Урок математики в 5 классе по теме "Порядок действий"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Сивкова Анна Юрьевна

Тип урока: Личностно – ориентированный урок повторения и обобщения изученного  материала.

Форма проведения: индивидуальная работа с учащимся с применением ИКТ

Основная цель: закрепление умения выполнять арифметические действия, формирование алгоритма нахождения значения выражения.

Обучающие цели урока (коррекционно-образовательные):

·       продолжить формирование вычислительных навыков обучающегося в процессе нахождения значений выражений;

·       закрепить знания обучающегося о геометрических фигурах (прямоугольник,  квадрат, круг, треугольник).

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося(коррекционно-развивающие):

·        развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

·        способствовать развитию связанной речи;

·        расширять кругозор учащихся;

·        актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы.

·        создать условия для повышения интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные цели (коррекционно-воспитывающие):

·        воспитывать положительную учебную мотивацию;

·        воспитывать организованность и самостоятельность в выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadok_deystviy.doc106.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

математики в 5 классе

Тема: «Порядок действий»

                                        Подготовила:

учитель физики и математики

 МБОУ «Ольховская СШ»

 Сивкова Анна Юрьевна

Тема  урока «Порядок действий».

Тип урока: Личностно – ориентированный урок повторения и обобщения изученного  материала.

Форма проведения: индивидуальная работа с учащимся с применением ИКТ

Основная цель: закрепление умения выполнять арифметические действия, формирование алгоритма нахождения значения выражения.

Обучающие цели урока (коррекционно-образовательные):

  • продолжить формирование вычислительных навыков обучающегося в процессе нахождения значений выражений;
  • закрепить знания обучающегося о геометрических фигурах (прямоугольник,  квадрат, круг, треугольник).

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося(коррекционно-развивающие):

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • способствовать развитию связанной речи;
  • расширять кругозор учащихся;
  • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы.
  • создать условия для повышения интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные цели (коррекционно-воспитывающие):

  • воспитывать положительную учебную мотивацию;
  • воспитывать организованность и самостоятельность в выполнении заданий.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • опора «Геометрические фигуры», опора «Порядок действий», опора «Числовой ряд», набор «Таблица умножения» (дидактические материалы разработаны автором урока);
  • электронное приложение к учебнику математика 3 класс М.И. Моро и др. Издательство «Просвещение»;
  • магниты, фломастеры для доски, цветные мелки, клей.

Урок разработан для учащихся 5 класса общеобразовательной школы, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида, проведен в МБОУ «Ольховская СШ» 19 мая 2015 года.

План-конспект урока.

1. Организационный момент (психологический настрой).

  • Приветствие учащихся
  • Речевая разминка (произносится учащимися вместе с учителем)

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок

Будем думать, рассуждать,

Чтобы правильно считать.

  • Ребята, проверьте, все ли готово к уроку?

Учитель и ученики проверяют готовность к уроку (тетрадь, дневник, альбом с опорами,  линейка, ручка, карандаш, клей.)

  • Релаксационная пауза

Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Посмотрите  на них (представление гостей). Улыбнитесь нашим гостям. Они улыбнулись вам  в ответ. Кто-то улыбнулся одними глазами, кто-то улыбнулся всей душой. Теперь у всех хорошее настроение и мы приступаем к работе.

Какое сегодня число?

Какой месяц?

Какой день недели?

Запишем в тетрадях: «19 мая», «Классная работа».

Тему нашего урока повторения мы запишем позже.

2. Повторение ранее изученного материала.

Устный счет.

  • Повторяем таблицу умножения 

Сложить таблицу умножения на 6 (работу каждый ребенок выполняет самостоятельно; используется набор «Таблица умножения»)

  • Повторяем тему «Нумерация чисел».

1. Считаем единицами от 520 до 530

Считаем десятками от 600 до 700

Считаем сотнями от 100 до 1000

(считаем хором вместе с учителем; используется приложение опора «Числовой ряд», который закреплен на доске)

2. Посмотрите на интерактивную доску. Мы с вами команда  космического корабля. Наш корабль приземлился на одной из планет. Чтобы выйти из корабля и посмотреть на природу планеты надо открыть закодированную дверь. Разгадай код замка.

