Рабочая программа по предмету "Основы грамоты и письмо" для учащихся с ОВЗ, 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Петушкова Надежда Дмитриевна

Рабочая программа предназначена для учащихся с ОВЗ, 7 класс (сложная структура дефекта). Рабочая программа предусматривает использование учебника "Русский язык", 2 класс, авторы Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_7-g.docx69.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                   Зам. директора по УВР

_______________ Л.Л. Рыжих                                                                           ___________ О.В. Шовкалюк

«     »_______________20__г.                                                                           «     » ________________ 20__г.

Рабочая программа

Название предмета: «Основы грамоты и письмо»

Класс: 7-г

Учебный год: 2016-2017

Общее кол-во часов 136, кол-во часов в неделю 4                                                                       РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении учителей старших классов

Протокол №          от

«         »_____________ 20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Основы грамоты и письмо» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Программа предназначена для обучения группы детей, имеющих разноуровневые возможности. У большинства обучающихся сформированы устойчивые навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовые умения; они имеют достаточно разнообразный опыт социального общения и способны к усвоению элементарных  учебных знаний.

Большинство детей, обучающихся по данной программе, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях. т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость, в условиях школы.

Практическая и коррекционная направленность обучения русскому языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся, получаемые ими при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Данная программа по основам грамоты письму призвана выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, т.к. языковая и речевая деятельность взаимосвязаны. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.

Так, в теме «Звуки и буквы» дифференциация оппозиционных фонем (мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные, раздельное и слитное произношение согласного и гласного в слоге) приобретает значение для практического усвоения смыслоразличительной функции этих звуков и слогов (кадушка-катушка, семья-семя), для обработки четкости произносительных навыков, интонационной выразительности устного высказывания.

Программа предусматривает развитие умения различать особенности гласных и согласных в слове, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, е, ю, я и мягким знаком.

Учащиеся отрабатывают навыки написания слов с буквосочетаниями жи-ши, чаща, чу-щу, правил переноса слов, формируется навык написания слов с мягким разделительным знаком и твердым разделительным знаком.

Программа предусматривает формирование навыка раздельного написания предлогов, умение распознавать однокоренные слова.

Программа включает разделы «Слово» и «Предложение».

В разделе «Слово» изучаются различные разряды слов - названия предметов, действий, признаков, а также предлоги.

Изучая раздел «Предложение»,обучающиеся получают понятие о предложении на конкретном материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на заданную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая порядок слов в предложении, обучающиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов. Также дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические навыки. Данный курс направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Данный предмет интегрируется с учебными предметами, входящими в образовательную область "Родная речь", и направлениями коррекционно-развивающей работы.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их

поступкам.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение ориентироваться в учебнике;

–находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

–делать элементарные выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

 Предметными результатами изучения курса «Основы грамоты и письмо» является сформированность следующих умений:

–отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

–осмысленно, правильно читать целыми словами;

–отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

–составлять устный рассказ по картинке;

–называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить

слово на слоги;

–определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,

 парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твѐрдость или мягкость согласного звука);

–обозначать мягкость согласных звуков на письме;

–определять количество букв и звуков в слове;

–писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

–ставить пунктуационные знаки конца предложения;

–списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения,

используя правильные начертания букв, соединения.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р - л, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

-составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

- выделять предложения из речи и текста;

-списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;

- делить слова на слоги;

-писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (8-10 слов).

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова Русский язык, 2 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. Просвещение, 2011
  • Э.В. Якубовская   Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши», 2 класс, 1,2 части
  • А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова, Э.В Якубовская  Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши», 3 класс, 1,2 части
  • А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова, Э.В Якубовская Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши», 4 класс, 1,2 части
  • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская   "Состав слова", дидактический материал
  • Л.М. Козырева   "Составь предложение", рабочая тетрадь
  • Н.М. Битенкова  "Орфография в рифмовках"
  • М.В. Журкина, Н.В. Костромина    Дидактический материал по русскому языку, 2,3 класс
  • О.В. Узорова, Е.А Нефедова   "3000 примеров по русскому языку"
  •  Плакаты «Правописание жи-ши»," Правописание чу-щу»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

До свидания, лето!

