Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) классов
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой «Математика» М.Н. Перова, В.В. Эк, М.; «Просвещение» ,2009г.,
Задачи:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Программа рассчитана на 51 часов, 1,5ч. в неделю (34 рабочие недели),
Занятия по 30мин – два раза в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 400 КБ |
Предварительный просмотр:
математике
специальных (коррекционных) классов
Составитель Н.М. Васильева,
учитель специальных (коррекционных)
Юргамыш, 2016г.
Математика
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой «Математика» М.Н. Перова, В.В. Эк, М.; «Просвещение» ,2009г.,
Задачи:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Программа рассчитана на 51 часов, 1,5ч. в неделю (34 рабочие недели),
Занятия по 30мин – два раза в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
количественные, порядковые числительные в пределах 20;
состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
линии — прямую, кривую, отрезок;
единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;
решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице.
2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
Содержание программного материала.
Числа. Величины.
Названия, обозначение чисел от 1до 9. Счёт по 1 и равными группами по 2,3 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0 – 9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.
Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток.
Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приёмы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Название, обозначение, десятичный состав чисел 11 – 20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1 – 10 с рядом чисел 11 – 20. Числовой ряд 1 – 20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счёт от заданного числа до заданного, присчитывание. Отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.
Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1к., 1р. Монеты: 1к., 5к., 10к., 1р., 2р., 5р. Размен и замена.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1 – 2 точки.
Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
Единицы (меры) массы, ёмкости – килограмм, литр. Обозначение: 1кг, 1л.
Единица времени – сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели.
Овал.
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
Для реализации программного содержания используются:
Формы, методы, приёмы, технологии.
Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические (работа с учебником, с тетрадью, со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично – поисковые; наглядные.
Приёмы: организационные (беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточкам), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).
Технологии: применение дидактических игр, личностно – ориентированное обучение, проектные технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ учащихся; тестирование; выборочные, словарные диктанты; контрольная работа; самостоятельные работы.
Учебно-тематическое планирование
|
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Подготовка к изучению математики. Цвет. Назначение предметов. Круг. | 1 | |
2 | Большой – маленький. Одинаковые, равные по величине. | 1 | |
3 | Слева – справа. В середине. Между. | 1 | |
4 | Квадрат. Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | 1 | |
5 | Длинный – короткий. Внутри – снаружи, в, рядом, около. | 1 | |
6 | Треугольник. Широкий – узкий. | 1 | |
7 | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. | 1 | |
8 | Прямоугольник. Высокий – низкий. | 1 | |
9 | Глубокий – мелкий. Впереди – сзади, перед, за. | 1 | |
10 | Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. Толстый – тонкий. | 1 | |
11 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. | 1 | |
12 | Сегодня, завтра. Вчера, на следующий день. Быстро – медленно. | 1 | |
13 | Тяжёлый – лёгкий. Много – мало, несколько. | 1 | |
14 | Один, много, ни одного. Давно – недавно. | 1 | |
15 | Молодой – старый. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 1 | |
16 | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | 1 | |
17 | Первый десяток. Число и цифра 1. | 1 | |
18 | Число и цифра 2. Состав числа 2. | 1 | |
19 | Закрепление изученного. Пара предметов. | 1 | |
20 | Сравнение чисел. Приёмы сложения и вычитания. | 1 | |
21 | Решение задач. | 1 | |
22 | Шар. | 1 | |
23 | Число и цифра 3. | 1 | |
24 | Состав числа 3. | 1 | |
25 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | 1 | |
26 | Переместительное свойство сложения | 1 | |
27 | Решение задач. Сравнение чисел. | 1 | |
28 | Сложение. Вычитание. | 1 | |
29 | Куб. | 1 | |
30 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | |
31 | Брус. Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | |
32 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 1 | |
33 | Число и цифра 5. Состав числа 5. Решение числовых выражений. | 1 | |
34 | Переместительное свойство сложения. Решение простых арифметических задач. | 1 | |
35. | Точка. Линия. | 1 | |
36 | Овал. | 1 | |
37 | Число и цифра 0. Решение выражений. Простые арифметические задачи. | 1 | |
38 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | |
39 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | |
40 | Построение прямой линии через одну точку, две точки. | 1 | |
41 | Число и цифра 7. Состав числа 7. Решение простых арифметических задач. Решение выражений. | 1 | |
42 | Число и цифра 7. Состав числа 7. Решение простых арифметических задач. Решение выражений. | 1 | |
43 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1 | |
44 | Сутки. Неделя. | 1 | |
45 | Отрезок. | 1 | |
46 | Число и цифра8. Состав числа 8. Счёт. | 1 | |
47 | Счёт предметов. Приёмы сложения и вычитания. | 1 | |
48 | Число и цифра 8. Состав числа 8. Счёт предметов. Приёмы сложения и вычитания. | 1 | |
49 | Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. | 1 | |
50 | Число и цифра 9. Состав числа 9. Решение задач и выражений. | 1 | |
51 | Мера длины – сантиметр. | 1 |
Литература
Для учителя:
Программа «Математика» М.Н. Перова, В.В. Эк, М.; «Просвещение», 2009г.
Для учащихся :
Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Алышева Т.В. – М.: Просвещение, 2011г.
Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся специальных(коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида. В 2 ч./ Т.В. Алышева-М.: Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида
Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....
Рабочая программа по обществознанию 6 (коррекционный) класс
Преподавание обществоведческого курса для детей с нарушением интеллекта носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и закрепляет лишь основы знаний в...
Рабочие программы для 5 специального(коррекционного) класса.
Материал для организации индивидуального обучения на дому....
Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная
Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная...
Рабочая программа по математике специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 04 Математика Программы подготовки специалистов среднего звена: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Пр...
Рабочая программа ЕН02(математика) специальность 43.02.14 "Гостиничное дело"
Рабочая программа ЕН02(математика) специальность 43.02.14 "Гостиничное дело"...
Рабочая программа по математике специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля
Здесь представлена РП общеобразовательного учебного предмета Математика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля...