Методическая разработка занятия по профилактике конфликтного поведения
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Терентьева Надежда Васильевна

Групповое занятие проходило в рамках коррекционной программы "Профилактика конфликтного поведения".

Цели занятия: профилактика конфликтов в группе.

Задачи: Снижение напряжения в группе.

Развитие самоконотроля.

Развитие сплочения и взаимонимания.

Ход занятия:

Педагог-психолог: "Сегодня мы с вами будем рисовать одну большую комнату внутри все вместе. Комната будет одна и общая. Вам нужно будет выбрать каждый по одному цвету и рисовать только им, менять цвет нельзя. Рисовать нужно в полной тишине. Разговаривать запрещается, даже если вам что-то не нравится. Давайте попробуем. Берите карандаши, выбирайте цвет"

Начинается совместное рисование группы, психолог наблюдает за каждым участником группы и делает записи о совместной работе: кто-то может злиться и начинать мешать другому; кто -то пытается толкнуть, зачирикать то, что ему не нравится а кому-то даже сложно найти место на общем рисунке чтобы нарисовать свою часть рисунка; кто-то пытается всех объединить, есть те, кто держиться  только взаимодействуя в паре. Необходимо внимательно наблюдать за проявлениями каждого участника. По итогам этих проявлений возможна индивиуальная коррекционная работа.

Перед окончанием рисования психолог предупреждает группу что осталось 5 минут для окончания совместного рисунка. Здесь психологу снова нужно внимательно следить за проявлениями участников так как у некоторых ребят могут измениться манеры поведения.

После окончания рисования психолог просит  ребят посмотреть что получилось и обсудить общую работу.

Педагог-психолог: "Ребята давайте посмотрим что получилось .Я попрошу каждого объяснить что он нарисовал и почему и так же объяснить почему выбрал такой цвет".

Ребята высказыются по очереди. Психолог аккуратно комментирует полученные результаты, например в случае неуверенного ребенка можно сказать: "Ты была в стороне, но все равно смогла проявить себя. Тебе нужно быть решительнее.            Я думаю у тебя все получится!" В случае проявления конфликтных тенденций важно отменить это и постараться пресечь такие тенденции. "Я видела что тебе было нелегко сдерживаться, но ты старалась (ся) ".

В заключении важно провести шеринг, обмен эмоциями от прошедшего занятия и попросить каждого высказаться по вопросам: " Понравилось ли занятие? Что ты чувствовал (а) во время занятия?"

Психолог благодарит участников занятия, говорит о продолжении совместного рисования на следующем занятии.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Профилактика асоциального поведения.

Дети с проблемами в поведении.Они раздражительные, дерутся, ругаются и наводят страх на окружающих, в том числе на родителей. Иногда это не дети "с характером", а дети с  внутренними пробле...

Методическая разработка на тему: Профилактика асоциального поведения.

Дети с проблемами в поведении.Они раздражительные, дерутся, ругаются и наводят страх на окружающих, в том числе на родителей. Иногда это не дети "с характером", а дети с  внутренними пробле...

ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (из опыта работы)

Так как вопрос взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы, педагогу надо хорошо владеть умениями и навыками предупреждения и разрешения ко...

Методическая разработка семинара-практикума «Разрешение конфликтных ситуаций «ученик-ученик» на занятиях в творческих коллективах».

Данная разработка может быть полезна педагогическим работникам, реализующим дополнительные образовательные программы художественной направленности (хореография, вокал, театральное искусство и т.п.)....

Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.  Занятия содержат подробное описание: план, вводная часть, основная, заключение, используе...

Методическая разработка занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Осторожно - скутер"

Сценарий викторины по профилактике ДДТТ, основное внимание уделено правилам езды на скутерах, мопедах...

Методическая разработка занятия на тему "Правила поведения в театре"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....