Рабочая программа по предмету "Основы грамоты и письмо" для учащихся с ОВЗ, 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для учащихся с ОВЗ, 7 класс (сложная структура дефекта). Рабочая программа предусматривает использование учебника "Русский язык", 2 класс, авторы Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_7-g.docx | 69.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ Л.Л. Рыжих ___________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « » ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: «Основы грамоты и письмо»
Класс: 7-г
Учебный год: 2016-2017
Общее кол-во часов 136, кол-во часов в неделю 4 РАССМОТРЕНО
на методическом объединении учителей старших классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Основы грамоты и письмо» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Программа предназначена для обучения группы детей, имеющих разноуровневые возможности. У большинства обучающихся сформированы устойчивые навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовые умения; они имеют достаточно разнообразный опыт социального общения и способны к усвоению элементарных учебных знаний.
Большинство детей, обучающихся по данной программе, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях. т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость, в условиях школы.
Практическая и коррекционная направленность обучения русскому языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся, получаемые ими при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Данная программа по основам грамоты письму призвана выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, т.к. языковая и речевая деятельность взаимосвязаны. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.
Так, в теме «Звуки и буквы» дифференциация оппозиционных фонем (мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные, раздельное и слитное произношение согласного и гласного в слоге) приобретает значение для практического усвоения смыслоразличительной функции этих звуков и слогов (кадушка-катушка, семья-семя), для обработки четкости произносительных навыков, интонационной выразительности устного высказывания.
Программа предусматривает развитие умения различать особенности гласных и согласных в слове, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, е, ю, я и мягким знаком.
Учащиеся отрабатывают навыки написания слов с буквосочетаниями жи-ши, чаща, чу-щу, правил переноса слов, формируется навык написания слов с мягким разделительным знаком и твердым разделительным знаком.
Программа предусматривает формирование навыка раздельного написания предлогов, умение распознавать однокоренные слова.
Программа включает разделы «Слово» и «Предложение».
В разделе «Слово» изучаются различные разряды слов - названия предметов, действий, признаков, а также предлоги.
Изучая раздел «Предложение»,обучающиеся получают понятие о предложении на конкретном материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на заданную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая порядок слов в предложении, обучающиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов. Также дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические навыки. Данный курс направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Данный предмет интегрируется с учебными предметами, входящими в образовательную область "Родная речь", и направлениями коррекционно-развивающей работы.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение ориентироваться в учебнике;
–находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
–делать элементарные выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Предметными результатами изучения курса «Основы грамоты и письмо» является сформированность следующих умений:
–отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
–осмысленно, правильно читать целыми словами;
–отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
–составлять устный рассказ по картинке;
–называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить
слово на слоги;
–определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,
парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твѐрдость или мягкость согласного звука);
–обозначать мягкость согласных звуков на письме;
–определять количество букв и звуков в слове;
–писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
–ставить пунктуационные знаки конца предложения;
–списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения,
используя правильные начертания букв, соединения.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р - л, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
-составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
- выделять предложения из речи и текста;
-списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;
- делить слова на слоги;
-писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (8-10 слов).
