Педагогический совет
презентация к уроку на тему
Педагогический совет на тему " Эффективность деятельности учителя надомного обучения по внедрению программы "Здоровье".
Доклад об эффективности использования режимных моментов, как одно из условий сохранения здоровья учащихся, обучающихся на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы к докладу | 19.93 КБ |
Оздоровительные технологии в образовательном процессе | 604 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологии в
образовательном процессе с учащимися, обучающимися на дому на разных ступенях обучения
Здоровьесберегающая технология – интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.
На уровне школы здоровьесберегающие технологии направлены на решение следующих задач:
- Создание комфортных гигиенических и экологических условий для образовательного процесса;
- Обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей развитие у учащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.п.;
- Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями;
- Включение в учебные планы школы занятий формирующих культуру ЗОЖ, культуру здоровья, развивающих стремление к ведению ЗОЖ;
Особенности организации и проведения здоровьесберегающих мероприятий на уроках в начальной, средней и старшей школе:
- Взаимодействие педагогов и учащихся:
- Начальная школа – педагог обучает – учащиеся обучаются, педагог контролирует – учащиеся рефлексируют; педагог – корректирует – учащиеся осваивают технологии коррекции;
- Средняя школа – педагог инициирует – учащиеся организуют; педагог стимулирует мотивацию и деятельность – учащиеся проявляют самостоятельность и собственный уровень грамотности;
- Старшие классы – педагог консультирует – ученическое самоуправление внедряет здоровьесберегающие мероприятия на уроке проявляя элементы творческого подхода;
- Развитие здоровьесберегающих мероприятий на уроках:
- Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения:
Начальная - средняя школа
- Потягивание;
- Коррекция осанки за партой, стоя, на переменах
- Развитие, укрепление корсетных мышц;
- Пальчиковая гимнастика
- Минимассаж ушных раковин и кистей рук и т.п;
- Упражнения для ног
- Упражнения для стоп
- Динамические позы на уроке
- Гимнастика для мозга (упражнения с перекрестными движениями рук и ног, графические упражнения и т.п.)
Средняя - старшая школа:
- Растяжки, скрутки, вытягивания
- Упражнения для снятия напряжения в воротниковой зоне
- Силовые упражнения без использования дополнительных тяжестей для рук, ног, туловища
- Коррекция осанки
- Развитие гибкости, ловкости, умений держать равновесие
- Приемы Су-Джок массажа;
- Гимнастика для мышц живота
- Лицевая гимнастика
- Гимнастика для мозга
- Дыхательная гимнастика:
Начальная – средняя школа
- Диафрагмальное дыхание
- Правильный сознательно контролируемый вдох и выдох
- Игровые упражнения, профилактика ОРЗ и ОРВ
- Ритмическое дыхание
Средняя – старшая школа
- Диафрагмальное дыхание
- Упражнения с задержкой дыхания
- Упражнения с силовым выдохом
- Упражнения парадоксальной дыхательной гимнастики
- Гимнастика для глаз
Начальная – средняя школа
- Работа с офтольмотренажерами
- Ежемесячное изменение поля зрения
- Контроль за посадкой ученика
Средняя – старшая школа
- Гимнастика для глаз с применение офтольмотренажеров и без них
- Изменение поля зрения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель
Правильная осанка обеспечивает: оптимальную деятельность опорно-двигательного аппарата, правильное размещение внутренних органов оптимальное положение общего центра тяжести тела нормальное функционирование спинного мозга, его передних и задних нервных корешков нормальное функционирование мышечной системы и всех внутренних органов.
Нарушения осанки приводят к: слабому физическому развитию как результат гиподинамии мышечной гипотрофии и ослабление связочно-суставного аппарата изменениям позвоночника формированию мрачного настроения, развитию «комплекса неудачника» и т.д.
Вид спины во фронтальной плоскости
Шесть точек при фиксации правильной осанки у ровной поверхности: затылок, при этом голову следует держать так, чтобы внешний угол глаза и верхний край уха находились на линии параллельной полу; спина, прислонившись к поверхности лопатками; плечи (верхней частью рук); ягодицы; икроножные мышцы; пятки.
