Развивающий альбом «Я и мир вокруг меня»
учебно-методическое пособие на тему
Многофункциональное пособие, которое можно использовать в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие | 604.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Развивающий альбом «Я и мир вокруг меня»
Цель данного пособия: развитие представлений о себе и о ближайшем окружении.
Пособие рассчитано на детей дошкольного и младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.
Пособие представляет собой папку с кольцами, содержащую листы картона, обтянутые плотной тканью, на которые с помощью липучек крепится наглядный материал. Пособие многофункциональное, содержание может дополняться, видоизменяться, т.к. весь материал съемный. Съемный материал хранится в отдельных прозрачных папках-конвертах, прикрепленных на липучках к опорному листу. Опорные листы можно свободно вынуть из альбома и использовать в работе с детьми.
Детям предлагается ряд заданий.
Игровое упражнение «Кто я?» (половая идентификация). Ребенку предлагается среди фотографий найти своё изображение и прикрепить фото под пиктограммами «мальчик» или «девочка». Если ребенок владеет навыками чтения, можно предложить найти карточку со своим именем. Также проводится игровое упражнение «Подбери одежду». Детям предлагается разложить карточки с изображением одежды, под шаблонами или пиктограммами «мальчик» и «девочка».
Игровое упражнение «Составь портрет». Ребенку предлагается разложить части лица на шаблоне. Если ребенок владеет навыками чтения, задание можно усложнить. Педагог показывает слово, обозначающее часть лица, например, «рот», ребенок находит соответствующее изображение и выкладывает его на определенное место.
Игровое упражнение «Вижу, слышу, ощущаю». На опорном листе прикреплены пиктограммы «глаз», «рот», «рука», «нос», «ухо», в центре располагается стрелка. Детям предлагаются картинки с изображением предметов, либо натуральные объекты. Дети должны указать стрелкой с помощью, каких органов чувств мы можем обследовать данный объект. Например, цветок: «нос» (нюхаю), «глаз» (вижу), «рука» (трогаю)
Игровое упражнение «Семья». На опорном листе прикреплена модель дома, ребенку предлагается найти фото с изображением членов своей семьи, и прикрепить фото в соответствующее окошко, в котором расположена пиктограмма «мама», «папа», «Я» и т.д.
Если ребенок владеет навыками чтения, задание усложняется.
Педагог под окошком располагает карточку со словом, например, «мама», ребенок должен найти фото и поместить его в окошке. Также педагог может разложить фотографии, а ребенок подобрать к ним соответствующие слова
Данное пособие можно использовать на уроках, во время индивидуальной работы, на занятиях у логопеда, психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"
Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...
Положение о конкурсе фотографий "Стоп-кадр" или «Здоровый образ жизни вокруг меня»
Представляем положение о конкурсе фотографий, который можно провести в рамках декады ЗОЖ...
Проект "Мир вокруг меня - Интернет"
Проект в рамках участия в научно-практической конференции...
Презентация программы для начальной школы "Мир вокруг меня"
Особенности работы по программе...
Дополнительная образовательная программа "Мир вокруг меня"
Психологическая компетентность - это способность личности отвечать требованиям и задачам, выдвигаемым повседневной жизнью. Это способность индивида к сохранению состояния психического благополу...
Тактильное панно "Мир вокруг меня".
Тактильное панно....
Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".
План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....