Презентации, конструкты уроков
методическая разработка по теме
Презентации для методических конференций, разработки открытых уроков, рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.71 КБ |
![]() | 76 КБ |
![]() | 1.43 МБ |
![]() | 103.23 КБ |
![]() | 82.48 КБ |
![]() | 637.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Число:
Тема: Сравнение предметных совокупностей много, мало, несколько.
Задачи:
- учебно-коррекционная: формировать на предметной основе представление о понятиях «много», «мало» , «несколько».
- коррекционно-развивающая: развивать зрительное внимание на основе упражнений в распознании предметов разного количества.
- коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать умение соблюдать правильную посадку за партой.
Тип урока: изучение нового
Оборудование: карточки по изучаемой теме, геометрические фигуры, картинки в учебнике.
Этапы урока | Содержание | Используемые коррекционно-развивающие методы и приемы | Ожидаемый результат |
I. Организационный момент | 1.Проверка готовности обуч. к уроку. Что нужно положить на парте справа? (учебник,тетрадь) Что нужно положить на парте слева? (карандаш) 2.Психологический настрой: А теперь, Назар, мы встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, и за дело. (Упражнение выполняется по показу и комментарию учителя) 3.Объявление коррекционно-воспитательной задачи учителем: «Будем учиться слушать и слышать. Соблюдать правильную посадку за партой .» 4.Итог: Мы готовы к уроку. | Организацион-ные вопросы Упражнение на слуховое и пространствен-ное восприятие Инструктаж по правильной посадке за партой. | Готовность обучающегося к работе на уроке. |
II .Устный счет | 1. - Устный счет: прямой и обратный посредством матрёшки до 5. 2.Итог: Ты знаешь прямой счёт до5, обратному счёту будем учиться. | устный счет | умеет считать до 20 с обучающей помощью учителя |
III. Актуализация знаний | 1. Коррекционное упражнение: распознание изученных геометрических форм. На панно выставляются геометрические фигуры красного цвета: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Запомни. Что изменилось? (Учитель заменяет фигуры красного цвета на фигуры синего цвета.) Запомни. Что изменилось? (Учитель заменяет синий прямоугольник синим треугольником.) 3..Беседа учителя с обучающимся: Сколько у нас геометрических фигур на панно? (4 – ответы учащихся) Можно сказать, что 4 –это много? (да) Сколько у нас квадратов ? ( один), кругов ? ( один) Можно сказать, что 1 – это мало? ( да) Сколько у нас треугольников на панно? (2) Можно сказать, что 2 – это несколько? ( Да, можно) Итог: Ты готов к изучению новой темы. | Упражнение на распознание геометрических фигур по цвету и форме. Беседа учителя с обучающимся. Подготовка к восприятию нового материала | С заданием справится с обучающей помощью |
IV. Изучение нового материала | 1. Объявление учителем учебно-коррекционной задачи: Познакомимся с понятиями много, мало, несколько. | Практическое задание | умеет распознавать предметы с помощью учителя |
V. Физминутка | 1.Похлопай в ладоши много раз. Присядь один раз. Подпрыгни много раз. Потянись несколько раз. – 2 раза ( Упражнение выполняется по показу и комментарию учителя) 2.Беседа учителя с обучающимся: -Сколько раз мы похлопали в ладоши и подпрыгнули? ( Много раз – ответы обучающегося) Сколько раз мы присели? ( Один раз –мало) Сколько раз мы потянулись? (несколько раз) Итог: Мы отдохнули и продолжаем учиться | Упражнение на слуховое,зрите-льное и пространствен-ное восприятие Вопросы на внимание. | Выполнит физминутку с помощью учителя |
IV. Изучение нового материала | 2. Работа с картинками учебника ( форзац) Сколько телят на картинке? (много) Сколько коров на картинке? ( Одна – мало) Сколько жучков на картинке? ( много) Сколько бабочек на картинке? ( две - несколько) 3.Выполнение практических заданий (Карточка) -раскрась рисунок, на котором мало грибов; - раскрась аквариум, в котором много рыбок. Итог: Мы правильно соотнесли предметы с понятиями: много, мало ,несколько. | Задание на зрительное восприятие и формирование понятий. Практическое задание на соотношение предметов с понятиями | С заданием справится с обучающей помощью учителя |
V. Физминутка | А теперь поиграем. Игра «Поезд». ( Беремся друг за друга, образуя поезд, передвигаемся по комнате: чух-чух, у-у-у) Сколько в поезде паровозов? (один) Сколько вагонов? ( много) | Обеспечение двигательной активности ребенка. Вопросы на выявление представлений об окружающем мире | |
VI. Закрепление изученного материал | 1. Работа по карточкам : раскрась кр один мяч и много кубиков. 2. Проверка задания 2.