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова Русский язык, 2 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. Просвещение, 2011
- Э.В. Якубовская Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши», 2 класс, 1,2 части
- А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова, Э.В Якубовская Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши», 3 класс, 1,2 части
- А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова, Э.В Якубовская Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши», 4 класс, 1,2 части
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская "Состав слова", дидактический материал
- Л.М. Козырева "Составь предложение", рабочая тетрадь
- Н.М. Битенкова "Орфография в рифмовках"
- М.В. Журкина, Н.В. Костромина Дидактический материал по русскому языку, 2,3 класс
- О.В. Узорова, Е.А Нефедова "3000 примеров по русскому языку"
- Плакаты «Правописание жи-ши»," Правописание чу-щу»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 | До свидания, лето! | -Научиться пользоваться учебником, соблюдать требования посадки при чтении, отвечать на поставленные вопросы; -формирование умение составлять рассказ по серии картинок | Знакомство с учебником ( автор, содержание). Коллективное составление рассказа о летнем отдыхе. Беседа "Здравствуй, школа!" | Иллюстрации, учебник Э.В Якубовская, Н.В. Павлова Русский язык 2 класс |
Повторение | ||||
2 2.09 | Повторение изученных букв. | -повторить звуки и буквы, их написание; -выполнить практические упражнения по расположению слов в алфавитном порядке | Минутка чистописания. Письмо букв в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Нахождение и обведение в кружок букв в ряду других букв. Написание слогов, слов с изученными буквами. | магнитные буквы, предметные изображения (по изучаемой букве). |
3 | Соотношение звука и буквы. | Отработка умения соотносить звук и букву | Чистописание. Обозначение звука буквой. Замена печатных букв письменными. Списывание слогов и слов, Подчеркивание заданных букв в слове. Работа с кассой букв. Дидактическая игра «Выбери букву». | Набор дидактических карточек, касса букв, магнитные буквы |
4 | Контрольное списывание. | Проверка знаний на начало учебного года; обобщение и систематизация знаний | Контрольная работа. Списывание с грамматическим заданием. | Текст контрольной работы |
5 | Работа над ошибками. | Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы | Упражнения по материалам контрольной работы. | Текст контрольной работы |
6 | Предложение. | Учить определять количество слов в предложении, называть первое слово. Отработать правило написания предложения (первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка). | Чтение предложений. Определение количества слов в предложении. Называние первого слова. Выделение знака препинания в конце предложения. Правило! Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. Выполнение заданий в учебнике. | Учебник, таблички со словами |
7 | Запись предложений. | Отработка умения правильно писать предложения (с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку). | Составление предложений из 2-3 слов по опорным картинкам. Заглавная буква в начале предложения. Письмо простых предложений. Составление предложения по картинке. Выполнение заданий в учебнике. | Учебник, картинки |
8 | Предложение и его схема. Составление схемы предложения. | Учить отличать предложение от слова, познакомить со схемой предложения, учить составлять схему предложения. Знать и уметь правильно писать словарное слово: СОБАКА. | Знакомство со схемой предложения. Составление схемы предложения. Выполнение заданий в учебнике. Словарное слово: СОБАКА. | Учебник, картинки, схемы предложений |
9 | Распространение предложений. | отработать правило написания предложения, учить составлять предложение из 2-3 слов и его схему. Учить определять количество предложений в тексте и слов в предложении. | Составление предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Выполнение заданий в учебнике. | Учебник, картинки, схемы предложений |
10 | Выделение предложений в тексте. Определение их количества. | |||
11 | Наша речь. Слово. | Учить распознавать слова, обозначающие предмет. Дать понятие схемы слова. Учить составлять схему слова. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КАПУСТА. | Познакомить со словами – названиями предметов. Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА. Знакомство со схемой слова. Составление схемы слова. Выполнение заданий в учебнике. | Учебник, картинки, схемы слов |
12 | Схема слова. | |||
13 | Составление предложений с данными словами. Составление предложений из 2-3 слов. | отработать правило написания предложения, учить составлять предложения с заданными словами. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КАРАНДАШ. | Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами. Словарное слово: КАРАНДАШ. Выполнение заданий в учебнике. | Учебник, картинки, схемы слов |
14 | Звуки и буквы. | Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. | Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Определение первого, последнего звука в слове. Выполнение заданий в учебнике. | Учебник, картинки, схемы слов |
15 | Соотношение звука и буквы. Различение звуков и букв. | |||
Звуки и буквы | ||||
