О дисциплине и послушании.
статья на тему
Есть правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны, безусловно, выполнять. Правила поведения, рациональный порядок делает жизнь ребенка понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_distsipline_i_poslushanii.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
О дисциплине и послушании.
Подготовила:
Мадеева Т.П.
2016
Есть правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны, безусловно, выполнять. Правила поведения, рациональный порядок делает жизнь ребенка понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
Как найти путь к бесконфликтной дисциплине ребенка?
Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье и классе бесконфликтную дисциплину.
Первое: правило ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Второе: правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Третье: требования педагогов не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Четвертое: правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
Пятое: тон, в котором сообщаются требования или запрет, должен быть скорее разъяснительным, дружественным, чем повелительным. Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях.
Шестое: наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая плохое.
Воспитатель должен создать в детском коллективе зону радости. Проведите в группе несколько таких занятий с детьми, которых дети бы ждали снова с радостью. Дети должны знать, что эта радость наступит, если дети не сделают ничего плохого. Отменяйте эти радостные занятия, если совершен проступок, действительно ощутимый, но не угрожайте отменой по мелочам.
Зона радости – это «золотой фонд» вашей жизни с детьми.
Она одновременно – и зона его ближайшего развития, и основа вашего с ним доброжелательного общения, и залог бесконфликтной дисциплины.
Психологи выделили четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей.
Первая – борьба за внимание.
Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит свой способ получить его – непослушание.
Вторая – борьба за самоутверждение, против чрезмерной власти взрослых.
Третья – желание отомстить.
Четвертая – потеря веры в собственный успех.
Всякое серьезное нарушение поведения – сигнал о помощи.
Задача педагога постараться не реагировать привычным образом, то есть так, как ждет от вас ребенок. Надо перестать реагировать на непослушание прежними способами и тем самым разорвать заколдованный круг. Необходимо найти способ показать ребенку положительное внимание к нему со стороны взрослого.
Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? При этом нельзя допускать в его адрес никакой критики. Ищите любой повод, чтобы поощрить ребенка, замечайте любой его успех, даже крупных провалов и промахов. Ищите союзников в вашем деле: учителей, родителей, друзей ваших детей.
Бесполезно ждать, что ваши старания наладить мир и дисциплину в сообществе детей приведут к успеху в первый же день. Путь предстоит трудный и долгий. Главное усилие – научиться переключать свои отрицательные эмоции на конструктивные действия. Надо менять самих себя, чтобы успешно работать с детьми.
Литература:
- «Особенности воспитательной работы с «проблемными» учащимися: планирование, мониторинг развития учащихся, разработки занятий с педагогами и родителями / авт.-сост. Н.М.Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 157с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космос как послушание
Интегрированное занятие, посвящённое проблеме взаимоотношения православной веры и космонавтике. Занятие проводилось в год 50-летия первого полёта человека в космос на фестивале православной культуры...
Космическое послушание
Исследуется связь космонавтики и религии, обсуждается просмотренный фильма "Космическое послушание"....
Школа послушания для взрослых и детей
Материал для беседы с родителями...
Классный час "Дисциплина - это послушание или активная работа?"
Классный час "Дисциплина - это послушание или активная работа?". В начале урока вместо отрывка из произведения можно включить фрагмент из Ералаша ("Урок музыки")....
«Дисциплина – это послушание или активная работа?»
Мы все с вами ежедневно общаемся с людьми: будь то бурное обсуждение интересных тем с одноклассниками, задушевный разговор по телефону с подругой или разговоры с родителями. И независимо о...
Дисциплина – это послушание или активная работа?
Дисциплина – это послушание или активная работа?...
классный час "Дисциплина - это послушание или активная работа?
конспект классного часа...