«Инклюзивное образование: организационно – педагогические условия, проблемы внедрения, перспективы развития».
статья по теме

Сураева Марина Владимировна

Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими свертниками без инвалидности в одних и тех же образовательных школах,- в таких школах общего типа, которве учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Тема эссе:
«Инклюзивное образование: организационно – педагогические условия, проблемы внедрения, перспективы развития».

Выполнила: Сураева Марина Владимировна.

Учитель начальных классов
МБОУ «Правдинская СОШ № 1»
Пушкинского муниципального  района
Московской области

                  Проверила: Кузьмина Людмила Викторовна
 Методист РЦДО ГБОУ ВПО МО АСОУ                                              

Москва 2015 год

    Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных школах, - в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Принципы инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
     В настоящее время в России применяется инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе с обычными детьми. Это обучение нужно вводить  даже с детского сада. И родители с самого начала привыкнут, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права на образование, как и все остальные. Конечно, в учреждении, где практикуется инклюзивное совместное обучение, помимо учителей и воспитателей нужны специалисты: дефектологи; педагоги, имеющие соответствующее образование. Они всегда смогут подключиться и оказать индивидуальную помощь ребенку с ОВЗ, дать совет, помочь и подсказать воспитателю, который работает с группой. Для этого надо расширять программу подготовки педагогов, повышать их квалификацию в этой области, создавать условия в школах.  Только тогда и будет развиваться инклюзивное образование.
    Самое главное для учителя – найти возможность коррекции учебного плана и сочетание различных возможностей на уроке, чтобы учить одновременно детей разного уровня. Это трудно, но возможно. Одним из таких методов является метод работы в сменных парах А.Г. Ривина, который обучал вместе детей разного возраста и разного уровня развития.
Те учителя, которые уже имеют опыт работы на принципах инклюзивного образования, разработали следующие способы включения:
1) принимать учеников с инвалидностью "как любых других детей в классе",
2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи,
3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач,
4) использовать и другие стратегии коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т.д.
     Инклюзивное образование-это перспективное и нужное направление, как для детей с особыми образовательными потребностями, так и для здоровых. Очень жаль, что современное общество не понимает важности раннего вхождения в социум особых детей. Обычные дети, окружающие проблемного ребенка, смогут быть толерантными по отношению к другим. Они научатся принимать и понимать во взрослой жизни людей не похожих на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационно- педагогические условия создания системы менеджмента качества образования в Шимбиликской школе».

Выбор темы данной статьи определен актуальной проблемой, связанной с необходимостью разработки и внедрения системы менеджмента качества образования в каждой школе. Проблема качества образования выступ...

Инклюзивное образование: организационно - педагогические условия, проблемы внедрения и перспективы развития.

Инклюзия означает включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием участвуют все дети. Это требует адаптации школьного пространства к тому, чтобы вст...

Организационно-педагогические условия социального становления детей в многопрофильном учреждении дополнительного образования

Противоречия, возникающие в процессе социализации ребенка, требуют сегодня от него выбора того общественного института, где он наиболее полно обогатится социальным опытом и реализует себя как личность...

Материалы вебинара "Организационно- педагогические условия интеграции общего и дополнительного образования при реализации образовательных программ с использованием робототехники»

Материалы вебинара "Организационно- педагогические условия интеграции общего и дополнительного образования при реализации образовательных программ с использованием робототехники» Всутпление...