Классный час "Дисциплина - это послушание или активная работа?"
классный час (6 класс) на тему
Классный час "Дисциплина - это послушание или активная работа?". В начале урока вместо отрывка из произведения можно включить фрагмент из Ералаша ("Урок музыки").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kl_chas.doc | 58 КБ |
distsiplina.ppt | 951.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дисциплина – это послушание или активная работа»?
Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с понятием “ дисциплина”.
2. Формировать представление о дисциплине как норме поведения.
3. Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»
Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов
А вот победы какой и над чем мы сегодня и выясним.
Бывало, только входит наш Харлампий Диогенович в класс, сразу все
затихают, и так до самого конца урока. Правда, иногда он нас заставлял
смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху
самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии
доказательство от обратного.
Бывало, во время контрольной работы учитель оторвется от своих четок или книги и говорит:
-- Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко.
Сахаров встает и смотрит на Харлампия Диогеновича вопросительно. Он не
понимает, зачем ему, отличнику, пересаживаться к Авдеенко, который плохо
учится.
-- Пожалейте Авдеенко, он может сломать шею.
Авдеенко тупо смотрит на Харлампия Диогеновича, как бы не понимая, а
может быть, и в самом деле не понимая, почему он может сломать шею.
-- Авдеенко думает, что он лебедь, -- поясняет Харлампий Диогенович. --
Черный лебедь, -- добавляет он через мгновение, намекая на загорелое,
угрюмое лицо Авдеенко. -- Сахаров, можете продолжать, -- говорит Харлампий
Диогенович.
Сахаров садится.
-- И вы тоже,-- обращается он к Авдеенко, но что-то в голосе его едва
заметно сдвинулось. В него влилась точно дозированная порция насмешки. --
...Если, конечно, не сломаете шею... черный лебедь! -- твердо заключает он,
как бы выражая мужественную надежду, что Александр Авдеенко найдет в себе
силы работать самостоятельно.
Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая
мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.
Ученик, отступающий от школьных правил, -- не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним.
Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?
Что же такое дисциплина? (слайд 2)
(ответы) (слайд 2)
- правила поведения
- соблюдение правил
- это порядок
- Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)
(ответы) (слайд 3)
- Помогает поддерживать порядок
- Помогает чувствовать себя в безопасности
- Помогает сохранить жизнь и здоровье
- Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные черты? Какие? (слайд 4)
(ответы) (слайд 4)
- Ее соблюдение требует постоянных усилий
- Предъявляет строгие требования
- Ограничивает свободу
- Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.
Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что дисциплина – послушание, а вторая дисциплина – это активная работа.
- Выступления 1 группы (Дисциплина – это послушание)
- Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?
МЫ САМИ!
- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей (слайд 7)
- Выступление 2 группы (Дисциплина – активная работа)
Перед вами лежат карточки. Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.
Зачитывают ответы.
Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?
- Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд 8)
- Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)
- Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
(Николай Константинович Рерих)
Рефлексия.
На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите листочки на доску
1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Дисциплина – это послушание?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?
1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Дисциплина – это послушание?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?
Организованный -
Выдержанный -
соблюдает правила -
неорганизованный, несобранный -
не соблюдает правила поведения -
не доводит начатое дело до конца -
не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -
часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -
нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -
безответственный -
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -
доводит начатое дело да конца -
пунктуальный -
аккуратный -
ответственный -
готов подчиняться собственным целям -
Организованный -
Выдержанный -
соблюдает правила -
неорганизованный, несобранный -
не соблюдает правила поведения -
не доводит начатое дело до конца -
не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -
часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -
нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -
безответственный -
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -
доводит начатое дело да конца -
пунктуальный -
аккуратный -
ответственный -
готов подчиняться собственным целям -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система деятельности классного руководителя по формированию субъектной активности подростков в условиях специализированной школы-интерната «Кадетский корпус»
Актуальность.В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, реформирования Вооружённых Сил остро ощущается необходимость укрепления российской...
Выступление на классном родительском собрании на тему «Активная роль родителей в жизни детей»
От того, какими будут взаимоотношения в семье, зависит, какими вырастут дети. От того, какими они вырастут, какое получат воспитание в детстве, зависит их будущее и ...
«Дисциплина – это послушание или активная работа?»
Мы все с вами ежедневно общаемся с людьми: будь то бурное обсуждение интересных тем с одноклассниками, задушевный разговор по телефону с подругой или разговоры с родителями. И независимо о...
Индивидуальная работа2
Индивидуальная работа2...
Дисциплина – это послушание или активная работа?
Дисциплина – это послушание или активная работа?...
проектная работа1
проектная работа1...
классный час "Дисциплина - это послушание или активная работа?
конспект классного часа...