-Научиться  пользоваться учебником, соблюдать требования посадки при чтении, отвечать на поставленные вопросы;

-формирование умение составлять рассказ по серии картинок

Знакомство с учебником ( автор, содержание). Коллективное составление рассказа  о летнем отдыхе. Беседа "Здравствуй, школа!"

Иллюстрации, учебник Э.В Якубовская, Н.В. Павлова Русский язык 2 класс

Повторение

2

2.09

Повторение изученных букв.

-повторить звуки и буквы, их написание;

-выполнить практические упражнения по расположению слов в алфавитном порядке

Минутка чистописания.

Письмо букв в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Нахождение и обведение в кружок  букв в ряду других букв. Написание слогов, слов с изученными буквами.

магнитные буквы,

предметные изображения (по изучаемой букве).

3

Соотношение звука и буквы.

Отработка умения соотносить звук и букву

Чистописание.

Обозначение звука буквой.

Замена печатных букв     письменными.

Списывание слогов и слов,

 Подчеркивание заданных букв в слове.

Работа с кассой букв.

Дидактическая игра

«Выбери букву».

Набор

дидактических

карточек,

касса букв, магнитные буквы

4

Контрольное списывание.

Проверка знаний на начало учебного года;

обобщение и систематизация знаний

Контрольная работа. Списывание с грамматическим заданием.

Текст контрольной работы

5

Работа над ошибками.

Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы

Упражнения по материалам контрольной работы.

Текст контрольной работы

6

Предложение.

Учить  определять количество слов в предложении, называть первое слово.

Отработать правило написания предложения (первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

Чтение предложений. Определение количества слов в предложении. Называние первого слова. Выделение знака препинания в конце предложения. Правило! Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

Выполнение заданий в учебнике.

Учебник, таблички со словами

7

Запись  предложений.

Отработка умения правильно писать предложения (с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку).

Составление предложений из 2-3 слов по опорным картинкам. Заглавная буква в начале предложения. Письмо простых предложений.

Составление предложения по картинке.

Выполнение заданий в учебнике.

Учебник, картинки

8

Предложение и его схема.

Составление схемы предложения.

Учить отличать предложение от слова,

познакомить со схемой предложения, учить составлять схему предложения.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: СОБАКА.

Знакомство со схемой предложения. Составление схемы предложения.

Выполнение заданий  в учебнике.

Словарное слово: СОБАКА. 

Учебник, картинки, схемы предложений

9

Распространение предложений.

отработать правило написания предложения,

учить составлять предложение из 2-3 слов и его схему.

Учить определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Составление предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

Выполнение заданий  в учебнике.

Учебник, картинки, схемы предложений

10

Выделение предложений в тексте. Определение их количества.

11

Наша речь. Слово.

Учить  распознавать слова, обозначающие предмет.

Дать понятие схемы слова.

Учить составлять схему слова.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: КАПУСТА.

Познакомить со словами – названиями предметов. Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА. 

Знакомство со схемой слова. Составление схемы слова.

Выполнение заданий в учебнике.

Учебник, картинки, схемы слов

12

Схема слова.

13

Составление предложений с данными словами.

Составление предложений из 2-3 слов.

отработать правило написания предложения,

учить составлять предложения с заданными словами.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: КАРАНДАШ.

Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами. Словарное слово: КАРАНДАШ.

Выполнение заданий в учебнике.

Учебник, картинки, схемы слов

14

Звуки и буквы.

Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.

Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Определение первого, последнего звука в слове. Выполнение заданий в учебнике.

Учебник, картинки, схемы слов

15

Соотношение звука и буквы. Различение звуков и букв.

Звуки и буквы

16

Гласные буквы: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.

Отработка умения дифференцировать гласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими гласными на  письме; учить составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Минутка чистописания.

