Предметная неделя по письму и развитию речи в 5-9 классах коррекционной школы VIII вида
методическая разработка на тему
Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!”
Цели предметной недели:
- воспитание бережного отношения к родному слову;
- развитие интереса к изучению русского языка;
- формирование интереса к русскому языку и чтению;
- активизация познавательной деятельности обучающихся;
-развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов.
В рамках предметной Недели были проведены различные мероприятия. План проведения разрабатывали с учётом пожелания обучающихся, их способностей. Подготовительная работа велась заранее: выпуск ребусов, заучивание стихотворений, рисование рисунков.
Неделя была насыщенной различного рода мероприятиями. Увлекательные конкурсы и викторины, познавательные игры захватили всех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_russkiy_yazyk_2016.docx | 160.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ «Падунская школа-интернат»
Предметная неделя по письму и развитию речи в 5-9 классах
коррекционной школы VIII вида
Разработали и провели учителя письма и развития речи:
Сонина Т.О., Гросюкова В.М.
2016г.
Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!”
Цели предметной недели:
- воспитание бережного отношения к родному слову;
- развитие интереса к изучению русского языка;
- формирование интереса к русскому языку и чтению;
- активизация познавательной деятельности обучающихся;
-развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов.
В рамках предметной Недели были проведены различные мероприятия. План проведения разрабатывали с учётом пожелания обучающихся, их способностей. Подготовительная работа велась заранее: выпуск ребусов, заучивание стихотворений, рисование рисунков.
Неделя была насыщенной различного рода мероприятиями. Увлекательные конкурсы и викторины, познавательные игры захватили всех.
ПЛАН
проведения предметной недели по письму и развитию речи
в 5 - 9 классах
№ п/п | Дата проведения | Название мероприятия | Категория участников | Ответственные |
1 | 25.04.2016 | Открытие. Разгадывание ребусов. | 5-6 классы | Гросюкова В.М. |
7-9 классы | Сонина Т.О. | |||
2 | 26.04.2016 | Игра «Знатоки русского языка». | 5-6 классы | Гросюкова В.М. |
7-9 классы | Сонина Т.О. | |||
3 | 27.04.2016 | Конкурс стихотворений о русском языке. | 5-9 классы | Гросюкова В.М. Сонина Т.О. |
4 | 28.04.2016 | Занимательный урок письма. | 5 класс | Гросюкова В.М. |
Конкурс рисунков «Оживи букву». | 5-9 классы | Сонина Т.О. | ||
5 | 29.04.2016 | Олимпиада по русскому языку. | 5-6 классы | Гросюкова В.М. |
7-9 классы | Сонина Т.О. | |||
6 | 30.04.2016 | Закрытие предметной недели, подведение итогов. | 5-9 классы | Сонина Т.О. |
Сроки проведения предметной недели - с 25.04.2016 – 30.04.2016
25.04.2016г. - обучающиеся на линейке ознакомились с распорядком проведения недели. Каждый класс поучаствовал в разгадывании ребусов. Задания были разного уровня сложности, ребята активно участвовали в данном мероприятии.
26.04.2016г. – Команды (по 5 человек от класса) участвовали в игре «Знатоки русского языка».
27.04.2016г. – в этот день обучающиеся 5-9 классов приняли участие в конкурсе стихотворений о русском языке, где отмечался самый читающий ученик. Мероприятие прошло организованно, обучающиеся были награждены грамотами.
28.04.2016г. – В этот день проходили:
- открытый занимательный урок письма в 5 классе;
- обучающиеся 5-9 класса приняли участие в конкурсе рисунков «Оживи букву».
29.04.2016г. – Для обучающихся была организована Олимпиада по русскому языку. Задания были разного уровня сложности, все обучающиеся проявили активность в данном мероприятии и в результате которого были определены победители.
30.04.2016г. – на школьной линейке были подведены итоги недели русского языка. Высокую активность показали все обучающиеся.
Игра «Знатоки русского языка»
Цели:
- привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
- повысить общую языковую культуру;
- углубить и расширить знания, получаемые на уроках;
- развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
- Найди однокоренные слова, выдели в них корень.
Хорошие созрели хлеба. С утра до ночи работают на хлебных полях комбайны.
- Сделай разбор слова по составу.
ПОДВОДНЫЙ
- Найди и исправь ошибки.
До плыть до берега, посмотреть посторонам, на рисовать на листе бумаги.
- Вставь и подчеркни пропущенные буквы в словарных словах.
Д…кумент, г…сударство, н…селение, л…карство, прод…вец, п..лиция, лит…ратура, патр…от.
- Вставь в словах пропущенные буквы.
Гри…, з…мля, круж…лись, холо…, ч…шка, ч…жой, ш…рокий.
