Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» Базовый уровень для 3 класса
рабочая программа ( класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса.Базовый уровень.. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) с задержкой психического развития (далее- ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 59 Приморского района Санкт – Петербурга
«Рекомендована к использованию» на заседании методического объединения начальных классов Протокол № 1 от «28» августа 2015г. ____________ Руководитель методического объединения Козлова Лариса Ростиславовна | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________ Ясюченя Татьяна Александровна «31» августа 2015г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ №59 _______ Морозова Татьяна Аркадьевна Приказ от 31.08.2014 №48/2 |
Рабочая программа по предмету
«Окружающий мир»
Базовый уровень
для 3 «б» класса
Составитель: учитель начальных классов Мартынова Елена Владимировна
(высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 27 лет)
Санкт-Петербург
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №59 Приморского района Санкт- Петербурга (далее- ГБОУ школы № 59) по предмету «Окружающий мир» 3 класс разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) с задержкой психического развития (далее- ЗПР) в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Уставом ГБОУ школы № 59, утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.04.2015 № 1877-р;
- Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ школы № 59 ( Приказ № 48/64 от 31.08.2015 г.)
- Учебным планом на 2015/2016 учебный год ГБОУ школы №59 от 11.06.2015 №42.
В соответствии с ФГОС НОО, в рабочую программу включено умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, презентация информации). Содержание данной работы отражается в тематическом планировании предмета «Окружающий мир».
Концепция программы
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, а также ежеурочное использование ИКТ- технологий и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит обучающимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
II. Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности обучающихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители обучающихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
III. Предмет «Окружающий мир» относится к образовательной области «Обществознание и естествознание (окружающий мир)».
В 3 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю- из обязательной части учебного плана.
Всего за год: 65 часов.
IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Характеристика результатов формирования УУД
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3 -м классе является формирование следующих умений:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения..
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающийся научиться:
Человек и природа
·узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
·описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
·сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
·проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
·использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
·использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
·использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
·обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
·определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
·понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Человек и общество
·узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
·использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающийся получит возможность научиться:
Человек и природа
·использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
·моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
·осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
·пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
·выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде,
·планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Человек и общество
·осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
·наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
·проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
·определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
V. Основное содержание курса «Окружающий мир».
Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля | Дата |
Как устроен мир | 7 | Проверочная работа №1 | 21.09 |
Эта удивительная природа | 19 | Проверочная работа №2 | 03.12 |
Мы и наше здоровье | 10 | Проверочная работа №3 | 21.01 |
Наша безопасность | 8 | Проверочная работа №4 | 18.02 |
Чему учит экономика | 12 | Проверочная работа №5 | 07.04 |
Путешествие по городам и странам | 11 | Проверочная работа №6 | 19.05 |
Выполнение практической части:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год | |
Практическая работа | 4 | 3 | 4 | 1 | 12 |
Проектная деятельность | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 |
Проверочные работы | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 |
ИКТ | СД-16 | СД-11 | СД-16 | СД-12 | СД-55 |
VI. Контроль предметных результатов
В 3 классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое оценивание с выставлением бальной отметки. Контрольных работ в 3-ем классе нет.
Цель текущего оценивания - анализ хода формирования знаний и умений обучающихся, формируемых на уроках окружающего мира (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и т. д.).
Тематическое оценивание проводится с помощью тетради, которая содержит тесты по всем темам курса «Окружающий мир» для 3 класса. Обучающиеся выполняют работу самостоятельно, а потом могут проверить себя по ответам на тесты в конце тетради.
Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность третьеклассника в решении разнообразных проблем.
Критериями оценивания являются:
1. Соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоение образовательной программы начального общего образования ФГОС;
2. Динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий (УУД).
VII. Календарно - тематическое планирование (Приложение №1)
VIII. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно- методическое:
- Плешаков, А. А. и др. Окружающий мир. Тесты для обучающихся 3 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М. Просвещение, 2015г.
- Плешаков, А. А. От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012г.
- Детская энциклопедия «Я познаю мир»- М.: АСТ: Люкс: Харвест, 2008г.