| Упражнение на развитие аналетико-синтетической деятельности. | Справится с обучающей помощью учителя
|
VII .Итог урока | -С какими понятиями мы познакомились на уроке? (много, мало, несколько) - Чем мы сегодня на уроке занимались? ( раскрашивали гриб, аквариум с рыбками, рассматривали картинки в учебнике, играли в поезд, прыгали, хлопали) - Анализ урока (анализирование деятельности обучающегося на уроке). Итог: Сегодня на уроке мы познакомились с понятиями: много,мало,несколько. ( прокомментировать: как сидели на уроке,как слушали учителя) | Вопрос на воспроизведе-ние изучаемого в устной форме. Вопрос на воспроизведение видов деятельности имеющих место на уроке Устное оценивание деятельности обучающегося на уроке по поставленным задачам (похвала, порицание) | Обучающийся ответить на вопросы с помощью учителя Мотивация учебной деятельности |
Самоанализ урока
Данный урок по теме «Сравнение предметных совокупностей много, мало, несколько».
проведён в соответствии с тематическим планированием, этот урок является первым по данной теме. Это определило задачи и тип урока.
Задачи:
- учебно-коррекционная: формировать на предметной основе представление о понятиях «много», «мало» , «несколько».
- коррекционно-развивающая: развивать зрительное внимание на основе упражнений в распознании предметов разного количества.
- коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать умение соблюдать правильную посадку за партой.
Тип урока: изучение нового
Оборудование: карточки по изучаемой теме, геометрические фигуры, картинки в учебнике.
Этапы урока |
Задачи этапа | Коррекционно-развивающие методы и приемы | Результат |
I. Орг-момент | -Проверить готовность обучающегося к уроку. -Подготовить к восприятию учебного материала (психологический настрой) -Объявить коррекционно-воспитательные задачи урока | Организационные вопросы Упражнение на слуховое и пространственное восприятие Инструктаж по посадке за партой | Готовность обучающегося к работе на уроке. |
II .Устный счет | Формирование навыка прямого и обратного счёта | устный счет | Умеет считать до 20 с обучающей помощью учителя |
III. Актуализация знаний | Подготовка обучающегося к восприятию нового материала | Коррекционное упражнение на распознание геометрических фигур по цвету и форме. Беседа учителя с обучающимся. | С первой частью задания справится |
IV. Изучение нового материала | Объявление учителем учебно-коррекционной задачи: « Познакомимся с понятиями много, мало, несколько.» | Практическое задание | умеет распознавать предметы с помощью учителя |
V.Физ- минутка | Профилактика утомляемости | Упражнение на слуховое, зрительное и пространственное восприятие (обеспече ние двигательной активности ребенка) | Выполнение упражнений в меру своих способностей |
IV. Изучение нового материала | Научить соотносить количество предметов с понятиями : много, мало, несколько, . | Задание на зрительное восприятие и формирование понятий (устно) Практическое задание на соотношение предметов с понятиями ( закрашивание) | Справится с заданием с обучающей помощью учителя |
V. Физминут-ка | Обеспечение двигательной активности ребёнка | Упражнение на формирование умения двигаться по классу колонне, держась за плечи. Вопросы на выявление представлений об окружающем мире | |
VI. Закрепле-ние изучен-ного материала | Проверить уровень усвоения из изученного материала, умение слышать инструкцию учителя 2.
| Практическое упражнение на развитие аналетико-синтетической деятельности. | Самостоятельно справится с заданием |
VII .Итог урока | -Выяснить, что понял обучающийся из материала урока, что запомнил? Анализ деятельность обучающегося на уроке в соответствии с поставленными задачами | Вопрос на воспроизведение изучаемого в устной форме. Вопрос на воспроизведение видов деятельности имеющих место на уроке Устное оценивание деятельности обучающихся на уроке по поставленным задачам. (похвала, порицание) | Ответит на вопрос с помощью учителя Мотивация учебной деятельности |
Выводы: Назар выполнял задания с направляющей помощью учителя
Итог урока показал, что задачи, которые были поставлены, восприняты и усвоены. У обучающегося идёт формирование учебных умений, он старается выполнять задания учителя, но не всегда понимают инструкцию, не может довести начатую работу до конца, так как у него не сформирована эмоционально-волевая сфера и неустойчивое внимание.
