Доклад
презентация к уроку на тему
"Методы и приёмы отработки навыка осмыленного чтения в начальной школе 8 вида"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priyomy_otrabotki_navyka_osmyslennogo_chteniya_v.pptx | 93.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАВЫК ЧТЕНИЯ Техническая сторона Осмысленная сторона Способ чтения Понимание прочитанного Темп (скорость) чтения Динамика скорости Выразительность Правильность
Для отработки технической стороны чтения: 1. Дыхательная гимнастика 2. Чтение блоков 3. Отработка дикции 4. Развитие оперативной памяти 5. Интонационная разминка
Чтение блоков Ау уа иа оа ея ия ао яя яю ее её ею Га-ага , са - сам, ма – мал, ха – уха Морж мёрз, но полз. Врач, вред….. Класс встал у парт. Мой друг щедр. Вверх, взмах, взмыл…. Сел-съели …
Упражнения для развития осмысленного чтения: Закончи слово . (ба…., ка …., пе ….., шко ….) Придумай слова, начинающиеся со слога бу …., ми… Придумай имена со слогами Ва ….., Ве …. Помоги слову ва …. л ёк, ка … даш , теле…. зор . Измени слово, убрав один слог ( смородина, бабочка …..) Переставь буквы и составь слово ( у к л б к о ) Составь новое слово, взяв у каждого только первый слог ( колос, рота, ваза ) Найди слово в слове (поднос, шоколадка)
Подбери пару Закончи предложение Шарады Ребусы Загадки (которые подходят к теме урока) Волшебные превращения Собери портфель Загар Золотистый Звонок Зелёный забор звонкий
Упражнения для формирования правильности чтения: Чтение “зашумленных слов ” Найди одинаковые слова: Чтение слов, отличающихся одной буквой. Мел — мель — мыл — мыль — мал — мял; Чтение слов, в написании которых имеются одинаковые буквы. Куст — стук, сосна — насос, мех — смех, мышка — камыш, марка — рамка, марш — шрам, масло — смола, мошкара — ромашка. Чтение слов, имеющих одинаковый первый слог, последний слог. Приехал, пришёл, пришил, принёс, припев: красное, белое, голубое, черное, жёлтое; кукла, мама, папа, лапа, ложка. 5. Чтение “перевертышей”. Лев ел волов. Иди искать такси, иди.
Выполнение попусков букв в словах:
Упражнения для развития беглости чтения: упражнение «Догонялки» упражнение «Наступи на пятку» упражнение «Очередь» упражнение «Буксир »: упражнение «Ловушка» упражнение «Прыжки» упражнение «Голова и хвост» упражнение «Первый и последний» упражнение «Прятки» круговое чтение упражнение «Кто быстрее?» упражнение «Найди меня» упражнение «Счёт слов» упражнение «Сканирование»
Упражнения для развития выразительности чтения: Чтение слова с разными оттенками интонации. Чтение фразы с интонацией, соответствующей конкретной ситуации. Прочитать, передавая радость (возмущение, печаль, гордость) в зависимости от текста. Упражнение в перемещении логического ударения в предложении. Отраженное чтение (повторить интонацию за учителем). Чтение по ролям, в лицах. Пиктограммы. Изображения лиц в разных эмоциональных состояниях. Рассматривая их, определяем, кому из них принадлежат слова. Инсценирование .
Жужжащее чтение. Ежеурочные пятиминутки чтения Режим щадящего чтения. Орфографическое чтение. Чтение – канон. Чтение по ролям. « Молния» Чтение текста по частям и анализ текста. Чтение цепочкой . Чтение на время. Многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.
Использование на уроках перечисленных упражнений, приёмов помогут нам сделать урок интересным, активизировать познавательную деятельность учащихся, привить им любовь к урокам чтения и к чтению в целом, помогают не только узнавать новое, но и получить удовольствие от знакомства с новыми произведениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....