Технология подготовки и проведения мастер-класса учителя-логопеда для родителей.
методическая разработка на тему
Технология подготовки и проведения мастер-класса учителя-логопеда для родителей.
Содержание:
- Основные понятия.
- Основные элементы технологии проведения мастер-класса.
- Пути передачи авторской программы мастера.
- Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_podgotovki_i_provedeniya.docx | 37.2 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 553.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления.
Технология подготовки и проведения мастер-класса учителя-логопеда для родителей.
Содержание:
- Основные понятия.
- Основные элементы технологии проведения мастер-класса.
- Пути передачи авторской программы мастера.
- Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.
СЛАЙД 1. Вступление.
В условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится все более значимой. Это обусловлено тем, что отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, формирование личности ребёнка, препятствуют его успешной социальной адаптации. Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.
К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, уделяя мало внимания развитию и воспитанию ребенка. Кроме того, большая часть современных родителей не имеют педагогического образования и не владеют методами и приемами воспитания и развития ребенка. Дом, где воспитывается ребенок с нарушением речи, требует особого внимания и защиты. Такие семьи нуждаются в помощи специалистов по вопросам воспитания, обучения, развития детей с речевыми нарушениями.
В связи с этим актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию и коррекции речи детей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Довольно часто многие родители не имеют представления о речевом развитии детей, о речевых нарушениях и их преодолении. Иногда они даже не слышат нарушений звукопроизношения и считают, что ребенку не нужны занятия с логопедом. Лишь немногие родители серьезно занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно. Причин этому много: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие у них достаточных психолого-педагогических знаний. Одной из основных целей работы учителя-логопеда является активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого-педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный коррекционный процесс был последовательным и максимально эффективным.
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организованно взаимодействие учителя-логопеда с родителями, так как включение последних в процесс коррекции является необходимым условием полноценного речевого развития ребенка.
Если образовательное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.
Сегодня мы поговорим об организации такой формы работы учителя-логопеда с родителями, как «Мастер-класс», обозначим основные понятия, основные элементы технологии проведения мастер-класса, рассмотрим пути передачи авторской программы мастера и критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.
- Основные понятия. СЛАЙД 2.
В толковом словаре С.И. Ожегова (Серге́й Ива́нович Óжегов) можно найти несколько значений слова «мастер»:
- это и квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
- и руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области;
- и человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
- ну и специалист, достигший высокого искусства в своем деле.
Но для педагога ближе всего, наверное, следующее определение:
Мастерство – высокое искусство в какой-нибудь области.
В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.
Фундамент педагогического мастерства охватывает следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт. Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Несмотря на массовый характер педагогической профессии, подавляющее большинство учителей – творческие личности, идущие к мастерству. В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:
СЛАЙД 3
- мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
- мастерство убеждения;
- мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
- мастерство владения педагогической техникой.
Педагогическая техника занимает особое место в структуре мастерства учителя. Педагогическая техника – это совокупность навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом (умение выбрать правильный стиль и тон в общении, умение управлять вниманием, чувство такта, навыки управления и др.).
Профессиональное методическое мастерство всегда есть плод достаточно длительного творческого труда педагога. Труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными аспектами своей профессиональной деятельности. Мастерами не рождаются, мастерами становятся.
Учителю-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству заинтересованных людей, профессионально, таким образом, развиваясь. Этому необходимо учиться. Учиться друг у друга. И лучшим средством здесь должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и обучающей деятельности. Оптимальной же формой взаимообучения является, на мой взгляд, мастер-класс.
Что такое мастер-класс?
СЛАЙД 4
Мастер-класс - одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опыта участников, т.е. это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас», т. е. не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология.
На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким контролем преподавателя, который внимательно выслушает и ответит на все интересующие вас вопросы.
Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач. Признаками системы работы учителя являются целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на развитие ведущих качеств личности; оригинальность методики.
Доктор педагогических наук, Марк Максимович Поташник, характеризуя мастер-класс, отмечает, что мастер-класс – это ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.
