Программа по СБО для 9 класса
рабочая программа (9 класс) на тему

Ершова Елена Леонидовна

Программа по СБО слставлена для детей с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbo.doc173.5 КБ
Microsoft Office document icon sbo.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально- бытовая ориентировка

Раздел I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по СБО разработана на основании базовой программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. М: ВЛАДОС 2001г.

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Место учебного предмета в учебном (образовательном) плане

        Согласно проекту базисного учебного (образовательного) плана в  9 классе на изучение предмета «СБО», отводится 2 учебных часа  в неделю (70 уроков, 35 недель).

Структура программы

Программа по СБО  состоит из 7 разделов:

-пояснительная записка;

-основные требования к знаниям, умениям учащихся;

-учебно-тематический план;

-календарно-тематический план;

-содержание программы;

-формы и средства контроля;

-перечень учебно-методических средств.

Раздел  содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения.

          Раздел основные требования к знаниям, умениям учащихся определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения.

Разделы учебно-тематический план и календарно-тематический план приводят конкретное планирование, ориентированное на учебники СБО

Раздел формы и средства контроля показывает осуществление контроля за знаниями и умениями   учащихся.

Раздел перечень учебно-методических средств включат в себя список учебников и методической литературы.

Цели  и задачи изучения предмета в школе

Цель: Расширение социального пространства детей с умственной отсталостью на основе реализации программы «Социально-бытовая ориентировка».

Задачи:

-формирование знаний и умений, способствующих их социальной адаптации, повышению уровня общего развития.

-коррекция речемыслительной деятельности путем вовлечения в сюжетно- ролевые игры, познавательные экскурсии. -Воспитание положительных качеств личности.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений и возможностей. Материал программы расположен, по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.

«Питание» — один из важнейших разделов, который решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой

культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Раздел II. Основные требования к знаниям и умения учащихся

Личная гигиена.

Обучающиеся должны знать:

 - правила ухода за кожей лица;

 - приемы нанесения косметических средств на лицо, шею.

Обучающиеся должны уметь:

 -правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног.

 -использовать подручные средства дополнительно к кремам, лосьонам.

 -в меру пользоваться косметикой.

Одежда и обувь.

Обучающиеся должны знать:

-размеры своей одежды и обуви;

-гарантийные сроки носки;

-средства выведения пятен в домашних условиях.

Обучающиеся должны уметь:

-стирать и сушить изделия;

-пользоваться журналом мод.

Питание.

Обучающиеся должны знать:

-диетическое питание;

-приготовление национальных  блюд;

Обучающиеся должны уметь:

-подбирать рецепты диетических блюд;

-составлять меню на день, неделю.

Семья.

Обучающиеся должны знать:

-основные виды семейных отношений;

-семейные традиции.

Обучающиеся должны уметь:

-анализировать различные семейные ситуации;

-оказать внимание, поддержку нуждающемуся члену семьи;

-выполнять свои обязанности в семье.

Культура поведения.

Обучающиеся должны знать:

-уметь встречать гостей;

-анализировать поступки людей.

Обучающиеся должны уметь:

-культурно и вежливо вести себя при знакомстве в кино, на танцах и т.д.,

Жилище.

Обучающиеся должны знать:

-правила расстановки мебели в квартире;

-правила сохранения жилищного фонда.

Обучающиеся должны уметь:

-расставлять мебель в квартире;

-подбирать детали интерьера.

Транспорт.

Обучающиеся должны знать:

 - основные  маршруты самолетов;

- основные маршруты водного транспорта;

 - правила безопасности во время полета;

-правила поведения в аэропорту.

Обучающиеся должны уметь:

-пользоваться расписанием;

-определять стоимость проезда;

-покупать билет;

-обращаться за справкой;

-выполнять правила безопасности при полете на самолете и вертолёте.

Торговля.

Обучающиеся должны знать:

-ярмарка, его виды;

-основные отличия его от рынка;

-правила поведения на ярмарке;

- права покупателя на ярмарке;

- цены на основные овощи: картофель, капусту, морковь и др., а также и фрукты, ягоды и промышленные товары

Обучающиеся должны уметь:

- выбрать месторасположения нужных товаров;

-выбрать продукцию в соответствии с её качеством (внешний вид, вкус и др,),

Средства связи.

Обучающиеся должны знать:

-виды связи;

-виды денежных переводов;

-стоимость услуг.

Обучающиеся должны уметь:

-заполнять почтовые и телеграфные переводы;

-подсчитать

- стоимость денежных отправлений;

-оформить квитанции по оплате телефонных услуг.

Медицинская помощь.

Обучающиеся должны знать:

-способы распространения инфекционных заболеваний;

-меры по предупреждению инфекционных заболеваний;

-правила и приемы ухода за больными;

-условия освобождения от работы: по болезни или за уходом за больными.

Обучающиеся должны уметь:

-строго соблюдать личную гигиену;

-строго выполнять правила ухода за больными.

Учреждения, организации, предприятия.

Обучающиеся должны знать:

-местонахождения предприятия бытового обслуживания;

-какие виды услуг оно оказывает;

-правила пользования услугами;

-стоимость услуг.

Обучающиеся должны уметь:

-обращаться с вопросами и просьбами к работникам учреждений.

Трудоустройство

Обучающиеся должны знать:

-учреждения и отделы по трудоустройству;

-виды документов необходимых  для  поступления на работу;

-правила перехода с одной работы на другую.

Обучающие должны уметь:

-обращаться в отделы кадров учреждений для трудоустройства на работу;

-написать заявление о принятии на работу  о переходе ,  с одной работы на другую, о предоставлении очередного отпуска и другого содержания;

-заполнить анкету;

-написать расписку, докладную записку.

