Поурочное планирование уроков музыки в 7 классе коррекционной школы VIII вида
рабочая программа (7 класс) на тему
Поурочное планирование составлено на основе программ для коррекционных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pour_plan_7_korr_muz.docx | 17.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование уроков музыки в 7 классе
специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
I четверть
Урок № | Содержание | ||
Пение | Слушание музыки | Музыкальная грамота | |
1 | Исполнение песен, разученных в 5,6 классах. «Всё пройдёт». Из к/ф «Розыгрыш». Муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова – разучивание | Н. Римский – Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко» | Интонация, как совокупность выразительных средств музыки. |
2 | «Всё пройдёт». Из к/ф «Розыгрыш». Муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова – продолжение разучивания | Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноимённому к/ф. Н. Римский – Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко» | Интонация, как совокупность выразительных средств музыки. |
3 | «Всё пройдёт» - исполнение. «Дорога добра» из м/ф «Приключения Маленького Мука» - муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина - разучивание | Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноимённому к/ф. Г. Свиридов. Увертюра из к/ф «Время, вперёд!» | Интонация, как совокупность выразительных средств музыки. |
4 | «Всё пройдёт» - исполнение. «Дорога добра» из м/ф «Приключения Маленького Мука» - муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина – продолжение разучивания | Увертюра из к/ф «Время, вперёд!». И. Штраус. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». | Перенос речевых интонаций в музыке. |
5 | «Всё пройдёт» , «Дорога добра» из м/ф «Приключения Маленького Мука» - исполнение. «Отговорила роща золотая». Муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина - разучивание | М. Глинка. «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя» | Перенос речевых интонаций в музыке. |
6 | «Всё пройдёт» , «Дорога добра» из м/ф «Приключения Маленького Мука» - исполнение. «Отговорила роща золотая». Муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина – продолжение разучивания | М. Глинка. «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя» Н. Римский – Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко» | Перенос речевых интонаций в музыке. |
7 | Исполнение разученных песен. Работа над формированием певческого звучания в условиях мутации голоса. | Слушание музыки по выбору учащихся. | Мелодия, как основное выразительное средство. |
8 | Повторение разученных песен | Слушание музыки по выбору учащихся. | Мелодия, как основное выразительное средство. |
9 | Что мы узнали за I четверть? |
Итого: 9 уроков
II четверть
Урок № | Содержание | ||
Пение | Слушание музыки | Музыкальная грамота | |
1(10) | «Волшебник – недоучка». Муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва – разучивание. «Отговорила роща золотая» - исполнение | И. Бах. Ария ре мажор BWV 1068 Слушание музыки по выбору учащихся. | Интонации в разговорной речи и в музыке. |
2(11) | «Волшебник – недоучка». Муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва - исполнение | И. Бах. Ария ре мажор BWV 1068 Дж. Бизе. Вступление из оперы «Кармэн» | Мелодия, как основное выразительное средство. Интонации. |
3(12) | «Колокола» из т/ф «Приключения Электроника». Муз. Е. Крылатого, сл. Ю Энтина – разучивание. «Волшебник – недоучка». Муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва - исполнение | Дж. Бизе. Вступление из оперы «Кармэн» И. Штраус. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» | Формирование представлений о муз. терминах: бас, аккорд. |
4(13) | «Колокола» из т/ф «Приключения Электроника». Муз. Е. Крылатого, сл. Ю Энтина – продолжение разучивания | И. Штраус. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» | Формирование представлений о муз. терминах. |
5(14) | «Песенка о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь» - разучивание | И. Штраус. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». Ф. Шуберт. «Серенада». | Формирование представлений о муз. терминах. Мелодия, интонация. |
6(15) | «Песенка о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь» - продолжение разучивания. Исполнение ранее выученных песен. | Слушание музыки по выбору учащихся. | Мелодия, интонации, термины |
7(16) | Исполнение выученных песен. | Слушание музыки по выбору учащихся. | Интонации в разговорной речи и в музыке. Интонация, как совокупность выразительных средств музыки. |
Итого: 7 уроков
III четверть
Урок № | Содержание | ||
Пение | Слушание музыки | Музыкальная грамота | |
