Методическая разработка по коррекции речевых нарушений у детей
методическая разработка на тему
Методическая разработка по коррекции речевых нарушений у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_korrektsii_rechevyh_narusheniy_u_detey.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 71»
Левобережного района города Воронежа
Муниципальный заочный конкурс авторских методических
разработок по коррекции речевых нарушений
«Оптимизация коррекционно-развивающего процесса
посредством инновационных технологий»
Методическая разработка по коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопункта с применением интерактивной доски Mimio и программного обеспечения к ней.
Составление рассказа «Наш дом».
Подготовил:
учитель-логопед
Беляева Анна Вячеславовна
г. Воронеж
2016 год
Методическая разработка по коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопункта с применением интерактивной доски Mimio и программного обеспечения к ней. Составление рассказа «Наш дом».
Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме.
Задачи:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;
- закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;
коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику;
- развивать ВПФ;
- развивать умение строить распространенные предложения;
- уточнение и расширение словаря по теме;
- развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;
- развитие умения регулировать силу голоса;
- развитие фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
коррекционно-воспитательная:
- повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия;
- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: картинки «Дом» (подбирает логопед); интерактивная доска Mimio и программное обеспечение к ней: Лого Игры, Игры для маленького гения, Игры со словами, Смотри и говори.
Предварительная работа: рисование своего дома, домов насекомых и животных.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Поможем пчелке долететь до своего домика, преодолевая препятствия.
Использование игры из картотеки интерактивных игр «Лого Игры» «Лого Полет (Пчела)». Детям необходимо с помощью голоса управлять полетом пчелы так, чтобы она смогла преодолеть преграды и собрать призы. Она избежит столкновений с медведями и соберет нектар с цветов. Чем громче издаваемый звук, тем выше поднимается пчела.
- А-а-а…
- О-о-о…
2. Вводная часть.
A) Игра «Из чего построен дом?»
- Бревенчатый дом построен из ... (бревен)
- Кирпичный — из ...
- Блочный — из ...
- Деревянный — из ...
- Глиняный — из ...
Б) «Рассмотри картину и назови части дома».
3. Объявление темы.
У каждого есть свой дом, где комфортно и где нас всегда ждут. И о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.
4. Беседа по вопросам.
- Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько этажей в доме, на каком этаже вы живете, из какого материала дом построен, сколько комнат?
- В каждой комнате находится много интересных предметов. Предлагаю отправиться на экскурсию в одну из таких комнат и посмотреть, что в ней находится!
Использование игры из картотеки интерактивных игр Игры для маленького гения «Игродром 1 (Расставь по местам) ». Дети с помощью стилуса перемещают предметы на определенное место, проговаривая их название.
Интерактивная игра Игры со словами «Название предметов». Дети выбирают предмет, расположенный в комнате, произносят его название, а затем нажимают на него и слушают правильное произношение данного объекта и в случае необходимости правильно произносят его еще раз.
5. Физкультминутка «Маляры».
Маляры пришли втроем (Шагают на месте),
Обновили старый дом (Изображают «крышу» над головой):
Был облезлый, скучный, голый – («Красят»).
Стал нарядный и веселый («Крыша » над головой).
6. Составление рассказов.
Логопед предлагает детям продолжить рассказ и начинает его примерно так:
После работы мама заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, и мы идем домой. Наш дом ...
Если дети затрудняются, то целесообразно предложить план (с опорой на картинки). Например:
1). Какой мой дом.
2). На каком этаже я живу.
3). Сколько комнат в моем доме.
4). Есть ли у тебя собственная комната?
5). Что в ней находится?
Для закрепления плана возможно повторение его несколькими детьми.
7. Рассказы детей.
8. Итог занятия.
– Ребята, молодцы! Вы составили очень интересные рассказы! Мы узнали много нового о ваших домах!
Перечень литературных источников
- Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи старших дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с. + цв. вкл. 48 с.
- Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи для дошкольников с ОНР. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 112 с.
- Бартош Н. Т., Савинская С. П. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 208 с.CD.. («Методический комплект программы Н. В. Нищевой»).
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 112 с.
- Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности в ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет. – 3-е изд., перераб. и доп. В соответствии с ФГОС ДО. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.
- Шорохова О. А. Развитие речи ребенка: Анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программа ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (5).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...
Коррекция речевых нарушений у детей и рекомендации по их преодолению.
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, логопедам и дефектологам. Рассмотрены причины речевых нарушений как в устной, так и в письменной речи, задачи школьного лого...
Условия реализации междисциплинарного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста
В национальных проектах Правительства РФ большое внимание уделяется качеству образования детей и подростков и состоянию их здоровья. Учитывая важность проблемы, Российская академия наук и Российская а...
Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»
Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»...
Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей.
Памятка для воспитателей по приминению Су-Джок терапии в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук....
Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом.
Предлагаемый материал может быть использован логопедами в работе с детьми с билингвизмом. Материалы для диагностики и коррекции....
"Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"
МАтериал будет полезен специалистам, воспитателям, родителям...