Методическая разработка "Где лучше жить: в городе или в деревне"
методическая разработка по английскому языку

Беляева Ирина Григорьевна

Занятие "Где лучше жить: в городе или в деревне" направлено на развитие коммуникативных навыков учащихся. Педагоги и учителя английского языка могут взять на вооружение предлагаемые задания и упражнения, которые нацелены на активизацию и отработку лексики по этой теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ЛАБИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

ИМЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ

Методическая разработка к открытому занятию по теме:

Где лучше жить:

в городе или в деревне?

Выполнила

педагог дополнительного образования

Беляева Ирина Григорьевна

Лабинск

2017 г.

  1. Пояснительная записка к занятию

Тема занятия: «Беседа: «Где лучше жить: в городе или в деревне?».

Данная методическая разработка

- составлена  для объединения «Волшебный английский» 2 года обучения;

- имеет социально-педагогическую направленность;

- разработана в рамках программы «Волшебный английский».

Материал может быть использован педагогами, преподающими  английский язык в школах и учреждениях дополнительного образования учащимся 3-5 классов, при изучении темы «Город и деревня».

Проведение данного занятия имеет большую важность и актуальность, поскольку направлено на развитие устной речи, совершенствование навыков говорения, восприятия и понимания речи на слух.

Применение инновационных технологий: занятие сопровождается презентацией, состоящей из 14 слайдов (программа Microsoft Power Point).

Форма обучения: групповая.

Характеристика группы: второй год обучения, 3-5 классы.

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны уметь высказывать свою точку зрения и понимать чужие точки зрения; уметь оценивать результаты своего труда, давать самооценку и проводить самокоррекцию.

  1. Конспект занятия

Тема занятия: «Беседа: «Где лучше жить: в городе или в деревне?».

Цель: развитие умений диалогической речи и монологической речи, совершенствование навыков говорения, совершенствование навыков восприятия и понимания речи на слух.

Задачи:

Обучающие: способствовать расширению лингвистического и общего кругозора; на практике применять приобретенные знания в диалоге и монологе для обеспечения коммуникативных потребностей.

Развивающие: способствовать развитию языковых, познавательных способностей учащихся, развитию готовности к коммуникации на основе предложенного речевого материала, развитию памяти, мышления, воображения, развитию познавательного интереса.

Воспитательные: создать содержательные и организационные условия для развития речевого этикета, умения высказать и отстоять свою точку зрения.

Тип  занятия:  комбинированный

Форма  занятия: беседа, демонстрация

Методы обучения: наглядно-визуальный метод, дискуссия, музыкальный метод, метод проблемных вопросов.

Оборудование: компьютер,  магнитная доска и маркеры

Методическое обеспечение: презентация, видео материал «Country Vs City», фотографии, карточки с выражениями по теме, карточки со стихотворением, записи песен.

План занятия

  1. Организационный момент
  2.         Основная часть занятия

1 этап: подготовительный

2 этап: обобщение изученного материала по теме «Город»

3 этап: физкультминутка.

4 этап: обобщение изученного материала по теме «Деревня»

5 этап: обсуждение

  1. Итог занятия

1 этап: подведение итогов занятий

2 этап: рефлексивный

Ход занятия

  1. Организационный момент.

T. Good afternoon! Sit down, please! How are you today?

P. Fine, thank you.

T. Who is on duty today? What is the day today? Who is absent?

Учащиеся отвечают на вопросы педагога.

  1. Основная часть урока.

     1 этап. T. What is the weather like today?

P. It is sunny/rainy today.

T. Do you like such a kind if weather?

P. Yes, we do/No, we don’t.

T. But we all remember that we should be friendly and joyful in any weather. Ksenia, tell us a poem about it, please.

Звучит стихотворение «The weather» на английском языке.

T. And now, Polina, could you translate it for us, please?

Звучит перевод стихотворения на русский язык.

T. Thank you very much. Now let’s practice some sounds

  • [α:] car, farm, garden, dark, farmer, large
  • [аυ] down, brown, how, cow, town, now
  • [ ^ ] jump, some, London, butter, funny, country

     2 этап. 

T. The topic of our lesson today is the discussion  «Where is it  better to live: in the city or in the country?». Let’s start with reviewing of advantages and disadvantages of living in a big city.

T. You can see two photos on the board and a number of expressions on the desk nearby. You have to choose the ones connected with city life and translate them.

Учащиеся выходят по одному к доске, выбирают подходящие карточки, крепят к картинке с изображением большого города и переводят их.

T. Good job, thank you. As you know, one of the best means of transport in a city or a town is a bus. People take a bus to get to anywhere they need. So let’s sing a song about a bus we know.

Исполняется песня «The wheels on the bus».

  1. Этап. Физкультминутка

В качестве физкультминутки выступает рифмовка «Hands up, hands down» в исполнении одного из учащихся, остальные учащиеся выполняют движения.

4 этап. T. Now let’s talk about country life. Living in the country is very pleasant, but  it also has its advantages and disadvantages. Please, choose the expressions connected to the country life  on the desk, stick them to the board and translate them.

Учащиеся выходят по одному к доске, выбирают подходящие карточки, крепят к картинке с изображением большого города и переводят их.

T. Well done! Thank you. Now let’s remember what farm animals we know.

Учащиеся называют животных, которые могут жить на ферме.

T. Very good. Now let’s sing a song about farm animals.

Исполняется песня «Old McDonald had a farm».

5 этап. T. We have named the main features connected with living in the city and in the country. So now we are going to speak about your ideal place to live. You should say where you would like to live: in the city or in the country, and explain why.

Учащиеся выступают с небольшими высказываниями о том, где бы они хотели жить в будущем, и аргументируют свою точку зрения.

T. There is a very good poem about living in the city and living in the country. Let’s read and translate it.

Учащиеся читают и переводят стихотворение.

Т. Thank you, you have done a good job. Now let’s relax and do the last task. You will hear different sounds, you have to find the sounds connected with the city life and the country life.

Учащиеся слушают аудиозаписи звуков городской или сельской жизни и определяют их принадлежность.

  1. Итог занятия.

1 этап. Педагог подводит итоги урока, совместно с учениками делает выводы.

T. Tell me, please, what have we done today at the lesson?

Звучат ответы учащихся.

2 этап. T. Our discussion today was very serious. Different people have different opinions. Have you enjoyed our lesson today? If yes – hands up, if no – hands down. Thank you very much. The lesson is over. Have a nice day Good-bye.

Учащиеся произносят рифмовку «Good-bye»

Список использованной литературы

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием, учебник для 4 класса, - Обнинск: Титул, 2014.
  2. Женило, М.Ю.   Веселые классные часы и праздники в 4-6 классах / М. Ю. Женило, С. А. Шин. - Ростов-н\Д : Феникс, 2006.
  3. Презентация (The Country and the City - Microsoft Power Point)  - разработана Беляевой И.Г.

                     

Приложения

The Weather

by Cecil Spring-Rice

When the weather is wet

We must not fret.

When the weather is cold

We must not scold.

When the weather is warm

We must not storm.

But be joyful together

Whatever the weather.

The Wheels on the Bus.

A song

The wheels on the bus go round and round, round and round,

The wheels on the bus go round and round, all through the town.

The people on the bus go up and down, up and down,

The people on the bus go up and down, all through the town.

The horn on the bus go beep, beep, beep, beep, beep, beep, beep, beep, beep.

The horn  on the bus go beep, beep, beep, all trough the town.

The wipers on the bus go swish, swish, swish, swish, swish, swish, swish, swish, swish.

The wipers on the bus go swish, swish, swish, all through the town.

The signals on the bus go blink, blink, blink, blink, blink, blink, blink, blink, blink.

The signals on the bus go blink, blink, blink, all through the town.

