Проект «У ВОЙНЫ НЕ ДЕТСКОЕ ЛИЦО»
методическая разработка на тему

Родина Наталья Сергеевна

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

 

ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРОЕКТА                                                по теме «У ВОЙНЫ НЕ ДЕТСКОЕ ЛИЦО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_pasport.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга  

 

       “СОГЛАСОВАНО”

        Заседание МО учителей-дефектологов                

         от ___ ____________ 2015г.,

         протокол № ___

       

       

                   

                 

         

   

 

 

 

 

 

                      

   

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРОЕКТА                                                по теме «У ВОЙНЫ НЕ ДЕТСКОЕ ЛИЦО»

Авторы-разработчики:

  • Учителя-дефектологи –              

                                       Лапина Елена Васильевна

                                       Волошина Людмила Васильевна

                                       Родина Наталья Сергеевна

                                       Цветкова Людмила Геннадьевна

  •  Учитель истории –            

                                       Зарецкая Елена Николаевна

2015г.

Методический паспорт

школьного учебного проекта

  1. Название проекта – «У войны не детское лицо»

  1. Авторы-разработчики:

Лапина Елена Васильевна

Волошина Людмила Васильевна

Родина Наталья Сергеевна

Цветкова Людмила Геннадьевна

Зарецкая Елена Николаевна

  1. Участники проекта:

Лапина Елена Васильевна

Волошина Людмила Васильевна

Родина Наталья Сергеевна

Цветкова Людмила Геннадьевна

Зарецкая Елена Николаевна

Коростелкина Елена Николаевна

Измайлова Елена Мавлютовна

Никулкина Наталья Владимировна

Митрошина Дарья Николаевна

Иевлева Светлана Александровна

Инкин Никита Евгеньевич

Ученики 6 «А» класса – 4 человека

Ученики 7 «А» класса – 5 человек

Ученики 7 «Б» класса – 5 человек

Ученики 7 «В» класса – 4 человека

Ученики 8 «А» класса – 6 человек

Ученики 9 «А» класса – 5 человек

  1. Название образовательного учреждения:

ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга

  1. Год разработки учебного проекта – 2015

  1. Опыт использования (степень распространения)

Внутришкольный проект

  1. Проблема проекта – Основная проблема неслышащих учащихся – это тяжёлое недоразвитие речи (в составе общего комплекса проблем). Вследствие этого происходит недостаточность осведомлённости об исторических событиях, о событиях, происходящих в стране. Поэтому наиболее важной задачей сурдопедагога является создание оптимальных условий для использования учащимися устной речи как надёжного средства коммуникации. Совместная проектная деятельность предоставляет возможность реализовать эти задачи.

  1. Цель – активизация речевой и познавательной деятельности неслышащих учащихся на материале темы «У войны не детское лицо», посвящённой 70-ти летию Великой Победы.

  1. Задачи:
  • Обеспечение конструктивного разновозрастного взаимодействия детей средних и старших классов образовательного учреждения;
  • Создание благоприятных условий для формирования личности глухого  ребёнка;
  • Расширение круга знаний об исторических событиях, текущей политической обстановке в стране и мире;
  • Обогащение словарного запаса учащихся;
  • Формирование интереса к изучению истории;
  • Воспитание патриотических чувств;
  • Воспитание обоюдной толерантности.

  1.  Форма организации детей –
  • Индивидуальная работа
  • Групповая работа
  • Межклассное сотрудничество

  1.  Ведущая деятельность –
  • Исследовательская
  • Творческая
  • Информационная
  • Практическая

  1.  Форма продуктов проектной деятельности
  • Информация на сайте ОУ
  • Мультимедийные презентации мероприятий
  • Фотоотчёты
  • Сценарий праздника «27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
  • Сценарий литературной композиции «У войны не детское лицо»
  • Выставка рисунков
  • Конспект беседы «Право на защиту»

  1.  Время работы – 6 недель (с 21.01.2015г. по 03.03.2015г.)

  1.  Режим работы (организационная форма)
  • Внеурочный
  • Внутри школьный

  1.  Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

Все учащиеся уже участвовали в проектной деятельности и имеют опыт планирования деятельности, работы по плану.

  1.  Приращение в ЗУН и специфические умения

Ученики, под руководством педагогов, реализуют личные и групповые проекты, оценивают выставочные работы участников конкурса рисунков, обмениваются впечатлениями, учатся добывать информацию самостоятельно, с помощью учителя и родителей, обрабатывать и презентовать продукт своей деятельности.

Описание работы над проектом «У войны не детское лицо»

№ п/п

Этап проекта

Цель, задачи этапа

Сроки и место проведения

Ответственные

I.

Подготовительный

- Формирование группы участников проекта

- Принятие и утверж-дение методического пас-порта межшкольного учебного проекта

- Размещение информа-ции на сайте ОУ

- Единое погружение в проект педагогов

19.01.2015г.

слуховой кабинет

Авторы-разработчики проекта

Лапина Е. В.                                  Волошина Л. В.                                       Родина Н. С.                                    Цветкова Л. Г. Зарецкая Е.Н.