1(17) | «Женька» Муз. В. Жарковского, сл. К. Ваншенкина - разучивание Исполнение выученных песен по желанию учащихся. | «Горные вершины». Муз А. Рубинштейна, сл М. Лермонтова | Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. |
2(18) | «Женька» Муз. В. Жарковского, сл. К. Ваншенкина - продолжение разучивания | «Горные вершины». Муз А. Рубинштейна, сл М. Лермонтова. Слушание музыки по выбору учащихся. | Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. |
3(19) | «Женька» - исполнение. «Трус не играет в хоккей». Муз А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова - разучивание | М. Равель. «Болеро»
| Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. Мелодия, интонации, термины. |
4(20) | «Женька» - исполнение. «Трус не играет в хоккей». Муз А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова - продолжение разучивания | М. Равель. «Болеро»
| Мелодия, интонации, термины. Мелодия, как основное выразительное средство. |
5(21) | «Хорошие девчата» - муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова – разучивание «Женька» - исполнение. «Трус не играет в хоккей» - исполнение | Г. Свиридов. «Увертюра» из к/ф «Время, вперёд!» | Мелодия, интонации, термины. Мелодия, как основное выразительное средство |
6(22) | «Хорошие девчата» - муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова продолжение разучивания. «Трус не играет в хоккей» - исполнение. «Женька» - исполнение. | Г. Свиридов. «Увертюра» из к/ф «Время, вперёд!» Слушание музыки по выбору учащихся | Формирование представлений о муз. терминах. Мелодия, интонация. |
7(23) | «Трус не играет в хоккей» «Хорошие девчата» - - исполнение. «Женька» - исполнение. | Дж. Бизе. «Хабанера» из оперы «Кармэн» Слушание музыки по выбору учащихся | Формирование представлений о муз. терминах. Мелодия, интонация. |
8(24) | «Хорошие девчата» - «Трус не играет в хоккей» - исполнение. «Женька» - исполнение. | Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии №5 до минор. Слушание музыки по выбору учащихся | Мелодия, интонации, термины. Мелодия, как основное выразительное средство. |
9(25) | «Хорошие девчата» - «Трус не играет в хоккей» - исполнение. «Женька» - исполнение. | Слушание музыки по выбору учащихся | Формирование представлений о муз. терминах. Мелодия, интонация. |
10(26) | Повторение выученных песен | И. Штраус. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» Слушание музыки по выбору учащихся. |
Итого: 10 уроков
IV четверть
Урок № | Содержание | ||
Пение | Слушание музыки | Музыкальная грамота | |
1(27) | Повторение выученных песен «На безымянной высоте» Из к/ф «Тишина. Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского – разучивание | А. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» | Явление переноса речевых интонаций в музыке. |
2(28) | «На безымянной высоте» Из к/ф «Тишина. Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского – продолжение разучивания | А. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» | Явление переноса речевых интонаций в музыке. |
3(29) | «Тёмная ночь». Из к/ф «Два бойца». Муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова – разучивание. «На безымянной высоте» - исполнение | Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии №5 до минор. Слушание музыки по выбору учащихся | Мелодия, интонации, термины. Мелодия, как основное выразительное средство. |
4(30) | «Тёмная ночь». Из к/ф «Два бойца». Муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова – продолжение разучивания. «На безымянной высоте» - исполнение. | М. Равель. «Болеро» | Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. Мелодия, интонации, термины. |
5(31) | Повторение выученных песен | Слушание музыки по выбору учащихся | Повторение |
6(32) | Повторение выученных песен | Слушание музыки по выбору учащихся | Повторение |
7(33) | Резерв | ||
8(34) | Резерв |
Итого: 8 уроков Всего за год: 34 урока
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их, указывать автора;
жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада;
музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка;
современные электронные музыкальные инструменты и их звучание.
Учащиеся должны уметь:
исполнять вокально-хоровые упражнения;
контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...
Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники
Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...
Структура и специфика урока музыки в специальной коррекционной школе VIII вида.
«Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах.»Б.С.Рачин . ...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционных школ VIII вида
Календарно-тематическое планирование 5 класс коррекционных школ VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы...