Проект "Русские народные потешки"
проект
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Потешки, считалки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи детей. (для детей 1 года обучения с нарушением слуха).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkie_poteshki.docx | 398.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Русские народные потешки, песенки, прибаутки»
группа 1-го года обучения
Воспитатель: Огирева Л.В
Актуальность проекта:
Фольклор - является действенным и ярким средством для знакомства детей с народными произведениями, обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Поэтому и возникла идея разучить с детьми младшего дошкольного возраста самые интересные потешки, песенки, прибаутки. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Потешки, считалки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи детей.
Цель:
- Знакомство детей с потешками, как жанром устного народного творчества.
- Развитие наглядно - действенного мышления.
- Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
- Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей.
- Знакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы)
- Повышать интерес к русским народным потешкам.
- Учить слушать воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.
- Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
- Развивать мышление, умение передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
- Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
- Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.
Тип проекта: познавательно — игровой
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май)
Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети группы 1 года обучения.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с русскими потешками, песенками, прибаутками.
- Произойдет обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие наблюдательности.
- Будет вырабатываться умение взаимодействовать со сверстниками, координировать своё поведение с поведением других, выстраивать межличностные отношения.
- Научатся постоянному вниманию к сигналам воспитателя.
- Положительные эмоции, бодрое настроение детей, которое помогает овладевать родным языком, развивать память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать.
- Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность.
- Вместе с родителями чаще станут использовать их в жизни.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности группы, воспитании своего ребенка.
Этапы реализации проекта:
1 этап:
- подобрать фольклорный материал
- составить картотеку потешек для всех режимных моментов
- организовать выставку книг " Потешки, песенки, прибаутки"
- литературная минутка каждый день " Моя любимая потешка» (домашняя работа родителей и детей для создания книги потешек)
2 этап:
Содержание практической деятельности с детьми
Игровая деятельность: Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла Катя идет на прогулку», «Угостим Петушка горохом».
Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой моё личико», « Травка-муравка со сна поднялась…», «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи».
Игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц:
дети проснулись — потянулись, воробышки машут крыльями; имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
- Рисование: «Раскрасим коню хвост, «Идет дождь» (пальчиками), «Петушок» (ладошкой).
- Лепка: «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка».
- Конструирование: «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота».
Ознакомление с худ.литературой: чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Солнышко — вёдрышко», «Чики – чики - чикалочки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!».
Театрализованная деятельность:
- Инсценирование фрагментов сказок о животных «Колобок», «Теремок»:
- Игра – имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя: веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево.
- Показ настольного театра по сказке «Теремок».
Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой. Знакомство с огурцом. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках». Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.
Физическое развитие: Подв.игры: «Ладушки - оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая», «Поезд», «Самолет», «Догони мяч»,
Музыкальное развитие: попевки: «Петушок», «Дин - дон, дин - дон загорелся кошкин дом"; песни: " Серенькая кошечка", " Жили у бабуси два веселых гуся" и др.
Совместная деятельность с родителями
- Консультации по теме проекта;
- Выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.
- Чтение потешек детям дома.
- Заучивание потешек вместе с детьми.
- Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.
- Совместное творчество родителей и детей " Моя любимая потешка».
3-й этап: Презентация проекта педагогами и родителями (домашнее задание).
Методы и приёмы, используемые на проекте:
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
Словесный метод: чтение потешек, прибауток педагогом, проговаривание их детьми (приблизительное)
Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры.
План мероприятий по проекту «Русские народные потешки».
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | Изучение и подбор специальной литературы, дидактического материала. |
Октябрь | Развлечение «Сорока - белобока». Анкетирование родителей (выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям) |
Ноябрь | Показ настольного театра по сказке «Теремок». Чтение потешек: «Баю-бай», «Еду-еду к бабе, к деду», «Киска, киска, киска брысь". Лепка: «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка». |
Декабрь | Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка, умой мое личико», «Травка-муравка со сна поднялась». Разучивание хороводной игры «Каравай». |
Январь | Организовать выставку книг: «Потешки, песенки, прибаутки». Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико». |
Февраль | Составление картотеки потешек для всех режимных моментов. Рисование: «Раскрасим коню хвост, «Идет дождь» (пальчиками), «Петушок» (ладошкой). |
Март | Чтение потешек детям «Оладушки», «Как у нашего кота», «Чики – чики - чикалочки», «Улитка, улитка», «Петушок», и др. Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка, улитки из пластилина; рисование прямых линий «Дождик, дождик пуще»; аппликация «Овечки Ме– ме». |
Апрель | Выставка книг – потешек сделанных родителями и детьми дома: « Моя любимая потешка» . |
Май | Знакомство и обыгрывание потешек «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи». |
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение потешек и рассматривание иллюстраций к ним
Обыгрывание потешек с речью и движением
Разучивание потешки «Ладушки - ладушки»
Обыгрывание потешки «Сорока - белобока»
Самостоятельная лепка «Лучики для солнышка»
Рисование «Раскрасим хвост коню».
Выставка книг: «Потешки, песенки, прибаутки».
Картотека потешек для всех режимных моментов.
Совместное творчество родителей и детей «Моя любимая потешка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонематические потешки
Для воспитателей ДОУ и родителей....
Фонематические потешки
Для воспитателей ДОУ и родителей....
Классный час "Богатырские потешки".
Материал для классных руководителей....
"Богатырские потешки"- конкурсная программа
Занятие внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов...
Методическая разработка занятия "Русская народная потешка Сорока"
Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была кукла. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рож...
Сценарий праздника народных игр "Веселые потешки"
Конкурс проводился для воспитанников начальной школы....
Сценарий праздника народных игр "Веселые потешки"
Праздник для воспитанников начальной школы...