СЛАЙД 5
Тематика мастер-классов включает в себя:
∙ обзор актуальных проблем и технологий,
∙ различные аспекты и приемы использования технологий,
∙ авторские методы применения технологий на практике и др.
Задачи мастер-класса:
∙ передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
∙ совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
∙ рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер- класса;
∙ оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
В ходе мастер-класса участники:
∙ изучают разработки по теме мастер-класса;
∙ участвуют в обсуждении полученных результатов;
∙ задают вопросы, получают консультации;
∙ предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
∙ высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем
Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса обеспечивается тем, что эта форма обучения является средством создания трех типов условий:
1) обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
2) стимулируется познавательный интерес;
3) отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
4) осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого.
Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю - вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм трансляции опыта.
Позиция Мастера
СЛАЙД 6
• позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности (процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание);
• мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении (использует метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями).
• мастер работает вместе со всеми (создание условий для включения всех в активную деятельность), мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.
• мастер предлагает формы, методы, технологии работы, а не навязывать их участникам.
• мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но дает возможность для его самооценки, самокоррекции.
Несмотря на общие признаки системы работы педагогов-мастеров, каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами.
Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, открывающего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности.
Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется при отборе содержания, форм, методов организации педагогической деятельности, в процессе рефлексии и оценки собственных достижений и неудач.
Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки:
СЛАЙД 7
1. Цель - создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором:
а) приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика;
б) формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
2. Средства.
Для достижения цели средства могут быть выбраны любые технические, наглядные и т. д.
3. Действия – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.
4. Результат – умение применить в своей деятельности методический приём, метод, методику или технологию, в которой эффективно работает мастер.
Основные элементы технологии проведения мастер-класса
СЛАЙД 8
• Индукция (из лат. inductio «выведение, наведение»)
Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.
• Самоконструкция
Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
• Социоконструкция
Творческое конструирование знания. Построение, создание результата группой. Когда группа выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, даёт им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.
• Социализация.
Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу.
• Афиширование.
Представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.
• Разрыв.
Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником.
• Рефлексия.
Последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Заключительное слово Мастера по всем замечаниям и предложениям.
Пути передачи авторской программы мастера:
СЛАЙД 9
- речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
- мимика, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
- пантомимика (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
- умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
- искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
- педагогическая импровизация: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
- психологическая зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
- коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию;
- чувство времени.
Возможная модель проведения мастер- класса.
СЛАЙД 10
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно- организационный: Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образова- тельной, развивающей и вос- питательной). | Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия | Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организа-ции занятия. |
Основная часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. | Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. | Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. |
Афиширование - представление выполненных работ. Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям. | Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. | Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер- классе |
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
СЛАЙД 11
- Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
- Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
- Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
- Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта.
- Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом.
- Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
- Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
- Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
- Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Мы рассмотрели общие, теоретические вопросы подготовки и проведения мастер-класса.
А какие же практические рекомендации следует учесть учителям - логопедам при проектировании мастер-класса?
Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса.
При проектировании мастер-класса для родителей учитель-логопед должен:
- Определить ведущую педагогическую идею, которую будете демонстрировать на мастер-классе. С этой темой и должно быть связано название мастер-класса.
Как Вы думаете, уместно ли будет использовать специальную логопедическую терминологию в названии мастер-класса для родителей? Например:
а) «Дышите — не дышите!» — дыхательная гимнастика для самых маленьких.
б) «Формирование речевого дыхания детей с общим недоразвитием речи в условиях семейного воспитания».
Какое название больше подойдет мастер-классу для родителей?
(ответ «а»)
Да, действительно, мы всегда должны помнить, что большинство родителей не имеют педагогического образования и тем более не владеют специальной терминологией. Название мастер-класса должно быть понятно участникам и вызывать интерес.
- Определить цели и задачи, связанные с темой мастер-класса, достижение которых Вы планируете.
Например:
Цель: сформировать представления родителей о необходимости развития правильного дыхания у детей с самого раннего детства.
Задачи:
- расширить представления слушателей об особенностях развития детей с речевыми нарушениями;
- сформировать у родителей осознание эффективных возможностей влияния семейного воспитания детей с речевыми нарушениями на коррекцию их речевой патологии.