Характеристика гласных звуков. Проговаривание, "пропевание" гласных звуков.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение гласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных  в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

- касса букв и слогов,

-магнитные буквы,

- предметные изображения (по изучаемой букве), учебник

17

Согласные звуки и буквы.

Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв.

Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на  письме; учить составлять схему слова

Минутка чистописания.

Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных  согласных  в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком.

Составление слогов, слов, запись в тетрадь.

- касса букв и слогов,

-магнитные буквы,

- предметные изображения (по изучаемой букве), учебник

18

Согласные буквы.

19

Слова-родственники.

Формировать представления о признаках слов-родственников.

Учить подбирать слова- родственники, употреблять их в речи.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВЕТЕР.

Называние слов-родственников. Запись. Выполнение заданий в учебнике.

- предметные изображения, учебник

20

Слова, которые различаются одним звуком.

Учить выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова.

Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление схемы слова. Выполнение заданий в учебнике.

карточки

21

Слова, которые различаются количеством звуков.

Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука,

выделять звуки из слов, определять количество звуков в слове.

Чтение слов и соотнесение его с рисунком.

Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием.

Выполнение упражнений в учебнике.

картинки, учебник, схемы слов

22

Запись и анализ слов, различающихся количеством звуков.

23

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

Составление слов из одинаковых букв. Запись и анализ этих слов.

Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука,

выделять звуки из слов,

определять порядок звуков в слове.

Чтение слов и соотнесение его с рисунком.

Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием.

картинки, учебник, схемы слов

24

Ударение в словах.

Формировать умение определять ударение в словах.

Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука,

делить слова на слоги,

определять порядок звуков в каждом слоге,

выделять ударный слог и ударную гласную в слове.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: Москва.

Минутка чистописания.

Словарное слово: Москва.

Постановка знака ударения.

Развитие фонематического слуха.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием.

Таблички со словами, учебник

25

Ударные гласные в словах.

Выделение ударного гласного в слове.

Слог.

26

Слог. Образование слов из слогов.

Продолжить формировать понятие «слог»,

учить различать понятия «слог» и «слово».

Учить распознавать слово и слог,

 определять количества слогов в слове,

делить слова на слоги.

Минутка чистописания.

Работа со слоговой таблицей. Сравнение открытых и закрытых слогов. Определение количества слогов в слове.

Образование слов из 2-х слогов. Деление слов на слоги.

Составление слов из слогов и запись их в тетрадь (ма-ки, но-ты, ры-ба). Составление, чтение и запись слов, состоящих из 3-х буквенного слога (мох, сын, сом).

Выполнение упражнений в учебнике.

- касса букв и слогов,

-слоговая таблица,

- компьютер, презентации,

учебник

27

Деление слов на слоги.

Гласные в образовании слогов.

Формировать  понятие о слогообразующей роли гласных.

Учить определять количества слогов в слове.

Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов».

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПОМИДОР.

Словарное слово: ПОМИДОР.

Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове.

Выполнение упражнений в учебнике.

- касса букв и слогов,

-слоговая таблица,

учебник

28

Запись слов по слогам.

29

Перенос слов по слогам.

Учить правило переноса слов,

делить слова для переноса.

Определение количества слогов в слове. Выполнение практических упражнений по делению слова на слоги.

- касса букв и слогов,

-слоговая таблица,

учебник

30

Звуки и буквы.

Выявить уровень знаний учащихся по данной теме

Контрольная работа (списывание с грамматическим заданием).

Текст контрольной работы

31

Работа над ошибками.

Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы

Упражнения по тексту  контрольной работы.

Текст контрольной работы

32

Деление слов со звуками И-Й на слоги.

Учить делить слова на слоги,

определять количества слогов в слове,

делить слова с буквами  –И, -Й на слоги.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОРКОВЬ.

Словарное слово: МОРКОВЬ.

Упражнения по  различению звуков И-Й и соответствующих букв. Определение количества слогов в слове.

Деление слов с буквами  –И, -Й на слоги. Выполнение упражнений в учебнике.

Картинки, учебник, таблички со словами

33

Различение букв И и Й.

34

Различай Л-Р.

