«Жилой дом в городе и в деревне»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока
Тема: «Жилой дом в городе и в деревне»
(5 класс)
ЦЕЛИ:
I. Образовательные:
а) уточнить знания о разнообразии жилых домов в городе и в деревне;
б) усвоить понятие «жилой дом».
II. Развивающие:
а) сформировать умение употреблять в речи, в обиходе понятие «жилой дом;
б) развивать познавательный интерес к предмету;
в) формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
III. Воспитательные:
а) способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности.
IV. Коррекционные:
а) корректировать пространственно-временные представления учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
компьютер, модель дома, презентация «Виды помещений», картинки.
СЛОВАРЬ:
Жилой дом.
ПЛАН:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
1. Собирание пазлов с изображением дома.
III. УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
1. Работа по картинке с изображением различных домов.
2. Жилой дом в городе и в деревне.
IV. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ:
1. Словесная характеристика собственного дома и его зарисовка.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
VI. ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку. организация внимания. Правильная рабочая поза. - Какой сейчас урок? - Ребята, на уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно. | Дети готовятся к уроку. Встают и садятся. Сейчас урок социально-бытовая ориентация. |
II. Актуализация знаний | - Возьмите конверты, откройте их. Составьте из деталей картину. - Что у вас получилось? - Верно. Так много в жизни значит Дом! Начало, цель, причал и завершенье. - Когда я иду по улицам нашего города, я часто вижу очень красивые дома, любуюсь ими. Но иногда мне хочется узнать, а как там внутри. Как там живут люди? Ведь дом – это то место, куда всегда хочется вернуться. Здесь человек может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу друзей. Дом – это то место, где человеку должно быть комфортно. - Итак, вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Да, ребята, тема сегодняшнего урока «Жилой дом в городе и в деревне. Виды жилых помещений». - Жилой дом – это место, где живет человек. Откройте тетради и запишите число, тему урока «Жилой дом в городе и в деревне. Виды жилых помещений». | У меня получился дом. У меня дом. Я думаю, что мы будем говорить о доме и комнатах. Мне кажется, что мы будем говорить о доме. |
III. Усвоение нового материала | Рассмотрите рисунок. Скажите, что здесь нарисовано? - Скажите, одинаковые ли они? Чем различаются? - Расскажите, какие бывают дома? - Верно. Дома различаются по размеру (большие и маленькие), по высоте (высокие и низкие), по материалу, из которого они сделаны (кирпичные, каменные, деревянные). - Скажите, а различаются ли дома в деревнях и в городах? (Вспомогательный вопрос: «Какие дома в городах, какие – в деревнях?») - Ребята посмотрите ещё на один рисунок. Сосчитайте этажи в каждом доме.
- Такие дома называют пятиэтажными. Сосчитайте этажи во втором доме. Каким является этот дом? - Сосчитайте этажи в 3-ем и 4-ом домах и дайте им определение по модели: пятиэтажный, одноэтажный. - Сколько этажей в 5-ом доме? Итак, в пятом, доме много этажей, поэтому его можно назвать просто многоэтажным. - Теперь вы можете легко определять, чем отличаются дома друг от друга. | Здесь нарисованы дома. Все дома разные. Они различаются высотой, размером. Дома бывают деревянные, кирпичные, каменные, высокие, низкие, большие, маленькие. Я думаю, в городах дома высокие, большие, кирпичные, а деревнях – низкие, маленькие, деревянные. 1-ый дом состоит из 5 этажей, 2-ой дом состоит из 1 этажа. Дом, который состоит из 1 этажа, является одноэтажным. Дом, в котором три этажа - трёхэтажный. Дом, в котором пять этажей - пятиэтажный. В пятом доме 11 этажей. |
IV. Формирование умений | - Скажите, а какие дома у вас? Для этого расскажите, в городе или в деревне находится ваш дом, из чего он сделан (из камня, кирпича, дерева), какой он по размеру, какой он по высоте, сколько в нем этажей? - Молодцы. - Чтобы мы лучше узнали ваш дом, попробуйте нарисовать его. - Ребята, что вам нужно для этого? - Хорошо. Возьмите карандаши и нарисуйте свой дом. (Учитель выборочно задает вопросы: - Что ты рисуешь? - Чем, …, ты будешь рисовать? Простым карандашом или цветными? - На каком этаже твоя квартира?) (После того как ребята нарисовали, подводят итог работе) - Что ты сделал? Расскажи о своем доме по картинке. - Молодцы. | Мой дом находится в … Он сделан из… Он большой/ маленький, высокий/ низкий, …этажный. Нам нужна бумага и карандаши. (Дети рисуют свой дом). Я рисую свой дом. Я рисую простым карандашом. Моя квартира на …. этаже. Я нарисовал свой дом. Мой дом … этажный |
V. Подведение итогов | - Итак, ребята подведем итоги, ответив на вопросы: - Как вы поняли, какие бывают дома в деревне и в городе? - Молодцы. | В городах дома высокие, большие, кирпичные, а деревнях низкие, маленькие, деревянные. |
VI. Объяснение домашнего задания. Рефлексия | - Откройте дневники, запишите домашнее задание на 18 декабря - Скажите, понравился ли вам наш урок? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - В свою очередь, я бы тоже хотела поблагодарить вас за хорошую, активную работу на уроке. - На этом наш урок закончен. | Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Жизнь в городе,жизнь в деревне"
Презентация к уроку "Жизнь в городе,жизнь в деревне" для 7 класса к учебнику И.Л.Бим "Шаги"...
Разработка урока "Где лучше в городе или в деревне".
Разработка урока "В сельской местности много интересного"....
Презентация к уроку "Где лучше в городе или в деревне"
Презентация к уроку "Где лучше в городе или в деревне"...
Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе по теме «Жизнь в городе и в деревне. Где лучше?»
Тип урока: урок обобщения и систематизации ранее пройденного лексического и грамматического материала, закрепления умений с применением ИТК и проекта.Цель урока: развитие навыка поискового чтения и ау...
Контрольная работа 4 класс по теме "В городе и в деревне"
контрольная работа содержит задания на знание лексики и простого прошедшего времени...
технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме "Где лучше: жизнь в городе или в деревне?
класс : 7тема : в деревнетема урока : "Где лучше: жизнь в городе или в деревне?Цель: - развитие навыков речевой и языковой компетенции.Задачи:- создание условий для развития памяти, внимания...
Методическая разработка "Где лучше жить: в городе или в деревне"
Занятие "Где лучше жить: в городе или в деревне" направлено на развитие коммуникативных навыков учащихся. Педагоги и учителя английского языка могут взять на вооружение предлагаемые задания ...