Экологический вечер для 9-11 классов на тему: "Что нам стоит дом построить"
проект по биологии (9, 10, 11 класс)

В этой работе содержится сценарий экологического вечера для старшеклассников с конкурсными заданиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический вечер для 9-11 классов.

«Что нам стоит дом построить»

Цель: Проведение заключительного  мероприятия на экологической неделе: интересно и         познавательно.

Задачи:1.  Углубить представление учащихся  об экологической безопасности

          2. Способствовать формированию позитивного отношения к себе и окружающему               миру

           3. Формировать положительную оценку таким понятиям, как экологическая                         ответственность, экологическая грамотность

           4. Побуждать учеников к участию в экологических мероприятиях, к бережному

               отношению к природе.

           5. Способствовать формированию активной общественной позиции.

           6. Развить интеллектуальные, творческие способности и навыки коллективного                        сотрудничества учащихся,

            7. Стимулировать процесс саморазвития личности.

                                Ход вечера.

Ведущий 1: Добрый вечер! В рамках  экологической недели мы проводим нашу встречу на тему «Что нам стоит дом построить».

Ведущий 2        Действительно, что нам стоит…

                Нам дом построить ничего не стоит,

                Насочиняем, только дай приказ!

                Мы спроектировать попробуем  такое,

                Всего 4 шага, в добрый час.

Ведущий 1: 1 шаг. Найдем то место, где мы будем строить.

                2 шаг. Фундамент, стены, крышу возведем.

                3 шаг. Ландшафт, дизайн, чем можно  сердце успокоить.

                4 шаг. И новоселье праздновать начнем.

Ведущий 2: Достижения в строительстве будет  оценивать компетентное жюри в составе:

/Представление членов жюри/

Ведущий 1:   Чтобы настроиться на рабочий лад прослушаем песенку

 /Звучит песня «Что нам стоит дом построить /

1. КОНКУРС СКАЗКИ-РЕКЛАМЫ.   

 Ведущий 2: Сегодня мы пригласили в гости 4 «семьи», которые уже сделали первый шаг в строительстве, они нашли место, где будут строить дом – это наш город, деревня Туран. Это «семья» – фамилии классных руководителей. Поприветствуем глав этих семей. Сейчас мы услышим, что их сподвигло сюда приехать.  Было задание, сочинить сказку – рекламу «Как хорошо жить в Туране». Жюри оценивает содержание сказки – рекламы. Слово «семьям» Слово жюри

Ведущий 1:         2 шаг -  постройка дома самый важный шаг, нужно все рассчитать, чтоб хватило финансов, а главное, чтобы строительные материалы были экологически чистыми и не вызывали болезни у своих жильцов.

Ведущий 2:   Наши предки вышли из каменных пещер и стали строить дома по своему вкусу. Эволюция человеческого жилища привела к тому, что сегодня мы живем в бетонных коробках. Наши окна и стены не защищают нас от уличных пыли и шума. Из наших кранов течет ржавая вода. Свет наших ламп режет глаза. Строительные материалы, из которых построены наши дома, выделяют канцерогенные вещества... И сегодня ученые продолжают искать выход, поиск ведется в двух направлениях. Одни создают "умную" электронику, другие стремятся "назад к природе"...

Ведущий 1:    Биоархитектура - явление сравнительно новое. Лет двадцать назад биологи, экологи и архитекторы решили объединить свои знания и опыт, чтобы максимально приблизить человеческое жилище к природе. Превратить "неживой" дом в "живое" существо, гармонично сосуществующее с природой и абсолютно безвредное для человека. Свое детище ученые назвали экодомом.

Идея создания первого экологического дома пришла в головы  западным ученым. Но и российские исследователи не отстают. Прототипом российского жилища будущего стала система БИОС-3, предназначенная для использования в космосе. Первый в России экологический дом. Его создали ученые Института биофизики Сибирского отделения Российской Академии наук (Красноярск)./Рассказ об экодоме/

2.КОНКУРС ЭКОЛОГОВ (от каждой «семьи» - 3 человека )

1. Говорят: «В своем доме и стены помогают». Из каких материалов вы предпочли бы построить стены своего дома: из 1) дерева, 2) красного кирпича 3) силикатного кирпича, 4) бетона 5) строительных шлакоблоков? Почему? (предпочтительны дерево, бетон и красный кирпич, т.к. другие материалы содержат значительное количество радиоактивного радона)

