаты.
Больше всего проблем с Никитой. В школу он пришёл в конце сентября. Не умел держать правильно даже ручку. В первое время не мог обводить. Он ничего не запоминает и не пытается. В школе он пробыл всего 3 недели. Начал отвечать на мои вопросы, но говорит он только первые слоги слов. Не всегда вместе со всеми повторяет (например, слоги изучаемые или стишок), просто смотрит и молчит. Никогда не проявляет на уроке никакой активности. С детьми не общается, просто наблюдает за ними. Этот ребёнок не может обслуживать себя, поэтому когда он в школе, большая часть времени уходит именно на него.
Применение дифференцированного подхода на уроках
русского языка
Если Вова уже научился писать слоги, то он самостоятельно их пишет в тетради; с Колей работаем у доски: надо найти из написанных письменно, например, слог шу. В неправильно написанных слогах найти ошибку.
чтения
Игра «Рыбалка». Вова ловит слоги с буквой с, Коля с буквой м. При этом слогов с м больше, т.к. Коля читает быстрее. А Никита какую-то определённую букву (показываю и называю букву, прошу найти такую же).
Из букв Коля составляет слова, например, сама, мама; Вова – слоги, а Никита подчёркивает в тексте изучаемую букву.
Дети пока не научились следить по тексту друг за другом, поэтому когда один читает, другой составляет слово или слог.
математики
Например, надо продолжить рисунок: зелёный круг, красный, зелёный…Вова легко самостоятельно справится с этим заданием, Коле нужна помощь. Поэтому Вове задание даю труднее, например :два зелёных, красный, синий, зелёный. Никите называю сама какого цвета круги надо положить.
ручного труда
Все обучающиеся на уроке должны выполнять одно и то же задание. Однако для тех, кто работает медленно и быстро устает, несколько сокращаю объем работы. Они выполняют изделие, в котором часть операций уже произведена учителем (например, размечены две из четырех деталей, одна вырезана). Стараюсь также подбадривать неуверенных учеников, внушаю им веру в собственные силы.
Я использую дифференциацию на разных этапах урока. Виды дифференцированных заданий зависят от цели, которую я ставлю.
Если учителя волнует развитие детей, успех в обучении каждого учащегося, то он обязательно будет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Рекомендации:
1.Продолжить реализацию дифференцированного подхода в обучении.
2. Усилить работу с Рогожкиным Владимиром по преодолению трудностей в речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта на уроках русского языка.
Цели и задачи дифференцированного подхода.Работа по трём уровням сложности(высокий, средний, низкий)....
Доклад на тему Дифференцированный подход в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе
Основные задачи дифференцированного подхода в обучении английскому языку...
Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."
Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."...
Деятельностный и дифференцированный подходы в обучении учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Образование должно воспитывать в человеке чувство чести и собственного достоинства, социальную справедливость, гуманизм, в...
Доклад на тему «Дифференцированный подход помогает ли создать ситуацию успеха на уроке?»
Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла...
Выступление на МО. Распространение педагогического опыта.03. 2018г доклад Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела.
Выступление на МО. Распространение педагогического опыта.03. 2018г доклад Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела....
Доклад на тему: «Дифференцированный подход в обучении учащихся с ОВЗ на уроках «Столярного дела»»
Доклад на тему:«Дифференцированный подход в обучении учащихся с ОВЗ на уроках «Столярного дела»»...
- Мне нравится (1)