II.

Погружение учащихся в проект

- Объявление темы и цели проекта

- Постановка проблемы и определение путей её решения

21.01.2015г.

кабинет информатики

Авторы-разработчики проекта

Учащиеся 6а, 7а, 7б, 7в, 8а, 9а  классов с учителями-дефектологами, классными руководителями и воспитателями

III.

Ход проекта

- Праздник «27 января – день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

- Разработка сценария праздника (с исполь-зованием ИКТ)

- Проведение праздника

- Поздравление ветеранов

- Подготовка фотоотчёта

27.01.2015г.

актовый зал

Зарецкая Е.Н.

Зарецкая Е.Н.

Авторы-разработчики проекта

- Конкурс рисунков «У войны не детское лицо»

- Организация и проведение выставки рисунков в ОУ

- Оформление выставки

- Оценивание работ и определение победителей

- Награждение победи-телей конкурса

с 09.02.2015г.     по 24.02.2015г.

в группах

25.02.2015г.

вестибюль           1 этажа

25-26.02.2015г.

слуховой кабинет

06.03.2015г.

линейка в рекреации 4 эт.

Коростелкина Е.Н.

Измайлова Е. М.

Никулкина Н.В.

Митрошина Д. Н.

Иевлева С. А.

Инкин Н. Е.

Коростелкина Е.Н.

Лапина Е.В.

Шипулина С.Б.

Лапина Е.В.

Юшманова Е.В.

- Литературная композиция «У войны не детское лицо»

- Подбор речевого материала для детей

- Самостоятельный поиск учащимися речевого материала по теме «Дети войны» (исследователь-ская деятельность уча-щихся)

- Разработка сценария слухо-речевого меропри-ятия

- Создание компьютер-ной презентации мероп-риятия

- Подготовка выступле-ний учащихся

- Подготовка пантомим «У моря», «Дети войны»

- Оформление актового зала для проведения мероприятия

- Организация и проведение праздника

- Обмен впечатлениями

с 21.01.2015г.    по 13.02.2015г.

с 21.01.2015г.    по 20.02.2015г.

с 09.02.2015г.    по 27.02.2015г.

с 21.01.2015г.    по 20.02.2015г.

26.02.2015г.

27.02.2015г. актовый зал

Лапина Е. В.                                  Волошина Л. В.                                       Родина Н. С.                                    Цветкова Л. Г.

дети-участники проекта

Лапина Е. В.                                  Волошина Л. В.                                       Родина Н. С.                                    Цветкова Л. Г.

Лапина Е.В.

Лапина Е. В.                                  Волошина Л. В.                                       Родина Н. С.                                    Цветкова Л. Г.

Измайлова Е.М.

Коростелкина Е.Н.

Авторы-разработчики и все участники проекта

- Беседа «Право на защиту»

- Разработка конспекта беседы

- Создание компью-терной презентации к беседе

- Проведение беседы

03.03.2015г. кабинет информатики

Зарецкая Е.Н.

Зарецкая Е.Н.

IV.

Итоги работы. Рефлексия.

- Оценивание работы, проведение анкетирова-ния учащихся

(- Что понравилось?

- Что было трудным?

- Как оцениваешь свою работу?

- Что нового узнали о войне?)

- Подготовка фото- и видеоотчётов о проведе-нии мероприятия

03.03.2015г. кабинет информатики

Лапина Е.В.

Зарецкая Е.Н.

и все участники проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе "У войны не детское лицо" Подвиг детей в лирике о Великой Отечественной войне"

Урок знакомит с подвигом подростков в годы войны, во время урока подробно анализируется  баллада А.Т.Твардовского "Рассказ танкиста"....

кл. час "у войны не детское лицо""

фотоматериал проведеного кл.часа....

Урок внеклассного чтения в 6 классе "У войны не детское лицо"

Данный урок посвящён детям войны. При подготовке к уроку дети прочитали книги В.Богомолова "Иван", А.Лиханова "Последние холода", стихи о войне. Класс был разделён на группы, каждая имела своё задание...

Презентация к уроку внеклассного чтения в 6 классе"У войны не детское лицо"

В презентации представлены материалы к уроку внеклассного чтения в 6 классе "У войны не детское лицо" Дан иллюстративный материал, аннотации к использованнымна уроке произведениям, список книг для чте...

"У войны не детское лицо". Урок литературы в 6 классе

Тема урока: «У войны не детское лицо»                      (По повести В. О. Богомолова «Иван»)...

Проект "Мы дети твои, Победа", сценарий "У войны не детское лицо"

Сценарий завершающего этапа проекта- художственно-литературной композиции....

Разработка урока по литературе в 5 классе на тему «У войны не детское лицо». Подвиг детей в лирике поэтов о Великой Отечественной войне».

Цель урока - познакомить учащихся с лирическими произведениями о подвиге детей в Великой Отечественной войне и страницами истории войны (подвиг и судьба детей – героев)....