Классный час в 9 классе "Выбор профессии"
классный час (9 класс) на тему
Мир профессий разнообразен, поэтому очень сложно школьникам правильно выбрать самую лучшую и самую востребованную профессию, чтобы она стала любимым делом всей его жизни.
Цели:
1) Познакомить со списком профессий в училищах Иркутской области и с перечнем документов при поступлении в учебные заведения;
2) Формировать умение готовить документы для поступления и сдавать их в приёмную комиссию ПУ;
3) Воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час в 9 классе | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Шелеховская СОШ
Открытый классный час в 9 классе
Подготовила: Копылова Г.П.
Тема: «Выбор профессии»
«Труд есть единственно доступное человеку на земле и единственное достойное его счастье»
(К.Д. Ушинский)
Цели:
- Познакомить со списком профессий в училищах Иркутской области и с перечнем документов при поступлении в учебные заведения;
- Формировать умение готовить документы для поступления и сдавать их в приёмную комиссию ПУ;
- Воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
– карточки с названиями профессий;
– иллюстрации:
- Орг. момент «Угадай профессию»
- От кого пахнет стружкою и свежей доской? (столяр)
- От кого пахнет скипидаром и краской? (маляр)
- Кто трусы ребятам шьёт? (швея)
- Кто комбайны в поле водит? (комбайнёр)
- У кого руки пахнут соляркой? (тракторист)
- От кого пахнет тестом и сдобой (кондитер)
- Введение в тему
Мир профессий разнообразен, поэтому очень сложно школьникам правильно выбрать самую лучшую и самую востребованную профессию, чтобы она стала любимым делом всей его жизни.
При выборе профессии ребята допускают три вида ошибок:
- незнание мира профессий (Многие школьники не владеют информацией о содержании профессий. Выбирая профессию, плохо представляют, чем данный специалист занимается и на вопрос что делает, не могут дать ответ.)
- незнание своих склонностей и способностей и требований к ним, предъявляемых профессией Для каждой профессии составлена профессиограмма, где чётко формулируются требования к здоровью, т.е. определяется профпригодность. Например, профессия швеи предъявляет особые требования к зрению человека. Чтобы не было разочарований, надо ознакомиться со спецификой профессии заранее.
- Незнание правил выбора профессий Надо помнить два правила, чтобы избежать ошибки в выборе профессии.
1–е правило: нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с товарищами;
2–е правило: выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о свих склонностях и возможностях.
Сейчас мы с вами проведём диагностику по выявлению склонности к различным видам трудовой деятельности.
Отвечая на вопрос, надо спросить себя: «нравится ли мне это занятие, о котором говорится в вопросе?»
Если очень – очень нравится, то приклеиваем красный фонарик; если просто нравится, то жёлтый фонарик; если больше нравится чем не нравится, то зелёный фонарик; если не нравится, то синий; если очень не нравится, то чёрный фонарик.
Обработка результатов:
Смотрим на цвет фонариков в каждом столбике. Каждый столбик пронумерован и соответствует одному из типов труда:
- «человек - природа»
- «человек - техника»
- «человек - человек»
- «человек – знаковые системы»
- «человек – художественный образ»
Первый столбик:
- Ухаживать за животными и растениями.
- Выращивать молодняк, животных какой-нибудь породы.
- Выводить новые сорта растений.
Второй столбик:
- Обслуживать машины, приборы, следить за ними.
- Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством.
- Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу) и ремонтировать вещи, одежду, жилище.
Третий столбик:
- доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
- Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных).
- Разбирать споры между людьми, убеждать и разъяснять.
Четвёртый столбик:
- копировать рисунки или изображения.
- Изготовлять чертежи деталей и изделий.
- Конструировать новые виды изделий.
Пятый столбик:
- художественно оформлять выставки и витрины.
- Красить или расписывать стены помещений или поверхности изделий.
- Играть на сцене, принимать участие в концертах.
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если вы выберите профессию, которая вам очень нравиться и у вас есть склонности к выбранному виду деятельности, удовлетворение и результаты от любимого дела будут на много выше.
- Сообщение цели и темы занятия
– Сегодня мы познакомимся с учебными заведениями нашего края, в которых можно выучиться разным профессиям.
Учебное заведение | Профессия |
ПУ №21 г. Тайшет (Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования) | Мастер отделочных работ Повар-кондитер |
ПУ №58 п. Юрты | Тракторист Мастер-краснодеревщик |
Филиал от ПУ №58 в школе №23 г. Тайшет | Тракторист Повар-кондитер |
ПУ г. Усолье-Сибирское | Швея |
Ребята, если вы выберите для себя любую из этих профессий, то где вы сможете трудиться после окончания обучения:
- СМУ в бригадах отделочников (евроремонты).
- Частные предприятия (столовые, кафе).
- Фабрики, ателье.
- Физминутка. Игра «Кто есть кто»
Ученик получает карточку с названием профессий. Он должен походкой или жестами должен изобразить эту профессию или человека этой профессии. Остальные учащиеся должны угадать, какую профессию представили.
- Изучение нового материала
Чтобы вас приняли в профессиональное училище, необходимо каждому заранее собрать документы.
Перечень документов для поступления:
- Аттестат об образовании за 9 классов специального образца.
- Ксерокопия паспорта + оригинал.
- Фотографии 3×4 (6 штук).
- Медицинская справка Ф №086 – У.
- Выписка прививок.
- Характеристика со школы.
- Ксерокопия ИНН.
- Ксерокопия страхового пенсионного свидетельства.
- Справка о составе семьи.
- Медицинский полис.
- Заявление.
Заполнение заявления
– Что такое заявление? (Это деловая бумага, в которой человек излагает просьбу или обращается с просьбой к другому человеку).
А) Образец заявления на доске мы заполняем вместе.
Б) Самостоятельное заполнение бланка заявления каждым учеником.
– Итак, теперь все документы собраны, осталось только их положить в папку.
Следующим шагом является подача документов в приёмную комиссию ПУ, которая начинает работать с 1 июня.
Сюжетно-ролевая игра «Подача документов»
– В ходе игры мы повторим правила поведения человека. Эти правила и есть речевой этикет, основной чертой которого является вежливость - проявление уважения к другим людям.
Мы с вами проанализируем ситуацию подачи документов в приёмную комиссию ПУ. Для этого выберем действующих лиц (секретарь приёмной комиссии, отличник, «трудный» ученик).
Анализ ситуации
– Почему не приняли «трудного» ученика.
– Сейчас мы с вами как надо правильно обращаться к секретарю приёмной комиссии и вспомним правило поведения в общественных местах:
- Приходи в точно назначенное время.
- Поздоровайся. В официальной обстановке незнакомому человеку или начальнику мы говорим «вы».
- Слушай собеседника, не перебивая его.
- Отвечай на вопросы чётко и понятно для собеседника.
- Не используй в своей речи разговорные выражения («блин», …)
- Уходя, попрощайся, не хлопай дверью.
- Итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
классный час " Поговорим о профессиях"
Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...
Классный час "Как выбрать профессию"
Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать" (о профессии военного летчика)
Знакомство с професиией военного летчика....
Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"
Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...
Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"
Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....