Урок по труду во 2 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока на тему
Тема: Изготовление аппликации из листьев "Картина осени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kartina_oseni.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по труду
Тема: Составление композиции по представлению из природного материала (засушенные листья)
Изделие: Аппликация «Картина Осени».
Цель: создание коллективной работы «Осень».
Задачи:
Обучающие:
- закрепление знаний об осени, о природных изменениях в это время года;
- повторение названий животных, их внешних особенностей;
- расширение знаний о природном материале, как о поделочном;
- формирование умения планировать работу;
- обучение частичному приклеиванию;
Коррекционно-развивающие:
- развитие мышления, воображения, памяти;
- коррекция мелкой моторики;
Воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного;
- воспитание аккуратности;
- воспитание взаимопомощи;
- воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: индивидуальные шаблоны животных; индивидуальный набор листьев; клей; ватман; краски; фломастеры.
Ход урока:
Организационный момент: «Здравствуйте, ребята. Какой сейчас у нас урок? (труд). А какой он по счету? Молодцы, садитесь за парты».
Основная часть: «Ребята, сейчас я загадаю загадку и вы все сразу узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить. Только слушайте внимательно.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
О каком времени года загадка? (об осени). Правильно. (Вывешивается картинка осени). Ребята, а что происходит осенью с деревьями? (с них опадают листья) А как называется явление, когда опадают листья? Такое красивое слово. Скажите, а какие цвета у нас в природе осенью? (красный, желтый, коричневый) А что еще происходит в природе? Какая осенью погода? Тепло? Жарко? А дождь осенью идет? А какие месяцы у нас осенние? Вы молодцы. А сейчас я хочу спросить у вас, как называются животные, которые живут на природе, в лесу? (Дикие). А каких диких животных вы знаете?
Скажите, а кто помнит, на прошлом уроке что вы делали? (ежиков). А из чего вы их делали? (из шишек). А как можно назвать шишки, листья, орехи, цветы? (Природный материал). Ребята, а почему материал называется природным? (потому что нам его дарит природа).
Так вот сегодня мы будем продолжать работать с природным материалом и будем делать животных из листьев. Сейчас я буду загадывать загадки, и вы узнаете, каких животных и птиц мы с вами сегодня будем делать:
- Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (ЗАЯЦ)
- Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, а зовется это ... (ЁЖ)
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (ЛИСА)
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (БЕЛКА)
- По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь... (УТКА)
- И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ... (СОВЫ)
Сейчас я раздам вам шаблоны, это силуэт животных и птиц, еще раздаю листья. Вам нужно наклеить на шаблоны листочки, чтобы наши животные и птицы получились красивыми, осенними. Листочки нужно приклеивать не полностью, за один край, для того, чтобы наши животные и птицы получились пышными, красивыми. (дети работают, педагог оказывает помощь).
А сейчас посмотрите на доску. У нас появилась картина осени. Но она скучная, неживая. Тут нет животных и птиц. Давайте поселим наших птиц и животных на эту картину? Где у нас будут утки? (в пруду). А куда мы посадим белочку? (на дерево). А сова наша где будет сидеть? (на дереве). А куда мы поселим ежа, лису, зайца? (на землю, под куст и т.д.).
Заключение: «Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась картина!! Скажите, как она называется? Что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы, вы сделали прекрасную картину! А главное, что все вместе. Ребята, за такую хорошую работу наши животные нам говорят спасибо и дарят маленькие сюрпризики».
Физминутки:
- «ЛИСТЬЯ»
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся.)
- Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал, ( Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках )
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
- Капуста
Так капусту мы рубили
И вот так ее солили,
Отжимали ручками,
Собирали в кучку мы.
В банку затолкали,
Крышкой закрывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция связной письменной речи на уроках чтения в старших классах коррекционной школы VIII вида.
В статье отражены характеристика психофизического состояния учащихся с нарушением интеллекта, особенности развития связной письменной речи, задачи и содержания уроков чтения, методика обучению чтения ...
Словарная работа на уроках письма во 2 классе коррекционной школы VIII вида(I четверть)
Данная работа поможет познакомить обучающихся со словарным словами по программе 2 класса в I четверти. Презентация содержит в себе тест на знание словарных слов, который позволяет оценить знания...
Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Э - Е"
Баба Яга украла буквы из азбуки, их надо вернуть. Ворон и Мышка уже много букв нашли и вернули, остались только буквы Э и Е. Детям предлагается отправиться в трудный путь, где нужно вспомнить о буквах...
Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Ы - И"
На уроке дети закрепляют знания о гласных звуках и буквах Ы-И, учатся различать их на слух и при письме. Урок составлен с презентацией....
Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Г - К"
Урок сотавлен в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?", где вопросы команде знатоков (учащихся) задают учителя и воспитатели, работающие с детьми, и даже директор школы!...
Организация самостоятельной работы на уроках сельскохозяйственного труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Аттестационная работа...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....