Адаптированная основная общеобразовательная программа.
рабочая программа (8 класс) на тему

Смирнова Валентина Александровна

Данная программа составлена для ребёнка – инвалида, обучающегося на дому в 8 классе по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для детей с глубокой умственной отсталостью.

Цель программы: формирование умений и навыков, необходимых для социальной адаптации ребёнка, формирование навыков деятельности и поведения, гармонизации моторной, эмоциональной и познавательной сферы.

Содержание образования ребёнка направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений о себе;

- формирование доступных навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

- формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;

- формирование коммуникативных умений;

- обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности;

- обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям учащихся.

Программа составлена на основе программно-методических материалов профессора И.М. Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития» М.2007

Форма работы: индивидуальная

Условия реализации: программа реализуется на индивидуальных занятиях на дому в соответствии с расписанием. Продолжительность занятий 25-30 минут в зависимости от психофизического состояния здоровья. В основе занятий лежит предметно-практическая деятельность. При реализации программы используются дидактические пособия, таблицы, картинки, раздаточный материал, имеющийся в образовательном учреждении.

Показания к реализации программы: индивидуальная программа составлена в соответствии с рекомендациями специалистов ПМПК, форма работы выбрана с учётом рекомендации органов здравоохранения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnova_v.a.odt26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  образовательное учреждение

       «Средняя школа №2 г.Валдая»                                                                              

Адаптированная основная общеобразовательная программа

для учащейся с тяжелой умственной отсталостью  

8 класс

Составила:

Смирнова В.А., учитель начальных классов,

                                            первая квалификационная категория

г. Валдай

2015г.

Пояснительная записка

       Актуальные проблемы ребёнка

Данная программа составлена для ребёнка – инвалида, обучающегося на дому  в 8 классе по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для детей с глубокой умственной отсталостью.

Ребёнок  не ходит (ДЦП), сидит  на  стуле, ползает, совершает действия  руками(машет, хлопает). Мелкая  моторика  развита  слабо. Ручку и карандаш держит в руке  с трудом. Социальные  навыки развиты  слабо. Говорит  мало, речь развита  слабо, мал  словарный  запас, произношение нечеткое.. У ребёнка есть некоторые  знания (буквы, цифры), но требуется  постоянное  повторение. Девочка  быстро утомляется .Интерес  к занятиям  проявляет  выборочно.: любит рисовать,делать  аппликации  из  готовых  деталей. Интересуется  тактильными  играми  и упражнениями (с фасолью, пшеном, колючим  мячиком).

Цель программы: формирование умений и навыков, необходимых для социальной адаптации ребёнка, формирование навыков деятельности и поведения, гармонизации моторной, эмоциональной и познавательной сферы.

Содержание образования ребёнка направлено на решение следующих задач:

           - формирование представлений о себе;

           - формирование доступных навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

          - формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;

          - формирование коммуникативных умений;

          - обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности;

          - обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям учащихся.

Программа составлена на основе программно-методических материалов профессора И.М. Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития» М.2007

Длительность программы: программа составлена на 2015-2016 учебный год.

Форма работы:   индивидуальная

Условия реализации: программа реализуется на индивидуальных занятиях на дому в соответствии с расписанием.  Продолжительность занятий 25-30 минут в зависимости от психофизического состояния здоровья. В основе занятий лежит   предметно-практическая деятельность. При реализации программы используются дидактические пособия, таблицы, картинки, раздаточный материал, имеющийся в образовательном учреждении.

Показания к реализации программы: индивидуальная программа составлена в соответствии с рекомендациями специалистов ПМПК, форма работы выбрана с учётом рекомендации органов здравоохранения.

Методы и средства оценки эффективности программы.

Первичная и итоговая диагностика в учебном году, описание  результативности освоения программы учащимся.