- Голубева О.Н. «Лесная мозаика» - М: Просвещение.1993г.
- Круглов Ю. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» - М: Просвещение.1990г.
- Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»: в 3 т. – М.: Педагогика- Пресс, 1994г.
Дидактический материал:
Глобус. Карты.
Техническое оснащение:
- Телевизор
- DVD проигрыватель
- Магнитола
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
IX. Список литературы:
1. Для обучающихся
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекс в рамках программы «Школа России»:
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012г.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир.3 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015г.
2. Для учителя
Литература, которая использовалась при составлении Рабочей программы
- Сборник рабочих программ «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2011г.); 3 класс УМК «Школа России» М.: Планета, 2012г.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М., «Школьная пресса», 2004г.
- Н.Ю. Васильева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс к УМК «Школа России» А.А. Плешакова. М.: «ВАКО», 2013г.
3. Электронные ресурсы
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
1. Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (CD).
2.Тематические аудиокассеты.
Интернет- ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа».- Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
2. Уроки технологии: человек, природа, техника. 3 класс.- Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Urok-tehnologii_1kl/index.html
3. http://ru.wikipedia.org/wiki
4. http://www.proshkolu.ru
5. http://kalashnikovavf.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/prezentacii/20
6. http://pedsovet.su/load
VII. Календарно - тематическое планирование (Приложение №1)
1 четверть (17 часов)
Дата по плану | Дата по факту | №ур в четв. | №ур по теме | Тема урока | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
03.09 | 1 | 1 CD | Как устроен мир (6 часов) Природа. Ценность природы для людей. | Уч. с.4-9 Р.т. с.6-9 | Обучающиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп, знать/ понимать классификацию природы. Уметь работать в паре и в группе Анализировать текст, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку. -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке, определять цель проекта. | |
07.09 | 2 | 2 CD | Человек. Ступеньки познания. Проект №1 «Богатства, отданные людям» ИКТ | Уч. с.10-17 Р.т. с.9-13 | ||
10.09 | 3 | 3 CD | Общество. | Уч.- 18-23 Р.т. с.14-16 | ||
14.09 | 4 | 4 CD | Что такое экология. | Уч. с.24-28 Р.т.с.17-18 | ||
17.09 | 5 | 5 CD | Природа в опасности! Охрана природы. | Уч. с.29-34 Р.т. с.18-21 | ||
21.09 | 6 | 6 | Проверь себя и оцени свои достижения по разделу «Как устроен мир». Пр. раб. №1 | Р.т. с.22 | ||
24.09 | 7 | 1 CD | Эта удивительная природа (19 часов) Тела, вещества, частицы. | Уч. с.36-40 Р.т. с.23-24 | Обучающиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности , взаимоотношениях с людьми , отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека. -работать в паре : наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; Обсуждать , как возникают богатства внутреннего мира человека. моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр. формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке, -распределять обязанности по проекту в группах -собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, в интернете. подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды. презентовать проект). оценивать результаты работать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
28.09 | 8 | 2 CD | Разнообразие веществ. Практ.р. №1 «Исследуем продукты на содержание крахмала» | Уч. с.41-45 Р.т. с.25-26 | ||
01.10 | 9 | 3 CD | Воздух и его охрана. | Уч. с.46-50 Р.т. с.27-29 | ||
05.10 | 10 | 4 CD | Вода. Практ.р. №2 «Исследуем свойства воды» | Уч. с.51-54 Р.т. с.29-32 | ||
08.10 | 11 | 5 CD | Превращения и круговорот воды. | Уч. с.55-58 Р.т. с.33-34 | ||
12.10 | 12 | 6 CD | Берегите воду! | Уч. с.59-63 Р.т. с.35-36 | ||
