Серия занятий по обучению пересказу художественных произведений детей с ОНР
презентация к уроку ( класс) на тему
Мы предлагаем серию занятий по обучению пересказу художественных произведений К.Д. Ушинского детей с ОНР (III уровень речевого развития). Каждое занятие представлено в виде презентации. Презентации могут использоваться как дополнительный материал для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
Подобные презентации можно предложить создать родителям вместе с детьми. Это интересное, простое, творческое задание, которое так же способствует совместной деятельности ребенка и его родителей. Для этого логопед предлагает родителям выбрать один или несколько из предварительно отобранных и распечатанных для конкретного ребенка рассказов (с учетом его возраста и речевых возможностей). Родителям обязательно дается образец презентации. В презентации могут быть использованы личные фотографии, картинки из интернета и т.д.
Можно отметить, что данная работа нравится и детям и родителям, а главное она дает хорошие результаты, ведь делая фотографии вместе с мамой или подбирая вместе картинки, малыш лучше воспринимает и запоминает текст произведения.
Желаем успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loshadka.pptx | 458.85 КБ |
vmeste_tesno_a_vros_skuchno.pptx | 520.44 КБ |
hrabraya_sobaka.pptx | 867.1 КБ |
vaska.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактический материал: Текст рассказа К.Д. Ушинского «Лошадка» Картинки и фотографии
Конь храпит,
ушами прядет,
глазами поводит,
удила грызет,
шею, словно лебедь, гнёт,
Копытом землю роет.
Грива на шее волной, хвост трубой,
Меж ушей – чёлка, на ногах – щётка; шерсть серебром отливает.
Во рту удила, на спине седло стремена золотые, подковы стальные.
Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство!
Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.
Вопросы: 1. Какой конь? 2. Какая у него грива? 3. Какой у коня хвост? 4. Какая у коня челка? 5. Назови конское снаряжение. 6. Ты хотел бы покататься на коне?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактический материал : Рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» Кукла - девочка, кукла - мальчик , волчок, 3 маленькие куклы .
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»
Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактический материал: Текст рассказа К.Д. Ушинского «Храбрая собака» Мягкая игрушка собака
- Собака , что лаешь? - Волков пугаю.
- Собака, что хвост поджала? - Волков боюсь.
Вопросы к тексту: Можно ли эту собаку назвать храброй? Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактический материал: Текст рассказа К.Д. Ушинского «Васька» Фотографии
Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер
Лапки бархатные
Коготок остер
У Васютки ушки чутки
Усы длинные
Шубка шелковая
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет
Глазки закрывает
Песенку поет
А попалась мышка
Не прогневайся!
Глазки-то большие
Лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Вопросы к тексту: Опиши кота Ваську: -какой у него характер -какого цвета кот -какие у него лапки -какие коготки -какие усы -какая шубка -какие глазки Расскажи, что любит делать кот? Как ты понимаешь слова автора: «А попалась мышка – не прогневайся!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по обучению пересказу детей с ЗПР "Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Закрепление темы: «Домашние птицы».
Цели занятия: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы...
Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения.
Один из приёмов выражения авторской позиции в художественном произведении – это эпиграф. В школьной практике, к сожалению, нередко игнорируется углублённая работа с ним. А ведь это возможность понять ...
Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения.
(Из опыта работы, 8 класс, повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)...
Конспект занятия по обучению пересказу текста цепной организации по теме: «Зима»
Занятие проведено в логопедической подготовительной к школе группе, где воспитанники учатся пересказывать текст с помощью картинно - графического плана....
Программа индивидуально - групповых занятий по теме "Анализ художественного произведения". Литература. 10 класс.
Программа индивидуально - групповых занятий по литературе...
Конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра
Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра...
Урок литературы: Урок доброты по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» (обучение анализу художественного произведения)
Урок литературы: Урок доброты по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» (обучение анализу художественного произведения)...