Предварительный просмотр:
Предмет: письмо
Класс: 1
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: Различие слов и слогов с буквами ш-ж. сравнительный звуко-буквенный анализ и их написание.
Цели:
- сформировать умение правильно писать слова и слоги с буквами ж-ш;
- повторить написание букв с-з;
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания;
- выделять нравственное содержание поступков на основе моральных норм (отношение человека к животным).
ХОД УРОКА
Этап урока | Содержание | Формирование УУД | Методическое обоснование |
I. Мотивация к учебной деятельности | – Давай улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть твое лицо, твою улыбку и думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Ты многое узнаешь и многому научишся. | Регулятивные: обеспечение обучающемуся организации учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учеником. | Доброжелательный настрой учителя и обучающегося; готовность к уроку, быстрое включение обучающегося в деловой ритм; формирование учителем целевых установок урока. |
II. Актуализация опорных знаний. | - Магьомед, давай вспомним, что мы узнали на прошлом уроке, а для этого отгадайте загадки и запишите слова-отгадки. На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец – Он и лётчик, и певец. (Скворечник.) Провели под потолок Удивительный шнурок. Привинтили пузырёк – Загорелся огонёк. (Лампочка) Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) Я синего цвета, Вишу на стене, И много приветов Хранится во мне. (Почтовый ящик) - Подчеркните те буквы, которые изучили на прошлых уроках. - Какие буквы ты подчеркнул? - Что знаешь о написании этих букв и их отличие? - Достаточно ли вам этих знаний, чтобы выполнить следующее задание? | Познавательные общеучебные: поиск и выделение информации (нахождение букв, изученных на прошлом уроке); логические: анализ с целью выделения признаков (анализ языкового материала с целью последующего проговаривания букв) Коммуникативные: владение монологической формой речи. (умения слушать и слышать учителя, давать устный ответ в соответствии с нормами русского языка) | Использование приёмов (разгадывание загадок, фронтальный опрос), позволяющих определить уровень усвоения изученного материала. |
III. Выявление места и причины затруднения | На доске представлены следующие слова с пропущенными буквами «Ы», «И», «А», «Я», «У», «Ю».. - Вам необходимо вставить пропущенные буквы в словах и показать эти буквы. Щ…ка (у,ю), ж..раф (и,ы), ч..йник (а,я), ш..повник (и,ы), площ..дь (а,я), ч..до (у,ю). - Покажите какие буквы ты вставил в слова. - Задание было одно? (одно) - А как его выполнял? (по-разному) - Почему так получилось? - Чего ты не знаешь? - Какова цель нашего урока? (научиться правильно писать и различать буквы на слух и по написанию) | Регулятивные целеполагание: (постановка цели обучающимся на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно). Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные общеучебные: поиск правильного варианта выполнения задания; умение строить устное смысловое высказывание | Технология проблемно-диалогического обучения. Проблемная ситуация. Приём создания проблемной ситуации- столкновение мнения обучающегося с практическим заданием. Побуждающий диалог на основе проблемной ситуации. В результате цель урока сформулирована обучающимся самостоятельно. |
IV. Выявление места и причины затруднений. | - Какое задание ты должен был выполнить? (вставить в слова пропущенные буквы) - В чём твое затруднение? (в выборе написания гласных а, я, у, ю, и, ы) - После каких согласных букв стоят эти сомнительные гласные? (ж, ш, ч, щ) - Почему ты испытал затруднение? (не знаем этих букв) - Какой шаг учебной деятельности ты прошел? (я определил то, чего не знаю) - Что ты будешь делать дальше? (сам постараюсь правильно написать эти буквы) - Молодец. - А сейчас, давай немного отдохнём. | Регулятивные целеполагание: постановка учебной задачи- формулирование темы урока. Познавательные действия постановки и решения проблем: формулирование причин затруднения. Регулятивные планирование: определение последовательности учебных действий. | Организация восстановления выполненных операций, фиксация места, где возникло затруднение. На этой основе выявлены причины затруднений- тех конкретных знаний, умений, которых не достаёт для решения исходной задачи. |
Физминутка | Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. | Регулятивные волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии. | Данный этап проводится с целью избежания физического и умственного переутомления первоклассников. |
