Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) классов
рабочая программа на тему

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой «Математика» М.Н. Перова, В.В. Эк, М.; «Просвещение» ,2009г.,

 Задачи:

- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. 

Основные направления коррекционной работы: 

- развитие абстрактных математических понятий; 

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- развитие речи и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа рассчитана на 51 часов, 1,5ч. в неделю (34 рабочие недели),

Занятия по 30мин  – два раза в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc400 КБ

Предварительный просмотр:

математике

специальных (коррекционных) классов

Составитель Н.М. Васильева,

учитель специальных (коррекционных)

Юргамыш, 2016г.

Математика

Пояснительная записка.

   Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой «Математика» М.Н. Перова, В.В. Эк, М.; «Просвещение» ,2009г.,

 Задачи:

- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. 

Основные направления коррекционной работы: 

- развитие абстрактных математических понятий; 

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- развитие речи и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа рассчитана на 51 часов, 1,5ч. в неделю (34 рабочие недели),

Занятия по 30мин  – два раза в неделю.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      количественные, порядковые числительные в пределах 20;
      состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
      десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
      линии — прямую, кривую, отрезок;
      единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
      название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
      Учащиеся должны уметь:
      читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
      выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;
      решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
      узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
      чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
      чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
      
Примечания.
      1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице.
      2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
      3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
      4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
      5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

Содержание программного материала.

Числа. Величины.

   Названия, обозначение чисел от 1до 9. Счёт по 1 и равными группами по 2,3 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0 – 9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

   Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток.

   Состав чисел первого десятка из двух слагаемых.  Приёмы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

   Название, обозначение, десятичный состав чисел 11 – 20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1 – 10 с рядом чисел 11 – 20. Числовой ряд 1 – 20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счёт от заданного числа до заданного, присчитывание. Отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

   Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1к., 1р. Монеты: 1к., 5к., 10к., 1р., 2р., 5р. Размен и замена.

   Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

   Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1 – 2 точки.

   Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

   Единицы (меры) массы, ёмкости – килограмм, литр. Обозначение: 1кг, 1л.

   Единица времени – сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели.

   Овал.

   Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.

Для реализации программного содержания используются:

                              Формы, методы, приёмы, технологии.

   Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи,  поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические (работа с учебником, с тетрадью,  со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично – поисковые; наглядные.

   Приёмы: организационные (беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточкам), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).

   Технологии: применение дидактических игр, личностно – ориентированное обучение,  проектные технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ учащихся; тестирование; выборочные, словарные диктанты; контрольная работа; самостоятельные работы.

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во

1

Подготовка к изучению математики

16

2

Первый десяток

24

3

Решение задач

6

4

Геометрический мат-ал

5

Всего

51

 

                         

                     

Календарно-тематическое планирование

№п/п

                              Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Подготовка к изучению математики. Цвет. Назначение предметов. Круг.

1

2

Большой – маленький. Одинаковые, равные по величине.

1

3

Слева – справа. В середине. Между.

1

4

Квадрат. Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

1

5

Длинный – короткий. Внутри – снаружи, в, рядом, около.

1

6

Треугольник. Широкий – узкий.

1

7

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

1

8

Прямоугольник. Высокий – низкий.

1

9

Глубокий – мелкий. Впереди – сзади, перед, за.

1

10

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. Толстый – тонкий.

1

11

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно.

1

12

Сегодня, завтра. Вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

1

13

Тяжёлый – лёгкий. Много – мало, несколько.

1

14

Один, много, ни одного. Давно – недавно.

1

15

Молодой – старый. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

16

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

1

17

Первый десяток. Число и цифра 1.

1

18

Число и цифра 2. Состав числа 2.

1

19

Закрепление изученного. Пара предметов.

1

20

Сравнение чисел. Приёмы сложения и вычитания.

1

21

Решение задач.

1

22

Шар.

1

23

Число и цифра 3.

1

24

Состав числа 3.

1

25

Число и цифра 3. Состав числа 3.

1

26

Переместительное свойство сложения

1

27

Решение задач. Сравнение чисел.

1

28

Сложение. Вычитание.

1

29

Куб.

1

30

Число и цифра 4. Состав числа 4.

1

31

Брус. Число и цифра 4. Состав числа 4.

1

32

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

33

Число и цифра 5. Состав числа 5. Решение числовых выражений.

1

34

Переместительное свойство сложения. Решение простых арифметических задач.

1

35.

Точка. Линия.

1

36

Овал.

1

37

Число и цифра 0. Решение выражений. Простые арифметические задачи.

1

38

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

39

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

40

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

1

41

Число и цифра 7. Состав числа 7. Решение простых арифметических задач. Решение выражений.

1

42

Число и цифра 7. Состав числа 7. Решение простых арифметических задач. Решение выражений.

1

43

Число и цифра 7. Состав числа 7.

1

44

Сутки. Неделя.

1

45

Отрезок.

1

46

Число и цифра8. Состав числа 8. Счёт.

1

47

Счёт предметов. Приёмы сложения и вычитания.

1

48

Число и цифра 8. Состав числа 8. Счёт предметов. Приёмы сложения и вычитания.

1

49

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

1

50

Число и цифра 9. Состав числа 9. Решение задач и выражений.

1

51

Мера длины – сантиметр.

1

Литература

Для учителя:

Программа «Математика» М.Н. Перова, В.В. Эк, М.; «Просвещение», 2009г.

Для учащихся :

Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Алышева Т.В. – М.: Просвещение, 2011г.

Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся специальных(коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида. В 2 ч./ Т.В. Алышева-М.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида

Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....

Рабочая программа по обществознанию 6 (коррекционный) класс

Преподавание обществоведческого курса для детей с нарушением  интеллекта носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и закрепляет лишь основы знаний в...

Рабочие программы для 5 специального(коррекционного) класса.

Материал для организации индивидуального обучения на дому....

Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная

Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная...

Рабочая программа по математике специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 04 Математика  Программы подготовки специалистов среднего звена:  08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений  Пр...

Рабочая программа ЕН02(математика) специальность 43.02.14 "Гостиничное дело"

Рабочая программа ЕН02(математика) специальность 43.02.14 "Гостиничное дело"...

Рабочая программа по математике специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля

Здесь представлена РП общеобразовательного учебного предмета Математика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля...