Классный час в 9 классе "Выбор профессии"
классный час (9 класс) на тему

Копылова Галина Павловна

Мир профессий разнообразен, поэтому очень сложно школьникам правильно выбрать самую лучшую и самую востребованную профессию, чтобы она стала любимым делом всей его жизни.

Цели:

1)    Познакомить со списком профессий в училищах Иркутской области и с перечнем документов при поступлении в учебные заведения;

2)    Формировать умение готовить документы для поступления и сдавать их в приёмную комиссию ПУ;

3)    Воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час в 9 классе54 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Шелеховская СОШ

Открытый классный час в 9 классе

Подготовила: Копылова Г.П.


Тема: «Выбор профессии»

«Труд есть единственно доступное человеку на земле и единственное достойное его счастье»

(К.Д. Ушинский)

Цели:

  1. Познакомить со списком профессий в училищах Иркутской области и с перечнем документов при поступлении в учебные заведения;
  2. Формировать умение готовить документы для поступления и сдавать их в приёмную комиссию ПУ;
  3. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

– карточки с названиями профессий;

– иллюстрации:

  1. Орг. момент «Угадай профессию»
  1. От кого пахнет стружкою и свежей доской? (столяр)
  2. От кого пахнет скипидаром и краской? (маляр)
  3. Кто трусы ребятам шьёт? (швея)
  4. Кто комбайны в поле водит? (комбайнёр)
  5. У кого руки пахнут соляркой? (тракторист)
  6. От кого пахнет тестом и сдобой (кондитер)

  1. Введение в тему

        Мир профессий разнообразен, поэтому очень сложно школьникам правильно выбрать самую лучшую и самую востребованную профессию, чтобы она стала любимым делом всей его жизни.

        При выборе профессии ребята допускают три вида ошибок:

  1. незнание мира профессий (Многие школьники не владеют информацией о содержании профессий. Выбирая профессию, плохо представляют, чем данный специалист занимается и на вопрос что делает, не могут дать ответ.)
  2. незнание своих склонностей и способностей и требований к ним, предъявляемых профессией Для каждой профессии составлена профессиограмма, где чётко формулируются требования к здоровью, т.е. определяется профпригодность. Например, профессия швеи предъявляет особые требования к зрению человека. Чтобы не было разочарований, надо ознакомиться со спецификой профессии заранее.
  3. Незнание правил выбора профессий Надо помнить два правила, чтобы избежать ошибки в выборе профессии.

1–е правило: нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с товарищами;

2–е правило: выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о свих склонностях и возможностях.

        Сейчас мы с вами проведём диагностику по выявлению склонности к различным видам трудовой деятельности.

        Отвечая на вопрос, надо спросить себя: «нравится ли мне это занятие, о котором говорится в вопросе?»

        Если очень – очень нравится, то приклеиваем красный фонарик; если просто нравится, то жёлтый фонарик; если больше нравится чем не нравится, то зелёный фонарик; если не нравится, то синий; если очень не нравится, то чёрный фонарик.

        Обработка результатов:

        Смотрим на цвет фонариков в каждом столбике. Каждый столбик пронумерован и соответствует одному из типов труда:

  1. «человек - природа»
  2. «человек - техника»
  3. «человек - человек»
  4. «человек – знаковые системы»
  5. «человек – художественный образ»

Первый столбик:

  1. Ухаживать за животными и растениями.
  2. Выращивать молодняк, животных какой-нибудь породы.
  3. Выводить новые сорта растений.

Второй столбик:

  1. Обслуживать машины, приборы, следить за ними.
  2. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством.
  3. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу) и ремонтировать вещи, одежду, жилище.

Третий столбик:

  1. доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
  2. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных).
  3. Разбирать споры между людьми, убеждать и разъяснять.

Четвёртый столбик:

  1. копировать рисунки или изображения.
  2. Изготовлять  чертежи деталей и изделий.
  3. Конструировать новые виды изделий.

Пятый столбик:

  1. художественно оформлять выставки и витрины.
  2. Красить или расписывать стены помещений или поверхности изделий.
  3. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если вы выберите профессию, которая вам очень нравиться и у вас есть склонности к выбранному виду деятельности, удовлетворение и результаты от любимого дела будут на много выше.

  1. Сообщение цели и темы занятия

– Сегодня мы познакомимся с учебными заведениями нашего края, в которых можно выучиться разным профессиям.

Учебное заведение

Профессия

ПУ №21 г. Тайшет (Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования)

Мастер отделочных работ

Повар-кондитер

ПУ №58 п. Юрты

Тракторист

Мастер-краснодеревщик

Филиал от ПУ №58 в школе №23 г. Тайшет

Тракторист

Повар-кондитер

ПУ г. Усолье-Сибирское

Швея

        Ребята, если вы выберите для себя любую из этих профессий, то где вы сможете трудиться после окончания обучения:

  1. СМУ в бригадах отделочников (евроремонты).
  2. Частные предприятия (столовые, кафе).
  3. Фабрики, ателье.
  1. Физминутка. Игра «Кто есть кто»

        Ученик получает карточку с названием профессий. Он должен походкой или жестами должен изобразить эту профессию или человека этой профессии. Остальные учащиеся должны угадать, какую профессию представили.

  1. Изучение нового материала

        Чтобы вас приняли в профессиональное училище, необходимо каждому заранее собрать документы.

        Перечень документов для поступления:

  1. Аттестат об образовании за 9 классов специального образца.
  2. Ксерокопия паспорта + оригинал.
  3. Фотографии 3×4 (6 штук).
  4. Медицинская справка Ф №086 – У.
  5. Выписка прививок.
  6. Характеристика со школы.
  7. Ксерокопия ИНН.
  8. Ксерокопия страхового пенсионного свидетельства.
  9. Справка о составе семьи.
  10. Медицинский полис.
  11. Заявление.

Заполнение заявления

– Что такое заявление? (Это деловая бумага, в которой человек излагает просьбу или обращается с просьбой к другому человеку).

А) Образец заявления на доске мы заполняем вместе.

Б) Самостоятельное заполнение бланка заявления каждым учеником.

        – Итак, теперь все документы собраны, осталось только их положить в папку.

        Следующим шагом является подача документов в приёмную комиссию ПУ, которая начинает работать с 1 июня.

        Сюжетно-ролевая игра «Подача документов»

        – В ходе игры мы повторим правила поведения человека. Эти правила и есть речевой этикет, основной чертой которого является вежливость - проявление уважения к другим людям.

        Мы с вами проанализируем ситуацию подачи документов в приёмную комиссию ПУ. Для этого выберем действующих лиц (секретарь приёмной комиссии, отличник, «трудный» ученик).

        Анализ ситуации

– Почему не приняли «трудного» ученика.

– Сейчас мы с вами как надо правильно обращаться к секретарю приёмной комиссии и вспомним правило поведения в общественных местах:

  1. Приходи в точно назначенное время.
  2. Поздоровайся. В официальной обстановке незнакомому человеку или начальнику мы говорим «вы».
  3. Слушай собеседника, не перебивая его.
  4. Отвечай на вопросы чётко и понятно для собеседника.
  5. Не используй в своей речи разговорные выражения («блин», …)
  6. Уходя, попрощайся, не хлопай дверью.
  1. Итоги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

классный час " Поговорим о профессиях"

Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...

Классный час "Как выбрать профессию"

Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"

Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...

Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"

Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....