-учить дифференцировать данные звуки, различать их на слух и в собственном произношении,

-отработать навыки написания слов с этими буквами на  письме

Словарное слово: МОРОЗ.

Минутка чистописания.

Проговаривание данных звуков.  Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение букв в словах.  Определение количества звуков и букв в слове.  Определение места буквы в слове. Звукобуквенный анализ слов. Различение значений слов.  Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике.

Картинки, учебник, таблички со словами

Парные звонкие и глухие согласные

35

Парные звонкие и глухие согласные.

Различай Б-П.

Дифференциация букв Б-П на письме.

Дать представление о звонких и глухих согласных.  Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (б-п).

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв Б-П.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

36

Различай В-Ф.

Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (в-ф).

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв В-Ф.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

37

Дифференциация букв В-Ф на письме.

38

Различай Г-К.

Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (г-к).

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв Г-К.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

39

Дифференциация букв Г-К на письме.

40

Различай Д-Т.

Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (Д-Т).

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв Д-Т.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

Дифференциация букв Д-Т на письме.

41

Различай Ж-Ш.

Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (Ж-Ш).

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв Д-Т.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

42

Дифференциация букв Ж-Ш на письме.

43

Различай З-С.

Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (З-С).

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв З-С.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

44

Дифференциация букв З-С на письме.

45

Различай звонкие и глухие согласные.

Обобщить и систематизировать знания по теме "Звонкие и глухие согласные"

Различение и выделение на письме  и при чтении звонких и согласных.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

Шипящие и свистящие согласные

46

Шипящие согласные.

Формировать умение распознавания шипящих звуков в словах.

Учить различать и выделять на письме  и при чтении шипящие звуки.

Знать шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: УЛИЦА.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме  и при чтении шипящих звуков.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

47

Письмо слов с шипящими согласными.

48

Свистящие согласные.

Формировать умение распознавания свистящих звуков в словах.

Учить различать и выделять на письме  и при чтении свистящие звуки.

Знать свистящие согласные с,з,ц.

Словарное слово: УЛИЦА.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме  и при чтении свистящих звуков.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

49

Письмо слов со свистящими согласными.

50

Шипящие и свистящие согласные.

Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Учить различать и выделять на письме  и при чтении шипящие и свистящие

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме  и при чтении шипящих и свистящих звуков.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

51

Различение свистящих и шипящих согласных на слух и в произношении.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

52

Буква Е в начале слога или слова.

Повторить гласные буквы.

Учить выделять слова с буквой Е в начале слова.

Анализ слова по звуковому составу.

Составление слов на заданную букву. Запись слов с буквой Е в начале слова. Запись предложений со словами на букву Е.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

53

Письмо слов с буквой Е и предложений со словами на букву Е.

54

Буква Ё в начале слога или слова.

Повторить гласные буквы.

Учить выделять слова с буквой Ё в начале слова.

Анализ слова по звуковому составу.

Составление слов на заданную букву. Запись слов с буквой Ё в начале слова. Запись предложений со словами на букву Ё.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

55

Письмо слов и предложений с буквой Ё.

56

Буква Ю в начале слога или слова.

Повторить гласные буквы.

Учить выделять слова с буквой Ю в начале слова.

Анализ слова по звуковому составу.

Составление слов на заданную букву. Запись слов с буквой Ю в начале слова. Запись предложений со словами на букву Ю.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

57

Письмо слов и предложений с буквой Ю.

58

Буква Я в начале слога или слова.

Повторить гласные буквы.

Учить выделять слова с буквой Я в начале слова.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ЗАЯЦ.

Словарное слово: ЗАЯЦ.

Анализ слова по звуковому составу.

Составление слов на заданную букву. Запись слов с буквой Я в начале слова. Запись предложений со словами на букву Я.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

59

Письмо слов и предложений с буквой Я.

60

Буква Е, Ё, Ю, Я в начале слога или слова.

Списывание предложений со словами с пропущенными гласными Ё, Ю, Я.

Повторить гласные буквы.

Учить составлять слова с буквами Е, Ё, Ю, Я.

Анализ слова по звуковому составу.