Содержание  программы

Программа включает в себя следующие  разделы:

   

   социальное  развитие (домоводство, хозяйственно-бытовой труд, ручной  труд)

   познавательное  развитие (окружающий  мир, чтение, элементарный  счёт)

  1.социальное  развитие

Домоводство  

Повторение пройденного (2 ч)

Повторение (2 ч)

Разумная экономика (13 ч)

      Заработная плата. Бюджет семьи.
      Планирование расходов в семье из четырех человек: коммунальные платежи; продуктовая корзина, цена, стоимость продуктов; приобретение одежды, обуви.
      Вещи долговременного пользования, их стоимость.
      Планирование денежных средств на отдых, непредвиденные расходы.

Практические работы

      Расчет показаний расхода электроэнергии с электросчетчика, расчет платы на коммунальные услуги, знакомство с бланками для оплаты коммунальных услуг, платежные документы, их хранение.

Деловые игры

      Планирование бюджета семьи.

Наши ближайшие планы (4 ч)

      Организация режима жизни членов семьи. Планирование рабочих и выходных дней. Распределение обязанностей на неделю. Анализ программы членов семьи на неделю (практическое занятие).

Здоровье (8 ч)

      Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели. Источники заболеваний. Профилактика воспалительных и вирусных заболеваний. Травмы, ожоги. Помоги себе сам при порезах, ожогах (правила, средства). Правила вызова врача, «скорой помощи». Уход за больными в доме.

Домашняя аптека (4 ч)

      Правила комплектования аптеки. Средства от головной боли, кишечных расстройств, простудных заболеваний. Народные безопасные средства для дезинфекции, полоскания, ожогов и др.
      Правила обращения с лекарствами. Хранение лекарств.

Повторение (1 ч)

      Предполагаемые результаты:

      Учащийся может узнать:
      о том, что расходы семьи строятся на основе заработка;
       основные статьи расходов (питание, одежда, коммунальные, бытовые и другие услуги);
       свой распорядок дня и обязанности в доме;
       основные гигиенические требования по уходу за телом;
      правила вызова врача.
      Учащийся может  научиться:
       выполнять основные гигиенические требования по уходу за телом;
       помочь больному в доме.

 Хозяйственно-бытовой труд  (33часа)

Содержание

Приготовление и прием пищи. Знакомство с предметами гигиены. Соблюдение правил гигиены при приготовлении и приеме пищи. Накрываем стол. Посуда. Пользование ложкой, вилкой, кружкой.

Уборка. Предметы быта. Уборка помещения (комнаты). Заправляем постель. Уборка рабочего стола, школьных принадлежностей. Уборка игрушек.

Одежда и внешний вид. Виды одежды. Уход за вещами: ручная и машинная стирка. Глажение утюгом.

Предполагаемые результаты

К концу учебного года дети могут научиться:

- соблюдать отдельные правила личной гигиены;

- соблюдать санитарно-гигиенические требования  при приеме пищи

-  различать виды одежды

Ручной  труд

На занятиях по ручному труду учебные задачи решаются в практической деятельности учащихся, организованной на основе изготовления ими изделий доступной сложности и понятного назначения. Особенностью обучения практической работе является первоначальное использование безорудийного ручного труда (разрывание, обрывание, сминание, сгибание, скатывание, наматывание, связывание, плетение, лепка и т.д.), затем выполнение работы (лепка, вырезание, конструирование, шитьё и т.д.) с применением инструментов (ножницы, стеки, иголка и т.д.).

РАБОТА С БУМАГОЙ (20)

Сгибание бумаги. Разрывание по линии сгиба. Аппликация из обрывных кусочков. Сминание бумаги. Наклеивание смятых из бумаги шариков на основу. Складывание из бумаги. Складывание объёмного объекта из листа бумаги: пакетик, конвертик. Получение квадратиков путём сгибания по средней линии и разрезание заготовки прямоугольной формы.

Получение треугольников путём сгибания квадрата с угла на угол и разрезания по линии сгиба. Получение круга путём произвольного округления углов заготовки квадратной формы. Заготовка деталей для аппликации геометрической формы описанными способами. Составление ритмической композиции в полосе, симметричной композиции в квадрате - аппликация опора на образец.

Технические сведения. Название материала. Свойства бумаги: сгибается, мнётся, разрывается. Основные цвета бумаги. Виды бумаги. Использование инструментов при работе с бумагой: ножницы. Правила безопасной работы с ножницами. Соединение деталей из бумаги с помощью клея. Кисточка. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем.

