Уход за сеянцами после всходов.
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
03.03.15 7 класс Учитель: Карасёва М.В.
Предмет: Цветоводство и декоративное садоводство.
Тема урока: Уход за сеянцами после всходов. Особенности полива сеянцев.
Цель урока: научить детей правилам пикировки рассады однолетних растений.
Задачи урока:
-обучающие
изучение приёмов по пикировке и уходу за рассадой рассады
-развивающие
развитие и коррекция долговременной памяти, внимания, первичных умений, по пикировке рассады, логического мышления.
-воспитывающие
воспитание трудолюбия и аккуратности.
Тип урока:
овладение новыми знаниями
Форма урока:
- беседа
- самостоятельная работа детей
- практическая работа
Оборудование:
Рассадочные ящики, одноразовые стаканчики, лопатки, почва, опилки, рассада однолетних растений (петуния), скатерти, плошки с водой, резиновые перчатки, презентация, электронные тесты.
План урока:
1. Организационный этап: приветствие, цель занятия
2. Подготовительный этап: беседа
3. Основной этап: практическая работа
4.Завершающий этап: подведение итогов, рефлексия.
Ход урока:
- Организационный этап.
Приветствие. - Доклад дежурного.
Перечисляются цветочная и овощная рассада, ребята должны выделить цветочную.
2.Актуализация знаний к теме урока.
На демонстрационном столе предметы: посевной ящик, ящик с рассадой бархатцев лейка, лопатка, земляная смесь, семенные пакеты.
- Назовите предметы которые необходимы для пикировки рассады.
- Сообщение темы урока.
- На сегодняшнем уроке мы будем изучать тему : Уход за сеянцами сразу после всходов. Особенности полива сеянцев.
- Изучение нового материала.
-«Как называются наши цветочная рассада»?(Слайд 1)
Как мы за ней ухаживаем? Что мы делаем? (дети перечисляют)
А что же такое, пикировка и за чем он нужна?
Когда у сеянцев образуются 2-3 настоящих листочка, их пикируют, то есть пересаживают. Для рассады отбирайте, только хорошо развитые, наиболее сильные сеянцы.
Пикировка, проводится, для увеличения площади питания растений, для лучшей их освещенности и развития корневой системы.
Пикировать растения, нужно в деревянные ящики или в стаканчики.
Ящики с землей, подготавливают так же, как и для посева семян.
Как же распикировать посевы? (Слайд 2)
Подготовленную почву, слегка придавливают и делают по 4-5 рядочков. Из посевного ящика, деревянной лопаточкой, аккуратно достают сеянцы с земли и кладут их на фанерку . Колышком, находящимся в правой руке, делают ямку в земле глубиной 1,5—2 см, причем колышек слегка поворачивают, чтобы к нему не прилипала земля, были ровные ямки и не осыпались их края. Сеянец, находящийся в левой руке, опускают в отверстие почти до первого листочка. При этом, внимательно надо следить, чтобы корешки сеянца, ни в коем случае не подогнулись. Если сеянец посадить высоко, то он плохо укоренится; если же глубоко, то точка роста загнивает и растение погибает. (Слайд3) Учитель показывает ход пикировки растения)
Пересаженную рассаду, слегка поливают теплой водой и ставят в затенённое место.
При сильном поливе, на поверхности почвы, образуется плотная корка, она затрудняет доступ воздуха, к корням и иссушает почву. Поэтому, при уходе за сеянцами, почву осторожно рыхлят, небольшими тонкими колышками. (Слайд4)
Цветочную рассаду, можно выращивать не только, в ящиках. Ее, например, рассаживают, по одному сеянцу в торфоперегнойные горшочки или в бумажные стаканчики. (Слайд5) Два стаканчика, с пробитыми в дне дырочками, для стока воды вкладывают один в другой. Сдвоенные стаканчики, не разрушаются до посадки рассады, в открытый грунт. Рассада, выращенная в горшочках и торфоперегнойных кубиках, крупнее, чем выращенная в ящиках, и лучше переносит пересадку в грунт, так как корневая система развита сильнее.(Слайд6)
Демонстрация пикировки рассады.
Работа с раздаточным материалом. (Иноземцев)
5. Физкультминутка.
Дети повторяют движения человечка по компьютеру.
6. Закрепление материала.
Пикировка рассады.
( расставить цифры в нужном порядке)
- Возьмите стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).
- Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2 см ( таким образом мы оставляем
место для полива), слегка придавить.
- Сеянец опустить в отверствие почти до первого листочка.
- Придерживая сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка
приминая.
- Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2 см
- Поставить стаканчик с растением в тень.
- Полить распикированное растение.
7. Итог урока.
Работа по вопросам.
2 ученика выполняют электронные тесты по теме.
- В каком возрасте пикируем растения?
_ Почему нельзя сильно поливать растения?
- По сколько сеянцев пикируем рассаду?
8. Оценивание.
9. Орг. Окончание урока.
2 урок практических работ.
1. Инструктаж.
Перед проведением практической работы, проводится инструктаж по технике безопасности. (Инструкция ТБУ-3)
Ребятам, предлагается надеть резиновые перчатки .
2.
Практическая работа, проходит под индивидуальным контролем педагога.
Как правильно пикировать сеянцы?
Действуем по следующей схеме:
1. Возьмите стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).
2. Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2 см ( таким образом мы оставляем место для полива), слегка придавить.
3. Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2 см.
4. Сеянец опустить в отверствие почти до первого листочка.
5. Придерживая, сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка
приминая.
6. Полить распикированное растение.
7. Поставить стаканчик с растением в тень.
Уборка рабочего места.
После проведения практической работы, дети приводят в порядок, свои рабочие места и моют руки с мылом.
Для снятия напряжения, на опорно- двигательный аппарат, после проведения практической работы, проводится физкультминутка (Игра «Тряпичная кукла и солдат»). В ходе игры, учащиеся в положении «стоя» напрягают, все мышцы тела
«солдат», а потом резко наклоняясь, полностью расслабляют «тряпичная кукла».
Оценивание.
Орг. Окончание урока.
Порядок выполнения работ по пикировке цветочной рассады:
1. Возьмите стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).
2. Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2 см ( таким образом мы оставляем место для полива), слегка придавить.
3. Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2 см.
4. Сеянец опустить в отверствие почти до первого листочка.
5. Придерживая сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка
приминая.
6. Полить распикированное растение.
7. Поставить стаканчик с растением в тень.
Рефлексия.
Ребятам предоставляется 3 жетона разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.
По окончанию занятия ребёнок должен выбрать один жетон любого цвета.
Красный – занятие понравилось.
Желтый – не совсем понравилось.
Зелёный – не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброе семя - добрый и всход"
Цели: сформировать у учащихся элементарные представления о родословной семьи; развивать навыки выразительного и правильного чтения; работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим зна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600364-1424938198.jpg)
конспект урока по предмету "Озеленение" для детей со сложной структурой дефекта на тему "Пикировка сеянцев"
Пикировка сеянцев...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-636141-1434439421.jpg)
Статья "Наши всходы", 2013-2014 год
Статья в газете школы "Мир интеллекта" "Совушка" выпуск N6, 2013-2014 год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/30/picture-149825-1556642572.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПАРКОВОГО УРОКА по теме «Посадка сеянцев сосны».
Парковый урок является примером использования модели "Образование вне классной комнаты", направленной на практическое использование знаний, полученных учащимися во время обучения, в повседне...
Проект "Когда всходы приносят доходы"
С воспитанниками 12-16 лет в марте - июне 2021 года был реализован проект по финансовой грамотности "Когда всходы приносят доходы". В течение трех месяцев ребята узнавали про сравила обращен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-849326-1568256019.jpg)
Интеллектуально-познавательная игра, посвященная году науки и современных технологий в России: «Наука и труд - дивные всходы дают»
День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук. И сегодня Россия занимает лидирующ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1179002-1600763780.jpg)
Занятие трудовой деятельности "Пикировка сеянцев томатов"
Занятие трудовой деятельности «Пикировка сеянцев томатов» разработано для воспитанников ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района», в рамках работы над проектом «Сад – огород...