Индивидуальный план самообразования
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план самообразования воспитателя 1 класса школы - интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план самообразования | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа интернат»
Индивидуальный план самообразования
воспитателя 1 класса
Батыгиной Валентины Николаевны
2016-2017 учебный год
ЛИЧНАЯ КАРТА
Ф.И.О.: Батыгина Валентина Николаевна
Дата рождения: 15.06.67
Образование: высшее
1991г. Марийский государственный университет по специальности «Биология»
Присвоена квалификация: Биолог. преподаватель биологии. и химии.
1994г. Московский открытый социальный университет (Марийский филиал)
переподготовка 02-04 по специальности психолог.
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа
интернат».
Занимаемая должность: воспитатель.
Дата назначения на должность: 01.09. 2014
Общий стаж трудовой деятельности: 28 л.
Педагогический стаж: 28 л.
Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория, 28.03.2012г.
Цель профессионального самообразования:
Овладение новыми педагогическими технологиями способствующими повышению качества профессиональной деятельности, повышению личностного роста воспитанников.
Задачи профессионального самообразования:
- Повышать свой профессионально - методический уровень.
- Развивать познавательную и личностную активность у учащихся, воспитанников.
- Обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Формы самообразования: индивидуальная и групповая.
- Изучение научно- методической и учебной литературы;
- прохождение КПК;
- участие в работе ШМО, педагогических советах школы;
- посещение семинаров, конференций, уроков и мероприятий коллег;
- интернет ресурсы, участие в форуме сетевого сообщества.
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества
профессиональной деятельности. Постоянное действие персонального
сайта, формирование портфолио.
- Повышение качества воспитания и обеспечение личностного роста
воспитанников.
Тема самообразования:
«Игра как средство социализации и коммуникации детей с ОВЗ»
Работа начата: 01.09.2016 г.
Предполагается закончить: 30.05.2017 г.
Цель: создание условий для формирования позитивных межличностных отношений и социально значимых личностных качеств детей с ОВЗ посредством игры.
Задачи:
- Повысить профессиональную компетентность:
- Изучить основные нормативно правовые документы (содержание ФГОС НОО, содержание основных современных технологий и методик).
- Изучить материалы по данной тематике, представленные в научно – педагогической литературе и наработанные материалы других педагогов, представленные в рамках распространения собственного опыта.
- Создать условия для личностного роста воспитанников.
- Разработать рабочую программу по внеурочной игровой
деятельности в соответствии с ФГОС НОО.
- Разработать методический комплекс (планы, мероприятия, памятки,
средства наглядности).
- Внедрить полученные наработки в свою педагогическую деятельность.
Актуальность темы
Дети с ОВЗ – это дети, имеющие нарушения в развитии. У большинства из них отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Снижен уровень общей социализации.
Вместе с тем, исследования ученых подчеркивают, что нарушения у детей носят парциальный характер и могут поддаваться психолого-педагогической коррекции.
Актуальным встает вопрос о поиске и использовании активных форм, методов и приёмов обучения и воспитания, необходимых для проведения коррекционно - развивающей работы в данном направлении.
Известные психологи А. Н Грабов, Г. Я. Трошин высоко ценили в деле воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - игру. Игру они считали точным показателем проявления детских способностей, возможностей. Они считали, что игра оказывает благотворное влияние в первую очередь на развитие внешних чувств: зрения, мышечного чувства, слуха. Игра помогает ребенку освоить социальный опыт, развить творческую активность, любознательность, самостоятельность, инициативность. Именно игра формирует личность ребенка.
Известно, что игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности для дошкольника и младшего школьника. Игра формирует у ребенка и навыки социального поведения.
Учить, играя, — оспаривать эту заповедь не станет никто.
Как играть? Какие игры будут способствовать успешной социализации детей и их личностному развитию? На эти непростые вопросы предстоит ответить в ходе своей дальнейшей деятельности.
Форма отчета по проделанной работе:
- Выступление на заседании ШМО.
- Презентация картотеки игр на своем мини сайте: nsportal.ru valentina-nikolaevna-batygina. Социальная сеть работников образования.
- Публикация итогов работы по теме.
План работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Ожидаемый результат |
Диагностический |
затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Расширить знания путем изучения имеющегося опыта по теме, используя ИКТ и методическую литературу.
| Сентябрь | Изучена нормативно правовая база, требования ФГОС НОО. Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта. |
Прогностический |
темы.
| Сентябрь | Формулировка цели и задач работы над темой. |
Практический |
текущих и промежуточных результатов личностного развития детей.
| Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Октябрь Декабрь Май В течение года | Наличие методической копилки по теме. Определена комфортная среда для занятий. Составлен план проведения развивающих игр, время, место проведения игр. Созданы условия для личностного развития воспитанников. Воспитанники включены в активную игровую деятельность. Ведение мониторинга деятельности. По необходимости. |
Обобщающий |
| . Декабрь Май Январь | Наличие результатов работы по теме самообразования. Повышение профессионального уровня. Достижение воспитанниками определенного уровня результатов. (см. приложение). |
Внедренческий | Распространение опыта среди педагогов:
| Ведение персонального сайта nsportal.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...
- Мне нравится (1)