Правила и приемы ухода за органанами зрения.
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения: контактные линзы, линзовые и коррекционные очки, хирургическое вмешательство. Гигиена чтения.»
Цель: 1. Расширить представление учащихся о роли зрения в жизни человека.
2. Показать причины нарушения зрения.
3. Раскрыть гигиенические рекомендации для сохранения нормального зрения.
4. Развивать память, мышление, речь.
5. Воспитывать толерантность и милосердие в общении с людьми, страдающими болезнями глаз.
Основные знания.
Строение глаза..
Здоровье сберегающие технологии
Основные термины и понятия.
Глаз, слезы, радужная оболочка, зрачок.
Оборудование и материалы.
таблица строение глаза, очки тренажеры, коррекционные очки.
Тип урока.
Комбинированный.
Ход урока.
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Примечание. |
Оргмомент | Проверка готовности класса к уроку, заполнение журнала. | Приветствие. | |
Повторение пройденного материала. | Фронтальный опрос по изученной теме: - Как называется предмет, который мы будем изучать? - Чем мы будем заниматься на уроках СБО? - Как правильно ухаживать за зубами? - Сколько раз в день необходимо чистить зубы? - Как правильно ухаживать за ушами? | Отвечают на вопросы. | |
Актуализация знаний, объявление новой темы | - Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: « Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (Глаза). | Отвечают на вопросы учителя. Заучивают слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! Отгадывают загадку | Девиз урока: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! |
Изучение новой темы. | Беседа по теме. - Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отищет мышь в темноте. Человек не такой зоркий как орел. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. - Почему? - Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза! - Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? - Какие по размеру бывают глаза? - Как глаза расположены? - Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? Демонстрация таблицы «строение глаза». Оздоровительная минутка для глаз. Оздоровительная минутка. Игра «Полезно-вредно». Если учитель называет полезное для организма действие – дети встают и поднимают вверх руки, если вредное – присаживаются. - Читать лежа. - Смотреть на яркий свет - Читать при хорошем освещении. - Смотреть близко телевизор - Мыть руки перед едой. - Промывать по утрам глаза. - Тереть глаза грязными руками. Продолжение беседы. Правила бережного отношения к зрению. Игра «Слепой и поводырь» - Как вы чувствовали себя в роли слепого? - Хотелось ли вам долго быть слепым? - Что нужно делать, чтобы не потерять зрение? | Работа в тетради. Записывают число и тему урока. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму. ( Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые…) Рассматривают таблицу. Делают записи в тетради. Дети делают упражнения по схеме на доске. Делают упражнения. Дети делятся на пары. Одному завязывают глаза, он играет роль слепого, а второй аккуратно его ведет, обводя различные препятствия. | Приложение №1 Приложение №2 |
Закрепление пройденного. | Веселый тест. Три друга – приставки «Бнди», «Венди», «Генди» - решили заняться развлечением детей. Ваня очень много играл в игры, и теперь он видит в табличке для проверки зрения одну строчку – ШБ. Вика просиживала слишком долго близко к телевизору и заработала малокровие. - В чем ошибка ребят? Выберите правильный ответ. | А. Играли не в те игры, Б. Стоило предпочесть приставкам компьютер. В. Надо было защищать себя временем и расстоянием. | |
Итог урока | Беседа по вопросам: - Что нового вы узнали на уроке? - Понравился ли вам урок? - Какую оценку своей работе на уроке вы бы дали? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Правила и приемы работы в химической лаборатории".
Практическая работа в 7 классе по теме:"Правила и приемы работы в химической лаборатории".Цели и задачи урока:* научить основным приемам работы в химической лаборатории (измельчать вещество, брать про...
Конспект урока по СБО.Тема урока: Правила и приемы ухода за одеждой.
Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой....
Презентация к уроку по СБО. Тема: Правила и приёмы ухода за одеждой
Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой....
Правила организации приема для обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг
Изложены правила организации приема для обучения по договорам об оказании платных образоватеьных услуг по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам....
Беседа-практикум «Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи».
Внеклассное занятие ТД Беседа-практикум «Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи».Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о правильном питании формирование универсальных у...
Классный час"Правила и приемы, помогающие успешному общению со старшеклассниками"
Целью данного собрания является помощь родителям в общении с детьми старшего возраста. В предварительной подготовке к собранию проводится анкетирование учащихся. Например, "Чему ты научился(-лась) у м...
Правила и приемы хранения продуктов
В данном занятии подробно изложены санитарные правила приема продуктов, способы хранения....