Памятки: "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности"
учебно-методическое пособие
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения умственно отсталых детей приводят к следующим результатам: у ребёнка повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, которые помогут дальнейшей успешной адаптации его в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_krasnodarskogo_kra1.docx | 896.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Существуем несколько видов физминуток, я же в своей работе чаще применяю следующие:
упражнения для снятия общего или локального утомления;
упражнения для кистей рук;
гимнастика для глаз;
упражнения, корректирующие осанку;
При проведении физкультминуток я учитываю следующие требования:
физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки, является 15-я – 20-я минута занятия.
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа-интернат
ст-цы Шкуринской
Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности
Подготовила
воспитатель
Шапка Н.В.
Массаж лица для профилактики простудных заболеваний
Белый-белый мельник Провести пальцами по лбу от середины
Сел на облака. к вискам.
Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по вискам
Белая мука.
Радуются дети, Сжав руки в кулаки, возвышениями
Лепят колобки. больших пальцев быстро растереть
крылья носа.
Заплясали санки, Раздвинув указательный и средний
Лыжи и коньки. пальцы, массировать точки перед собой и за ушными раковинами.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения умственно отсталых детей приводят к следующим результатам: у ребёнка повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, которые помогут дальнейшей успешной адаптации его в современном обществе
РЕЛАКСАЦИЯ.
«Игра с песком»
Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза)
«Нади Шодхан»
Упражнение из йоги, которое помогает активизироваться и сосредоточиться; действует, как чашка кофе. Большим пальцем правой руки нужно закрыть правую ноздрю и глубоко вдохнуть через левую (у женщин наоборот – левой рукой закрыть левую ноздрю и вдохнуть через правую). На пике вдоха нужно закрыть левую (правую для женщин) ноздрю безымянным пальцем и выдохнуть.
Желаю Вам успехов в работе по формированию здорового образа жизни ваших воспитанников, а также здоровья вам, уважаемые коллеги!
Составила: Шапка Н.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа-интернат
ст-цы Шкуринской
Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности
26 февраля
2016 год
Структура мастер-класса:
- Вступление.
2. Основная часть.
а) сообщение темы, задач мастер –класса;
б) методы здоровьесберегающих технологий:
-артикуляционная гимнастика;
-развитие общей моторики;
-утренняя гимнастика;
-подвижные игры;
-развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж рук;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- Су - Джок терапия;
- кинезиология;
- биоэнергопластика;
- релаксация;
3.Практическое задание: упражнения с использованием элементов Су-Джок-терапии
4.Заключительная часть. Рефлексия занятия.
Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь.
Гиппократ
Су-Джок терапия
Система Су-Джок, созданная талантливым корейским врачам, профессором Пак Чже Ву, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику.
ДОСТОИНСТВА:
-высокая эффективность;
-абсолютная безопасность;
-универсальность;
-простота применения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу ...
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе
Современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни. Принципы здоровьесбережения.Технологии оптимальной организации учебно...
Здоровьесберегающие технологии в учебной и внеурочной деятельности.
В помощь учителям географии при проведении уроков....
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС»
Главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья школьника, которое отражает действительность и дает прогноз на будущее. Согласно данным полученным специалистами п...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....
Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности
Цель проекта: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков с особенностями в психофизическом развитии в процессе учебной д...