15.10 | 13 | 7 CD | Что такое почва. Практ.р. №3 «Исследуем состав почвы» | Уч. с.64-68 Р.т. с.36-38 | ||
19.10 | 14 | 8 CD | Разнообразие растений. | Уч. с.69-73 Р.т. с.39-41 | ||
22.10 | 15 | 9 CD | Солнце, растения и мы с вами. | Уч. с.74-78 Р.т. с.42-44 | ||
26.10 | 16 | 10 CD | Размножение и развитие растений. Практ.р. №4 «Изучаем способы распространения плодов» | Уч. с.78-81 Р.т. с.45-46 | ||
29.10 | 17 | 11 CD | Охрана растений. | Уч. с.82-86 Р.т. с.47-49 |
2 четверть (14 часов)
Дата по плану | Дата по факту | № ур в четв. | № ур тема | Тема урока | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
09.11 | 1 | 12 CD | Разнообразие животных | Уч. с.87-93 Р.т. с.50-54 | Обучающиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. определять место человека в мире характеризовать семью, народ, государство как часть общества, обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества. Соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. формулировать выводы из изученного материала , оценивать достижения на уроке. Обучающиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. -понимать учебную задачу и стремиться её выполнить -устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей , их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу , сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий. сопоставлять (по фото в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу. | |
12.11 | 2 | 13 CD | Кто что ест. | Уч. с.94-97 Р.т. с.55-57 | ||
16.11 | 3 | 14 | Проект №2 «Разнообразие природы родного края» ИКТ | Уч. с.98-99 Р.т. с.58-59 | ||
19.11 | 4 | 15 CD | Размножение и развитие животных. | Уч. с.100-105 Р.т. с.60-62 | ||
23.11 | 5 | 16 CD | Охрана животных. | Уч. с.106-111 Р.т. с.63-66 | ||
26.11 | 6 | 17 CD | В царстве грибов. | Уч. с.112-117 Р.т. с.66-68 | ||
30.11 | 7 | 18 CD | Великий круговорот жизни. | Уч. с.118-120 Р.т. с.69 | ||
03.12 | 8 | 19 | Проверь себя и оцени свои достижения по разделу «Эта удивительная природа». Пр.раб. №2 | Р.т. с.70 | ||
07.12 | 9 | 1 CD | Мы и наше здоровье (10 часов) Организм человека. Практ.р. №5 «Измеряем свой рост и массу тела» | Уч. с.122-125 Р.т. с.71-73 | Рассуждать о том , почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств. Объяснять , какое отношение к природе можно назвать ответственным, примеры такого отношения из современной жизни. -моделировать в виде схемы воздействие человека на природу. -обсуждать , как каждый может помочь природе .работать со взрослыми: готовить сообщение о заповедниках и национальных парках в своём регионе, о природоохранных мероприятиях в городе. -участвовать в природоохранной деятельности. Оценивать правильность или неправильность предложенных ответов. Выступать с подготовленными сообщениями наблюдать за жизнью грибов и рассказывать о своих наблюдениях; использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; понимать и рассказывать о великом круговороте жизни на Земле; | |
10.12 | 10 | 2 CD | Органы чувств. | Уч. с.126-129 Р.т. с.73-74 | ||
14.12 | 11 | 3 CD | Надежная защита организма Практ.р. №6 «Исследуем нашу кожу» | Уч. с.130-133 Р.т. с.75-76 | ||
17.12 | 12 | 4 CD | Опора тела и движение. | Уч. с.134-137 Р.т. с.76-77 | ||
21.12 | 13 | 5 CD | Наше питание. Практ.р. №7 «Изучаем состав продуктов» | Уч. с.138-141 Р.т. с.78-79 | ||
24.12 | 14 | 6 | Проект №3 «Школа кулинаров» ИКТ | Уч. с.142-143 Р.т. с.80-81 |
3 четверть (19 часов)
Дата по плану | Дата по факту | № ур четв. | № ур тема | Тема урока | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
