6 класс СБО "Правила и приемы ручной стирки".
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Ширяева Олеся Геннадьевна

Применение на практике знаний  полученных раннее  "Правила и приемы ручной стирки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ширяева Олеся Геннадьевна.                                                                        

Дата проведения  4.09.16

Учитель СБО, ГБОУ№22 г. Армавира.

Класс 6 «а»

Предмет: СБО

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тема № 9: Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажной ткани.

Цель: познакомить учащихся с основными видами  хлопчатобумажной ткани, правилам  и приемам ручной стирки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

-формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

-воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к оборудованию, строгое соблюдение правил техники безопасности;

-развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Предметные результаты: 

- основные виды и свойства  хлопчатобумажной ткани.

- правила безопасной работы с бытовой химией;

-правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани.

 -подбирать средства и инвентарь для стирки изделий из хлопчатобумажной ткани;

-стирать изделия из хлопчатобумажной ткани.

Методы и формы обучения:

Объяснительно -иллюстративный, индивидуальный, фронтальный.

Образовательные ресурсы:

Презентация: «Секреты ручной стирки»,памятки.

Технологическая карта урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

оборудование

Деятельность и задания для

обучающихся

1.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности.

4минуты

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Послушайте пожалуйста стихотворенье

 А. Колесникова.
В тазик я налью водички,
Чтоб носочки постирать.
Пусть я ростом невеличка,
Буду маме помогать!
Дотянусь до полки с мылом,
закручу я рукава,
Маме помогу любимой,
Постираю я сама!
Пузыри по тазу скачут,
Мыльце прыгает из рук,
Вот, какая незадача,
В мыльной пене всё вокруг..
Всё равно со стиркой справлюсь, 
Я работы не боюсь
И сама себе я нравлюсь,
И сама собой горжусь!
Ну, а ,как же по-другому?
Мне уже почти пять лет,
Я, хозяюшка по дому, 
Когда мамы дома нет! http://www.numama.ru.

Изображения картинок по теме на доске.

Слушать стихотворенье

2.Актуализация знаний.

4минуты.

Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня у нас? Найдите подсказку на доске.

Кого вы видите на картинке?

Где они находятся?

Что они делают? Где они стирают?

Угадать тему Беседа с учителем.

-Маму и дочку.

-стирают.

-в тазике.

3.Формулировка темы урока, постановка цели.

2 минута

Итак, ребята, тема нашего урока звучит: «Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажной ткани». Обратите внимание на слайд.

Запишите тему в тетрадь.

Слайд 1

Сформулировать тему урока с учителем.

Фронтально.

4.Изучение нового материала.

10минут

Сегодня мы совершим путешествие в историю стирки.

 Стирка золой.

Скажите ребята, что такое зола?

Зола остается после горения костра, несгораемая пыль, она содержит щелочь, и люди стали использовать ее для стирки.

Скажите ребята, кто знает, что такое сода?

Сода-это универсальный белый  порошек, соду применяли еще в древнем Египте, они добывали это вещество в пустынных озерах, для очищения поверхностей, удаления запахов, удаления жира и нагара. Сода растворяет грязь.Но к сожалению сода разьедает ткань, и в нее стали добовлять жирные вещества и в итоге получили..

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..
(Мыло)

Мыло появилось в Европе  в середине 19 века.

Мыло варили сначала в домашних условиях и стоило оно очень дорого, а потом стали появляться заводы. Мыло – варят из  (топленого сала и других животных и растительных жиров) и веществ, обладающих щелочными свойствами.

Что бы мыло лучше пенилось, его терли на терке.

 

Во время первой мировой войны в Германии стали производить синтетическое средство-порошок.

Слайд2

Слайд3

Слайд4

Слайд5

Слайд 6

Ответ детей

Уголь, сгоревший костер, пепел.

-

Сода нужна для выпечки.

Мыть посуду.

-

Все сместе

-Мыло

Физ-минутка

2 минуты

Дружно маме помогаем —

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. 

Дети встают и выполняют движения на слова стихотворенья.

Применение знаний и умений.

8 минут

Игра найди лишнее

Нарисуйте и подпишите моющие средства.

Слайд 7

Слайд 8

Фронтально

Работа в тетрадях

1в-самост.

2 вариант с помощью учителя.

Контролирущие задание

5минут

Что превое использовалось в стирке?

Потом?

Что появилось для стирки после соды?

Синтетические моющие средства?

Слайд 8

-зола

-сода

-мыло

-порошек

Рефлексия учебной деятельности

5 минут

Понравился вам урок?

Что вам запомнилось?

Какой смайлик вы сегодня выберете?

Ответы детей индивидуально каждого.

Дети выбирают смайлик.

Итог урока

Молодцы ребята, несите тетради для проверки и выставления оценок.

Интернет ресурсы.

http://www.numama.ru.

planetaskazok.ru

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/11/13/fizminutki

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/dr_skz/pro_goluboi_taz_taz_igolku_nitku/img_06.jpg

planetaskazok.ru

http://anisima.ru/wp-content/uploads/a9yq1ahzjK4-768x512.jpg

10.Практическая работа. Стирка изделий из хлопчатобумажных тканей вручную, строго соблюдая правила безопасной работы с порошком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Правила и приемы работы в химической лаборатории".

Практическая работа в 7 классе по теме:"Правила и приемы работы в химической лаборатории".Цели и задачи урока:* научить основным приемам работы в химической лаборатории (измельчать вещество, брать про...

Правила и приемы ухода за органанами зрения.

Урок сбо в 5 классе коррекционной школе VIII вида....

Конспект урока по СБО.Тема урока: Правила и приемы ухода за одеждой.

Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой....

Урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе по теме: Правила и приемы глажения брюк, белья, спортивной одежды. Практическая работа: Глажка брюк, спортивной одежды

Урок социально-бытовой ориентировки  по ознакомлению с правилами глаженья и формированию навыка глаженья предметов различного фасона, предназначенный для учащихся 7 класса школы для детей с огран...

Конспект к уроку учебной практики на тему: Ручные работы. Выполнить основные приемы ручных работ

Ознакомить с инструментами и приспособлениями, ознакомить обучающихся с терминологией ручных работ, учить выполнять ручные сметочные, заметочные, наметочные строчки, необходимые для изготовления издел...

Правила мытья посуды ручным способом

Правила мытья помогают эффективно справляться с простыми и сложными загрязнениями. Они минимизируют риск заражения от инфекционных больных, химических и пищевых отравлений. А еще делают процесс очистк...

Конспект урока в 5 классе по предмету "Младший обслуживающий персонал". Тема урока "Уход за одеждой. Ручная стирка"

Целью урока является формирование навыков и умений ручной стирки, развитие трудовых способностей обучающихся. Задачи урока: обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные.Урок комбинированный. П...