мастер - класс " Что нам стоит дом построить"
план-конспект урока на тему
Цели урока:
Коррекционно-образовательная: Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования технологий коррекционо-развивающего занятия, поэтапного формирования умственных действий. Сохранение здоровья ребёнка: здоровьесберегающие технологии
Формировать умение различать цветовую гамму, работать с бумагой и картоном
Систематизировать и обобщить теоретические знания о профессии строителя, материалах и инструментах, используемых в строительных работах, о видах домов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_uroka.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
Коррекционно-образовательная: Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования технологий коррекционо-развивающего занятия, поэтапного формирования умственных действий. Сохранение здоровья ребёнка: здоровьесберегающие технологии
Формировать умение различать цветовую гамму, работать с бумагой и картоном
Систематизировать и обобщить теоретические знания о профессии строителя, материалах и инструментах, используемых в строительных работах, о видах домов.
Коррекционно-развивающие: Развитие психических процессов; мыслительных функций,
способствовать развитию речи учащихся; умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные: Выработка практических умений и навыков работы с бумагой,
формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность; ответственное отношение к правилам техники безопасности.
Средства, инструменты, материалы для работы: цветная бумага, ножицы, клей, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
Добрый день ,ребята. Прежде чем начнём наше мероприятие, давайте познакомимся. Меня зовут Андрей Иванович. И сейчас я предлагаю по очереди ребятам 3 касса называть свои имена и садиться за парты. (знакомство)
- А вот ребятам 7 класса прежде чем сесть, нужно назвать строительные инструменты. ( молоток..)
II. Актуализация опорных знаний.
1) Проведем упражнение на внимание, «что здесь лишнее?»
на экране список с названиями профессий. ( слайд № 1)
- архитектор
- продавец
- каменщик
- маляр
- штукатур
(ответ: профессия продавец лишняя, потому что все профессии строительные, а продавец – нет)
2) Какую работу выполняют рабочие каждой профессии?
(архитектор - рисует проект дома,
каменщик – складывает стены, строит дом
штукатур – оштукатуривает стены, потолки
маляр – производит окраску разных поверхностей малярными составами)
III. Сообщение темы урока. Введение в тему урока.
- Наше занятие сегодня будет посвящено именно строительству домов. И мы с вами, вместе попытаемся построить каждый свой дом. Конечно, это будут не настоящие дома, но мы же тоже не настоящие строители.
- Для чего нужны дома? (Правильно, дома необходимы для того чтобы было, где жить. Чтобы защищаться от неблагоприятных природных условий и опасных животных.)
- Скажите мне ребята, а кроме домов какие еще есть здания. Для чего, они предназначены?
(Действительно, кроме жилых зданий существуют другие архитектурные сооружения, назначение которых различно. Давайте, я загадаю вам загадки о разных видах зданий, а вы отвечайте, о чем идет речь.)
-Малыши приходят утром
И проводят целый день
С воспитательницей доброй
Им играть совсем не лень.
Что за дом?
(Детский сад.)
-Отсюда, гудя, поезда отправляются.
Вагоны на стыках звенят и качаются.
А в них пассажиры в окошко глядят.
От куда отправляются поезда?
-Таблетки и микстуру, по рецепту получи,
Что назначили врачи. Что за дом?
-Здесь дети учатся читать, писать
И цифры складывать, науки изучать,
Теории доказывать. Что за дом?
-Температура, кашель, зуб болит, хоть плач.
Чем и как лечиться вам подскажет врач.
Это конечно…
-Отсюда носят телеграммы
От папы, бабушки и мамы.
Посылки, письма и газеты
И от твоих друзей приветы.
Этот дом называется…
-Все эти сооружения есть в нашей станице. А кто принимает участие в строительстве домов? Ребята, назовите люди, каких профессий заняты на строительстве.
-Действительно, при строительстве архитектурных сооружений все важны: и каменщик, и маляр, и монтажник, и крановщик. А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма « Песенка мышонка».
IV) Просмотр отрывка из мультфильма « Песенка мышонка».
- О чем мультфильм?
- Что делал мышонок неправильно?
- Что нужно было сделать первым делом? ( одеть рабочую одежду)
- Какой дом построили звери в мультфильме? ( многоэтажный)
- Сейчас я буду показывать вам картинку, и начинать предложение, а вы заканчивайте..
- Вот построен какой дом? (одноэтажный)
-- А как будет называться дом в два этажа? (Двухэтажный.)
- А дом в три этажа? (Трехэтажный.)
- Дом в четыре этажа? (Четырехэтажный.)
- Дом в пять этажей? (Пятиэтажный.)
- Дом в девять этажей? (Девятиэтажный.)
- Дом в двенадцать этажей? (Двенадцатиэтажный.)
- Молодцы ребята. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с архитектурными зданиями. Гуляя по станице, обращайте внимание на строящиеся дома, подмечайте интересные детали построек, фотографируйте их вместе с родителями и рассказывайте об увиденном нам. Вдруг кто-то, из вас в будущем захочет стать строителем . А сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку и наконец приступим к строительству наших домов.
V. ФИЗМИНУТКА.
VI. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП Подготовка к практической части урока.
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
- Продолжим. Для работы нам понадобятся : цветные листы, на которых уже имеется шаблон дома, ножницы и клей.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ.Объяснение и показ выполнения работы.
VII. Техника безопасной работы с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
VIII. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
IX. Анализ работ. Отметить правильность организации рабочего места, соблюдение правил безопасной работы, правильность выполнения технологических операций, умение проводить текущий контроль качества, самостоятельно исправлять допущенные ошибки.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Понравилось вам строить дома?
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник строительных профессий "Что нам стоит дом построить"
Праздник является заключительным мероприятием недели профессий и проводится в актовом зале для всего коллектива учащихся....
Сколько стоит дом построить?
Работа получила признание на НПК школьников.Содержит план - смету строительства дома для семьи со средним доходом, живущей в сельской местности....
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить".
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 1
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 2
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Экологический вечер для 9-11 классов на тему: "Что нам стоит дом построить"
В этой работе содержится сценарий экологического вечера для старшеклассников с конкурсными заданиями...