V. Построение проекта выхода из затруднения. | - Магьомед, уточни ещё раз цель нашего урока. - Вспомни, как называются согласные Ж,Ш? (шипящие согласные) - Какие из этих согласных всегда твёрдые? - Какие из этих согласных всегда мягкие? - Какие гласные показывают мягкость предыдущих согласных? (и, я, ю) - Какие гласные показывают твёрдость предыдущих согласных? (а, ы, у) - А сейчас пришло время раскрыть тебе один исторический секрет согласных ж, ш. | Познавательные общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации о буквах Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | Учитель, опираясь на знания обучающегося и уточнения им цели урока, подготовил его к усвоению следующего этапа урока. |
VI. Реализация построенного проекта | - Когда-то буквы Ж, Ш были мягкими, поэтому после них писали в соответствии с произношением букву И. Сейчас же буквы Ж, Ш, как мы знаем, всегда твёрдые, но по старой традиции после них пишут букву И. - Ты узнал секрет. В чём он состоит? - А сейчас мы применим секрет для выбора букв. - Предлагаю тебе отгадать загадку и найти в отгадке уже новое изученное сочетание. На резиновом ходу Все дороги обойду. Я на стройке пригожусь, Я работы не боюсь. Мне открыты все пути. Вам со мной не по пути? (МАШИНА). - Какое сочетание встречается в этом слове? (ШИ) - Запишите это слово в тетради, подчеркните сочетание ШИ. - Подбери слово с сочетанием ЖИ. - Запиши это слово в тетради, подчеркните сочетание ЖИ. - А сейчас внимательно послушай ещё одну загадку. - - Какие новые сочетания ты услышал в ней и в отгадке? - Назови эти слова. Голова огнём пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (свеча) - Запиши их в тетради, подчеркните сочетания ЧУ, ЧА. - Подбери и запиши в тетради слова с сочетаниями ЩУ, ЩА. Подчеркни эти сочетания. - Сделаем вывод (обучающийся формулирует правило о правописании данных сочетаний) | Познавательные общеучебные: выделение информации о шипящих согласных из исторической справки; логические: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение выражать свои мысли и строить речевое высказывание. | - Учителем организовано преодоление затруднений и уточнение общего характера нового знания (возможность применения способа действий для решения всех заданий данного типа). Учитель проверяет понимание обучающимся услышанного содержания. |
Физминутка | - А сейчас давайте немного отдохнём. Встали пчёлки в хоровод (поворот вокруг себя) В барабан ударит кот. (хлопки в ладоши) Стали мыши танцевать, (пританцовывают) Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Так, что начала дрожать (наклоны) Вся земля, вся земля (Рывки руками) | Регулятивные волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии. | Данный этап проводится с целью избежания физического и умственного переутомления первоклассников. |
VII. Первичное закрепление. а) работа по учебнику б) проверочная работа (запись под диктовку текста) в) беседа по содержанию текста г)работа по тексту д)взаимопроверка | - Открой учебник на стр. 115 упр.1 (устное выполнение под руководством учителя). - Обрати внимание, что на стр. 115, 116 вам напоминают об изученных буквах и словосочетаниях? - Сейчас мы с тобой будем выполнять упр. 3 на с.116 ( самостоятельное выполнение упражнения с комментированием) - А теперь, Магьомед, приготовься писать текст под диктовку: У Яши живёт кот Рыжик. Он пушистый. На лапках тёмные пятна. Рыжик любит играть. - О чём говорится в тексте? - Как Яша относится к Рыжику? - Почему ты так решил? - Как ты относишься к своим домашним питомцам? - Найди в тексте слова с изученными буквами. Подчеркни сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. - Обменяйся тетрадями. Проверь работу своего товарища. - Похвали его, если им не допущено ошибок. Поблагодари за работу и исправь ошибки, если они есть. Объясни товарищу ещё раз правило о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и написания изученных букв и слогов. | Личностные нравственно-этическое оценивание: выделение нравственного содержания на основе моральных норм (отношение человека к животным). Познавательные общеучебные: смысловое чтение текстов упражнений из учебника, выбор способов выполнения упражнений; логические: анализ с целью выделения признаков для правильного выполнения упражнений на первичное закрепление материала. Коммуникативные: управление поведением, умение выражать свои мысли. | Учителем организовано усвоение обучающимся нового способа действий при выполнении практических упражнений с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах (при взаимопроверке). |
VIII. Рефлексия. | − Что нового ты узнал на уроке? (Узнал как пишуться и произносятся буквы ж-ш. Правописание буквосочетаний ЖИ − ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.) − Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.) – Какую цель ты поставил в начале урока? − Ты достиг поставленной цели? − В чём у тебя было затруднение? − Как ты открывал новое знание? − Что тебе помогло открыть новое знание? – У тебя на парте лежат цветные карточки. Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я тебе сейчас буду говорить некие утверждения, а ты поднимай карточки согласия, сомнения или несогласия.