Составление слов на заданную букву. Запись слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова. Запись предложений со словами на данные буквы.

Вставка пропущенных букв.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

61

Звуки и буквы.

Выявить уровень знаний учащихся по данной теме

Контрольная работа (списывание с грамматическим заданием).

Текст задания

62

Работа над ошибками.

Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы

Упражнения по тексту  контрольной работы.

Текст контрольной работы

Твёрдые и мягкие согласные

63

Гласные И-Ы после твёрдых и мягких согласных.

Формировать элементарные представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные,  различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании,

обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными Ы-И.

Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными Ы-И.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

64

Дифференциация букв Ы-И на письме.

65

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

Формировать элементарные представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные,  различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании,

обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными О-Ё.

Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными О-Ё.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

66

Дифференциация букв О-Ё на письме.

67

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

Формировать элементарные представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные,  различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании,

обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными У-Ю.

Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными У-Ю.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

68

Дифференциация букв У-Ю на письме.

69

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

Формировать элементарные представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные,  различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании,

обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными А-Я.

Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными А-Я.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

70

Дифференциация букв А-Я на письме.

71

Гласная Е после мягких согласных.

Списывание слов, вставляя пропущенные буквы.

Формировать элементарные представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные,  различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании,

обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными Е.

Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными Е.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Вставка пропущенных букв в словах.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

72

Различай твёрдые и мягкие согласные.

Различение твёрдых и мягких согласных на слух и при письме.

отработка способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Вставка пропущенных букв в словах.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

Мягкий знак (Ь) на конце слова

73

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

74

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Учить правильно писать слова с объяснением правописания мягкого знака на конце слова.

Анализ слова по звуковому составу. Чтение слов с чётким выделением мягкого согласного на конце слова. Запись слов с объяснением правописания мягкого знака на конце слова.

Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

75

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

Учить различать твердые и мягкие звуки на конце слова,

записывать слова с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова.

Составление предложения с заданным словом. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

76

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова на слух и при письме.

77

Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова.

Учить различать твердые и мягкие звуки на конце слова,

записывать слова с мягким  и твердым согласным  на конце слов, различать слова с твердыми и мягкими согласными на конце.

Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова. Выделение похожих слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова.

Составление предложения с заданным словом. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

78

Письмо и анализ похожих слов, различающихся мягкими или твёрдыми согласными на конце слова.

Слово

Названия предметов

79

Предмет и его название.

- дать элементарные понятия о предмете и его названии, их различении;

- учить обозначать предмет словом;

- знать и уметь правильно писать словарное слово: КОНЬКИ.

Минутка чистописания.

Показ предметов( в классе), называние предметов.  Рассматривание предметных картинок, называние предметов. Игра "Найди нужную картинку по слову". Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Запись слов, обозначающих предметы. Выполнение заданий в учебнике.

Словарное слово: КОНЬКИ.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами

80

Письмо предложений. Замена нарисованных предметов словом.

81

Названия предметов отвечающие на вопрос ЧТО?

Учить правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? и ответе полным предложением. Выполнение упражнений в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами

82

Различение названий предметов по вопросу Что это?

83

Название частей предметов.

Различение основных частей хорошо знакомых предметов.

- учить различать и точно называть части хорошо известных предметов

Словарное слово: ПАЛЬТО.

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Употребление слов, обозначающих названия предметов. Работа с предметными картинками. Называние частей предметов. Постановка вопроса что?. Запись слов. Называние одной части предмета и нескольких частей предметов (с помощью учителя). Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами

84

Различай сходные предметы и их названия.

Учить различать названия сходных предметов.

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета.

Различение сходных предметов и их названий.

Работа с предметными картинками. Называние предметов. Постановка вопроса что?. Запись слов. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами

85

Выборочное списывание слов по вопросу Что это?

86

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

- учить различать и точно называть слова по их отношению к родовым категориям

Словарное слово: ОГУРЕЦ.

Работа с предметными картинками. Подбор картинок с предметами, принадлежащими к одной группе (игрушки, мебель, одежда). Называние группы предметов. Постановка вопроса что?. Запись слов. Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (шар-шары, мяч- мячи).

Упражнение  в подборе обобщающего слова.

Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки (задания в учебнике).

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами

87

Названия предметов отвечающие на вопрос КТО?

- дать элементарные понятия о предмете и его названии, их различении;

- учить различать слова, отвечающие на вопрос что? и вопрос кто?

- учить ставить вопросы;

- знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОНА.

Словарное слово: ВОРОНА.

Минутка чистописания.

Показ предметов( в классе), называние предметов.  Рассматривание предметных картинок, называние предметов. Постановка вопроса что? Называние одушевленных предметов. Постановка вопроса кто? Игра "Найди нужную картинку по слову". Запись слов, обозначающих предметы. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами

88

Различение названий предметов по вопросу Кто это?

89

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

- учить различать и точно называть слова по их отношению к родовым категориям;

- учить ставить вопросы;

- Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОРОВА.

Словарное слово: КОРОВА.

Минутка чистописания.

Работа с предметными картинками. Подбор картинок с предметами, принадлежащими к одной группе (люди, звери, птицы. домашние животные). Называние группы предметов (подбор обобщающего слова). Постановка вопроса кто?. Запись слов. Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (ворона- вороны, корова-коровы, заяц-зайцы). Выполнение заданий в учебнике.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами

90

Различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

- учить различать слова, отвечающие на вопрос что? и вопрос кто?

- учить ставить вопросы;

- учить называть и записывать слова, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Рассматривание предметных картинок, называние предметов. Постановка вопроса что? Называние одушевленных предметов. Постановка вопроса кто? Игра "Найди нужную картинку по слову". Запись слов, обозначающих предметы. Называние и запись слов, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами

91

Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

- учить различать предметы, обозначающие один и несколько одинаковых предметов;

- учить правильно ставить вопросы;

- Знать и уметь правильно писать словарное слово: РЕБЯТА.

Словарное слово: РЕБЯТА.

Минутка чистописания.

Работа с предметными картинками. Подбор картинок с предметами, принадлежащими к одной группе (животные, мебель, одежда, птицы). Называние группы предметов. Постановка вопроса что?, кто? Запись слов. Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (шар-шары, мяч- мячи, стул- стулья, ворона- вороны, волк - волки). Выполнение заданий в учебнике.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, таблички со словами

92

Изменение формы слова в предложении.

93

Большая буква в именах людей.

- познакомить с правила написания имен собственных;

-выполнить практические упражнения

- познакомить с правила написания имен собственных;

-выполнить практические упражнения

Минутка чистописания.

Работа с картинками (изображения детей, взрослых). Озвучивание имен (устно и с помощью карточек с именами). Запись имен. Запись имен одноклассников. Упражнения по выбору нужной буквы.

Выполнение заданий в учебнике.

Учебник, рабочая тетрадь

94

Большая буква в именах и фамилиях.

Употребление имён и фамилий людей в предложении.

Минутка чистописания.

Работа с картинками (изображения детей, взрослых). Озвучивание имен, фамилий (устно и с помощью карточек с именами, фамилиями). Запись имен, фамилий. Запись имен, фамилий одноклассников. Упражнения по выбору нужной буквы.

Выполнение заданий в учебнике. Упражнения по записи собственных имени и фамилии.

Учебник, рабочая тетрадь

95

Названия предметов.

Выявить уровень знаний учащихся по данной теме

Контрольная работа (списывание с грамматическим заданием).

Текст задания

96

Работа над ошибками.

Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы

Упражнения по тексту  контрольной работы.

Текст контрольной работы

97

Большая буква в кличках животных.

- познакомить с правила написания кличек животных;

-выполнить практические упражнения

Минутка чистописания.

Работа с картинками (изображения животных). Озвучивание кличек животных (устно и с помощью карточек с кличками). Запись кличек животных. Упражнения по выбору нужной буквы.

