Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз. Закрепление пройденного материала»
план-конспект урока по алгебре на тему

Клец Елена Валериевна

Урок математики, 3 класс, М.И.Моро с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

 по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз.

Закрепление пройденного материала»

Цель.

  • Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз.

Задачи.

  • Сопоставить задачи на увеличение числа в несколько раз с задачами на увеличение числа на несколько единиц.
  • развивать навык устного счета; логическое мышление, память;
  •  воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, чувства дружбы и взаимопомощи. Воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Оборудование :учебник, счетный материал, компьютер, медиапроектор, магнитофон, экран

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1

Орг.момент

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Как лучше настроиться на работу?

Массаж (пальчики, ушки, нос, макушка)

Сделать массаж!

Предлагаю девиз урока - «Хоть математиком ты можешь и не стать, ну уж здоровым быть обязан!»

Сегодня мы отправляемся в поликлинику на медосмотр, а помогать нам будут герои мультфильмов.

Встречаем гостей урока- ….

Сегодня вместе с Карлсоном, Незнайкой, Волком, Зайцем и Айболитом нам предстоит посетить врачей . Слайд

Дети называют героев мультфильмов

Тема, цель

Итак, первый кабинет- отоларинголог. Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему урока и его цель.

Увеличить на 4

А быть может в 10 раз

В чем секрет таких задач

Отгадаем мы сейчас!

Слайд

Задачи на увеличение в несколько раз.

Цель- учиться решать такие задачи.

2

Устный счет

Офтальмолог 

Мы сейчас потренируем зрение. Я покажу карточки на которых написаны числа , это числа нужно увеличить или уменьшить

Увеличить на 5, 8 и т.д.

Увеличить в 2 раза, 3 раза и т.д.  

(Учитель показывает числа на карточках, меняя их местоположение, дети следят глазами за карточкой)-

индивидуальная работа

Тренировка зрения по тренажёру.

Слайд

Тренировка зрения

Дети называют числа, увеличивая или уменьшая их.

3

Повторение пройденного

материала

Стоматолог-

Сравним задачи:

№1

В 3 А классе 7 учеников нуждаются в лечение зубов. Ребят со здоровыми зубами в 3 раза больше. Сколько ребят в классе с абсолютно здоровыми зубами?

О чем говориться в задаче? Что мы знаем о количестве детей с больными зубами? Что сказано о количестве детей со здоровыми зубами? Что нужно узнать в задаче?

№2

7 учеников 3 Б класса чистят зубы  только вечером, а утром и вечером  чистят зубы на 3 ученика больше. Сколько  учеников чистят зубы правильно?

О чем говориться в задаче? Что мы знаем о количестве детей, которые чистят зубы неправильно? Что сказано о количестве детей, которые чистят зубы правильно? Что нужно узнать в задаче?

Чем похожи задачи?

Слайды

Чем отличаются задачи?

Сравним понятия «в 3 раза больше» , «на 3  ученика больше» . Что значит? Как находим?

Выполним чертеж первой задачи, второй задачи.

Проверка. У кого также?

Хирург-

физкультминутка- («Задрыги»: беспорядочные, расслабленные движения руками, ногами, головой )

Похвалим сами себя: Молодцы! Умницы! Отличники!

Невропатолог-

Рецепт успокоительного чая-

Ответив на вопрос, узнаем, как готовить такой чай

Задания на каточках.(желтая, красная, синяя)

Реши задачу(желтая)

Коля забил 4 гола, а Вася в 2 раза больше. Сколько голов забил Вася? 8

Реши задачу(красная)

Один штангист на тренировке поднял штангу 5 раз, а другой на 4 раза больше. Сколько раз поднял штангу второй штангист? 9

               Реши задачу(синяя)-

Бегун на утренней тренировке пробежал 3 круга, а вечером в 2 раза больше. Сколько кругов пробежал спортсмен вечером? 6

Для успокоительного чая нужны 6 ч.л. травы пустырника, 8 ч.л.корня валерианы, 9 ч.л.листьев мяты.

Слайд

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

О детях, которые заботятся о своих зубах.

Одинаковые числа.

Формулировкой условия.

Умножением, сложением

Решение самостоятельно.

Молодцы! Умницы! Отличники!(обнимая себя)

Дифференцированные задания

Проверка, чтение, решение задач

Терапевт –

Сравни выражения (работа по учебнику)

По классу развешены знаки:>,<,=

Дети поворачиваются к выбранному знаку, аргументируя ответ.

Ответы детей

4

Итог урока

Продолжите  фразу.

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Было легко когда….

Испытывал затруднения при….

Ответы детей.

5

Домашнее задание

По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика”

   А вот и рецепт этого витамина:

   1) Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут.

   2) Перед выполнением домашнего задания  по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы.

3) Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку.

 4) В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.

Какая же связь между 2-мя понятиями:

           математика и здоровье?

а) Помогает ли математика улучшению здоровья?

б) Влияет ли здоровье на изучение математики?

в) Как сохранить свое здоровье и приумножить его?

Домашнее задание-  составить задачу на карточке для соседа по парте по  теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

Конспект урока в 8 классе по теме « Решение задач на закон Ома для участка цепи»

Конспект урока в 8 классе по теме « Решение задач на закон Ома для участка цепи» в рамках практической части педсовета «Повышение качества обучения через реализацию принципов развивающего обучения дид...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "

Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....

Конспект урока в 10 классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

Конспект урока предназначен для проведения в 10 классе школы для глухих детей по учебнику Макарычева 8 класс...