6 класс СБО "Правила и приемы ручной стирки".
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Применение на практике знаний полученных раннее "Правила и приемы ручной стирки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.pravila_i_priemy_ruchnoy_stirki_izdeliy_iz_hlopchatobumazhnoy_tkani.docx | 167.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ширяева Олеся Геннадьевна.
Дата проведения 4.09.16
Учитель СБО, ГБОУ№22 г. Армавира.
Класс 6 «а»
Предмет: СБО
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Тема № 9: Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажной ткани.
Цель: познакомить учащихся с основными видами хлопчатобумажной ткани, правилам и приемам ручной стирки.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
-воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к оборудованию, строгое соблюдение правил техники безопасности;
-развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).
Предметные результаты:
- основные виды и свойства хлопчатобумажной ткани.
- правила безопасной работы с бытовой химией;
-правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани.
-подбирать средства и инвентарь для стирки изделий из хлопчатобумажной ткани;
-стирать изделия из хлопчатобумажной ткани.
Методы и формы обучения:
Объяснительно -иллюстративный, индивидуальный, фронтальный.
Образовательные ресурсы:
Презентация: «Секреты ручной стирки»,памятки.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | оборудование | Деятельность и задания для обучающихся |
1.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности. 4минуты | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Послушайте пожалуйста стихотворенье А. Колесникова. | Изображения картинок по теме на доске. | Слушать стихотворенье |
2.Актуализация знаний. 4минуты. | Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня у нас? Найдите подсказку на доске. Кого вы видите на картинке? Где они находятся? Что они делают? Где они стирают? | Угадать тему Беседа с учителем. | -Маму и дочку. -стирают. -в тазике. |
3.Формулировка темы урока, постановка цели. 2 минута | Итак, ребята, тема нашего урока звучит: «Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажной ткани». Обратите внимание на слайд. Запишите тему в тетрадь. | Слайд 1 | Сформулировать тему урока с учителем. Фронтально. |
4.Изучение нового материала. 10минут | Сегодня мы совершим путешествие в историю стирки. Стирка золой. Скажите ребята, что такое зола? Зола остается после горения костра, несгораемая пыль, она содержит щелочь, и люди стали использовать ее для стирки. Скажите ребята, кто знает, что такое сода? Сода-это универсальный белый порошек, соду применяли еще в древнем Египте, они добывали это вещество в пустынных озерах, для очищения поверхностей, удаления запахов, удаления жира и нагара. Сода растворяет грязь.Но к сожалению сода разьедает ткань, и в нее стали добовлять жирные вещества и в итоге получили.. Не люблю грязнуль, нерях, Мыло появилось в Европе в середине 19 века. Мыло варили сначала в домашних условиях и стоило оно очень дорого, а потом стали появляться заводы. Мыло – варят из (топленого сала и других животных и растительных жиров) и веществ, обладающих щелочными свойствами. Что бы мыло лучше пенилось, его терли на терке.
Во время первой мировой войны в Германии стали производить синтетическое средство-порошок. | Слайд2 Слайд3 Слайд4 Слайд5 Слайд 6 | Ответ детей Уголь, сгоревший костер, пепел. - Сода нужна для выпечки. Мыть посуду. - Все сместе -Мыло |
Физ-минутка 2 минуты | Дружно маме помогаем — Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. | Дети встают и выполняют движения на слова стихотворенья. | |
Применение знаний и умений. 8 минут | Игра найди лишнее Нарисуйте и подпишите моющие средства. | Слайд 7 Слайд 8 | Фронтально Работа в тетрадях 1в-самост. 2 вариант с помощью учителя. |
Контролирущие задание 5минут | Что превое использовалось в стирке? Потом? Что появилось для стирки после соды? Синтетические моющие средства? | Слайд 8 | -зола -сода -мыло -порошек |
Рефлексия учебной деятельности 5 минут | Понравился вам урок? Что вам запомнилось? Какой смайлик вы сегодня выберете? | Ответы детей индивидуально каждого. Дети выбирают смайлик. | |
Итог урока | Молодцы ребята, несите тетради для проверки и выставления оценок. |
Интернет ресурсы.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/11/13/fizminutki
10.Практическая работа. Стирка изделий из хлопчатобумажных тканей вручную, строго соблюдая правила безопасной работы с порошком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Правила и приемы работы в химической лаборатории".
Практическая работа в 7 классе по теме:"Правила и приемы работы в химической лаборатории".Цели и задачи урока:* научить основным приемам работы в химической лаборатории (измельчать вещество, брать про...
Правила и приемы ухода за органанами зрения.
Урок сбо в 5 классе коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока по СБО.Тема урока: Правила и приемы ухода за одеждой.
Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой....
Урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе по теме: Правила и приемы глажения брюк, белья, спортивной одежды. Практическая работа: Глажка брюк, спортивной одежды
Урок социально-бытовой ориентировки по ознакомлению с правилами глаженья и формированию навыка глаженья предметов различного фасона, предназначенный для учащихся 7 класса школы для детей с огран...
Конспект к уроку учебной практики на тему: Ручные работы. Выполнить основные приемы ручных работ
Ознакомить с инструментами и приспособлениями, ознакомить обучающихся с терминологией ручных работ, учить выполнять ручные сметочные, заметочные, наметочные строчки, необходимые для изготовления издел...
Правила мытья посуды ручным способом
Правила мытья помогают эффективно справляться с простыми и сложными загрязнениями. Они минимизируют риск заражения от инфекционных больных, химических и пищевых отравлений. А еще делают процесс очистк...
Конспект урока в 5 классе по предмету "Младший обслуживающий персонал". Тема урока "Уход за одеждой. Ручная стирка"
Целью урока является формирование навыков и умений ручной стирки, развитие трудовых способностей обучающихся. Задачи урока: обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные.Урок комбинированный. П...