11.01 | 1 | 7 CD | Дыхание и кровообращение. Практ.р. №8 «Учимся измерять пульс» | Уч. с.144-146 Р.т. с.82-84 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы; определять тела, вещества, частицы; наблюдать и анализировать содержание крахмала в продуктах; обсуждать необходимость бережного отношения к воздуху; Наблюдать и анализировать свойства воды и её очистку с помощью фильтра; наблюдать круговорот воды в природе; рассказывать о своих наблюдениях; обсуждать необходимость экономии воды; наблюдать за жизнью растений и животных, рассказывать о своих наблюдениях; наблюдать и анализировать плоды и семена растений, определять признаки их приспособленности к распространению ветром и животными; рассказывать с помощью рисунков в учебнике о разнообразии растений и животных; обсуждать необходимость бережного отношения к ним; составлять экологический прогноз: различать природные объекты с помощью атласа- определителя; устанавливать взаимосвязь в природе; составлять цепи питания; экологические пирамиды; высказывать по темам урока свои предположения; формулировать правила поведения в природе; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; составлять правила безопасности при обращении с огнём, газом и водой; формулировать основные правила дорожного движения и правила поведения пешехода, безопасная дорога в школу; анализировать возможные опасные ситуации в жизни каждого человека; наблюдать и анализировать устройство и работу бытового фильтра. рассказывать о правилах здорового питания. наблюдать и анализировать содержание питательных веществ в различных продуктах; Использовать дополнительную литературу; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий или рисунков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
14.01 | 2 | 8 CD | Умей предупреждать болезни | Уч. с.147-149 Р.т. с.84-85 | ||
18.01 | 3 | 9 CD | Здоровый образ жизни | Уч. с.150-153 Р.т. с.86-87 | ||
21.01 | 4 | 10 | Проверь себя и оцени свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье». Пр.раб. №3 | Р.т. с.88 | ||
25.01 | 5 | 1 CD | Наша безопасность (8 часов) Огонь, вода, газ. 2 часть | Уч. с.4-7 Р.т. с.3-5 | ||
28.01 | 6 | 2 CD | Чтобы путь был счастливым | Уч. с.8-13 Р.т. с.6-9 | ||
01.02 | 7 | 3 CD | Дорожные знаки | Уч.- 14-17 Р.т. с.9-11 | ||
04.02 | 8 | 4 | Проект №4 «Кто нас защищает» ИКТ | Уч. с.18-19 Р.т.с.12-13 | ||
08.02 | 9 | 5 CD | Опасные места | Уч. с.20-24 Р.т. с.14-15 | ||
11.02 | 10 | 6 CD | Природа и наша безопасность | Уч. с.25-30 Р.т. с.15-19 | ||
15.02 | 11 | 7 CD | Экологическая безопасность Практ.р. №9 «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды» | Уч. с.31-36 Р.т. с.19-21 | ||
18.02 | 12 | 8 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность». Пр. раб. №4 | Р.т. с.22 | ||
20.02 | 13 | 1 CD | Чему учит экономика (12 часов) Для чего нужна экономика. | Уч. с.38-41 Р.т. с.23-25 | ||
25.02 | 14 | 2 CD | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Уч. с.42-45 Р.т. с.26-27 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обосновывать необходимость защищать и укреплять свой организм, использовать информацию учебника о болезнях и умение их предупреждать; наблюдать и анализировать внешнее строение кожи человека; моделировать ситуации оказания экстренной помощи; объяснять назначение органов чувств, дыхания и кровообращения; измерять пульс на кисти руки; формулировать основные правила гигиены; составлять режим дня школьника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать наблюдать и анализировать образцы полезных ископаемых наблюдать и рассказывать о своих наблюдениях в растениеводстве и животноводстве; наблюдать культурные растения, составлять устное описание рассмотренных растений. сравнивать и различать бюджет государственный и семейный; | |
29.02 | 15 | 3 CD | Полезные ископаемые. Практ.р. №10 «Исследуем полезные ископаемые» | Уч. с.46-50 Р.т. с.28-31 | ||
03.03 | 16 | 4 CD | Растениеводство. Практ.р. №11 «Учимся сравнивать и описывать культурные растения» | Уч. с.51-55 Р.т. с.32-34 | ||
10.03 | 17 | 5 CD | Животноводство. | Уч. с.56-59 Р.т. с.34-37 | ||
14.03 | 18 | 6 CD | Какая бывает промышленность. | Уч. с.60-63 Р.т. с.38-41 | ||
17.03 | 19 | 7 | Проект № 5 «Экономика родного края» ИКТ | Уч. с.64-65 Р.т. с.42-43 |
4 четверть (15 часов)
Дата по плану | Дата по факту | № ур четв. | № ур тема | Тема урока | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