- Магьомед, если на уроке у тебя возникли затруднения, не переживай, работу по этой теме мы продолжим на следующем уроке. - Дома расскажи родителям о том, что нового узнал на уроке. – Молодцы! | Познавательное общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование. | Организован рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающемуся. Организовано оценивание собственной деятельности на уроке. Организована фиксация затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема представленного урока: «Домашние и дикие животные» (кошки и собаки) Цель: обучающийся, воспитанник со сформированными знаниями о домашних и диких животных (кошки и собаки). Задачи: Учебно-коррекционная : Формирование представления обучающегося, воспитанника о домашних и диких животных (кошках и собаках); Коррекционно-развивающая : Коррекция речи через расширение активного и пассивного словаря обучающегося в ходе изучения новой темы, привлечение обучающегося, воспитанника к диалогу. Коррекционно-воспитательная : Развитие умения самостоятельно выполнять задание. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер. Дидактические материалы: презентация «Домашние и дикие животные» (кошки и собаки), аудиозапись с голосами животных, разрезные картинки, изображение животных.
Задачи для обучающегося: Вспомним домашних и диких животных. Узнаем еще диких и домашних животных. Будем учиться работать с разрезными картинками, называть части тела животных (кошек и собак), выполнять задание по инструкции учителя. Методы доведения до обучающегося задач урока
Задача урока Практическая направленность Задача 1. Игра « Четвертый лишний » (слайд №5) Задача 2. Работа с осколочными картинками. Сложи изображения одного домашнего и одного дикого животного по представлению Задача 3. Выполнения задания по инструкции учителя: -Взять конверт, выложить содержимое на середину парты, составить изображения домашнего и дикого животного, сверить с образцом. - Сложить осколочные картинки в конверт, конверт положить в верхний правый угол парты.
Логичность Доступность Научность Формирование представ-лений, усвоение понятий, способов деятельности (работа с раздаточным материалом) обеспечивается системностью, последовательностью и преемственностью отобранного учебного материала. Предъявляемый учебный материал, формы и методы организации учебной деятельности соответствуют уровню развития второклассников, их воз-растным особенностям. Учебный материал диф-ференцирован с учетом индивидуальных возмож-ностей обучающегося. Представлены научно-достоверные сведения о домашних и диких животных из научной области « Естествознание » . Полнота представлений обеспечена достаточным объёмом материала, его актуальностью. Для обучающихся школ VIII вида содержание образования направлено на социальную адаптацию и подготовку к трудовой деятельности. Представленный в разработке учебный материал соответствует предъявляемым требованиям.
Время Этап урока Цель этапа Содержание (цифровые образовательные ресурсы) Используемые методы и приёмы 3 мин. I .Орг. момент Организация внимания и внутренней готовности Слайд 1,2 Словесный. Пальчиковая гимнастика. 3 мин. II . Введение в тему Активизация внимания, формирования интереса к новым знаниям Слайды 3-7 Репродуктивный. Упражнение на зрительное восприятие (игра « Четвертый лишний » ). Структура урока
12 мин. III . Объяснение нового. Целеполагание Знакомство с домашними и дикими животными. Слайд 4 Слайд 6 Слайд 11 Слайд 13 Слайд 16 Иллюстративно-объяснительный 10 мин. IV . Закрепление Выявление уровня усвоения знаний Слайд 8 Слайд 10 Слайд 12 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 17 Словесный рассказ о домашних и диких животных по картинке; назвать части тела. 3 мин. V . Итог Подведение итогов урока, оценивание работы обучающихся Слайд 18 Слайд 19 Словесный, мотивация к учению. Продолжение
Культура оформления Единый стиль оформление, заголовки, текст выполнены с использованием одного цвета и шрифта, все слайды имеют одинаковый фон, на всех слайдах соблюдается общая граница. У каждого слайда есть название. Орфографическая, пунктуационная, стилистическая грамотность Текстовой материал изложен в краткой форме. Текст несёт максимальную информативность. Вся информация проверена на отсутствие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Техническая редакция мультимедийной разработки Презентация краткая, доступная и композиционно целостная. На слайдах четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки. Для создания заинтересованности используется звуки домашних и диких животных.
Методическая грамотность Информация представлена последовательно: по степени нарастающей трудности, от общего к частному. Учитываются особенности учебного предмета « живой мир » , его научной области « Естествознание » , формируется понятийный аппарат. Владение психолого – педагогической терминологией В презентации используются материалы ориентированные на разную исходную подготовленность обучающихся, учитываются интеллектуальные возможности, уровень развития обучающихся. Применяемые методы и приёмы управляют познавательной деятельностью школьников. Использование психолого-педагогической терминологии соответствует квалификации учителя. Соответствие содержания мультимедийной разработки и достигнутых результатов поставленным целям Уровень поставленных задач соответствует уровню подготовки обучающегося.Содержание учебного материала презентации осознано и усвоено обучающимся.
Продолжение Глубина и точность анализа учебного занятия, рефлексия своей деятельности Теоретические знания о возможностях образовательных мультимедийных разработок и практические умения помогли мне создать и оформить презентацию « Домашние и дикие животные » (кошки и собаки) . Точность проявилась в выборе технологии и методики, соответствующей возрастным и интеллектуальным возможностями и особенностями обучающегося . Использование медиапроектора помогло интересно, наглядно, содержательно изложить объёмный материал урока, мобилизовать внимание обучающегося, провести объяснение и закрепление усвоенных знаний. Объем учебного материала способствовал достижению обучающимся образовательных результатов. Удовлетворена своей профессиональной деятельностью по создании мультимедийной разработки урока.
Источники: 1. Школа успешного учителя. Активная методическая помощь педагогам. Технология использования мультимедиа. 2. Методические рекомендации по созданию и оформлению образовательной мультимедийной презентации. Автор: Зыряева А. С. 3. Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Живой мир, 2 класс. Москва «Просвещение» 2012 Составители: Н.Б. Матвеева, М.С. Котина , Т.О. Куртова. 4. Программы для 0- IV классов школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) Дидакт Москва -2010 Под редакцией И.М. Бгажноковой. 5. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. Планирование уроков Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. В 2 классе специальных (коррекционных) школах VIII вида. 6. Журнал «Начальная Школа» №12 2011г. 7. http://waalbase.cc иллюстрации 8. http://images.yandex.ru / иллюстрации 9. http://fotki.yandex.ru / иллюстрации 10. http://www.mp3poisk.net
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пришла я в это образовательное учреждение 1 октября 2009 года.
Результаты самоэкспертизы
Цель : Повышение уровня знаний в коррекционной педагогике.
Задачи( октябрь 2009г.): - изучение требований оформления и ведения школьной документации; - повышения уровня знаний в коррекционной педагогике; - изучение требований к проведению занятий в коррекционной школе;
Был составлен план адаптации молодого специалиста; Проводилась работа с наставником ( Моржанаева И.Н.) по пополнению знаний в области преподавания математики в коррекционной школе; Изучалась специальная литература; Посещала консультации; Занималась редактированием дневников комплексного сопровождения; Участие в различных окружных конкурсах с обучающимися, воспитанниками;
Результаты самоэкспретизы май 2010 г.
На данный момент остаются трудности в профессиональной деятельности: - неполной знание диагностического инструментария; -не полное умение анализировать результаты диагностики; -знание технологии Монтессори ; - нет практического опыта взаимодействия с семьёй;
Для решения возникших трудностей были поставлены задачи на следующий год в плане по самообразованию
Но к апрелю повысился мой уровень знаний умений и навыков по сравнению с октябрём 2009 года в следующих аспектах: - повысился уровень владения ИКТ; - уровень владения приёмами работы в группах; - готовность предъявлять опыт работы; - умение оформлять и работать с документами;
В перспективе: На следующий год я ставлю пред собой следующие задачи: - Научится применять диагностический инструментарий и анализировать результаты диагностики; - Продолжать повышение своих знаний в области коррекционной педагогики;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у обучающегося, воспитанника посредством выполнения заданий на уроках изобразительного искусства»
В.А . Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Для чего нужно развивать пальчики школьникам? Учеными д оказано , что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Систематическая работа по тренировке движений пальцев на ряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, СЛУХ, ЗРЕНИЕ. Использование разнообразных художественных материалов, применение смешанных техник, не только позволяет учащимся добиваться большей образной выразительности, но и содействует развитию художественного творчества, способностей ребёнка – тем самым осуществляя работу по формированию здорового образа жизни.
