Проект "Забытые игры"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Забытые игры».
Цель проекта: реализация развлекательной функции – шутки с придумыванием нелепиц, словесных каламбуров, со смешными движениями и жестами.
Задачи: возможность детей прикоснуться к богатейшему наследию народной культуры, почувствовать радость от этого, постичь своеобразие национального характера. Соблюдение правил в играх способствует укреплению партнерских отношений, эмоциональным контактам, формированию коммуникативным навыкам.
Каталог подвижных народных игр для детей дошкольного возраста.
Первая младшая группа.
Программное содержание | Репертуар | Методические указания |
Вызвать положительные эмоции, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом. Учить следовать несложным правилам игры: догнать, убежать, выбрать. Поощрять детей к импровизации при показе образных движений. | «Ладушки». «Комарик», «Сапожник», «Как живете?», «Пропавший малыш», «Давайте познакомимся», «Котенька – коток». | Эти игры побуждают детей к импровизации: У каждого получается свой петушок или своя киска. На начальном этапе можно показать образец, а потом, как правило это не требуется Дети ориентируются по интонации взрослого. Игры способствуют развитию у детей чувства юмора, желание сопереживать героя или друг другу. |
Вторая младшая группа. | ||
Побуждать детей не только участвовать в действиях, которые становятся более сложными, но и подпевать текст, диктующий эти действия.Усложнять правила: увертываться, убегать, правильно отвечать на вопросы. Более широко вводится импровизация. Использовать считалки для выбора ведущих. | «Смелые мышки», «Кот и мыши», «Воробышки и кот», «Курочка – хохлатка», «Вышла курочка гулять», «Барашеньки», «Заиньки» и др. | Больше возможностей для импровизации. Импровизируются интонации ответов, действия солиста. Хорошо развивается чувство ритма, когда педагог во время считалки дотрагивается до каждого ребенка в кругу. |
Средняя группа. | ||
Учить детей импровизировать в действиях и ответах. Усложнять правила: быстро реагировать на команды, распределяться на пары, на две подгруппы. Учить самостоятельно использовать считалки. | «Медведь», «Гуси», «Пчелка и ласточка», «Колпачок», «Гуси – лебеди», «Ходит Ваня», «Ну –ка зайка выходи», «Курки –курченятки», «У медведя» и др. | В играх усложняется диалог с ведущим: ребенок должен не просто дать ответ, а придумать его. Следует вместе с детьми выяснить варианты ответов. Вначале на роль ведущего выбирают по желанию, а затем привлекают тех, кто робок. Следует обращать внимание детей на то, чтобы во время игр они использовали народные песни и считалки. |
Старшая группа | ||
Вызывать желание участвовать в играх с театральными действиями и более развернутыми диалогами. Усложнять правила: какие – либо действия выполнять в определенном порядке, отобразить характер персонажей. Воспитывать желание исполнять роли не только положительных, но и отрицательных персонажей. Самостоятельно использовать считалки. | «Горелки», «Мышка», «Чижик», «Снежная баба», «Ворон», «У дедушки Трифона», «Как у нас то козел», «Сидит Дрема», «В деда», «Коршун», «Пчелы», «Дударь», «Дед Сысой» и др. | Во время игр с театральным действием обращать внимание не только на удачные ответы и вопросы, но и на манеру поведения героев: дедушка старый и т.д. |
Подготовительная группа | ||
Активизировать детей на участие в играх с развернутым театральным действом. Усложнять правила, учить импровизировать по конкретному заданию. | «КОРШУН», «Дед Сысой», «Яблонька», «Осень», «Как у бабушки козел», «Совушка», Цепи кованые», «Олень», «Иван», «Пирог», «Кострома», и др. | Объяснять детям связь некоторых игр с древними обрядами, помочь им понять необходимость отдельных действий и их порядок (Кострома), это поможет ребенку при выражении какого – либо персонажа. Знакомя со спецификой игр различных регионов, отметить постоянные или меняющиеся правила, связав эти изменения с особенностями местности и уклада жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...