Рабочая программа Грамота и письмо 6 класс 1 полугодие
рабочая программа (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей …………………... протокол № ……… «____»______________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________ Л.Л.Рыжих «____»______________20___г. |
Рабочая программа
Название предмета: Основы грамоты и письмо.
Класс: 6 «Д»
Учебный год: 2015-2016
Общее кол-во часов: 64 , кол-во часов в неделю: 4.
Учитель Терещенко Елена Валерьевна
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____________________ «____»__________20__г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Основы грамоты и письмо» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- расширить, углубить и закрепить у обучающихся с ОВЗ знания по письму;
- развивать мотивацию к изучению предмета;
- развитие способности к коллективной деятельности;
- воспитывать навыки культурного поведения в обращении с книгой;
Содержание обучения направлено на личностное развитие и развитие познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
- привить интерес к обучению;
- обеспечивать необходимую мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
- формировать и расширять словарный запас;
- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, пиктограммы);
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Правила поведения на уроке.
- Ориентировка на листе.
- Знание букв.
- Письмо по шаблону.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Ориентироваться на листе. (верх, низ, середина, право, лево)
- Показывать и повторять пройденные буквы. (А, У, О, Ы, И, Й, М, С, Х, Р, Ш, Л, Н, К, Т, П, З)
- Обводить по шаблону буквы, слоги и слова.
Методическое обеспечение программы
Букварь, рабочая тетрадь к букварю.
Доска, разноцветный мел.
Деревянная доска с буквами.
Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.
Кубики, кегли и шары пластмассовые.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Магниты с буквами.
Массажные кольца, валики, мячи (диаметр 5, 6, 7, 8, 9, 10, 55, 65, 75 см).
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Наглядный материал: картинки с изображением букв, слогов, слов.
Прописи и тетради.
Шероховатые буквы.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
- Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
- Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
- Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
- Бортникова Е. Мои печатные прописи, Екатеринбург ООО «Литур-К» 2014
- Бортникова Е. Развиваем навыки чтения и грамотного письма 1,2часть, Екатеринбург ООО «Литур-К» 2014
- Жукова Н.С. Уроки чистописания и грамотности. Москва ЭКСМО 2013
Письмо (4 часа в неделю)
Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудования |
1 | Ориентировка на листе (вверх, низ,лево,право) Повторение. | Повторить ориентировку на листе. | Индивидуальные карточки, работа на доске. | Индивид. карточки, ручки, мел. |
2 | Вводная контрольная работа. | Проверка знаний | Пишем на индивид. карточках, работа на доске. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
3 | РНО. | Пишем на индивид. карточках, работа на доске. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. | |
4 | Горизонтальные и вертикальные, кривые линии. Повторение. | Повторить написание линий. | Пишем на индивид. карточках, работа на доске. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
5 | Повторение пройденных букв. Повторение. | Повторить написание пройденных букв. | Пишем на доске. Мел, магниты, учебник. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
6 | Повторение пройденных слогов . | Повторить написание пройденные слоги. | Пишем на доске. Мел, магниты, учебник. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
7 | Повторение пройденных слов. | Вспомнить и повторить слова. | Пишем на доске. Мел, магниты, учебник. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
8 | Заглавная и прописная буква. А, У, О. | Познакомить с заглавной и прописной буквой. | Пишем на доске, Мел, магниты, учебник. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
9 | Повторение элементов изученных букв. | - повторение правильного написания элементов изученных букв | Узнавание и различение пройденных букв. Выделение элементов изученных букв, называние элементов букв. | Элементы изученных букв из картона, магнитные буквы, |
10 | Контрольная работа. | Проверка знаний | Пишем на индивид. карточках | Индивид. карточки, ручки |
11 | Работа над ошибками. | Работа над ошибками | Пишем на доске. | |
12 | Гласные и согласные буквы. | Познакомить с гласными и согласными. | Пишем на доске, Мел, магниты, учебник. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
13 | Заглавная и прописная буква. М, С, Х, Р. | Познакомить с заглавной и прописной буквой. | Пишем на доске, Мел, магниты, учебник. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
14 | Заглавная и прописная буква. Ш, Л, К, Н. | Познакомить с заглавной и прописной буквой. | Пишем на доске, Мел, магниты, учебник. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
15 | Заглавная и прописная буква Т, И, П, З. | Новая буква. | Пишем на доске. Мел, магниты, учебник. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
16 | Заглавная и прописная буква И -Й | Новые слоги. | Пишем на доске. Мел, магниты, учебник. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
17 | Слова и простые предложения. | Слова с буквой Т. | Пишем на доске. Мел, магниты, учебник. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
18 | Рисуем узоры. (по пунктиру) (по точкам). | Новая буква. | Пишем на доске. Мел, магниты, учебник. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
19 | Контрольная работа | Проверка знаний | Пишем на индивид. Карточках | Индивид. карточки, ручки. |
20 | Работа над ошибками. | Работа над ошибками | Пишем на доске. | |
21 | Работаем по образцу. Соедини точки. Дорисуй, не отрывая руки. | Новые слоги. | Пишем на доске. Мел, магниты, учебник. | Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа английский язык 5 класс к учебнику Биболетовой с календарно-тематическим планированием на II полугодие со всеми требованиями ФГОС
Поможет работать коллегам в 5 классах с ФГОС...
Рабочая программа Живой мир 6 класс 1 полугодие
Рабочая программа для 6 класса...
Рабочая программа Грамота и письмо 6 класс 2полугодие
...................