День Святого Валентина - сценарий внеклассного мероприятия
методическая разработка ( класс) на тему
Внеклассное познавательно-развлекательное мероприятие с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1
День Святого Валентина
внеклассное развлекательно-театрализованое
мероприятие
Шуравина О.Б., учитель истории
педагог-организатор
Казань
Ведущая: Когда зима подходит к своему завершению, когда совсем скоро наступит весна – пора пробуждения, тепла, и, конечно же, любви, влюблённые всех стран отмечают свой праздник – День святого Валентина.
Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то День Влюблённых
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут…
Все вы знаете, что сегодня необычный день – праздник всех влюблённых и любящих. Они дарят друг другу валентинки и другие милые сердцу подарки. А тем, кто только ищет свою половинку, в этот день стоит оглянуться вокруг. Может, у вас есть тайный поклонник или поклонница? Или вы сами хотели бы кому-нибудь поведать о своих чувствах?
Не все знают об истории этого праздника.
Существует красивая, но грустная легенда о том, почему 14 февраля назван Валентиновым днём. Давайте вспомним её.
Театрализованное представление.
( В центре, задумавшись, сидит святой Валентин, звучат фанфары)
Глашатай: (в руках держит указ Римского императора.)
Внимание! Внимание! Внимание! Именем Римского императора Клавдия II
Всем! Всем! Всем солдатам армии великого Рима запрещено жениться!
Ведущий: (на фоне тихо звучащей музыки)
Много веков тому назад, ещё во времена Римской империи, «рядовым» и «ефрейторам», участвовавшим в войнах, строго-настрого запрещалось жениться. Неподалёку от Рима жил христианский епископ по имени Тернийский Валентин. Он тайком венчал молодые влюблённые пары, нарушая приказ императора Клавдия Второго, который в каждом неженатом юноше видел только своего солдата.
Входят солдат и девушка.
Солдат: Отец Валентин, помоги нам! Ни в одном храме нас не хотят венчать!
Девушка: А мы не можем жить друг без друга!
Валентин: Благословляю вас, дети мои! Будьте мужем и женой!
Солдат и девушка: Спасибо отец Валентин!
Валентин: Живите в мире и будьте счастливы!
Ведущий: Покровитель влюблённых - он тайно венчал легионеров, мирил поссорившихся, писал любовные письма за солдат и, обладая необычайными способностями, лечил людей от разных недугов. Сохранить всё это в тайне было невозможно, поэтому с каждым днём тучи всё сильнее сгущались над головой священника. Вскоре грянул гром – император подписал указ о казни Валентина.
Глашатай (под фанфары)
Внимание! Внимание! Внимание! Именем римского императора Клавдия II немедленно схватить священника по имени Валентин
Стражник хватает Валентина, сажает его в тюрьму и охраняет его.)
Ведущий: К окнам тюрьмы часто прибегали дети, которых он лечил, и бросали Валентину записочки с добрыми пожеланиями.Тюремный надзиратель был человеком суровым, и всегда прогонял детей. Однажды надзиратель прочитал наивные записки детей и Валентина и узнал о необыкновенных лекарских способностях узника.
Тюремщик: Опять эти дети набросали тут свои записки! Что они пишут этому Валентину. «Дорогой отец Валентин! Спасибо, что ты вылечил мою сестренку, а то она бы умерла! Желаю тебе скорее выйти на свободу!» Так ты умеешь лечить людей?
Валентин: Да, о добрый человек!
Тюремщик: Тогда вылечи мою дочь! Она слепа от рождения.
Ведущий: Любимая дочь надзирателя всегда сидела дома, ей никогда не суждено было найти себе любимого. Кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привёл дочь к заключённому врачу.
Дочь тюремщика: Вот тебе вода и хлеб, о пленник!
Валентин: Почему твои глаза закрыты повязкой?
Девушка: Я никогда не видела солнечного света. Прошу тебя, помоги мне!
Валентин: Я попробую…
Ведущий: С тех пор девушка стала каждый день приходить к Валентину. Шли дни, но не мази, ни порошки целителя ей не помогали. Зато произошло другое чудо: молодой священник и дочь тюремщика полюбили друг друга.
Глашатай: Именем императора Клавдия!
Священник по имени Валентин приговаривается к смертной казни! Приговор привести в исполнение сегодня же!
Стражник хватает Валентина.
Тюремщик: Прошай, Валентин! Как жаль, что ты не закончил лечение моей дочери!
Валентин: Передай ей эту записку!
Тюремщик: Дочь моя, сегодня отец Валентин был казнён. Он просил передать тебе эту записку.
Дочь: Записку? Но я не увижу написанного! Что здесь? Это цветок! Я вижу, я вижу свет! Он исцелил меня!
Тюремщик: Он святой!
Ведущий: Молодой священник действительно погиб во имя Любви. И этой любви было ему отпущено удивительно много на одну короткую жизнь – любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь ко всем людям, которым он помогал и как священник, и как врач, и просто как прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.
Несколько веков люди хранили в памяти предание о Святом Валентине, а потом стали отмечать день его трагической гибели – 14 февраля – как праздник всех влюбленных. Особенно его любит молодёжь – кому же как ни им влюбляться, впервые испытывать это прекрасное нежное чувство. И у нас сегодня огромный «урожай» валентинок. В них признания в симпатии, добрые пожелания, поздравления с праздником. Валентинок было так много, что мы посчитали их заранее.