Технология развития мелкой моторики и координации движения рук – это педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний для освоения новых способов человеческой деятельности. .
Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Актуальность определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики.
Новизна заключается в разработке системного подхода в творческой деятельности с применением разной техники выполнения: пальчиковая живопись, заминание ткани, работа с соленым тестом, работа с мокрой тканью, живопись губкой, обводка, штриховка, раскрашивание, поантилизм , кляксография , монотипия, набрызг , внедрение своих навыков в учебную и воспитательную деятельность школьников младшего звена.
Вашему вниманию предоставляется фрагмент видео урока изобразительного искусства с использованием наиболее интересных методик развития мелкой моторики рук
Развитие тонкой моторики, является главным условием осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых технологий (включая информационные).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Целесообразно поддерживать творческую среду детей и развивать учительский потенциал» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Цель занятий факультатива : Обучающийся, воспитанник со сформированными знаниями, умениями и навыками работы на ПЭВМ.
Материально- техническая база работы с ИКТ: - Компьютеры; - Принтеры и сканеры; - Мультимедия - проектор; -Цифровые фотоаппараты; - Микроскоп, лупы; - Видеокамера; - Телевизор; - Музыкальный центр; - Телефон; - Калькулятор; - Модем; - Музыкальная клавиатура; Вывод: Материально-технические условия созданы, но НЕТ: Локальной сети; Интернета
Что понимаем под ИКТ? ИКТ – факультатив по информатике. ИКТ – информационно – коммуникативные технологии ИКТ – это передача информации при помощи технических средств. Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого – педагогических целей обучения и воспитания Коммуникация (от communicate – сообщать, передавать).Вербальная и невербальная. Целенаправленный процесс передачи при помощи языка (языкового кода) мысленного содержания (основная и первичная функция). Технология – искусство, ремесло, наука. Наука, исследующая методы.
Диагностика знаний, умений и навыков по информатике обучающихся 6-11 классов, o ктябрь2009- март 2010 г.
Результаты диагностики: - по результатам диагностики в октябре месяце у 6 – 11 классов наблюдался уровень знаний умений и навыков 15% от общего уровня ЗУН (100%), что является показателем низкого уровня. - в ноябре также уровень знаний умений и навыков находился на низком уровне но уже составлял 25 % от общего уровня ЗУН (100%). - с декабря по март уровень знаний умений и навыков повысился с42% до 58% и продолжает повышаться на сегодняшний день. Сейчас уровень ЗУН находится на уровне ниже достаточного, что позволяет определить что уровень ЗУН всё время повышается. * 100% - достаточный уровень.
Трудности, выявленные при проведении диагностики: - Трудности с форматированием текста (изменением размера шрифта, начертание букв); - Трудности при работе с электронными носителями; - Трудности при нахождение и открытии любой из компьютерных программ ( Word, Paint , Excel и т.д.); - Трудности при выполнении инструктажа по технике безопасности; - Трудности при правильном включении/ выключении компьютера (через кнопку «Пуск»); - Трудности при выполнении действий с текстом (копирование, сохранение и т.д.); Действия, направленные на коррекцию трудностей: - Работа с текстом (форматирование – изменения шрифта и начертания букв на готовом тексте); - Работа с электронными носителями (дисками); - Работа с компьютерными программами (вход в программу, работа с её основными функциями); - Проведение инструктажей по технике безопасности в начале каждого урока; - Тренировка включения и выключения компьютера дважды на уроке; - Выполнение действий с заданным текстом (копирование из папки в папку, сохранение напечатанного текста);
Задачи (на примере 8 класса) Проведена диагностика обучающихся 8 класса и поставлены следующие задачи: - Оценить уровень качества знаний умений и навыков у обучающихся 8 класса по предмету информатика за период с октября 2009г. по март 2010г. - Оценить уровень умения использования программных продуктов; - Знание техники безопасности;
Методы и приёмы, используемые для реализации задач: - Коррекционные упражнения: - внимательность (нахождение ошибки в тексте, форматирование текста – изменение шрифта); - развитие моторики кистей рук (работа с клавиатурой): - набор текста за определённое время (10 минут) - воображение и детское творчество (рисунок, работа с фотографией). Участие в конкурсе «Благословляю Вас леса». - практические задания с применением программных продуктов ( Word, Paint, Power Point, Excel и т.д.); - Работа с программами на компьютере ( «Мир информатики», «Учимся печатать на компьютере», «Как рисовать на компьютере», «Как работать на компьютере»)
По программе в 6 – 9 классах с первой по третью четверть было изучение двух компьютерных программ Paint и MS Word . 6 и 7 класс: - научились работать в программе для рисования Paint , были созданы рисунки на выставку; (Создан альбом с детскими рисунками) - научились работать с текстом в программе Word , создавали рассказ о себе, объявления, набирают текст от 100 символов и более за 10 – 15 минут; 8 и 9 классы: Осваивают программу MS Visio в третьей четверти: - научились создавать в программе фотографии, видеоролики на заданную тематику; 10 и 11 классы активно осваивают работу в программе Exel и программу Power Point : - научились работать с простыми таблицами и создавать их в программе; - научились создавать презентации в 5 – 6 слайдов, оформлять их.