2. Вы затеяли дома ремонт. Как вы будете выбирать обои? 1) с сертификатом качества, 2) в зависимости от помещения, 3) определенной цветовой гаммы, 4) от функциональности обоев(во-первых, обои должны иметь сертификат качества; во-вторых,  для ремонта жилых помещений используются материалы для группы А, для комнат – обои без покрытия, для кухни – моющиеся обои)

3. Вы пришли в мебельный магазин. Вам предлагают мебель из 1) натурального дерева, 2) мебель из ДСП с покрытием натуральным шпоном, 3) мебель из ДСП 4) с пластиковым  покрытием. Что вы предпочтете? Почему? (Конечно, лучше приобрести мебель из дерева, но она дорогая. При изготовлении ДСП используются смолы, поэтому после приобретения мебели нужно тщательно проветрить помещение во избежание отравления фенолами)

4. У вас есть любимый диван, который ваши родители купили 15 лет назад. 1) Мама говорит, что он опасен для здоровья, 2) папа – что диван еще послужит, 3) бабушка, что на сэкономленные деньги лучше приобрести мультиварку, 4) дедушка – согласится с большинством. Кого вы поддержите? (Во всех диванах есть слой поролона.Со временем он разрушается,  и образуется ряд ядовитых веществ.)  

5. С какой частотой нужно проветривать помещение? 1) 1 раз в день, 2) 3 раза в день, 3) 5 раз в день, 4) каждый час.(10 мин. в час, кроме того проветривание должно быть сквозным)

6. Что такое антропоксины? 1) вещества, которые выделяет человек в результате жизнедеятельности, 2) больной человек, 3) человек сжигает мусор, 4) вещества не связанные с человеком. (Да. Во-первых, человек как и любое существо выделяет в окружающую среду СО2  и аммиак, которые в больших концентрациях ядовиты. Во-вторых, человек может вызвать заражение помещения вирусами, бактериями, паразитами в том случае, если болен)

7. Издавна наличие ковров считалось признаком богатства. А чем опасны ковры? 1) собирается пыль, 2) местообитание паразитов, 3) вредно для ног, 4) опасно для аллергиков. (Во-первых, ковры «собирают» пыль, во-вторых, со временем ворс измельчается и попадает в воздух.Ковровая пыль может быть причиной аллергии)

8. Зачем необходима  на кухне вытяжка? 1) проветривание, 2) чтобы избежать отравления, 3) поддерживается температура, 4) чище стены и мебель. (Да. При использовании газовых плит в ходе приготовления блюд выделяются вредные вещества. Если они не удаляются, то оседают на стенах, мебели, в виде копоти и могут вызвать отравление)

9. Почему обычная розетка может стать источником заболевания?          1) всегда влияет на электромагнитное поле человека, 2) если у изголовья кровати, 3) это миф, 4) если сунуть пальцы в розетку.(Да, если розетка находится у изголовья кровати.Розетки и электрические приборы создают в квартире пересекающиеся электромагнитные поля, которые могут изменить собственное электромагнитное поле человека и вызвать заболевание)

10. Существенное воздействие на состояние человека оказывает интерьер помещения. Важным фактором, влияющим на настроение и самочувствие человека, является цветовая гамма помещения. Какой цвет вызывает головную боль, какие утомляют, какой  успокаивает?         1) зеленый, 2) черный, 3) красный, 4) белый     (Известно, что обилие красного вызывает головную боль. В еще большей степени к утомлению приводят темные тона, серые и черные, а так же белый цвет. А вот зеленый успокаивает).

11. Цвет может влиять и на ощущение пространства: какие зрительно увеличивают пространство, а какие уменьшают его?  1)красная, 2) голубая, 3) оранжевая, 4) светло-зеленая.( «холодные» краски -голубая, светло-зеленая -  зрительно увеличивают пространство, а «теплые»  - красная, оранжевая, коричневая – уменьшают его).

        12.  В Московском Кремле с первой половины XVI в. до 1830-х гг. функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений. 1) свинец вызывал отравления, 2) влияет на кожу, 3) влияет на половые клетки, 4) была неочищенная вода. (Свинец, растворенный в водопроводной воде, способен вызывать отравления, накапливаться в тканях, разрушать половые клетки.)

13. Почему лишайники называют «индикаторами»? 1) чувствительны к шуму, 2) к загрязнению воздуха, 3) просто редки, 4) это миф. (Лишайники очень чувствительны к составу воздуха, а город не может похвастаться чистотой воздуха из-за большого количества выхлопных газов, поэтому лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах.)

14. Не секрет, что сегодня водопроводная вода содержит большое количество примесей. Одни люди эту воду 1) обязательно отстаивать из-за хлора, 2) обязательно  кипятить из-за микроорганизмов, 3) и то, и другое, 4) водопроводная вода не требует дополнительной обработки, все уже сделано. Кто прав? (Водопроводную воду отстаивать нужно обязательно, независимо от того, будете ли вы ее кипятить или нет. При отстаивании водопроводной воды в осадок выпадают нерастворимые частицы и улетучивается часть хлора.)

15. Почему бабушки кладут на дно ведра серебряную ложку, набирая воду впрок? 1) это миф, 2) серебро убивает микроорганизмы, 3) от самовнушения повышается иммунитет, 4) микробы не попадают в «серебряную» воду. (В постоявшей сутки воде активно размножаются попавшие из воздуха микроорганизмы.Поэтому в емкость, в которой отстаивают воду, нужно класть серебро — ложку, вилку, кольцо и т. д. Ионы серебра эффективно обеззараживают воду.)

16. Почему нельзя сжигать мусор и опавшие листья? 1) выделяются ядовитые вещества, 2) пожароопасное, 3) листья можно жечь, 4) можно жечь только мусор. (При сгорании пластмасс выделяются ядовитые вещества.)   Слово Жюри.

3. КОНКУРС «ЧТОБЫ СЕРДЦЕ УСПОКОИЛОСЬ»     (Песенный конкурс)  Дом по всем законам экологии построен, ландшафтом и дизайном семьи занялись с большим энтузиазмом.  Семья Ткач соорудили красивый пруд с лебедями (Над землей летели лебеди), семья Грибас посадили         на красивой лужайке около дома березку (Во поле березка стояла), а семья Мамышевых – елочку (Маленькой елочке холодно зимой). А семья Анпилоговых даже завела себе серенького козлика  (Жил был у бабушки серенький козлик). И стали они все вспоминать песни о своих достопримечательностях. Но сюжет в этих песнях был очень жестоким. И решили они эти песни сделать радостными. Что у них получилось, мы сейчас все услышим.   Слово «семьям».   Слово жюри.

4. КОНКУРС «НОВОСЕЛЬЕ» (Танцевальный конкурс в костюмах из природного материала). Ну, что ж, поработали хорошо, можно и новоселье праздновать. Семьи приготовили костюмы из того, что осталось от стройки – молодцы, меньше мусора, и бюджет семейныйсэкономили, да еще  и оригинально получилось. Жюри, оцените костюмы. Их уже трудно удержат, они рвутся в пляс.  Танцуем по 2 семьи одновременно, жюри внимательно смотрит и ставит оценки за каждый танец.   Слово «семьям».    Слово жюри.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведомость для жюри.

Название конкурса

Классы

9-а

9-б

10

11

1

Сказка – реклама «Как хорошо жить в Туране»    Максимум 5 баллов

2

Конкурс экологов                                        Максимум 20 баллов

3

Конкурс «Чтоб сердце успокоилось»       Максимум 5 баллов

4

Конкурс «Новоселье»  костюмы                      Максимум 5 баллов

5

танцы                     Максимум 4 танца по 3 баллов – 12 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник строительных профессий "Что нам стоит дом построить"

 Праздник является  заключительным мероприятием недели профессий и проводится  в актовом зале для всего коллектива учащихся....

Сколько стоит дом построить?

Работа получила признание на НПК школьников.Содержит план - смету строительства дома для семьи со средним доходом, живущей в сельской местности....

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить".

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 1

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 2

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

мастер - класс " Что нам стоит дом построить"

Цели урока:Коррекционно-образовательная: Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования технологий коррекционо-развивающего занятия, поэтапного формирования умственных действ...