Неделя логопеда
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
г. Усть-Катава
Директор МКС(К)ОУ С (К) ОШ-И
__________/Коротина Г.И.
Коррекционная неделя в школе
Коррекционная неделя – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.
Цели:
- Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
- Создание психологической, развивающей среды в школе.
- Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
- Развитие и совершенствование речи.
- Уточнение, обогащение и активизация словаря.
- Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.
- Вовлечь в рамках «Коррекционной недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
- Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;
- Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к занятиям.
Форма проведения:
- Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса;
- Школьный забор откровений;
- Игровые логопедические занятия;
- Психологические игры;
Кадровое обеспечение:
- Педагог – психолог;
- Логопед.
- Учитель СБО
Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы.
Сроки проведения: 12-16 октября 2015 г.
Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.
Оформление:
- Надпись в холле школы « Коррекционная неделя»
- Рисунок солнца и радуги.
- Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…», «Школа, в которой я бы хотел(а) работать».
ПЛАН
проведения « Коррекционной недели» в школе
Дата проведения | Мероприятие | Задачи | Категория участников | Ответственный | Время проведения |
12.10.2015 | Старт общешкольной акции «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива | Учащиеся и педагоги школы | Педагог – психолог, логопед | Ежедневно |
Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?» | Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции | Учащиеся и педагоги школы | Педагог – психолог, логопед | ||
12.10.2015 | Конкурсная программа «Большой урок СБО» | Развитие взаимоуважения; формирование умения работать в команде | Учащиеся с 5-9 классы | Учитель СБО | |
13.10.2015 | Общешкольная акция «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива | Педагоги, учащиеся школы | Педагог – психолог, логопед | |
Школьный забор на тему: «Идеальный учитель глазами учащихся» | Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции | Учащиеся и педагоги школы | Педагог – психолог, логопед | ||
Логопедическая викторина | Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; формирование умения работать в команде. | Учащиеся 1-4 классов | Логопед | ||
14.10.2015 | Общешкольная акция «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива | Педагоги, учащиеся школы | Педагог – психолог, логопед | |
Школьный забор на тему: «Я хочу, чтобы в школе…». | Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции | Учащиеся и педагоги школы | Педагог – психолог, логопед | ||
Общешкольная акция «Следопыт» | Развитие коммуникативных умений; поднятие общего эмоционального тонуса, поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива | Учащиеся 1-9-х классов | |||
15.10.2015 | Общешкольная акция «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива | Педагоги, учащиеся школы | Педагог – психолог, логопед | |
15.10.2015 | Школьный забор на тему: «Школа, в которой я бы хотел(а) работать». | Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции | Педагоги школы | ||
15.10.2015 | Педагоги, учащиеся школы | Педагог – психолог | |||
16.10.2012 | Финиш общешкольной акции «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива | Педагоги, учащиеся школы | Педагог – психолог, логопед | |
Подведение итогов |
Общешкольная игра «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ» (по Люшеру)
Метод цветовых выборов (адаптированный, утрированный тест)
Общешкольная игра «Радуга настроений» открывает «Психолого-логопедическую неделю». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Игра «Радуга настроений» в «Психолого-логопедической неделе» используется с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.
Цель: Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. «Психолого-логопедическая неделя» - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и «Радуга настроений» способствует такому погружению лучше многих других форм.
Ответственный: педагог – психолог, учитель-логопед
Ассистенты при проведении игры: инициативная группа учащихся.
Проведение игры:
В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисованы солнце и яркая радуга. Холл школы красочно украшен надписью Психолого-логопедическая неделя.
Встречают участников игры учащиеся инициативной группы и предлагают выбрать один жетончик и бросить в коробочку определенного цвета (красный, зелёный, синий, чёрный). Игра проводится перед первым уроком и соответственно после 5-6 уроков. После чего подсчитываются жетоны в зависимости от цветовой гаммы и категории участников.
На следующее утро всех встречает в холле два больших плаката. На плакатах четыре цветные гистограммы и всё объясняющий текст. Две диаграммы вверху озаглавлены: «Утро – школьники» и «Утро – взрослые». Две внизу - соответственно: «Вечер – школьники» и «Вечер – взрослые» на каждой гистограмме в определённом соотношении нарисованы сектора четырёх цветов. И всё понятно даже первокласснику.
Методика выявляет не только осознанное субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод проективным.
Анализ цветового выбора:
1. Красный цвет – веселый, активный, привлекательный, возбуждающий.
2. Зеленый цвет - уравновешенный, спокойный.
3. Синий цвет - печальный.
4. Черный цвет - печаль, горе, злость.
Это позволит вносить коррективы при планировании учебно-воспитательной работы.
Т.о. будет проведена лёгкая ненавязчивая диагностика. Она не претендует на серьёзные прогнозы, но всё же о многом говорит. Кроме того, это просто красиво и необычно.
Вопросы для 1-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 3-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 4-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 5-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 6-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 7-го класса: игра «Следопыты»
Сколько учителей работает в школе? |
Вопросы для 8-го класса: игра «Следопыты»
Сколько учителей работает в школе? |
Вопросы для 9-го класса: игра «Следопыты»
Сколько учителей работает в школе? |
Логопедическая игра по станциям «ВСЕЗНАЙКА» для 5-7кл.
Цветные афиши для игры:
1. «Узнавай-ка»
2. «Головоломка»
3. «Найди меня»
4. «Слова зовут на помощь»
5. «Угадай-ка»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Логопедическая игра по станциям «СЛОВА ЗОВУТ НА ПОМОЩЬ» для 1-4 кл.
Цветные афиши для игры:
1. «Подскажи словечко»
2. «Всезнайка»
3. «Зарифмовочка»
4. «Составляй-ка»
5.»Узнавай-ка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя логопедии (конспекты занятий)
Конспекты занятий...
Отчет о неделе логопедии
Отчет о проведении « Недели логопедии» подготовила:учитель – логопедЕнина Н. В. г. Шебекино 2014г. Неделя логопедии в детском садуВ...
Методические разработки предметных недель логопедии в школе
Основными задачами недели являлись: 1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях. 2. Развитие познавательных и пси...
План проведения недели логопедии
Материал представляет собой буклет с планом мероприятий для Недели логопедии...
План проведения "Недели логопедии"
Одна из форм работы учителя-логопеда является ежегодное проведение «Недели логопедии»....
Неделя логопедии и дефектологии
Квест для обучающихся начальных классов "Путешествие по сказкам"...
Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"
План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....