- ознакомить с особенностями формирования речевого дыхания детей раннего возраста.
- сформировать у родителей навыки организации специальной речевой среды в условиях семейного воспитания ребёнка с учётом структуры его речевого дефекта и психологических особенностей.
- Составить подробный план мастер-класса (наполнить каждый пункт содержанием) Подобрать технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.
- Включить фантазию, придумать интересный замысел мастер- класса. Для начала мастер-класса придумать проблему, вопрос, парадокс, которые ввели бы «учащихся» и всю аудиторию в тему занятия и представляли для них интерес.
- Подготовить теоретическую часть, желательно с использованием видеороликов, презентаций.
- Лекционный материал должен занимать минимум времени, большую часть времени следует отвести для практической работы (передачи опыта работы по данной теме).
- проведение имитационной игры: учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися
- изготовление пособий (подготовить расходные материалы на каждого участника).
- выставка пособий, литературы.
- Обязательно продумать заключительный этап – рефлексия (небольшой тест, вопросы и замечания по содержанию мастер-класса, дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей).
- Продумать место проведения мастер-класса, расстановку мебели, время и длительность.
- Актовый зал, группа или класс и т.д. (зависит от количества участников)
- Лучше проводить мастер-класс для родителей в вечерние часы, после трудового дня, но помнить о длительности проведения (от 30 до 60 минут)
- Продумать способ оповещения родителей о предстоящем мастер-классе.
- Индивидуальные устные приглашения
- Объявление на стенде в группе, фойе образовательного учреждения.
- Размещение информации на сайте образовательного учреждения.
- Изготовление индивидуальных рекламных проспектов.
Информация о проведении мастер-класса должна содержать в себе
- название, время и место проведения
- краткую информацию о педагоге-мастере.
- Краткое содержание мастер-класса.
- Ожидаемые результаты (приняв участие в нашем мастер-классе вы узнаете …., вы научитесь….)
- Проведение мастер-класса.
- Самоанализ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова мастер : - квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; - руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области; - человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; - специалист, достигший высокого искусства в своем деле. В педагогике: педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.
ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; мастерство убеждения; мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; мастерство владения педагогической техникой.
Мастер-класс - одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опыта участников, т.е. это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас»
Тематика мастер-классов обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования технологий, авторские методы применения технологий на практике и др. Задачи мастер-класса: передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер- класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Позиция Мастера • позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности; • мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении; • мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. • мастер предлагает формы, методы, технологии работы, а не навязывать их участникам. • мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но дает возможность для его самооценки, самокоррекции .
Основные элементы технологии проведения мастер-класса
Пути передачи авторской программы мастера : речь и голос; мимика; пантомимика ; умение сосредоточиться на предмете разговора; искусство общения; педагогическая импровизация; психологическая зоркость; коммуникативная культура; чувство времени.
Возможная модель проведения мастер- класса Этапы работы мастер-класса Содержание этапа Деятельность участников Подготовительно- организационный: Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образова - тельной, развивающей и вос - питательной). Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия. Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. Основная часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование - представление выполненных работ. Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям. Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер- классе
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность . Эксклюзивность . Прогрессивность . Мотивированность . Оптимальность . Эффективность . Технологичность . Артистичность . Общая культура.
Пошаговый алгоритм проектирования мастер-класса.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей
Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования.
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования. Основные цели, задачи мастер-класса....
Мастер-класс на тему: «Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий» на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов
Мастер-класс на тему:«Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий»на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов...
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...
Мастер-класс для учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников с ОНР на материале текстов цепной структуры»
Мастер-класс для учителей-логопедов«Развитие связной речи у дошкольников с ОНР на материалетекстов цепной структуры»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей.
Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной ауд...
«Жила-была Пуговка» мастер-класс для учителей-логопедов Пуговичная терапия как средство речевого развития
Пуговичная терапия – комплекс развивающих, коррекционных, релаксационных игр и упражнений с использованием пуговиц. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц, доставляет детям бо...
- Мне нравится (1)