28.03 | 1 | 8 CD | Что такое деньги. Практ.р.№12 «Изучаем российские монеты» | Уч. с.66-70 Р.т. с.44-46 | составлять план семейных расходов и доходов; составлять экологический прогноз в экономике; формулировать выводы в соответствии с заданием; выполнять тестовые задания учебника Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию Наблюдать и анализировать образцы современных российских монет; и семейный; составлять план семейных расходов и доходов; составлять экологический прогноз в экономике; формулировать выводы в соответствии с заданием; выполнять тестовые задания учебника; работать в паре, группе; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила поведения в магазине; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о городах России; о ближайших наших странах – соседей; работать со взрослыми: выступать с подготовленными сообщениями; | |
31.03 | 2 | 9 CD | Государственный бюджет. | Уч. с.71-74 Р.т. с.46-48 | ||
04.04 | 3 | 10 CD | Семейный бюджет. | Уч. с.75-78 Р.т. с.48-50 | ||
07.04 | 4 | 11 CD | Экономика и экология. | Уч. с.79-84 Р.т. с.51 | ||
11.04 | 5 | 12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика». Пр. раб. №5 | Р.т. с.52 | ||
14.04 | 6 | 1 CD | Путешествие по городам и странам (11ч) Золотое кольцо России. | Уч. с.86-91 Р.т. с.53-55 | ||
18.04 | 7 | 2 CD | Золотое кольцо России. Проект № 6 «Музей путешествий» ИКТ | Уч. с.92-99 Р.т. с.56-61 | иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления обучающихся; устанавливать связь между европейскими странами, образом жизни людей, архитектурой и природными условиями; работать с физической картой Мира, находить и показывать изучаемые географические объекты; актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей, обществе, в котором живём; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке и достижения других обучающихся. сравнивать и различать бюджет государственный и семейный; составлять план семейных расходов и доходов; составлять экологический прогноз в экономике; формулировать выводы в соответствии с заданием; выполнять тестовые задания учебника; сравнивать и различать бюджет государственный и семейный; составлять план семейных расходов и доходов; составлять экологический прогноз в экономике; формулировать выводы в соответствии с заданием; выполнять тестовые задания учебника; наблюдать и анализировать образцы современных российских монет; работать в паре, группе; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила поведения в магазине; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |
21.04 | 8 | 4 CD | Наши ближайшие соседи. | Уч. с.100-105 Р.т. с. 62-66 | ||
25.04 | 9 | 5 CD | На севере Европы. | Уч. с.108-117 Р.т. с.67-72 | ||
28.04 | 10 | 6 CD | Что такое Бенилюкс. | Уч. с.118-124 Р.т. с.73-75 | ||
05.05 | 11 | 7 CD | В центре Европы. | Уч. с.125-131 Р.т. с.76-79 | ||
12.05 | 12 | 8 CD | По Франции и Великобритании. | Уч. с.132-141 Р.т. с.80-85 | ||
16.05 | 13 | 9 CD | На юге Европы. | Уч. с.142-148 Р.т. с.86-90 | ||
19.05 | 14 | 10 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам» Пр. раб. №6 | Р.т. с.91-96 | ||
23.05 | 15 | 11 CD | По знаменитым местам мира. Презентация проектов. ИКТ |
\
Лист корректировки
Дата | Содержание | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и програ...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) для 5 - 9 классов
Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающим по УМК "Английский в фокусе"....
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» базовый уровень, 5-6 классов, ФГОС
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» базовый уровень 10-11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» базовый уровень 10-11 класс, согласно рекомендациям МинобразованияАннотация к рабочей программе по предмету "Английский язык" 10-11 класс...
Рабочая программа учебного предмета «математика (геометрия)» (базовый уровень) для 10 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» (базовый уровень) 5а класс (ФГОС)
РАбочая программа по английскому языку для 5 класса по учебнику Spotlight...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА базовый уровень 1-4 класс
Планируемые результаты По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении...