Воспитательный час на тему: "Самый главный в школе - директор"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Наприенко Людмила Борисовна

Данное занятие поможет первоклассникам с ОВЗ познакомиться со школой, её руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_chas_na_temu.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час на тему: «Самый главный в школе –директор»

Цель: познакомить детей с директором школы;

коррекция мышления на основе упражнения в выделении главного, существенного;

воспитание бережного отношения к школе; к сотрудникам.

Ход

1.Организационный момент

2.Подготовительная часть

  Школа – самый лучший друг,

              Второй наш дом родной!

              Здесь постигаем курс наук

              Мы дружною семьей.

Да, дети, как без матери и без семьи не может  младенец выжить на этом свете, так и без школы  не способен человек в жизни чего-то достичь доброго и полезного для себя и окружающих людей. Вот поэтому, повзрослев, почти все люди это начинают осознавать и с благодарностью вспоминают учителей, школьных друзей, любимую школу, называют школу своим вторым домом. А в доме, как водится, должен быть хозяин. Кто же является хозяином в этом доме с названием «Школа»? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…).

3.Сообщение темы…

4.Основная часть

-экскурсия в кабинет директора;

-знакомство детей с директором.

-ребята, повторите Ф,И.О. директора

Правильно, директор школы – главный руководитель. Он отвечает за всех сотрудников школы.

Он договаривается с людьми, привозящими к нам в школу одежду, уголь для котельной, продукты питания, он принимает на работу людей, т.е. персонал. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…?

Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.

                    Мы всех призываем и просим

                   В школе хозяином быть, а не гостем,

                   Школ много, а наша – это

                    Неоткрытая пока планета.

                    Будем ее радостно открывать,

                    Любить, беречь и сохранять!

Воспитатель.  Действительно, от нас всех зависит, будет ли в нашей школьной семье порядок и счастливая жизнь. Ребята, как вы считаете, может ли быть семья счастливой, если каждый человек в ней будет жить так, как ему вздумается, заботясь только о своих желаниях, интересах и потребностях? (Высказывания детей). Как можно  сделать  семью счастливой и благополучной? (Высказывания). В каждой семье существуют определенные законы, обычаи, давайте и мы придумаем законы нашего класса.

5.Физминутка    

Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем

                                       - Как живешь?

                                       -А плывешь?

                                        -Вдаль глядишь?

                                       - Как бежишь?

                                       -Утром спишь?

                                       - А шалишь?

                                     -   На часы глядишь?

                                       -На урок спешишь?

Отдохнули? Молодцы!

Школа –наш дом

- Как вы думаете, почему так говорят?

- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

- кто учится в школе и получает знания?

- а кто же руководит школой? (директор)

-Кто же занимается учебной и воспитательной работой в школе? (заместители директора)

-Кто занимается обучением детей? (учитель)

-Каким должен быть учитель?

-В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?

-Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые подметают двор и моют полы. Мы должны уважать их труд.

Игра «Размышляй-ка»

 «Школа-источник знаний».

- Выберите из предложенных слов слова, которые относятся к школе.

(Парта, мел, класс, ручка, учебник, доска, компьютер, магазин, театр, река, дерево, железная дорога)

-Солнце – это источник жизни,  школа-источник знаний

 Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.

6.Заключительная часть

Игра «Что такое школа»

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграемЯ буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно покачаете головой.

   В школу ходят, чтобы учиться.

   В школу ходят, чтобы дружить.

   В школу ходят, чтобы бегать.

   В школу ходят, чтобы решать задачи.

   В школу ходят, чтобы  кричать.

   В школу ходят, чтобы  думать.

   В школу ходят, чтобы читать.

   В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.

    Упражнение "Я буду!" 

Каждый ребёнок называет три своих качества будущего первоклассника, например:

Я буду добрый, общительный, любящий первоклассник

Я буду веселый, счастливый, ответственный первоклассник

Я буду симпатичная, умная, внимательная первоклассница и т.п.

Воспитатель: Ребята, вы все будете умными, доброжелательными, честными первоклассниками. А теперь давайте с вами окунёмся в школьную жизнь. Что для вас школа? Какие ассоциации у вас возникают со словом школа?

Практическое задание

  1. Назовите Ф.И.О. директора школы.
  2. Нарисуйте нашу школу и директора школы.

7.Итог

Что полезного узнали на занятии?

Кто главный в школе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Самая маленькая школа Германии"

Урок активизации словаря по теме "Школа", развития навыков монологической речи и работы с текстом....

Презентация на тему:"Самые - самые животные!"

Презентация на тему:"Самые - самые животные!". Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в Книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-...

Презентация по теме " Самый, самый ...".

Презентация по теме " Самый, самый..." можно использовать на уроках географии, и во внеклассных мероприятиях....

Тема 2. Долгая дорога от первичных прокариот к многоклеточным эукариотам. Урок по окружающему миру на тему "Самые первые прокариоты – анаэробные гетеротрофы." 6 класс

познакомить шестиклассников с понятиями «питание организмов», «автотрофные организмы», «гетеротрофные организмы»;сформировать умение и навыки работать с учебником, его рисунками и схемами;развивать ло...

Воспитательное мероприятие. Игра на тему: «Самый умный».

Цель: Способствовать наиболее яркому проявлению индивидуальных способностей учащихся.Задачи:- развивать творческий потенциал учащихся;- развивать кругозор учащихся;- заинтересовывать в познании нового...

эссе «Я – учитель» по теме: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег)

Конкурсное задание эссе «Я -учитель»по теме:«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».(А. Дистер...