Уход за сеянцами после всходов.
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Карасёва Марина Викторовна.

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

03.03.15                    7 класс                                           Учитель: Карасёва М.В.

Предмет: Цветоводство и декоративное садоводство.

Тема урока: Уход за сеянцами  после всходов. Особенности полива сеянцев.

Цель урока:  научить детей правилам пикировки рассады однолетних растений.
Задачи урока:
-обучающие
изучение приёмов по пикировке и уходу за рассадой  рассады
  -развивающие
развитие и коррекция долговременной памяти, внимания,  первичных умений, по пикировке рассады, логического мышления.
-воспитывающие
воспитание трудолюбия и аккуратности.
Тип урока:  
овладение новыми знаниями
Форма урока:
- беседа
- самостоятельная работа детей
- практическая работа
Оборудование:
Рассадочные  ящики, одноразовые стаканчики, лопатки, почва, опилки, рассада однолетних растений (петуния), скатерти, плошки с водой, резиновые перчатки, презентация, электронные тесты.                   
План урока:
1. Организационный этап: приветствие, цель занятия
2. Подготовительный этап: беседа
3. Основной этап: практическая работа
4.Завершающий этап: подведение итогов, рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный этап.
    Приветствие.
  2. Доклад дежурного.
    Перечисляются цветочная и овощная рассада, ребята должны выделить цветочную.

    2.Актуализация знаний к теме урока.

На демонстрационном столе предметы: посевной ящик, ящик с рассадой бархатцев лейка, лопатка, земляная смесь, семенные пакеты.

- Назовите предметы которые необходимы для пикировки рассады.

  1. Сообщение темы урока.

- На сегодняшнем уроке мы будем изучать тему : Уход за сеянцами сразу после всходов. Особенности полива сеянцев.

  1. Изучение нового материала.
    -«Как называются наши цветочная рассада»?(Слайд 1)
    Как мы за ней ухаживаем? Что мы делаем? (дети перечисляют)
    А что же такое, пикировка и за чем он нужна?
    Когда у сеянцев образуются 2-3 настоящих листочка, их пикируют, то есть пересаживают. Для рассады отбирайте, только хорошо развитые, наиболее сильные сеянцы.
      Пикировка, проводится, для увеличения площади питания растений, для лучшей их освещенности и развития корневой системы.
      Пикировать растения,  нужно в деревянные ящики или в стаканчики.
      Ящики с землей, подготавливают так же, как и для посева семян.
    Как же распикировать посевы?  (Слайд 2)
    Подготовленную почву,  слегка придавливают и делают по 4-5 рядочков. Из посевного ящика, деревянной лопаточкой, аккуратно достают сеянцы с земли и кладут их на фанерку . Колышком, находящимся в правой руке, делают ямку в земле глубиной 1,5—2 см, причем колышек слегка поворачивают, чтобы к нему не прилипала земля, были ровные ямки и не осыпались их края. Сеянец, находящийся в левой руке, опускают в отверстие почти до первого листочка. При этом, внимательно надо следить, чтобы корешки сеянца, ни в коем случае не подогнулись. Если сеянец посадить высоко, то он плохо укоренится; если же глубоко, то точка роста загнивает и растение погибает. (Слайд3) Учитель показывает ход пикировки растения)

Пересаженную рассаду, слегка поливают теплой водой и ставят в затенённое место.
 При сильном поливе, на поверхности почвы, образуется плотная корка, она затрудняет доступ воздуха, к корням и иссушает почву. Поэтому, при уходе за сеянцами, почву осторожно рыхлят, небольшими тонкими колышками. (Слайд4)
Цветочную рассаду, можно выращивать не только, в ящиках. Ее, например, рассаживают, по одному сеянцу в торфоперегнойные горшочки или в бумажные стаканчики. (Слайд5) Два стаканчика, с пробитыми в дне дырочками, для стока воды вкладывают один в другой. Сдвоенные стаканчики, не разрушаются до посадки рассады, в открытый грунт. Рассада, выращенная в горшочках и торфоперегнойных кубиках, крупнее, чем выращенная в ящиках, и лучше переносит пересадку в грунт, так как корневая система развита сильнее.(Слайд6)
Демонстрация пикировки рассады.
Работа с раздаточным материалом. (Иноземцев)
5. Физкультминутка.

Дети повторяют движения человечка по  компьютеру.
6. Закрепление материала.
Пикировка рассады.

( расставить цифры в нужном порядке)

-  Возьмите стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).

-  Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2 см ( таким образом мы оставляем    

    место для полива), слегка придавить.

-  Сеянец опустить в отверствие почти до первого листочка.

-  Придерживая  сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка  

    приминая.  

-  Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2 см

-  Поставить стаканчик с растением в тень.  

-  Полить распикированное растение.

7. Итог урока.

Работа по вопросам.

2 ученика выполняют электронные тесты по теме.

- В каком возрасте пикируем растения?

_ Почему нельзя сильно поливать растения?

- По сколько сеянцев пикируем рассаду?

8. Оценивание.

9. Орг. Окончание урока.

2 урок практических работ.

1. Инструктаж.

Перед проведением практической работы, проводится инструктаж по технике безопасности. (Инструкция ТБУ-3)
Ребятам, предлагается надеть резиновые перчатки .
2.

Практическая работа, проходит под индивидуальным контролем педагога.
Как правильно пикировать сеянцы?
Действуем по следующей схеме:
1. Возьмите стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).
2. Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2 см ( таким образом мы оставляем место для полива), слегка придавить.
3. Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2 см.
4. Сеянец опустить в отверствие почти до первого листочка.
5. Придерживая,  сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка  
    приминая.  
6. Полить распикированное растение.
7. Поставить стаканчик с растением в тень.  
Уборка рабочего места.
После проведения практической работы, дети приводят в порядок, свои рабочие места и моют руки с мылом.

Для снятия напряжения, на опорно- двигательный аппарат, после проведения практической работы, проводится физкультминутка (Игра «Тряпичная кукла и солдат»). В ходе игры, учащиеся в положении «стоя» напрягают, все мышцы тела
«солдат», а потом резко наклоняясь, полностью расслабляют «тряпичная кукла».
Оценивание.

Орг. Окончание урока.


Порядок выполнения работ по пикировке цветочной рассады:
1. Возьмите стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).
2. Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2 см ( таким образом мы оставляем место для полива), слегка придавить.
3. Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2 см.
4. Сеянец опустить в отверствие почти до первого листочка.
5. Придерживая  сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка  
    приминая.  
6. Полить распикированное растение.
7. Поставить стаканчик с растением в тень.  
Рефлексия.
Ребятам предоставляется 3 жетона разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.
По окончанию занятия ребёнок должен выбрать один жетон любого цвета.
Красный – занятие понравилось.
Желтый – не совсем понравилось.
Зелёный – не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе семя - добрый и всход"

Цели: сформировать у учащихся элементарные представле­ния о родословной семьи; развивать навыки выразительного и правильного чтения; работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим зна...

Статья "Наши всходы", 2013-2014 год

Статья в газете школы "Мир интеллекта" "Совушка" выпуск N6, 2013-2014 год....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПАРКОВОГО УРОКА по теме «Посадка сеянцев сосны».

Парковый урок является примером использования модели "Образование вне классной комнаты", направленной на практическое использование знаний, полученных учащимися во время обучения, в повседне...

Проект "Когда всходы приносят доходы"

С воспитанниками 12-16 лет в марте - июне 2021 года был реализован проект по финансовой грамотности "Когда всходы приносят доходы". В течение трех месяцев ребята узнавали про сравила обращен...

Интеллектуально-познавательная игра, посвященная году науки и современных технологий в России: «Наука и труд - дивные всходы дают»

День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук. И сегодня Россия занимает лидирующ...

Занятие трудовой деятельности "Пикировка сеянцев томатов"

Занятие трудовой деятельности «Пикировка сеянцев томатов» разработано для воспитанников ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района», в рамках работы над проектом «Сад – огород...