16 | Гласные буквы: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. | Отработка умения дифференцировать гласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими гласными на письме; учить составлять схему слова с обозначением каждого звука. | Минутка чистописания. Характеристика гласных звуков. Проговаривание, "пропевание" гласных звуков. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение гласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. | - касса букв и слогов, -магнитные буквы, - предметные изображения (по изучаемой букве), учебник |
17 | Согласные звуки и буквы. | Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв. Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на письме; учить составлять схему слова | Минутка чистописания. Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных согласных в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком. Составление слогов, слов, запись в тетрадь. | - касса букв и слогов, -магнитные буквы, - предметные изображения (по изучаемой букве), учебник |
18 | Согласные буквы. | |||
19 | Слова-родственники. | Формировать представления о признаках слов-родственников. Учить подбирать слова- родственники, употреблять их в речи. Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВЕТЕР. | Называние слов-родственников. Запись. Выполнение заданий в учебнике. | - предметные изображения, учебник |
20 | Слова, которые различаются одним звуком. | Учить выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова. Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука. | Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление схемы слова. Выполнение заданий в учебнике. | карточки |
21 | Слова, которые различаются количеством звуков. | Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука, выделять звуки из слов, определять количество звуков в слове. | Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. Выполнение упражнений в учебнике. | картинки, учебник, схемы слов |
22 | Запись и анализ слов, различающихся количеством звуков. | |||
23 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. Составление слов из одинаковых букв. Запись и анализ этих слов. | Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука, выделять звуки из слов, определять порядок звуков в слове. | Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. | картинки, учебник, схемы слов |
24 | Ударение в словах. | Формировать умение определять ударение в словах. Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука, делить слова на слоги, определять порядок звуков в каждом слоге, выделять ударный слог и ударную гласную в слове. Знать и уметь правильно писать словарное слово: Москва. | Минутка чистописания. Словарное слово: Москва. Постановка знака ударения. Развитие фонематического слуха. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. | Таблички со словами, учебник |
25 | Ударные гласные в словах. Выделение ударного гласного в слове. | |||
Слог. | ||||
26 | Слог. Образование слов из слогов. | Продолжить формировать понятие «слог», учить различать понятия «слог» и «слово». Учить распознавать слово и слог, определять количества слогов в слове, делить слова на слоги. | Минутка чистописания. Работа со слоговой таблицей. Сравнение открытых и закрытых слогов. Определение количества слогов в слове. Образование слов из 2-х слогов. Деление слов на слоги. Составление слов из слогов и запись их в тетрадь (ма-ки, но-ты, ры-ба). Составление, чтение и запись слов, состоящих из 3-х буквенного слога (мох, сын, сом). Выполнение упражнений в учебнике. | - касса букв и слогов, -слоговая таблица, - компьютер, презентации, учебник |
27 | Деление слов на слоги. Гласные в образовании слогов. | |||
Формировать понятие о слогообразующей роли гласных. Учить определять количества слогов в слове. Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов». Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПОМИДОР. | Словарное слово: ПОМИДОР. Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове. Выполнение упражнений в учебнике. | - касса букв и слогов, -слоговая таблица, учебник | ||
28 | Запись слов по слогам. | |||
29 | Перенос слов по слогам. | Учить правило переноса слов, делить слова для переноса. | Определение количества слогов в слове. Выполнение практических упражнений по делению слова на слоги. | - касса букв и слогов, -слоговая таблица, учебник |
30 | Звуки и буквы. | Выявить уровень знаний учащихся по данной теме | Контрольная работа (списывание с грамматическим заданием). | Текст контрольной работы |
31 | Работа над ошибками. | Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы | Упражнения по тексту контрольной работы. | Текст контрольной работы |
32 | Деление слов со звуками И-Й на слоги. | Учить делить слова на слоги, определять количества слогов в слове, делить слова с буквами –И, -Й на слоги. Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОРКОВЬ. | Словарное слово: МОРКОВЬ. Упражнения по различению звуков И-Й и соответствующих букв. Определение количества слогов в слове. Деление слов с буквами –И, -Й на слоги. Выполнение упражнений в учебнике. | Картинки, учебник, таблички со словами |
33 | Различение букв И и Й. | |||
34 | Различай Л-Р. | -учить дифференцировать данные звуки, различать их на слух и в собственном произношении, -отработать навыки написания слов с этими буквами на письме | Словарное слово: МОРОЗ. Минутка чистописания. Проговаривание данных звуков. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение букв в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Определение места буквы в слове. Звукобуквенный анализ слов. Различение значений слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. | Картинки, учебник, таблички со словами |
Парные звонкие и глухие согласные | ||||