The motor on the bus go zoom, zoom, zoom, zoom, zoom, zoom, zoom, zoom, zoom.

The motor on the bus go zoom, zoom, zoom, all through the town.

The babies on the bus go waa-waa-waa, waa-waa-waa, waa-waa-waa.

The babies on the bus go waa-waa-waa, all through the town.

The parents on the bus go shh-shh-shh, shh-shh-shh, shh-shh-shh.

The parents on the bus go shh-shh-shh, all through the town.

The Mommy on the bus says ‘I love you’, ‘I love you’, ‘I love you’.

And Daddy on the bus says ‘I love you too’, all through the town.

Old McDonald had a farm.

A song

Old McDonald had a farm, Ee-i-eei-oh!

And on that farm he had some cows, Ee-i-eei-oh!

With a moo moo here  and  a moo moo there,

Here a moo, there a moo, everywhere a moo moo.

Old McDonald had a farm, Ee-i-eei-oh!

Old McDonald had a farm, Ee-i-eei-oh!

And on that farm he had some pigs, Ee-i-eei-oh!

With an oink oink  here  and  an oink oink there,

Here an oink, there an oink, everywhere an oink oink.

Old McDonald had a farm, Ee-i-eei-oh!

Old McDonald had a farm, Ee-i-eei-oh!

And on that farm he had some ducks, Ee-i-eei-oh!

With a quack-quack here  and  a quack-quack there,

Here a quack, there a quack, everywhere a quack-quack.

Old McDonald had a farm, Ee-i-eei-oh!

Old McDonald had a farm, Ee-i-eei-oh!

And on that farm he had some sheep, Ee-i-eei-oh!

With a baa baa here  and  a baa baa there,

Here a baa, there a baa, everywhere a baa.

Old McDonald had a farm, Ee-i-eei-oh!

Expressions.

  • A lot of museums, theatres and cinemas
  • Beautiful parks
  • You can find an interesting work
  • You can earn a lot of money
  • You can get prestigious education
  • A lot of shops and restaurants
  • Pollution
  • Traffic jams
  • A lot of crime and violence
  • Need much money
  • More health problems
  • The air is fresh
  • There is no pollution
  • A lot of fruit and vegetables
  • A healthy lifestyle
  • You can go to the forest
  • No cinemas and theatres
  • People have to work hard
  • You can’t get good education
  • It is difficult to find a job
  • You can gather mushrooms

The City and the Country

A poem.

Some people live in the city

Where the houses are very tall.

Some people live in the country

Where the houses are very small.

But in the country where the houses are very small,

the gardens are very big.

And in the cities where the houses are very tall

There are no gardens at all.

Good-bye

Raise your head, jump up high,

Wave your hands and say “Good-bye”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Жизнь в городе,жизнь в деревне"

Презентация к уроку "Жизнь в городе,жизнь в деревне" для 7 класса к учебнику И.Л.Бим "Шаги"...

В какую эпоху лучше жить?

Творческий проект по истории....

Разработка урока "Где лучше в городе или в деревне".

Разработка урока  "В сельской местности много интересного"....

Презентация к уроку "Где лучше в городе или в деревне"

Презентация к уроку "Где лучше в городе или в деревне"...

Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе по теме «Жизнь в городе и в деревне. Где лучше?»

Тип урока: урок обобщения и систематизации ранее пройденного лексического и грамматического материала, закрепления умений с применением ИТК и проекта.Цель урока: развитие навыка поискового чтения и ау...

технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме "Где лучше: жизнь в городе или в деревне?

класс : 7тема : в деревнетема урока : "Где лучше: жизнь в городе или в деревне?Цель: - развитие навыков речевой и языковой компетенции.Задачи:- создание условий для развития памяти, внимания...

Методическая разработка урока по французскому языку для 11 класса по теме: "Жить в городе или в деревне?"

УчительЛобанова Наталья ЮрьевнаПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Жить в городе или деревне?»Цель урокаФормирование навыков аудирования и говорения на основе изученного материа...