Примерный перечень изделий. Коллекция образцов бумаги. Аппликации «Осеннее дерево», «Ветка рябины», «Радуга», «Цветы в корзине», «Фрукты на тарелке», орнаменты из квадратов, треугольников, Складывание их бумаги: «Ёлочка», открытка, пакетик, конвертик, пароходик, пилотка, стрела. Игрушки из бумаги: цыплёнок в скорлупе и др.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (4 ч)

Изготовление аппликации из природных материалов (листья) – «Птица» («Бабочка»).

Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

Игрушки, выполненные из шишек и пластилина – «Ёжик».

Наклеивание на подложку засушенных листьев и цветов. Составление композиции, пользуясь собственными или предложенными учителем эскизами.

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ (9 ч)

Лепка по образцу фруктов, овощей. Аппликация из пластилина – плоскостная лепка «Яблоко».

Лепка предмета из отдельных частей, шаровидных частей (конструктивный способ).

Лепка предметов шаровидной, овальной, конической формы пластическим способом.

Технические сведения. Название материала – «пластилин» и его свойства. Холодный пластилин – твёрдый, тёплый пластилин – мягкий и вязкий. Цвета пластилина. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Способы подготовки пластилина к работе: подогрев и разминание. Соединение деталей примазыванием.

Приёмы работы. Раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске. Приём размазывания пластилина по поверхности, «скатывание пластилина столбиком (палочкой)», скатывание пластилина кругообразными движениями (в шар). Соединение деталей примазыванием. Закрепление деталей на подставке.

Примерный перечень изделий: Аппликация «Яблоко», предметы («Домик», «Ёлочка», орнамент в круге, «Барашек Бяша», помидор, огурец, морковь, свёкла, репка).

Предполагаемый результат:

 Учащаяся может узнать:

 свойства изученных материалов

Учащаяся может нкучиться:

 приёмам работы с бумагой, пластилином, природным материалом:

изготовлению несложных предметов.

  2. Познавательное  развитие

Окружающий  мир 1 час  в неделю

Программа по данному предмету предполагает изучение следующих тем:

      Роль и место человека в природе.  Значение знаний о своем организме и укреплении здоровья. Основные системы органов человека. Органы опоры и движения, дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения, размножения, нервная система, органы чувств. Расположение внутренних органов в теле человека.

Общее знакомство с организмом человека (1 ч)Опора и движение (2 ч) Скелет. Мышцы

Скелет  .Значение опорных систем в жизни живых организмов: растений, животных, человека. Значение скелета человека. Развитие и рост костей. Основные части скелета: череп, скелет туловища (позвоночник, грудная клетка), кости верхних и нижних конечностей.
      
Практические работы        Определение правильной осанки.
 
Мышцы  Движение — важнейшая особенность живых организмов (двигательные реакции растений, движение животных и человека).
      Основные группы мышц в теле человека: мышцы конечностей, мышцы шеи и спины, мышцы груди и живота, мышцы головы и лица.
      Работа мышц: сгибание, разгибание, удерживание. Утомление мышц.
      Влияние физкультуры и спорта на формирование и развитие мышц. Значение физического труда в правильном формировании опорно-двигательной системы. Пластика и красота человеческого тела.

Наблюдения и практическая работа

Сокращение мышц при сгибании и разгибании рук в локте.

 Кровообращение (2 ч)      Кровеносная система человека. Кровь, ее состав и значение. Кровеносные сосуды. Сердце. Внешний вид, величина, положение сердца в грудной клетке. Работа сердца. Пульс. Кровяное давление. Движение крови по сосудам. Группы крови.

Вредное влияние никотина, спиртных напитков, наркотических средств на сердечно-сосудистую систему. Первая помощь при кровотечении. Донорство — это почетно.

Наблюдения и практические работы         Обработка царапин йодом. Наложение повязок на раны.
Дыхание (1 ч)              Органы дыхания человека: носовая и ротовая полости, гортань, трахея, бронхи, легкие.      Гигиена дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания. Передача болезней через воздух (пыль, кашель, чихание).