35 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Б-П. Дифференциация букв Б-П на письме. | Дать представление о звонких и глухих согласных. Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные. Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (б-п). | Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Б-П. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
36 | Различай В-Ф. | Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные. Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (в-ф). | Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв В-Ф. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
37 | Дифференциация букв В-Ф на письме. | |||
38 | Различай Г-К. | Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные. Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (г-к). | Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Г-К. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
39 | Дифференциация букв Г-К на письме. | |||
40 | Различай Д-Т. | Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные. Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (Д-Т). | Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Д-Т. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
Дифференциация букв Д-Т на письме. | ||||
41 | Различай Ж-Ш. | Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные. Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (Ж-Ш). | Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Д-Т. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
42 | Дифференциация букв Ж-Ш на письме. | |||
43 | Различай З-С. | Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные. Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (З-С). | Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв З-С. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
44 | Дифференциация букв З-С на письме. | |||
45 | Различай звонкие и глухие согласные. | Обобщить и систематизировать знания по теме "Звонкие и глухие согласные" | Различение и выделение на письме и при чтении звонких и согласных. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
Шипящие и свистящие согласные | ||||
46 | Шипящие согласные. | Формировать умение распознавания шипящих звуков в словах. Учить различать и выделять на письме и при чтении шипящие звуки. Знать шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. Знать и уметь правильно писать словарное слово: УЛИЦА. | Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении шипящих звуков. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
47 | Письмо слов с шипящими согласными. | |||
48 | Свистящие согласные. | Формировать умение распознавания свистящих звуков в словах. Учить различать и выделять на письме и при чтении свистящие звуки. Знать свистящие согласные с,з,ц. | Словарное слово: УЛИЦА. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении свистящих звуков. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
49 | Письмо слов со свистящими согласными. | |||
50 | Шипящие и свистящие согласные. | Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Учить различать и выделять на письме и при чтении шипящие и свистящие | Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
51 | Различение свистящих и шипящих согласных на слух и в произношении. | |||
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | ||||
52 | Буква Е в начале слога или слова. | Повторить гласные буквы. Учить выделять слова с буквой Е в начале слова. | Анализ слова по звуковому составу. Составление слов на заданную букву. Запись слов с буквой Е в начале слова. Запись предложений со словами на букву Е. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
53 | Письмо слов с буквой Е и предложений со словами на букву Е. | |||
54 | Буква Ё в начале слога или слова. | Повторить гласные буквы. Учить выделять слова с буквой Ё в начале слова. | Анализ слова по звуковому составу. Составление слов на заданную букву. Запись слов с буквой Ё в начале слова. Запись предложений со словами на букву Ё. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
55 | Письмо слов и предложений с буквой Ё. | |||
56 | Буква Ю в начале слога или слова. | Повторить гласные буквы. Учить выделять слова с буквой Ю в начале слова. | Анализ слова по звуковому составу. Составление слов на заданную букву. Запись слов с буквой Ю в начале слова. Запись предложений со словами на букву Ю. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
57 | Письмо слов и предложений с буквой Ю. | |||
58 | Буква Я в начале слога или слова. | Повторить гласные буквы. Учить выделять слова с буквой Я в начале слова. Знать и уметь правильно писать словарное слово: ЗАЯЦ. | Словарное слово: ЗАЯЦ. Анализ слова по звуковому составу. Составление слов на заданную букву. Запись слов с буквой Я в начале слова. Запись предложений со словами на букву Я. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
59 | Письмо слов и предложений с буквой Я. | |||
60 | Буква Е, Ё, Ю, Я в начале слога или слова. Списывание предложений со словами с пропущенными гласными Ё, Ю, Я. | Повторить гласные буквы. Учить составлять слова с буквами Е, Ё, Ю, Я. | Анализ слова по звуковому составу. Составление слов на заданную букву. Запись слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова. Запись предложений со словами на данные буквы. Вставка пропущенных букв. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
61 | Звуки и буквы. | Выявить уровень знаний учащихся по данной теме | Контрольная работа (списывание с грамматическим заданием). | Текст задания |
62 | Работа над ошибками. | Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы | Упражнения по тексту контрольной работы. | Текст контрольной работы |