6.Сколько звуков в слове МОРКОВЬ?
Выбери и подчеркни правильный ответ.
1) 7
2) 6
3) 4
7.Определи склонение имён существительных.
Окно-____ скл., край____ скл., осень___скл., улица____скл.,
коллекция____скл.
- Определи падеж существительных.
По лесу - …..п., на крыше- ….п., с другом- ….п.
- Поставь в предложениях пропущенные запятые.
Дождик вымочит а солнце высушит.
Служил ты не долго но честно любимой отчизне своей.
Печь горела ярко и искры весело взлетали вверх.
- Подчеркни в каждом предложении главные члены предложения.
Олимпиада для обучающихся 5-9 классов коррекционных школ VIII вида
Описание: Олимпиада проверяет знания по русскому языку в объёме действующей программы коррекционной школы VIII вида, уровень развития речи, грамматический кругозор и, наконец, сообразительность и смекалку обучающихся. Выполнение заданий рассчитано на 40 минут. Оценивается по 1 баллу за каждое правильное слово или правильный ответ.
Цель: проверка уровня знаний по разным разделам русского языка.
Задачи:
- развивать интерес к русскому языку;
- расширять кругозор обучающихся;
- воспитывать потребность самостоятельно изучать предмет.
Олимпиада для 5- 9 классов
(задания могут быть изменены, в зависимости от изучаемого материала каждого класса)
- Соедините стрелками названия частей речи с их значением и вопросами, на которые они отвечают.
2.Выбери из скобки части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), которые служат:
для образования новых слов - ____________________________________________________
для связи слов в предложениях - ________________________________________________
обязательная часть слова - ______________________________________________________
3.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово:
Желтеть, смотреть, жёлтый, думать.
Подлежащее, глагол, прилагательное, существительное.
Яблоки, груши, помидоры, банан.
Летней, чащей, синей, чёрный.
Он, она, они, над.
4. Распредели слова по правилам:
гладкий, архив, сожаление, аллея, ночь, пастбище, снегопад, колония, спина, гвоздь, яростный, товарищ, пешеход, длинный.
Сложные слова _________________________________________________________________
Безударные гласные в корне слова _______________________________________________
Непроизносимая согласная_______________________________________________________
Существительные с шипящими на конце _____________________________________________
Звонкие и глухие согласные ______________________________________________________
Словарные слова _________________________________________________________________
Слова с удвоенными согласными ___________________________________________________
5. Составь слово, чтобы:
корень был такой же, как в слове ГОРНЫЙ, приставка такая же, как в слове ПРИСМОТР, суффикс такой же, как в слове КЛУБОК. Это слово
_______________________
6. К каждой группе прилагательных подберите 1 существительное, которое по смыслу подходит ко всем прилагательным.
1. Дремучий, заповедный, непроходимый ____________________
2. Математический, дорожный, препинания _____________________
3. Солнечная, безветренная, чудесная _________________________
4. Морозный, свежий, чистый ________________________________
- Исправь ошибки в тексте:
Мы падашли кизгароди. Дом стаял ф прекрасном саду. На клумбе расли чюдесныя цветы. Это были калаколчики. Они весела звенели от витерка. Вдоль дарошки расли ромашки. Махнатый шмел падлитал кним и громко жужал.
8.Разбери предложение по членам предложения.
На третий день рождества Николай обедал дома, что в последнее время редко случалось с ним. (Л. Толстой).
9.Подбери слова с противоположным значением
Светло -_____________________ Жадность -__________________
Смеяться -___________________ Повыше -____________________
10. Отгадай и напиши словарные слова:
1) Товарищ по работе - _________________
2) Дорога, усаженная по обеим сторонам деревьями - _______________________________
3) Человек, противоположный мужчине по полу -________________________
4) Основной закон государства -______________________________________
5) Дорога для автомобильного движения -___________________________
11. Запиши местоимения в следующих падежах:
«Я» в творительном падеже-______________________
«она» в винительном падеже-________________
«вы» в предложном падеже-________________
«мы» в дательном падеже-_________________
12.Допиши пословицу:
1) Слово не воробей,_______________________________________
2) Волков бояться -_________________________________________
3) Шило в мешке____________________________________________
13.Замени словосочетание одним словом:
точить лясы - ____________________________________________________
клевать носом - ____________________________________________________
бить баклуши - ____________________________________________________
рукой подать-_____________________________________________________
Самоанализ
План Недели русского языка был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность обучающихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Я думаю, что этого никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида
Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой для учащихся 5, 6, 7 классов...
поурочное планирование по письму и развитию речи на сентябрь 6 класс коррекционной школы VIII вид
поурочное планирование к календарно-тематическому планированию 6 класса с 1 по 18 урок...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....