Питание и пищеварение (3 ч)   Значение питания для человека. Пища растительная и животная. Состав пищи: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли. Витамины. Значение овощей и фруктов для здоровья человека. Авитаминоз.
      Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, поджелудочная железа, печень, кишечник.
            Гигиена питания. Значение приготовления пищи. Нормы питания. Пища народов разных стран. Культура поведения во время еды.
Выделение (1 ч)        Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Органы образования и выделения мочи (почки, мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал).
Размножение и развитие (2 ч)        Особенности мужского и женского организма.   Культура межличностных отношений (дружба и любовь; культура поведения влюбленных; добрачное поведение; выбор спутника жизни; готовность к браку; планирование семьи).
           Система органов размножения человека (строение, функции, гигиена юношей и девушек в подростковом возрасте). Половые железы и половые клетки.

 Покровы тела (1 ч)       Кожа и ее роль в жизни человека. Значение кожи для защиты, осязания, выделения пота и жира, терморегуляции.
  Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви.

Нервная система (1 ч)        Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы).     Гигиена умственного и физического труда. Режим дня. Сон и его значение.     

 Органы чувств (1ч)       Значение органов чувств у животных и человека. Охрана всех органов чувств. 
      Строение, функции и значение органов зрения человека.      Строение и значение органа слуха. Заболевания органа слуха, предупреждение нарушений слуха. Гигиена.
      Органы осязания, обоняния, вкуса (слизистая оболочка языка и полости носа, кожная чувствительность: болевая, температурная и тактильная). Расположение и значение этих органов.

Повторение(1 ч) Здоровый  образ  жизни
       
Предполагаемый результат:

 Учащийся может узнать:
       название, элементарные функции и расположение основных органов в организме человека;
       о влиянии физической нагрузки на организм;
      нормы правильного питания;
       о вредном влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека;
      названия специализации врачей, к которым можно обращаться за помощью;
      меры предупреждения сколиоза;
      свою группу крови и резус-фактор;
      
      санитарно-гигиенические правила.
      Учащийся может нкучиться
:
      применять приобретенные знания о функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья;
     соблюдать санитарно-гигиенические требования;
      измерять температуру тела;
      оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах.

Элементарный  счёт  2 часа в неделю

У учащихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта) недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их математике (счёту). У детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счёт, переход к абстрактному счёту практически недоступен.

В процессе обучения детей с ОВЗ необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые прежде всего явились бы действенными, практически направленными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности. Обучение математике таких детей организуется на практической наглядной основе. Уроки необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для индивидуальной работы На уроках математики дети считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах 10-20, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины, единицами стоимости, геометрическими фигурами.

1 четверть

Повторение пройденного в 1 классе.

Свойства предметов. Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами (цвет, размер, форма).

Сравнение групп предметов: много, мало, больше, меньше, равное количество (поровну), столько же.

Положение предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, за, перед, над, под, напротив, между, в середине, в центре, дальше, ближе.

Временные представления: сутки, утро, день, вечер, ночь, сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано. поздно, давно, недавно, медленно, быстро.

 Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Числа. Величины.

Название, обозначение чисел от 1 до 5 . Счёт предметов. Порядковые числительные, состав чисел. Сравнение чисел (больше, меньше).

Сложение и вычитание. Знаки +, -, =.

Точка. Прямая. Линия. Отрезок.

2 четверть

Числа. Величины.

Название, обозначение чисел от 6 до10. число и цифра 0. сравнение чисел (больше, меньше). Состав чисел первого десятка.

единицы стоимости: копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты 1 р., 5 р.

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка.

Таблица сложения, вычитания. Сложение и вычитание в пределах 10. Переместительное свойство сложения.

Вычерчивание прямых с помощью линейки.

3 четверть

Сравнение чисел: больше, меньше, лишние единицы, недостающие единицы.

Название компонентов сложения и вычитания в речи учителя.

Построение прямой, проходящей через одну, две точки с помощью линейки.