Твёрдые и мягкие согласные | ||||
63 | Гласные И-Ы после твёрдых и мягких согласных. | Формировать элементарные представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании, обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными Ы-И. | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Ы-И. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
64 | Дифференциация букв Ы-И на письме. | |||
65 | Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | Формировать элементарные представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании, обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными О-Ё. | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными О-Ё. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
66 | Дифференциация букв О-Ё на письме. | |||
67 | Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | Формировать элементарные представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании, обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными У-Ю. | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными У-Ю. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
68 | Дифференциация букв У-Ю на письме. | |||
69 | Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. | Формировать элементарные представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании, обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными А-Я. | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными А-Я. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
70 | Дифференциация букв А-Я на письме. | |||
71 | Гласная Е после мягких согласных. Списывание слов, вставляя пропущенные буквы. | Формировать элементарные представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании, обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными Е. | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Е. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Вставка пропущенных букв в словах. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
72 | Различай твёрдые и мягкие согласные. Различение твёрдых и мягких согласных на слух и при письме. | отработка способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Вставка пропущенных букв в словах. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
Мягкий знак (Ь) на конце слова | ||||
73 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | Формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. | Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
74 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | Формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Учить правильно писать слова с объяснением правописания мягкого знака на конце слова. | Анализ слова по звуковому составу. Чтение слов с чётким выделением мягкого согласного на конце слова. Запись слов с объяснением правописания мягкого знака на конце слова. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
75 | Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова. | Учить различать твердые и мягкие звуки на конце слова, записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов. | Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова. Составление предложения с заданным словом. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
76 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова на слух и при письме. | |||
77 | Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. | Учить различать твердые и мягкие звуки на конце слова, записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов, различать слова с твердыми и мягкими согласными на конце. | Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова. Выделение похожих слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Составление предложения с заданным словом. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
78 | Письмо и анализ похожих слов, различающихся мягкими или твёрдыми согласными на конце слова. | |||
Слово | ||||
Названия предметов | ||||
79 | Предмет и его название. | - дать элементарные понятия о предмете и его названии, их различении; - учить обозначать предмет словом; - знать и уметь правильно писать словарное слово: КОНЬКИ. | Минутка чистописания. Показ предметов( в классе), называние предметов. Рассматривание предметных картинок, называние предметов. Игра "Найди нужную картинку по слову". Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Запись слов, обозначающих предметы. Выполнение заданий в учебнике. Словарное слово: КОНЬКИ. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами |
80 | Письмо предложений. Замена нарисованных предметов словом. | |||
81 | Названия предметов отвечающие на вопрос ЧТО? | Учить правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО? | Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? и ответе полным предложением. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами |
82 | Различение названий предметов по вопросу Что это? | |||
83 | Название частей предметов. Различение основных частей хорошо знакомых предметов. | - учить различать и точно называть части хорошо известных предметов | Словарное слово: ПАЛЬТО. Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Употребление слов, обозначающих названия предметов. Работа с предметными картинками. Называние частей предметов. Постановка вопроса что?. Запись слов. Называние одной части предмета и нескольких частей предметов (с помощью учителя). Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами |
84 | Различай сходные предметы и их названия. | Учить различать названия сходных предметов. | Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Различение сходных предметов и их названий. Работа с предметными картинками. Называние предметов. Постановка вопроса что?. Запись слов. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами |
85 | Выборочное списывание слов по вопросу Что это? | |||
86 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | - учить различать и точно называть слова по их отношению к родовым категориям | Словарное слово: ОГУРЕЦ. Работа с предметными картинками. Подбор картинок с предметами, принадлежащими к одной группе (игрушки, мебель, одежда). Называние группы предметов. Постановка вопроса что?. Запись слов. Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (шар-шары, мяч- мячи). Упражнение в подборе обобщающего слова. Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки (задания в учебнике). | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами |
87 | Названия предметов отвечающие на вопрос КТО? | - дать элементарные понятия о предмете и его названии, их различении; - учить различать слова, отвечающие на вопрос что? и вопрос кто? - учить ставить вопросы; - знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОНА. | Словарное слово: ВОРОНА. Минутка чистописания. Показ предметов( в классе), называние предметов. Рассматривание предметных картинок, называние предметов. Постановка вопроса что? Называние одушевленных предметов. Постановка вопроса кто? Игра "Найди нужную картинку по слову". Запись слов, обозначающих предметы. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами |
88 | Различение названий предметов по вопросу Кто это? | |||
89 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | - учить различать и точно называть слова по их отношению к родовым категориям; - учить ставить вопросы; - Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОРОВА. | Словарное слово: КОРОВА. Минутка чистописания. Работа с предметными картинками. Подбор картинок с предметами, принадлежащими к одной группе (люди, звери, птицы. домашние животные). Называние группы предметов (подбор обобщающего слова). Постановка вопроса кто?. Запись слов. Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (ворона- вороны, корова-коровы, заяц-зайцы). Выполнение заданий в учебнике. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами |
90 | Различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? | - учить различать слова, отвечающие на вопрос что? и вопрос кто? - учить ставить вопросы; - учить называть и записывать слова, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ. | Рассматривание предметных картинок, называние предметов. Постановка вопроса что? Называние одушевленных предметов. Постановка вопроса кто? Игра "Найди нужную картинку по слову". Запись слов, обозначающих предметы. Называние и запись слов, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами |
91 | Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | - учить различать предметы, обозначающие один и несколько одинаковых предметов; - учить правильно ставить вопросы; - Знать и уметь правильно писать словарное слово: РЕБЯТА. | Словарное слово: РЕБЯТА. Минутка чистописания. Работа с предметными картинками. Подбор картинок с предметами, принадлежащими к одной группе (животные, мебель, одежда, птицы). Называние группы предметов. Постановка вопроса что?, кто? Запись слов. Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (шар-шары, мяч- мячи, стул- стулья, ворона- вороны, волк - волки). Выполнение заданий в учебнике. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами |
92 | Изменение формы слова в предложении. | |||
93 | Большая буква в именах людей. | - познакомить с правила написания имен собственных; -выполнить практические упражнения - познакомить с правила написания имен собственных; -выполнить практические упражнения | Минутка чистописания. Работа с картинками (изображения детей, взрослых). Озвучивание имен (устно и с помощью карточек с именами). Запись имен. Запись имен одноклассников. Упражнения по выбору нужной буквы. Выполнение заданий в учебнике. | Учебник, рабочая тетрадь |
94 | Большая буква в именах и фамилиях. Употребление имён и фамилий людей в предложении. | Минутка чистописания. Работа с картинками (изображения детей, взрослых). Озвучивание имен, фамилий (устно и с помощью карточек с именами, фамилиями). Запись имен, фамилий. Запись имен, фамилий одноклассников. Упражнения по выбору нужной буквы. Выполнение заданий в учебнике. Упражнения по записи собственных имени и фамилии. | Учебник, рабочая тетрадь | |
95 | Названия предметов. | Выявить уровень знаний учащихся по данной теме | Контрольная работа (списывание с грамматическим заданием). | Текст задания |
96 | Работа над ошибками. | Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы | Упражнения по тексту контрольной работы. | Текст контрольной работы |
97 | Большая буква в кличках животных. | - познакомить с правила написания кличек животных; -выполнить практические упражнения | Минутка чистописания. Работа с картинками (изображения животных). Озвучивание кличек животных (устно и с помощью карточек с кличками). Запись кличек животных. Упражнения по выбору нужной буквы. Выполнение заданий в учебнике. Упражнения по записи кличек. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки |
98 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | - закрепить с правила написания имен, фамилий людей, кличек животных; -выполнить практические упражнения | Запись имен, фамилий. Запись имен, фамилий одноклассников. Упражнения по выбору нужной буквы. Выполнение заданий в учебнике. Упражнения по записи собственных имени и фамилии. Запись кличек животных. Упражнения по выбору нужной буквы. Выполнение заданий в учебнике. Упражнения по записи кличек. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки |
Названия действий | ||||
99 | Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? | -дать элементарные понятия о словах, обозначающих действия, -обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие; - учить выделять слова, обозначающие действие | Называние действий предметов, изображённых на картинке, постановка к ним вопросов по смыслу, называние действий предметов по вопросам, запись слов, обозначающих действия предметов. Практическое усвоение написания слов, обозначающих действия предметов. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки |
100 | Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? | |||
101 | Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? | -дать элементарные понятия о словах, обозначающих действия, -обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие; - учить выделять слова, обозначающие действие | Называние действий предметов, изображённых на картинке, постановка к ним вопросов по смыслу, называние действий предметов по вопросам, запись слов, обозначающих действия предметов. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ? Практическое усвоение написания слов, обозначающих действия предметов. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки |
102 | Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ? | |||
103 | Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подаёт?». | Учить подбирать название действия к названию предмета. Учить правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОБЕЙ. | Словарное слово: ВОРОБЕЙ. Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки со словами |
104 | Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подаёт?). | |||
105 | Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?». | Учить подбирать название действия к названию предмета. Учить правильно ставить вопрос. | Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки со словами |
106 | Группировка действий по признаку их однородности (кто как передвигается?). | |||
107 | Составление сочетаний слов по вопросам Кто -что делает? Кто -что делают? | -учить подбирать слова, обозначающие действия одушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы, -учить подбирать нескольких действий к одному предмету. | Подбор названия действия к названию предмета. Составление сочетаний слов по вопросам Кто -что делает? Кто -что делают? Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки со словами |
108 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы. | |||
109 | Составление сочетаний слов по вопросам Что-что делает? Что-что делают? | учить подбирать слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы, -учить подбирать нескольких действий к одному предмету. | Подбор названия действия к названию предмета. Составление сочетаний слов по вопросам Что -что делает? Что -что делают? Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки со словами |
110 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы. | |||
111 | Различай названия предметов и названия действий по вопросам. | Учить различать названия предметов и названия действий, подбирать название действия к названию предмета, правильно ставить вопрос, записывать предложения с заданными словами. | Выделение названий предметов, названий действий. Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки со словами |
Предлоги | ||||
112 | Предлог как отдельное слово. | -Дать понятие предлога, -учить находить предлог в предложении, -учить правописанию предлогов со словами, Знать и уметь правильно писать словарное слово: БЕРЁЗА. | Игра "Выполни действие". Упражнения по выделению предлога из потока речи. Выделение предлогов на, в, у, с, из, запись их раздельно со словами (с помощью учителя). Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. Составление схемы предложения с предлогом. Словарное слово: БЕРЁЗА. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки с предлогами |
113 | Предлоги в, на, с, из, у в предложении. | |||
114 | Употребление предлогов в предложении. | -учить правильно, в соответствии с ситуацией употреблять предлоги. Знать и уметь правильно писать словарное слово: МАШИНА. | Составление предложений с предлогами, запись. Выделение предлога, определение его роли (напр., подошли к мосту, летит над мостом). Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. Словарное слово: МАШИНА. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки с предлогами |
Слова с непроверяемыми гласными | ||||
115 | Выделение «трудной» гласной в словах. | Знать правописание словарных слов. Уметь грамотно писать словарные слова. Уметь сравнивать написание слов-родственников. Уметь составлять предложения со словами-родственниками. | Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной. Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
116 | Написание гласных в словах-родственниках. | |||
Предложение | ||||
117 | Выделение предложения из текста. | -учить выделять предложения из речи и текста | Выделение предложений из текста. Запись. Сравнение предложения и набора слов, законченного и незаконченного предложения. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, тексты |
118 | Правила записи предложения. | Повторить правила записи предложения | Коллективное повторение правил записи предложений. Дополнение первого слова в предложении первой буквой. Деление текста на предложение с помощью точки. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
