История Санкт-Петербурга (5 класс)
план-конспект урока (5 класс) по теме
Тема: "Скульптуры - аллегории"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_istorii_sankt.docx | 17.5 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории Санкт-Петербурга (5 класс).
Тема урока: «Скульптуры – аллегории».
Цель: знакомство со скульптурами-аллегориями Санкт-Петербурга;
Задачи:
- Образовательные:
- закрепление знаний уже известных достопримечательностей города (Летний сад, памятник Николаю 1 на Исаакиевской площади, здание Сената и Синода, Адмиралтейство);
- формирование понятия «аллегория»;
- Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного восприятия, внимания;
- развитие памяти;
- развитие мышления;
- Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитание интереса к достопримечательностям своего города.
Ход урока:
- Организационный момент: Все ли готовы к уроку, все ли есть на партах (учебники, тетради, ручки).
- Основная часть урока: Просим посмотреть, о чем шла речь на предыдущем уроке (о мифах и легендах в архитектуре и скульптуре). Далее сообщаем, что в нашем городе в скульптуре встречаются не только герои мифов и легенд, но также существуют скульптуры-аллегории. Что это такое, мы сегодня и узнаем. После этого открываем тетради и учебники, а также показываем презентацию. Сначала разбираем термин «аллегория», записываем в тетрадь. Далее по слайдам презентации ведем беседу. Сообщаем, что на башне Адмиралтейства есть различные скульптурные аллегории (четыре ветра, четыре стороны света). Далее рассматриваем слайд с изображением здания Сената и Синода, а также скульптурной группы «Благочестие и Правосудие». Спрашиваем, бывали ли учащиеся на Сенатской площади, обращали ли внимание на это здание. Рассуждаем, почему на этом здании именно такая скульптурная группа (так как это здание суда, там разбираются различные дела, правонарушения). Далее рассматриваем скульптуры вокруг памятника Николаю 1 на Исаакиевской площади. Говорим о том, что вокруг этого памятника 4 скульптуры-аллегории в виде женщин, которые обозначают Веру, Мудрость, Правосудие и Силу. Рассматриваем каждую скульптуру по отдельности, обращая внимание на символику.
Далее говорим, что большое количество скульптур-аллегорий находится в Летнем саду. Так как ученики там бывали, то возможно, что-то они и вспомнят. По слайдам разбираем сначала скульптурную группу «Мир и изобилие». Она находится возле ограды Летнего сада. Сообщаем, что эта скульптура посвящена окончанию Северной войны со Швецией, которая длилась 20 лет (1700-1721гг.). Далее просим учеников прочитать об этой скульптуре в учебнике, после этого рассматриваем детали (крылатая Ника, богиня победы; девушка, олицетворяющая Россию; Ника надевает девушке лавровый венок, обозначающий победу; в руках у девушки рог изобилия с фруктами и перевернутый факел – символ погибших; под ногами пушки, львиная голова – символ побежденных врагов).
Далее говорим, что в самом саду можно увидеть такие скульптуры-аллегории, как «Утро», «Полдень», «Закат» и «Ночь». Площадка, на которой расположены эти скульптуры, называется «Круговорот суток». Рассматриваем слайды с изображением каждой скульптуры по отдельности, читаем в учебнике про каждую скульптуру, обращая внимание на детали.
Далее рассматриваем слайды с изображением скульптур-аллегорий «Архитектура», «Мореплавание». После этого слайд с изображением Истины, Искренности, Правосудия и Милосердия. Спрашиваем у учеников, что обозначают эти слова. Сообщаем, что эти скульптуры находятся на площадке Добродетелей (т.е. добрых человеческих качеств).
- Первичное закрепление знаний: Просим учащихся посмотреть небольшое видео, в котором показывают скульптуры летнего сада (различные). И по ходу просмотра просим говорить, если они увидят знакомые уже им скульптуры-аллегории (в видео присутствуют все скульптуры Летнего сада, которые упоминались на уроке: «Мир и изобилие», «Утро», «Полдень», «Закат», «Ночь», «Архитектура», «Мореплавание», «Истина», «Искренность», «Правосудие», «Милосердие»).
- Домашнее задание: Раздаем каждому по 2 иллюстрации (с изображением скульптур-аллегорий), просим вклеить дома в тетрадь и подписать название.
- Подведение итогов: Спрашиваем, что нового узнали, о чем говорили, кто какие названия скульптур запомнил. Оцениваем работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аллегория – это изображение добра, зла, силы, любви, явлений природы в виде живых существ.
Адмиралтейство
Здание Сената и Синода
Скульптурная группа «Благочестие и правосудие»
Памятник Николаю I
Вера Мудрость Сила Правосудие
Мир и изобилие
Утро Полдень Закат Ночь
Архитектура Мореплавание
Истина Искренность Милосердие Правосудие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...
Конспект урока по истории Санкт-Петербурга для 6 класса "Стрелка Васильевского острова"
Конспект урока для 6 класса по предмету "История Санкт-Петербурга" предлагает материал по формированию стрелки Васильевского острова.Рассматривается топонимика названий, история создания ансамбля стре...
Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга Ермолова 8 класс
Данная рабочая программа составлена на основе образовательной программы Л.К.Ермолаевой «Санкт-Петербург – история и культура», рассчитанной на два года обучения по 1 часу в неделю. Рабочая программа д...
Игровые методы работы на внеурочных занятиях по истории Санкт-Петербурга в 5 классе.
Использование игровых приёмов работы на внеурочных занятиях по Истории Санкт-Петербурга. Предлагаеся вариант проведения внеурочных занятий, целью которых является не только повысить интер...
Олимпиада по истории Санкт-Петербурга в 5 классе на внеурочной работе.
Разработка Олимпиады по истории Санкт-Петербурга в 5 классе. Предлагается получение новых знаний на внеурочных занятиях в форме Олимпиады....