(Раздача валентинок три девочки, которые набрали больше всех валентинок – это …, … и …! Они приглашаются на сцену. Это сегодня наши три претендентки на звание Валентины-2012. Но мы сегодня должны выбрать только одну, ту, которая будет королевой сегодняшнего вечера и будет носить звание Валентины до следующего праздника. Предлагаю каждой из девочек выбрать себе пару – своего верного рыцаря!
Итак, у нас образовались три пары, и сегодня они пройдут небольшие и весёлые испытания. Оценивать их будет высокое жюри – директор школы Светлана Борисовна, заместитель директора Лариса Викторовна и … Оценивая пары, они будут учитывать не только быстроту и правильность выполнения заданий, но и то, как партнёры умеют ладить между собой, беречь друг друга и помогать друг другу.
1 конкурс «Слова любви» Чтобы настоящая любовь с годами не погасла, не ослабла, так важно говорить друг другу добрые, нежные слова. Говорят: «женщины любят ушами». Это значит, они любят того, кто не скупится на ласковое слово. И поэтому наш первый конкурс для юношей. Мальчики получают по «ёжику» (яблоко, утыканное зубочистками), выдергивая «по иголочке», на каждую они говорят ласковое слово своей подруге.
2 конкурс для юношей и девушек одновременно. Он называется… Впрочем, пока это секрет. Посмотрите внимательно на своего партнера. Разглядите внимательно лицо, одежду, руки, ноги. А теперь девочки идут на правую сторону сцены, а мальчики – на левую, так, чтобы не видеть друг друга. А теперь, внимание, название конкурса: «Единственные и неповторимые» (Раздаются листки с вопросами: Мальчикам: 1. Какого цвета глаза твоей девушки? 2. Какого цвета её волосы? 3. Есть ли у неё украшения? 4. Что у неё на ножках? 5. В какую одежду она одета? Девочкам: Какого цвета глаза и волосы твоего парня? 2. Какого цвета на нем одежда? 3. Есть ли надписи на одежде? 4. Во что он обут? 5. Есть ли у него особые приметы (шрамы, родинки)? Не видя своих партнеров вы письменно отвечаете на вопросы. А мы попытаемся угадать, кого вы описали.
3 конкурс мы назвали «Вперед, к любимому!» В каждой паре одному (кому – выберите сами) мы завяжем глаза. Он будет преодолевать трудный путь к своему партнёру, который будет давать ему команды типа «Шаг вправо, 2 шага вперед!» Хитрость в том, что на пути мы расставим препятствия, которые видит один партнер, но не видит другой. От Правильности команд и точности их выполнения будет зависеть скорость прохождения дистанции. Итак, первая пара на старт!
4 конкурс «Подскажи словечко» Я буду читать вам строчки из стихов и песен о любви, пословицы и поговорки, а вы должны будете добавить слово, чтобы фраза была закончена. Если та пара, к которой обращен вопрос не может ответить, помочь ей могут другие пары. Каждый правильный ответ – одно очко. Итак фразы для первой пары:
1. Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем …
2 Любовь – не картошка, …
3. От любви до ненависти - …
4. Муж и жена – одна …
Вопросы для второй пары:
1. Любви все возрасты…
2. Любовь зла, полюбишь и …
3. С милым и в шалаше …
4. Муж в семье голова, а жена …
Вопросы для третьей пары:
1. Милые бранятся – только …
2. Любовь прошла, завяли …
3. Любить люби, но не теряй …
4. Не нужен и клад, если в семье …
5 конкурс «Разрешите пригласить». Это танцевальный конкурс. Несколько движений под музыку это может каждый, жюри оценит не только красоту ваших движений, но и то, с каким уважением и бережностью вы относитесь друг к другу в танце.
Наши конкурсы окончены. Строгое, но справедливое жюри подводит итоги, а вы пока можете начать танцевать.
Фанфары. Подведение итогов конкурсов. Награждение идеальной пары. Вручение призов за второе и третье место.
Дорогие друзья! Подходит к концу наш праздник – День Святого Валентина. Мы выбрали лучшую пару сегодняшнего вечера, наградили две другие пары, но, я думаю, сегодня никто не ушёл отсюда без награды. Наградой каждому стали валентинки и добрые слова, которые он о себе услышал. А если вы ещё не успели сказать своему другу или подруге слова своей любви – говорите, признавайтесь в любви! Не только в День Святого Валентина, но и как можно чаще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"
Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....
Разработка мероприятия к празднику " День Святого Валентина" для 5-7 классов
Данное внеклассное мероприятие можно провести на классном или школьном вечере с некоторыми возможными поправками....
Внеклассное мероприятие "День Святого Валентина" для учащихся 9 - 11 классов
Внеклассное мероприятие, посвященное дню Святого Валентина с целью активизации познавательной активности обучающихся; привития любви к изучаемому языку, традициям страны, изучаемого языка...
Открытое мероприятие "День Святого Валентина"
Знакомство с праздником, участие детей разного возраста во внеклассном мероприятии, обогащение словаря, расширение кругозора....
Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов "День Святого Валентина
Сценарий включает историю происхождения праздника Св. Валентина и игровые задания...
«День Святого Валентина». Внеклассное мероприятие.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов.Цели: Воспитательные:создать условия для воспитания уважения и бережного отношения к традициям и праздникам своей страны и страны ...