(используется дидактическая игра из электронного приложения к учебнику математика 3 класс М.И. Моро и др. Издательство «Просвещение», тема «Нумерация чисел»)

3. Математический диктант «Запиши число».

Учащиеся записывают под диктовку числа в столбик по центру доски, затем самостоятельно проверяют диктант по эталону (эталон дает учитель).

Справа и слева от числа учащиеся (с помощью учителя) расставляют «числа-соседи».

Оценивают свою работу, отвечая на вопросы учителя:

Ребята, оцените  свою работу. Вы справились с заданием?

Какую бы отметку вы себе поставили?

3. Сообщение темы и целей урока.

Настало время узнать какую же тему раздела математика мы будем повторять сегодня. Перед вами  таблица соответствия чисел и букв. Сопоставьте числа и буквы. Составьте словосочетание.

«ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ».

Запишите тему себе в тетрадь.

Какая цель нашего урока?

Повторить порядок действий в выражениях.

Назовите порядок действий, как вы его помните?

4. Опорные знания. 

Просмотр темы урока на интерактивной доске (используется электронное приложение к учебнику математика 3 класс М.И. Моро и др. Издательство «Просвещение», тема «Порядок действий»).

Тема просматривается с остановками и комментариями учителя.

Учащиеся вместе с учителем составляют опору «Порядок действий» на доске.

Каждый учащийся составляет опору  на своем столе. После проверки учителем, опора вклеивается учащимися в индивидуальные альбомы для опор.

5. Физкультминутка для глаз.

Учитель медленно, вместе с чтением текста, проводит указкой по рисунку. Учащиеся взглядом следят за кончиком указки.

Зоркость чтоб развить немножко, пойдем по синей мы дорожке.

Ох, забот у нас немало – пойдем по красному овалу.

Мы на месте не стоим, по восьмерке пробежим.

Чтобы нам не уставать, надо плюс нарисовать.

6. Закрепление знаний

Выполнение упражнения «доставка грузов».

Ребята, сейчас вы будете работать диспетчером в транспортной компании по перевозке тяжелых грузов. Чтобы доставить груз по назначению, его надо прикрепить к нужному грузовику. В  рейс отправляются зеленый, голубой и оранжевый  грузовики (используется электронное приложение к учебнику математика 3 класс М.И. Моро и др. Издательство «Просвещение», тема «Порядок действий»).

7. Работа с геометрическим материалом.

На демонстрационном столе разложены элементы опоры «Геометрические фигуры». Учащиеся собирают опору на доске, называют её элементы.

8. Постановка домашнего задания.

Ребята, откройте учебники на странице 210. Найдите №121. Прочитайте задание. Есть у вас вопросы по его выполнению?

А еще дома надо научиться собирать опору «Порядок действий».

Запишите домашнее задание в дневник.

9. Подведение итогов урока.

  • Рефлексия. Кораблики.

Ребята, наш урок заканчивается. Я прошу вас оценить свою работу на  уроке.

Вопросы, на которые вы можете ответить, написаны на разноцветных бумажных корабликах:

- Что мы повторили на уроке?

- Получилось ли у тебя работать самостоятельно?

- Было ли сложно? Почему?

- Какое задание понравилось?

- Как ты думаешь, что надо повторить дома?

  • Оценивание.

Я думаю, что вы сегодня хорошо поработали (учитель выставляет отметки за работу на уроке).

Спасибо за урок!

        

10. Вопросы для гостей:

- Как Вы думаете, был ли наш урок Вам полезен?

- Комфортно ли Вы чувствовали себя на уроке?

- Какой момент урока Вам хотелось бы изменить?

11.Список использованной литературы и Интернет-источников.

  1. М.Н.Перова Математика 4 класс М.: Просвещение, 2002. – 232с.
  2. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/libr...tematiki-slozhenie-i
  3. http://gigabaza.ru/doc/106587.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....

Методическая разработка к уроку математики 6 класс по теме "Действия с рациональными числами"

Методическая разработка урока  математики 6 класс по теме "Действия с рациональными числами", учебник А.Г. Мерзляк...