Обучающиеся 8 класса научились: Работать с текстом (форматировать, копировать, сохранять); Научились быть более внимательными и усидчивыми; Развивается детское творчество (рисунки принимают участие в окружных конкурсах); Научились использовать теоретические знания на практике при работе в компьютерных программах
Диагностика знаний, умений и навыков по информатике обучающихся 8 класса, o ктябрь2009- март 2010 г.
Результаты диагностики 8 класса по результатам диагностики в октябре месяце у 8 класса наблюдался уровень знаний умений и навыков 8% от общего уровня ЗУН (100%), что является показателем низкого уровня. - в ноябре также уровень знаний умений и навыков находился на низком уровне но уже составлял 16 % от общего уровня ЗУН (100%). - с декабря по март уровень знаний умений и навыков повысился с 27% до 42% и продолжает повышаться на сегодняшний день. Сейчас уровень ЗУН находится на уровне ниже достаточного, что позволяет определить что уровень ЗУН всё время повышается. * 100% - достаточный уровень
Фотографии на окружной конкурс «Благословляю Вас леса», выполненные нашими воспитанниками Юнусова Юлия, 8 класс «Где – то прячется весна…» Голованик Сергей, 9 класс «Край суровой красоты» Усаров Шохимардон , 9 класс «Это дерево старше меня»
Аскерзаде Халид , 6 класс Выставка рисунков в кабинете информатики Зотова Марина, 7 класс Архипов Ваня, 7 класс Сеидов Миша, 7 класс Юнусова Юлия, 8 класс Улмасов Джумабой , 9 класс
На данный момент у обучающихся 6-11 классов остаются некоторые трудности: - Умение выполнять действие с текстом (копирование, сохранение, форматирование); - Работа с программными продуктами (вход в программу, знание основных функций); - Работа в программе Excel (составление таблиц, заполнение таблицы данными); Предложения: - Задействовать обучающихся в подготовке докладов и презентаций; - Задействовать их в интернет - сообществах и социальных сетях; - Участие в конкурсах творческих работ;
Развитие межпредметных связей: увеличение количества уроков профильного труда , занятий по выбору, обязательных занятий на базе кабинета информатики. Активизировать работу по участию детей в Социальных Интернет- проектах, творческих конкурсах Задействовать обучающихся в подготовке докладов и презентаций. Перспективы в работе факультатива информатики
Предложения: Корректировка календарно – тематического планирования по увеличению доли часов с использованием информационно – коммуникативных технологий; Спланировать и провести мастер-класс урока русского языка в 7 классе на базе кабинета информатики; Провести Неделю ИКТ в школе Провести тематические семинар «Информационно-коммуникативные технологии в образовательной среде специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»; Школьная педагогическая конференция по применению ИКТ в профессиональной деятельности (обмен опытом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»
Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Презентация "Конструкт урока"
Правила составления конструкта урока по теме "Приготовление бутербродов"...

Презентация "Конструкт занятия"
Правила составления конструкта занятия по теме "Офрмительское искусство"...

Материалы для ИКП РАО, конструкты занятий. конспекты уроков по предметам учебного плана, презентации к урокам
Предназначен для работы учителей, работающие с обучающимися с интеллектуальными нарушениями...

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...