Воспитательный час на тему: "Самый главный в школе - директор"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Данное занятие поможет первоклассникам с ОВЗ познакомиться со школой, её руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_chas_na_temu.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час на тему: «Самый главный в школе –директор»
Цель: познакомить детей с директором школы;
коррекция мышления на основе упражнения в выделении главного, существенного;
воспитание бережного отношения к школе; к сотрудникам.
Ход
1.Организационный момент
2.Подготовительная часть
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Да, дети, как без матери и без семьи не может младенец выжить на этом свете, так и без школы не способен человек в жизни чего-то достичь доброго и полезного для себя и окружающих людей. Вот поэтому, повзрослев, почти все люди это начинают осознавать и с благодарностью вспоминают учителей, школьных друзей, любимую школу, называют школу своим вторым домом. А в доме, как водится, должен быть хозяин. Кто же является хозяином в этом доме с названием «Школа»? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…).
3.Сообщение темы…
4.Основная часть
-экскурсия в кабинет директора;
-знакомство детей с директором.
-ребята, повторите Ф,И.О. директора
Правильно, директор школы – главный руководитель. Он отвечает за всех сотрудников школы.
Он договаривается с людьми, привозящими к нам в школу одежду, уголь для котельной, продукты питания, он принимает на работу людей, т.е. персонал. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…?
Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.
Мы всех призываем и просим
В школе хозяином быть, а не гостем,
Школ много, а наша – это
Неоткрытая пока планета.
Будем ее радостно открывать,
Любить, беречь и сохранять!
Воспитатель. Действительно, от нас всех зависит, будет ли в нашей школьной семье порядок и счастливая жизнь. Ребята, как вы считаете, может ли быть семья счастливой, если каждый человек в ней будет жить так, как ему вздумается, заботясь только о своих желаниях, интересах и потребностях? (Высказывания детей). Как можно сделать семью счастливой и благополучной? (Высказывания). В каждой семье существуют определенные законы, обычаи, давайте и мы придумаем законы нашего класса.
5.Физминутка
Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем
- Как живешь?
-А плывешь?
-Вдаль глядишь?
- Как бежишь?
-Утром спишь?
- А шалишь?
- На часы глядишь?
-На урок спешишь?
Отдохнули? Молодцы!
Школа –наш дом
- Как вы думаете, почему так говорят?
- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
- кто учится в школе и получает знания?
- а кто же руководит школой? (директор)
-Кто же занимается учебной и воспитательной работой в школе? (заместители директора)
-Кто занимается обучением детей? (учитель)
-Каким должен быть учитель?
-В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?
-Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые подметают двор и моют полы. Мы должны уважать их труд.
Игра «Размышляй-ка»
«Школа-источник знаний».
- Выберите из предложенных слов слова, которые относятся к школе.
(Парта, мел, класс, ручка, учебник, доска, компьютер, магазин, театр, река, дерево, железная дорога)
-Солнце – это источник жизни, школа-источник знаний
Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.
6.Заключительная часть
Игра «Что такое школа»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно покачаете головой.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы бегать.
В школу ходят, чтобы решать задачи.
В школу ходят, чтобы кричать.
В школу ходят, чтобы думать.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.
Упражнение "Я буду!"
Каждый ребёнок называет три своих качества будущего первоклассника, например:
Я буду добрый, общительный, любящий первоклассник
Я буду веселый, счастливый, ответственный первоклассник
Я буду симпатичная, умная, внимательная первоклассница и т.п.
Воспитатель: Ребята, вы все будете умными, доброжелательными, честными первоклассниками. А теперь давайте с вами окунёмся в школьную жизнь. Что для вас школа? Какие ассоциации у вас возникают со словом школа?
Практическое задание
- Назовите Ф.И.О. директора школы.
- Нарисуйте нашу школу и директора школы.
7.Итог
Что полезного узнали на занятии?
Кто главный в школе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Самая маленькая школа Германии"
Урок активизации словаря по теме "Школа", развития навыков монологической речи и работы с текстом....
Презентация на тему:"Самые - самые животные!"
Презентация на тему:"Самые - самые животные!". Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в Книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-...
Презентация по теме " Самый, самый ...".
Презентация по теме " Самый, самый..." можно использовать на уроках географии, и во внеклассных мероприятиях....
Тема 2. Долгая дорога от первичных прокариот к многоклеточным эукариотам. Урок по окружающему миру на тему "Самые первые прокариоты – анаэробные гетеротрофы." 6 класс
познакомить шестиклассников с понятиями «питание организмов», «автотрофные организмы», «гетеротрофные организмы»;сформировать умение и навыки работать с учебником, его рисунками и схемами;развивать ло...
Воспитательное мероприятие. Игра на тему: «Самый умный».
Цель: Способствовать наиболее яркому проявлению индивидуальных способностей учащихся.Задачи:- развивать творческий потенциал учащихся;- развивать кругозор учащихся;- заинтересовывать в познании нового...
эссе «Я – учитель» по теме: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег)
Конкурсное задание эссе «Я -учитель»по теме:«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».(А. Дистер...