Занятие по РРС и ФПСУР
план-конспект урока на тему
Рабочий конспект занятия по РРС и ФПСУР.
Тема ФПСУР: "Звуки Б, Д. Нотирование предложений, формирование орфоэпически правильного произношения через чтение предложений с учетом диакритических знаков".
Тема РРС: Восприятие текста "О маме". Составление рассказа по аналогии с прослушанным текстом с опорой на план, составленный педагогом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФПСР (1 занятие)
БО – ДО Бочка-дочка БРА – ДРА Браво – дрова
АБА-АДА бабочка – удочка БЛИ – ДЛИ Блины - длина
Пронотировать фразу:
Если вдруг у тебя заболит голова, тогда ты выпьешь таблетку.
Изменить фразу:
Я -> Мы -> Вы -> Он-> Она-> Они
Если у …. заболит голова, … (я, мы, вы, он, она, они) выпь… таблетку(и).
Составить предложение по опорным словам:
Данил, в погоду, на, бегал, стадионе, без _ _ _ _ _, и заболел.
ФПСР (2 занятие)
БА – ДА Бабушка – Даша ДВЕ – БРЫ Дверь – добрые
БО – ДО Болела – дома ИДИ – ОБИ Сиди – обидела
ДО – БО Ладонь – заболела ИБИ – АДО Прибиралась - ладонь
ДУ – БУ Душ – бабушка ДВЕ – БРО Дверь - бросилась
Пронотировать предложения:
Мама тебя никогда не обидит и всегда даст добрый совет.
Если у бабушки будет высокое давление, она пойдет к доктору.
РРС (1, 2 занятие)
Восприятие текста:
1. Весь день Даша капризничала, ссорилась с бабушкой.
2. Дома не прибиралась, не читала, а только баловалась.
3. Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась.
4. Мама спросила: «Что с тобой, дочка? Ты заболела?»
5. Потом мама положила Даше на лоб свою ладонь.
6. Руки у мамы были сухие, шершавые, но такие лёгкие и добрые.
7. Даша отдёрнулась и стряхнула мамину ладонь.
8. «Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие, жесткие» - сказала она.
9. Мама посмотрела на свои ладони, пошла в душ и закрыла дверь.
10. Девочке вдруг стало жалко маму, она побежала извиняться.
11. А бабушка не пустила, сказала Даше: «Сиди! Ты маму обидела».
12. Она работница, она своими руками добра много сделала.
13. Руки жесткие, а сердце мягкое. Золотые руки у твоей мамы.
14. Мама открыла дверь, а Даша бросилась к ней.
15. Плачет, извиняется: «Мама, прости, я твои руки обидела!»
16. Мать обняла дочку, и Даша услышала стук мягкого сердца.
Ответы на вопросы по содержанию:
О ком рассказ?
Как Даша вела себя, когда мамы не было дома? Где была мама?
Почему у Дашиной мамы шершавые, жесткие руки?
Что сказала бабушка Даше, когда мама ушла в душ? Почему маму обидели слова Даши?
Как бабушка назвала мамины руки? Почему? Какое сердце у Дашиной мамы?
Задание-подготовка к составлению рассказа: Составить портрет Дашиной мамы; назвать профессию и увлечения; выделить качества; описать характер. (Это будет план рассказа учеников про своих мам на следующем занятии).
Предварительный просмотр:
Весь день Даша капризничала, ссорилась с бабушкой. |
Дома не прибиралась, не читала, а только баловалась. |
Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась. |
Мама спросила: «Что с тобой, дочка? Ты заболела?» |
Потом мама положила Даше на лоб свою ладонь. |
Руки у мамы были сухие, шершавые, но такие лёгкие и добрые. |
Даша отдёрнулась и стряхнула мамину ладонь. |
«Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие, жесткие» - сказала она. |
Мама посмотрела на свои ладони, пошла в душ и закрыла дверь. |
Девочке вдруг стало жалко маму, она побежала извиняться. |
А бабушка не пустила, сказала Даше: «Сиди! Ты маму обидела». |
Она работница, она своими руками добра много сделала. |
Руки жесткие, а сердце мягкое. Золотые руки у твоей мамы. |
Мама открыла дверь, а Даша бросилась к ней. |
Плачет, извиняется: «Мама, прости, я твои руки обидела!» |
Мать обняла дочку, и Даша услышала стук её мягкого сердца |
Весь день Даша капризничала, ссорилась с бабушкой.
Дома не прибиралась, не читала, а только баловалась.
Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась.
Мама спросила: «Что с тобой, дочка? Ты заболела?»
Потом мама положила Даше на лоб свою ладонь.
Руки у мамы были сухие, шершавые, но такие лёгкие и добрые.
Даша отдёрнулась и стряхнула мамину ладонь.
«Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие, жесткие» - сказала она.
Мама посмотрела на свои ладони, пошла в душ и закрыла дверь.
Девочке вдруг стало жалко маму, она побежала извиняться.
А бабушка не пустила, сказала Даше: «Сиди! Ты маму обидела».
Она работница, она своими руками добра много сделала.
Руки жесткие, а сердце мягкое. Золотые руки у твоей мамы.
Мама открыла дверь, а Даша бросилась к ней.
Плачет, извиняется: «Мама, прости, я твои руки обидела!»
Мать обняла дочку, и Даша услышала стук мягкого сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856771-1480074165.jpg)
Презентация для 10 класса по РРС и ФПСУР "Газеты и журналы в нашей жизни"
Презентация "Газеты и журналы в нашей жизни" для урока развития речевого слуха и формирования произношения в 10 классе по теме "Сегодня в мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-361976-1386794910.jpg)
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...