Доли и дроби
методическая разработка (5 класс) на тему
Разработка урока по теме "Доли и дроби". Дается общее представление о долях и их умение читать и записывать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_na_temu_doli_i_drobi.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе на тему: «Доли и дроби».
Цель: дать общее представление о долях, научить учащихся называть, записывать и сравнивать доли.
Задачи:
Образовательные: ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, сравнивать их.
Коррекционные: развивать внимание, математическую речь, навыки устного счёта, память.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Технологии: игровые, информационно-коммуникационные технологии.
Оборудование: карточки с примерами и буквами, картинка апельсина, шоколадки, разделённые на доли, бумажные полоски, картинки с изображением детей, мультимедийное оборудование.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Орг. момент. 2.Актуализация знаний. 3.Сообщение темы урока. 4.Работа по теме. 5.Практическая работа. 6.Динамическая минутка. 7.Закрепление. 8.Итог урока. 9.Домашнее задание. | Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Чтобы познакомиться с темой нашего урока мы должны выполнить несколько заданий. а)30 х 2 60 : 3 11 х 4 48 + 12 40 – 5 32 х 0 1 : 2 Как 1 разделить на 2 ? б)Вычислив значение выражений и расположив ответы в порядке возрастания вы узнаете тему урока. 48 : 6 х 10 (о) 10 х 7 + 20 (д) 95 – 5 – 20 (л) 35 + 5 : 10 (и) 18 + 2 х 6 (б) 300 + 200 – 400 (р) 90 х 3 – 70 (д) (56 - 6) : 10 (и) 5 х 10 + 20 (о) Тема нашего урока «Доли и дроби» Людям часто приходиться делить целое на доли. А помните известный мультик «Апельсин» . Посмотрим как животные делили апельсин. После просмотра я задам вам вопросы. Как в песенке животные называют равные части? Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? Сколько долек получил каждый? Как вы думаете апельсин был разделён на равные части? Как по другому можно назвать эти равные части? Давайте определим, что же называют долями. Вспомним, как животные делили апельсин. Сколько частей досталось каждому животному? Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? Значит каждому досталось по одной равной части от целого апельсина. Вывод : что такое доля. «Доля – это одна или несколько равных частей целого». Учитель записывает на доске: 1 часть из 5. В математике пишут короче: В математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта», соответственно числа, записанные с этим знаком называются дробными. Кто догадался, как называется данная запись? Возьмите полоску бумаги и согните её пополам. Сколько равных частей получилось? Верно. Каждая часть – это половина полоски или одна вторая часть полоски. А как получили ½ часть полоски? Закрасьте одну такую долю полоски. Кто догадался, как можно найти длину половины полоски? Возьмите полоску длиной 8 см и разделите её на 4 равные части. Чтобы разделить на 4 равные части, надо знать длину ¼ части. Как узнать длину ¼ части? Разделите по линейке полоску, согните и покажите мне 1/4 часть. Пока мы отдыхали, к нам пришли гости. Давайте угостим их шоколадом. На сколько частей нужно разделить шоколадку. Какую долю получит каждый гость? Запишите дробь. А у нас ещё гости, давайте и их угостим шоколадкой. На сколько частей будем делить шоколадку? Какую долю получит каждый гость? Запишите дробь. А теперь сравним доли. Поставим знак сравнения. Какой знак вы поставите? Почему? Ведь 3 меньше, чем 6. Сравните части шоколадки. Работа с учебником. Какую фигуру надо начертить. Чему равна сторона квадрата? Разделите его на равные части так, чтобы можно было закрасить четвёртую его часть. Почему именно равных? На сколько частей будем делить квадрат? Раскрасьте её. Подпишите внизу эту долю. Какая тема урока была? Чему учились на уроке? Что такое доля? с.56 № | Учащиеся готовы к уроку. Дети говорят ответы. Доли. Дроби. Дольки. Пять долек. Одну дольку апельсина. На равные. Доли. По одной части. Равные. Учащиеся читают вывод . Дробь. Две равные части. Согнули полоску пополам и взяли только одну часть. Измерить длину полоски (6 см) и разделить на 2. Дети записывают в тетрадь. 8 : 4 = 2 см Дети выполняют задание и показывают учителю. Запись в тетради. На три части. 6 детей, значит на 6 частей. Больше. 1/3 часть размером больше, чем 1/6. Квадрат. Длина стороны квадрата 4 см Части должны быть равными. На 4 части. Доли и дроби. Получать и сравнивать доли целого. Доля – это одна или несколько равных частей целого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией:"Доли.Обыкновенные дроби."
Урок принимал участие в семинаре РМО "Школа молодого учителя" На уроке был также использован алгоритм "Дроби"...
Урок математики в 5 классе. Тема: Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда.
Цель: закрепление понятия доли и дроби, способствовать развитию навыков решения текстовых задач на нахождение дроби от числа, воспитание патриотизма на примере героического прошлого народа, воспитание...
Тема урока «Доли и дроби»_Васильева Жанна Витальевна
Презентация к уроку "Доли и дороби"...
Доли.Обыкновенные дроби
на сладе дане понятие доли и дроби...
Доли. Обыкновенные дроби.
Первый урок в 5 классе, в третьей четверти, учебник Виленкин Н. Я. математика 5 класс...
Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»
Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS Word)...
Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»
Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS PowerPoint)...