Программа по формированию графомоторных навыков
рабочая программа ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации «ПРЕОДОЛЕНИЕ»
Утверждено
на заседании методического совета Центра
Протокол №____от «___» _______2013г.
Председатель м/с ______Маркова Л.С.
Индивидуально-ориентированная (рабочая) программа «Формирование графомоторных навыков и развитие мелкой моторики» у детей с задержкой психического развития 4-7лет.
программу составила
учитель-дефектолог ИКО
Баярунас Ю.А.
2013-14 учебный год
Этапы работы | Содержание работы | Дидактические игры и упражнения |
Формирование навыка удержания трёхгранного карандаша щепотью («щепоткой»). | Проведение упражнений для развития кисти руки. Пальчиковая гимнастика. | Комплексы упражнений. Пальчиковые игры. |
Развитие мелкой моторики способом «пинцетного» захвата. | Выкладывание узоров из бусин, пуговиц, мелких деталей конструктора. | Зрительные и слуховые диктанты: выкладывание из бусин и других мелких материалов под диктовку или с опорой на зрительный образец. |
Обучение работать карандашом при выполнение упражнений. | Рисование палочек, узоров, фигур по клеточкам до конца строки. Обводка предметов по контуру. Штрихование и раскрашивание предметов. Срисовывание предметов по клеткам, точкам в одинаковом масштабе, увеличивая или уменьшая образец. | |
Выполнение графических диктантов. Нахождение частей от целого, соединение частей в целое на листе в клетку. Дорисовывание деталей предметов, узоров в зеркальном отражении. Проведение слуховых диктантов. Выполнение зрительных диктантов. | ||
Формирование мелкого ручного праксиса кисти ведущей руки. | Вырезывание фигур по контуру. Вырезывание силуэтов геометрических фигур:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Этапы и содержание работы по формированию графомоторных навыков и развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
Данная методическая разработка может быть полезна учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям и родителям, воспитывающим детей с нарушением речи. Использование представленных материалов по...
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков...
Пояснительная записка к программе по формированию графомоторных навыков
Пояснительная записка...
Список литературы к программе по формированию графомоторных навыков
список литературы...
Формирование графомоторных навыков письма у обучающихся со сложной структурой дефекта (из опыта работы).
В работе с детьми со сложной структурой дефекта одной из самых сложных задач это научить, а детям научится владеть ручкой, овладеть навыками письменной речи, сформировать графический навык письм...
Консультация "Формирование графомоторных навыков у дошкольников"
Уровень развития мелкой моторики это один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обычно имеет достаточно развитую память и ...
Консультация "Формирование графомоторных навыков у дошкольников"
Уровень развития мелкой моторики это один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обычно имеет достаточн...