"Доброе семя - добрый и всход"
классный час по теме
Цели: сформировать у учащихся элементарные представления о родословной семьи; развивать навыки выразительного и правильного чтения; работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим значением слова; воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким.
Подготовительная работа: плакат с девизом «Доброе семя — добрый и всход»; иллюстрации (фотографии) с изображением четырех поколений семьи; плакаты с пословицами (от бабушки и дедушки, мамы и папы); «выставка родословных», подготовленная на уроках по курсу «Окружающий мир»; музыка для релаксации; подбор музыкального сопровождения для чтения учителем наизусть рассказа Ю. Яковлева «Мама»; дети готовят чтение стихотворений о маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_semya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
« ДОБРОЕ СЕМЯ – ДОБРЫЙ И ВСХОД»
Цели: сформировать у учащихся элементарные представления о родословной семьи; развивать навыки выразительного и правильного чтения; работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим значением слова; воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким.
Подготовительная работа: плакат с девизом «Доброе семя — добрый и всход»; иллюстрации (фотографии) с изображением четырех поколений семьи; плакаты с пословицами (от бабушки и дедушки, мамы и папы); «выставка родословных», подготовленная на уроках по курсу «Окружающий мир»; музыка для релаксации; подбор музыкального сопровождения для чтения учителем наизусть рассказа Ю. Яковлева «Мама»; дети готовят чтение стихотворений о маме.
Ход классного часа
I. Психологический настрой
— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким!
П. Азбука красивых и приятных слов
— Давайте вспомним красивые и приятные слова с буквами «л» и «м». Сегодня на уроке они нам понадобятся. («Л» —\ ласковый, любимый, лучший; «м» — милый, мягкий, мечта- \ тельный, модный.)
III. Переход к теме классного часа
— Сегодня свой разговор мы посвятим... Чему? Узнаете, когда расшифруете схему — 7 + Я. (Семья.)
— Весь наш разговор будет проходить под девизом: «Доброе семя — добрый и всход». (Хоровое чтение с плаката). Смысл этой пословицы мы разберем немного позже.
IV. Новая тема
1. Работа по иллюстрации «Семья».
— Мы познакомились с родословной девочки Ани. Верхние портреты — это ее прадедушка и прабабушка.
— Почему мы можем сказать, что они самые дальние родственники? Внимательнее посмотрите на одежду и прически.
— Далее мы видим дедушку и бабушку. Затем - папу и маму. И наконец — девочку Аню.
— Дедушка и бабушка прожили долгую и интересную жизнь накопили много мудрости. Давайте прочитаем пословицы, которые они нам предлагают и постараемся понять какой смысл в них заложен. Ведь в каждой пословице свой скрытый смысл, своя правда жизни. {Хоровое чтение, объяснение смысла пословиц.)
— Папа и мама помоложе дедушки и бабушки, но они уже набрались жизненного опыта и предлагают следующие пословицы. (Хоровое чтение.)
— Анечка хоть и мала, но уже четко усвоила , что
Нет милее дружка, как родная матушка. {Хоровое чтение, объяснение смысла.)
— Постарайтесь и вы запомнить эти пословицы, пронести их по своей жизни и передать своим детям. А теперь объясните смысл пословицы: «Доброе семя — добрый и всход».
2. «Выставка родословных»: беседа.
— А сейчас я приглашаю посмотреть выставку ваших родословных, которые мы составляли на уроках окружающего мира. От нее веет теплом, любовью, заботой о своих близких. Давайте немного побеседуем о ваших семьях.
— Где и как вы проводите свободное время с мамой и папой?
— Поднимите руки, кто из вас помогает маме и папе?
— Что больше всего вам нравится в ваших родителях?
— Если бы вы были волшебниками, что бы сделали для них?
3. Рефлексия (под музыку).
Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья — это ваш дом. Давайте составим пожелания вашему дому. Попробуйте это себе представить.
Руки над головой пальцы соединены — это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди — много тепла в доме, глаза вверх — мир дому. Глаза вниз — покой дому. Глаза вправо — добро дому. Глаза влево — любовь дому. Глаза прямо — свет дому.
4. Чтение стихотворения.
— В вашем доме звучит много слов, вспомните самое теплое слово, которое согревает душу и сердце. Запишите его в тетрадь.
— А теперь послушайте стихотворение Н. Бромлей.
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой,
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе...
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка — «мама».
— Проверьте, вы такое же написали слово? Произнесите его с улыбкой, шепните, скажите звонко.
— А как бы вы сказали, какое это слово — «мама»? Вспомните «Азбуку красивых и приятных слов».
5. Чтение учителем наизусть с музыкальным оформлением рассказа Ю. Яковлева «Мама».
(Дети слушают с закрытыми глазами.)
— Услышали мамин голос? (Чтение детьми про себя.)
— Найдите в тексте слова, которыми автор описывает мамин голос. И даже если вы станете взрослыми, что вы будете всегда помнить?
6. К уроку дети подготовили стихотворения про маму. Давайте их вместе послушаем.
Люблю тебя, мама, За что, я не знаю, Наверно, за то, Что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу, И светлому дню — За это тебя я, Родная, люблю. За небо, за ветер, За воздух вокруг... Люблю тебя, мама, Ты — лучший мой друг.
Кто кручинится,
Когда мы опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы —
О любви своих детей.
— Какие замечательные строки мы прослушали! Любите своих мам! Говорите своим дорогим мамочкам каждый день самые нужные и ласковые слова. Таких слов сегодня звучит очень много на нашем классном часе.
V. Подведение итогов
— О чем мы так увлеченно беседовали сегодня?
— Какие добрые и ласковые слова вы запомнили?
— Наш классный час мы начали со слова «семья» и закончить тоже хочется этим словом.
— Запомните, ребята: семья, в которой все ее члены дружат между собой, живут в согласии, с уважением относятся к старшим, любят и понимают друг друга — такая семья обязательно будет счастливой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок добра "Твори добро на всей Земли..."
Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Кл. час на тему: "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"
Классный час...
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...