119 | Предложение и его схема. | Учить составлять предложение из 3-4 слов по схеме, определять количество предложений в тексте и слов в предложении. | Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, схемы предложений |
120 | Набор слов и предложение. Различай набор слов и предложение. | Формировать умение различать набор слов и предложение, составлять предложение | Упражнения по различению набора слов и предложения. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
121 | Порядок слов в предложении. | -Повторить правила записи предложения, -учить устанавливать порядок слов и связь между словами в предложении; -знать и уметь правильно писать словарное слово: МОЛОКО. | Выделение предложения из речи и текста. Определение порядка слов в предложении. Установление связи между словами в предложении. Запись предложений. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. Словарное слово: МОЛОКО. | Учебник, рабочая тетрадь |
122 | Завершение начатого предложения. | -учить устанавливать порядок слов и связь между словами в предложении; -учить подбирать слова для завершения начатого предложения | Определение порядка слов в предложении. Установление связи между словами в предложении. Запись предложений. Завершение начатых предложений. запись. Игра "Найди словечко". Выполнение упражнений в учебнике. | Учебник, рабочая тетрадь |
123 | Составление предложений по предметной картинке. | Учить составлять и записывать предложения по предметной и по сюжетной картинке. | Практические упражнения по составлению предложений. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки |
124 | Составление предложений по сюжетной картинке. | |||
125 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | Учить отличать на слух вопросительное предложение от повествовательного, оформлять на письме вопросительное предложение и повествовательное. | Чтение предложений-вопросов. Определение знака препинания в конце данных предложений. Ответы на вопросы. Запись предложений - вопросов и предложений ответов. Коллективное составление диалога, запись. Выполнение заданий в учебнике. | Учебник, рабочая тетрадь, картинки |
Повторение | ||||
126 | Звонкие и глухие согласные. | Закрепить знания о звонких и глухих согласных | Практические упражнения по теме. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
127 | Твёрдые и мягкие согласные. | Закрепить знания о твёрдых и мягких согласных. | Практические упражнения по теме. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
128 | Мягкий знак (Ь) на конце слов. | Закрепить умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. | Практические упражнения по теме. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
129 | Темы, изученные в течение года. | Выявить уровень знаний учащихся по изученным темам | Контрольная работа (списывание с грамматическим заданием). | Текст задания |
130 | Работа над ошибками. | Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы | Упражнения по тексту контрольной работы. | Текст контрольной работы |
131 | Названия предметов. Различение слов по вопросам Кто это? Что это? | Закрепить умения различать предмет и слово как часть речи. | Практические упражнения по теме. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
132 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | -отработать умение правильно писать имена собственные с большой буквы. | Составление и запись предложений с именами и фамилиями людей, кличками животных. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
133 | Названия действий. | - отработать умение выделять слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? | Практические упражнения по теме. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
134 | Предложение. Правила записи предложений. | Обобщение и систематизация знаний по теме | Практические упражнения по теме. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
135 | Порядок слов в предложении. | Обобщение и систематизация знаний по теме | Практические упражнения по теме. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
136 | Расположение предложений в последовательном порядке | Обобщение и систематизация знаний по теме | Практические упражнения по теме. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь |
Список литературы
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
- Программы специальных(коррекционнных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы, под ред. И.М. Бгажноковой, Спб, филиал изд. "Просвещение", 2007
- Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта, Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативных занятий по математике для учащихся 5 - 7 классов
Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7- 9 класса по ученику Угриновича Н.Д.
содержит нормативные документы, цели и задачи, пояснительную записку, контроль за реализацией программы, методическое и материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист» для учащихся 1-2 классов
Программа "Я-турист" разработана для внеурочных зянятий спортивным туризмом в начальной школе. Основной задачей программы является оздоровление и физическое развите детей младшего школьного возраста....
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учре...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учре...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-го класса
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-го класса средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учр...