Время. Единицы времени: сутки. Обозначение: сут.

Понятия: меньше на, больше на.

Простые текстовые арифметические задачи, содержащие отношения: больше (меньше) на.

Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Единицы измерения длины: сантиметр. Обозначение: см.

Название и обозначение чисел от 11 до 20. Цифры, их количество. Числа однозначные, двузначные. Сравнение чисел.

4 четверть

Счёт прямой и обратный в пределах 20. Монеты 5 к., 10 к., 5р.,10 р.

Повторение.

Сравнение отрезков.

Счёт равными числовыми группами по 2. Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.

Повторение пройденного за год.

 Предполагаемый результат:

Учащаяся может узнать:

название действий сложения и вычитания;

состав чисел первого десятка;

таблицу сложения однозначных чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

геометрические фигуры;

единицы измерения длины, времени, стоимости.

Учащаяся  может научиться:

сравнивать предметы, группы предметов, отвечать на вопрос «сколько?»;

называть и производить действия, изменяющие количество предметов;

ориентироваться на плоскости и в пространстве;

читать, записывать и сравнивать числа до 10, пересчитывать (отсчитывать) предметы, соотносить количественное числительное с цифрой и группой предметов, откладывать однозначные числа, 10 единиц, 1 десяток на счётах, различать количественные и порядковые числительные;

различать названия, знаки арифметических действий сложения и вычитания, читать и записывать примеры на сложение и вычитание;

узнавать, называть и различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

вычерчивать прямую линию, отрезок с помощью линейки.

Чтение.

Обучение грамоте учащихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта) ведётся по звуковому аналитико- синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей и познавательной деятельности учащихся.

Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должно проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза.

В соответствии с этим на уроках письма широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, буквенные настенные таблицы.

.Повторение пройденного в 7 классе.

  Повторение звуков и букв 1-ой группы: а, у, о, м, с, х. Выделение их в словах, чтение и написание .Составление и написание слогов и слов из букв 1-ой группы.

Звуко -буквенный анализ слов.

Запись под диктовку изученных букв.

Составление простых предложений по картинкам и наблюдению.

Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р (2-ая группа).

Выделение заданных звуков в словах.

Соотнесение звука и буквы.

Определение местонахождения звуков в словах.

Образование и составление открытых и закрытых слогов.

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла и т.д.).

Составление и чтение слов из трёхбуквенных структур (сом, сон, сын).

Письмо букв, слогов, слов по образцу.

 Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, т, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь.

Подбор слов с заданным звуком и определение его в словах.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов (па, ли, лук, вил).

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, ко-тик).

Чтение предложений из 2-3-х слов.

Усвоение рукописного написания изученных букв: У, П, Т, К, В, Г, З, Ж, И, Б, Д.

Списывание с доски слогов и слов печатного текста.

 Изучение новых букв: е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Различение гласных и согласных. Согласные звонкие и глухие.

Чтение слоговых структур со стечением двух согласных (три, ванна).

Учащаяся  может научиться

различать звуки на слух в произношении;

составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

читать по слогам слова и простые предложения (из 2-х слов);

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или по иллюстрациям к тексту;

Учащаяся  может выучить наизусть

3-4 коротких стихотворения, разученных с голоса учителя.

 

Список литературы.

  • Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Б .П. Пузанов, Н. П. Коняев «Академия» 2000 год
  • Как учить и развивать умственно-отсталых детей. К .Г. Грюнвальд,  Спб,1994 год
  • Особые дети. Л. Ю.Александров, П .Н. Спирина,РОЦ,Новгород, 1996
  • Создание предпосылок к формированию представления о числе и счете у детей с нарушениями интеллекта. Чумакова И.В. Саранск, 1995 год
  • Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»
  • Тренируем память. А .И. Савенков, «Питер» 2000 год
  • Развиваю мышление и речь. Г. А. Глинка «Питер» 2000 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что  обучающийся с РАС, осложненными  легкой умственной отст...

Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)

Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...

Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с НОДА, УО – легкой, ТНР – ФГОС с ОВЗ

Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, УО – легкой, ТНР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом ра...