Создание условий для совершенствования познавательного потенциала подростков в условиях внеурочной деятельности
статья на тему

Организация внеурочной деятельности в школе основывается на следующих принципах:

. свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;

- ориентир на ценности воспитательной системы школы;

- опора на положительный опыт организации внеурочной деятельности;

- соответствие возрастным особенностям обучающихся;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий для совершенствования познавательного потенциала подростков в условиях внеурочной деятельности.

Организация внеурочной деятельности в школе основывается на следующих принципах:

. свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;

- ориентир на ценности воспитательной системы школы;

- опора на положительный опыт организации внеурочной деятельности;

- соответствие возрастным особенностям обучающихся;

Цель внеурочной деятельности: создать условия для проявления и  развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы создать условия, при которых любой ребенок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, принимать решения, помогать друг другу, осознавать свои возможности, открывая и осваивая свой собственный дар.

Пришла пора не ждать пока дети придут и захотят заниматься внеурочной деятельностью, необходимо создать условия чтобы дети захотели заниматься внеурочной деятельностью и делать это в системе. Стараюсь вовлечь своих воспитанников в проектную деятельность, спортивные мероприятия, кружки «КомпьютЭрик», «Ручная работа и выпиливание» (ДДТ), «Знатоки природы» (СЮН). Спортивные секции «Подвижные игры», «Мини- футбол».

Все кружки  имеют коррекционную составляющую, так, как создают условия для упражнения и тренировки определенных эмоционально – волевых и нравственно – поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.

Во время проведения кружков педагоги используют разные формы работы : словесно – логические, образно – художественные, трудовые и игровые, психологические, которые позволяют всесторонне развивать личность ребенка. Во время проведения внеклассных мероприятий провожу работу по профилактике переутомления учащихся, осуществляю контроль и корректирование эмоционального состояния учащихся.

Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. Ученики оживленно общаются с воспитателем, друг с другом – в классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей, образовательной среды.

Воспитательный результат внеурочной деятельности непосредственное духовно – нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитанники моего класса принимают активное участие в областных, всероссийских, межрегиональных, районных конкурсах и соревнованиях в подтверждение имеют грамоты, сертификаты за участие, медали. У каждого воспитанника имеется портфолио, где хранятся все награды. Налажена тесная взаимосвязь с родителями воспитанников, которые оказывают помощь.

Школа после уроков  - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается кА личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа для него стала вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятелность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально – наполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется воспитание настроенных на успех учеников  в различных областях спорта, искусства, науки, техники и других видов деятельности.

По новым стандартам внеурочная деятельность предусматривает работу по нескольким направлениям, одним из которых является проектная деятельность.

Проектная деятельность красной нитью проходит через все направления внеурочной деятельности. Основной целью внеурочной проектной деятельности можно считать реализацию навыков работы с информацией, организация и использование рабочего времени, умение оценивать свои возможности и осознавать свои интересы.

Используя проектную деятельность, я как воспитатель ввожу в свою работу метод проектов, который может быть эффективно использован, начиная с начальной школы, при этом не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.

Метод проектов – это совместная деятельность воспитателя и учащихся направленных на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

В основе метода лежит :

- развитие познавательных навыков учащихся;

- умений самостоятельно конструировать свои знания;

- ориентироваться в информационном пространстве;

- развитие критического мышления.

Задача проекта: стимулировать интерес детей, формировать познавательную активность, учащиеся могут объединиться по группам, работать над собственным проектом индивидуально или разрабатывать проект в парах.

В начальной школе ребятам более доступны и понятны творческие проекты.

Метод проектов позволяет через проживание «ситуации успеха» не на словах, а на деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации. Повышается уверенность через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектной задачи.

Я считаю целесообразно в процессе работы над проектом проводить экскурсии, прогулки – наблюдения. Дети начальных классов приучаются к публичным выступлениям. В начальной школе проектные задачи – есть шаг к проектной деятельности в основной школе.

Метод проектов действительно эффективная педагогическая технология. Заслуга его в том, что он дает возможность быть успешным каждому ученику, независимо от способностей, наклонностей, черт характера.

Задатки творческой личности есть у каждого ребенка, нужно только используя разнообразные методы и приемы работы во внеурочной деятельности, обнаружить эти задатки и исходя из них, формировать неповторимую творческую личность ребенка.

«И воспитание, и образование не разделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Управление развитием детской одарённости в условиях школы – это регулирование  системы работы с одарёнными школьниками. Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира за...

Воспитание учащихся в духе демократии и свободы, создание условий для развития лидерского потенциала подростков через организацию деятельности детской общественной организации

Материал из опыта работы по созданию условий для развития лидерского потенциала подростков, через организацию работы городской школы актива на примере программ дополнительного образования, используемы...

Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей во внеурочной деятельности

Презентация к выступлению на межрайонном конкурсе (слете) классных руководителей...