Характерные признаки неправильной осанки: выдвинутая за продольную ось тела голова сведенные вперед, напряженно поднятые плечи выпяченный живот несколько отставленный назад таз круглая спина и запавшая грудная клетка
Состав комплекса оздоровительных упражнений на уроке: упражнения на коррекцию положения тела, формирование осанки; упражнения на укрепление мышц туловища; упражнения на потягивание и развитие гибкости позвоночника; упражнения на развитие подвижности суставов; дыхательные упражнения; 2-3- упражнения для глаз.
Пример комплекса оздоровительных упражнений И.п. – сидя без опоры на спинку парты, руки опущены, спина выпрямлена. «Раз» – руки к плечам; «два» – руки вверх, поднять голову, посмотреть на пальцы рук, потянуться, глубокий вдох; «три» – руки к плечам, голову опустить, посмотреть перед собой; «четыре» – И.п., выдох. (4раза в медленном темпе) И.п. – сидя на краешке скамьи, руки на поясе, сохраняется правильная осанка как и в первом упражнении. «Раз» – отвести локти назад, наклонив голову назад, глубоко вздохнуть, шире развести плечи, лопатки свести; «два-три» – удерживать положение; «четыре» – локти вперед, наклонив голову вперёд, выдох. (2-3 раза в медленном темпе)
Пример комплекса оздоровительных упражнений (продолжение) И.п. – сидя с опорой на спинку скамьи, руки опущены. «Раз-два» – поднять колено к груди, прижать руками, наклонив голову вперёд; «три-четыре» – И.п.; «пять-восемь» – то же, другой ногой. Дыхание произвольное. И.п. – сидя, руки заведены за спинку скамейки. На четыре счета выпрямленными ногами выполняются различные круговые, крестообразные движения.
Упражнения у вертикальной плоскости
Упражнения для развития стопы: Потянуть носок стопы медленно, но с усилием (на себя, от себя), совершая небольшие колебательные движения. В момент потягивания мышцы стопы усилием воли напрягаются. Сгибание и разгибание пальцев ног. Движение должно имитировать захват какого-либо предмета, при этом допускает небольшое движение всей стопой. Вращательные движения стопой в одну и в другую стороны. Нога неподвижна и только вытянута стопа «рисует» в воздухе круги, то увеличивая, то уменьшая их диаметр.
Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ум работал правильно Рене Декарт
Предупреждение и профилактика болезней зрения: Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение: это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира. А.М. Горький
Причины снижения зрения в у школьников: Нервно-психическое напряжение (перенапряжение) Ограниченность активных движений Ограниченность расстояний при работе глаз (25-30 см чаще 6-10 см) Резкое увеличение зрительных нагрузок Блики школьной мебели и др.
Основные глазные болезни: Близорукость (миопия) - нарушение зрения, при котором люди, подверженные этому заболеванию, плохо видят отдаленные предметы. Дальнозоркость (гипермитропия) - оптический недостаток глаза, при котором нарушена способность ясно видеть на близком расстоянии. Причиной данного нарушения зрения может служить относительная слабость преломляющего аппарата глаза, короткая передне-задняя ось глазного яблока.
Основы нормального функционирования глаз: В состоянии расслабления здоровый глаз будет правильно функционировать, подобно фотокамере, сокращая свою ось при рассматривании удаленных предметов и удлиняя при рассматривании близких предметов за счет изменения формы глазного яблока.
Здоровьесберегающая задача учителя: расширять зрительно-пространственную активность в режиме любого урока .
Приемы расширения зрительно-пространственной активности на уроке: учитель демонстрирует в течение нескольких секунд 7-9 мелких изображений предметов, затем убирает их и просит детей воспроизвести увиденное; после кратковременного показа учитель незаметно для учащихся меняет местами две картинки и просит сказать, что изменилось; используя иллюстрации из различных детских журналов, найти как можно больше различий между двумя похожими картинками; в запутанном лабиринте из нескольких линий найти оба конца одной и др.
Бумажные офтальмотренажеры: найди глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, черных, зеленых и т.д.; сколько у пирамидок колпачков красных, зеленых, желтых и т.д.; сколько всего колец у всех пирамидок? Сколько всего колпачков?
Оздоровительный эффект таких занятий: развивается зрительно-моторная реакция, улучшается чувство локализации в пространстве, развивается стереоскопическое зрение, развивается различительно-цветовая функция.
Работа со «зрительным кругом» на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...
Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"
Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...
Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»
Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...