Выполнение заданий в учебнике. Упражнения по записи кличек.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки

98

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

- закрепить с правила написания имен, фамилий людей, кличек животных;

-выполнить практические упражнения

Запись имен, фамилий. Запись имен, фамилий одноклассников. Упражнения по выбору нужной буквы.

Выполнение заданий в учебнике. Упражнения по записи собственных имени и фамилии.

Запись кличек животных. Упражнения по выбору нужной буквы.

Выполнение заданий в учебнике. Упражнения по записи кличек.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки

Названия действий

99

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

-дать элементарные понятия о словах, обозначающих действия,

-обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие;

- учить выделять слова, обозначающие действие

Называние действий предметов, изображённых на картинке,

постановка к ним вопросов по смыслу,

называние действий предметов по вопросам,

запись слов, обозначающих  действия предметов.

Практическое усвоение написания слов, обозначающих действия предметов. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ?

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки

100

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ?

101

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

-дать элементарные понятия о словах, обозначающих действия,

-обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие;

- учить выделять слова, обозначающие действие

Называние действий предметов, изображённых на картинке,

постановка к ним вопросов по смыслу,

называние действий предметов по вопросам,

запись слов, обозначающих  действия предметов. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ?

Практическое усвоение написания слов, обозначающих действия предметов.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки

102

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ?

103

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подаёт?».

Учить подбирать название действия к названию предмета.

Учить правильно ставить вопрос.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОБЕЙ.

Словарное слово: ВОРОБЕЙ.

Подбор названия действия к названию предмета.

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки со словами

104

Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подаёт?).

105

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?».

Учить подбирать название действия к названию предмета.

Учить правильно ставить вопрос.

Подбор названия действия к названию предмета.

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки со словами

106

Группировка действий по признаку их однородности (кто как передвигается?).

107

Составление сочетаний слов по вопросам Кто -что делает?

Кто -что делают?

-учить подбирать слова, обозначающие действия одушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы,

-учить подбирать нескольких действий к одному предмету.

Подбор названия действия к названию предмета. Составление сочетаний слов по вопросам Кто -что делает?

Кто -что делают?

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки со словами

108

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы.

109

Составление сочетаний слов по вопросам Что-что делает?

Что-что делают?

учить подбирать слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы,

-учить подбирать нескольких действий к одному предмету.

Подбор названия действия к названию предмета. Составление сочетаний слов по вопросам Что -что делает?

Что -что делают?

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки со словами

110

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы.

111

Различай названия предметов и названия действий по вопросам.

Учить различать названия предметов и названия действий, подбирать название действия к названию предмета,

правильно ставить вопрос, записывать предложения с заданными словами.

Выделение названий предметов, названий действий. Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов.

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки со словами

Предлоги

112

Предлог как отдельное слово.

-Дать понятие предлога,

-учить находить предлог в предложении,

-учить правописанию предлогов со словами,

Знать и уметь правильно писать словарное слово: БЕРЁЗА.

Игра "Выполни действие".

Упражнения по выделению предлога из потока речи.

Выделение предлогов на, в, у, с, из, запись их раздельно со словами (с помощью учителя).

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Составление схемы предложения с предлогом.

Словарное слово: БЕРЁЗА.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки с предлогами

113

Предлоги в, на, с, из, у в предложении.

114

Употребление предлогов в предложении.

-учить правильно,  в соответствии с ситуацией употреблять предлоги.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: МАШИНА.

Составление  предложений с предлогами, запись. Выделение предлога, определение его роли (напр., подошли к мосту, летит над мостом). Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Словарное слово: МАШИНА.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки, карточки с предлогами

Слова с непроверяемыми гласными

115

Выделение «трудной» гласной в словах.

Знать правописание словарных слов.

Уметь грамотно писать  словарные слова.

Уметь сравнивать написание слов-родственников.

Уметь составлять предложения со словами-родственниками.

Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной.

Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

116

Написание гласных в словах-родственниках.

Предложение

117

Выделение предложения из текста.

-учить выделять предложения из речи и текста

Выделение предложений из текста. Запись. Сравнение предложения и набора слов, законченного и незаконченного предложения.

Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, тексты

118

Правила записи предложения.

Повторить правила записи предложения

Коллективное повторение правил записи предложений. Дополнение первого слова в предложении первой буквой. Деление текста на предложение с помощью точки.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

119

Предложение и его схема.

Учить составлять предложение из 3-4 слов по схеме, определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, схемы предложений

120

Набор слов и предложение.

Различай набор слов и предложение.

Формировать умение различать набор слов и предложение, составлять предложение

Упражнения по различению набора слов и предложения.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

121

Порядок слов в предложении.

-Повторить  правила записи предложения,

-учить устанавливать порядок слов и связь между словами в предложении;

-знать и уметь правильно писать словарное слово: МОЛОКО.

Выделение  предложения из речи и текста.

Определение порядка слов в предложении. Установление связи между словами в предложении. Запись предложений.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Словарное слово: МОЛОКО.

Учебник, рабочая тетрадь

122

Завершение начатого предложения.

-учить устанавливать порядок слов и связь между словами в предложении;

-учить подбирать слова для завершения начатого предложения

Определение порядка слов в предложении. Установление связи между словами в предложении. Запись предложений.

Завершение начатых предложений. запись. Игра "Найди словечко".

Выполнение упражнений в учебнике.

Учебник, рабочая тетрадь

123

Составление предложений по предметной картинке.

Учить составлять  и записывать предложения по предметной и по сюжетной картинке.

Практические упражнения по составлению предложений.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки

124

Составление предложений по сюжетной картинке.

125

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Учить отличать на слух вопросительное предложение от повествовательного,

оформлять на письме вопросительное предложение и повествовательное.

Чтение предложений-вопросов. Определение знака препинания в конце данных предложений. Ответы на вопросы. Запись предложений - вопросов и предложений ответов. Коллективное составление диалога, запись.

Выполнение заданий в учебнике.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки

Повторение

126

Звонкие и глухие согласные.

Закрепить знания о звонких и глухих согласных

Практические упражнения по теме.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

127

Твёрдые и мягкие согласные.

Закрепить знания о твёрдых и мягких согласных.

Практические упражнения по теме.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

128

Мягкий знак (Ь) на конце слов.

Закрепить умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Практические упражнения по теме.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

129

Темы, изученные в течение года.

Выявить уровень знаний учащихся по изученным темам

Контрольная работа (списывание с грамматическим заданием).

Текст задания

130

Работа над ошибками.

Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы

Упражнения по тексту  контрольной работы.

Текст контрольной работы

131

Названия предметов.

Различение слов по вопросам Кто это? Что это?

Закрепить умения различать предмет и слово как часть речи.

Практические упражнения по теме.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

132

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

-отработать умение правильно писать имена собственные с большой буквы.

Составление и запись  предложений с именами и фамилиями людей,  кличками животных.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

133

Названия действий.

- отработать умение выделять слова, обозначающие действия одушевлённых  предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Практические упражнения по теме.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

134

Предложение. Правила записи предложений.

Обобщение и

систематизация знаний по теме

Практические упражнения по теме.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

135

Порядок слов в предложении.

Обобщение и

систематизация знаний по теме

Практические упражнения по теме.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

136

Расположение предложений в последовательном порядке

Обобщение и

систематизация знаний по теме

Практические упражнения по теме.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь

Список литературы

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
  4. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006
  6. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
  7. Программы специальных(коррекционнных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы, под ред. И.М. Бгажноковой, Спб, филиал изд. "Просвещение", 2007
  8. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта, Просвещение, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативных занятий по математике для учащихся 5 - 7 классов

Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7- 9 класса по ученику Угриновича Н.Д.

содержит нормативные документы, цели и задачи, пояснительную записку, контроль за реализацией программы, методическое и материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист» для учащихся 1-2 классов

Программа "Я-турист" разработана для внеурочных зянятий спортивным туризмом в начальной школе. Основной задачей программы является оздоровление и физическое развите детей младшего школьного возраста....

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учре...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учре...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-го класса

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-го класса средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учр...