Раздел III. Учебно-тематический план по СБО

п/п

Наименование раздела

Часы

Учебного

времени

1.

 Повторение

2

2.

Одежда и обувь

9

3.

Культура поведения

2

4.

Жилище

8

5.

Транспорт

8

6.

Питание

13

7.

Торговля

3

8.

Семья

3

9.

Бюджет семьи

5

10.

Средства связи

4

11.

Учреждении, организации и предприятия

2

12.

Медицина

5

13.

Трудоустройство

6

                                                                          Всего

70

Раздел IV. Календарно тематическое планирование по СБО

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

   Дата

1 четверть (16ч)

1.

Повторение

Правила личной гигиены –основа образа жизни

1

2.

Вред курения и алкоголя

1

3.

Бюджет семьи

Основные статьи расходов

1

4.

Расходы на удовлетворение культурных потребностей

1

5.

Экономия в домашнем хозяйстве

1

6.

Сбережение виды вкладов

1

7.

Государственное страхование

1

8.

Одежда и обувь

Понятие мода

1

9.

Стиль в одежде

1

10.

Выбор одежды и обуви при покупке

1

11.

Варианты обновления одежды

1

12.

Техника безопасности при использовании средств для выведения пятен

1

13.

Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях

1

14.

Обобщение пройденных тем

1

15.

Тестирование за 1 четверть

1

16.

Повторение

1

2 четверть (15+1пр.=16ч)

1.

Культура поведения

Правила общежития. Сюжетно-ролевые игры

1

2.

Прием гостей. Сюжетно-ролевые игры «Вечеринка», «Чашка чаю»

1

3.

Питание

Санитарно-гигиенический требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи

1

4.

Рецепты приготовления национальных блюд

1

5.

Рецепты приготовления диетических блюд

1

6.

Меню праздничного стола

1

7.

Сервировка праздничного стола

1

8.

Приготовление праздничных бутербродов

2

9.

Приготовление праздничного салата, его украшение

2

10.

Обобщение пройденных тем

2

11.

Тестирование за 2 четверть

1

12.

Повторение пройденного материала

1

3 четверть (19+1пр.=20ч)

1.

Торговля

Ярмарка . Виды ярмарок

1

2.

Различия ярмарок от рынка

1

3.

Сравнение  цен на одно и тоже название товара

1

4.

Семья

Основы семейных отношений. Традиции,  досуг. Организация отдыха

1

5.

Взаимоотношения в семье, обязанности членов семьи

1

6.

Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи

1

7.

Трудоустройство

Ситуация выбора профессии

1

8.

Краткая характеристика рабочих мест

1

9.

Охрана труда несовершеннолетних

1

10.

Трудовой стаж. Трудовой договор.

1

11.

Временные работы .Работа на время каникул

1

12.

Жилище

Рациональна расстановка мебели в квартире.

1

13.

Интерьер помещений

1

14.

Виды уборки квартиры

1

15.

Сохранение жилищного фонда

1

16.

Обобщение пройденного материала

2

17.

Тестирование за 3 четверть

1

18.

Повторение пройденного материала

1

4 четверть (17+1пр.=18ч)

1.

Средства связи

Посылки. Правила упаковки и отправления

1

2.

Виды денежных переводов. Заполнение бланков

1

3.

Экскурсия на почту

2

4.

Медицина

Инфекционные заболевания

1

5.

Меры предупреждения инфекционных заболеваний

1

6.

Листок нетрудоспособности

1

7.

Уход за больными

1

8.

Обобщающий урок

1

9.

Учреждения, предприятия, организации

Предприятия бытового обслуживания. Назначение

1

10.

Виды оказываемых услуг. Профессии работников

1

11.

Транспорт

Авиатранспорт. Аэровокзал.

1

12.

Службы аэровокзала

1

13.

Порядок приобретения билета и его возврата

1

14.

Правила поведения в самолете и вертолете

1

15.

Обобщение пройденного материала

1

16.

Итоговое тестирование

1

17.

Повторение пройденного материала

1

                                                                   Всего

68+2пр.

=70

Раздел V. Содержание программы по СБО

(2ч. в неделю)

Повторение

Личная гигиена.

Вред курения и алкоголя

Культура поведения

Правила общежития.

Правила приема гостей.

Сюжетно-ролевые игры

Одежда и обувь

Понятие мода и стиль.

Выбор одежды и обуви.

Выведение мелких пятен в домашних условиях

Питание

Санитарно-гигиенические правила при приготовлении пищи.

Меню и сервировка праздничного стола.

Рецепты приготовления национальных блюд.

Рецепты приготовления диетических блюд

Семья

Основы семейных отношений.

Традиции, досуг организация отдыха.

Взаимоотношения в семье. Распределение обязанностей

Жилище

Рациональная расстановка мебели

Виды уборки квартиры

Сохранение жилищного фонда

Торговля

Ярмарки. Виды ярмарок.

Различие ярмарки и рынка

Транспорт

Авиатранспорт. Аэропорт.

Порядок приобретения билетов

Правила поведения в авиатранспорте

Средства связи

Посылки. Правила упаковки и отправления

Виды денежных переводов. Заполнение  бланков

Учреждения, организации и предприятия

Предприятия бытового обслуживания. Назначение

Виды оказываемых услуг. Профессии работников предприятия

Медицинская помощь

Инфекционные заболевания. Меры их предупреждения

Листок нетрудоспособности

Уход за больным

Бюджет семьи.

Основные статьи расходов

Расходы на удовлетворение культурных потребностей

Экономия в домашнем хозяйстве

Сбережения виды вкладов

Раздел VI. Формы и средства контроля

Способы

Виды

Методы и средства

Формы

Внешний (осуществление контроля преподавателем)

Взаимный

(осуществление контроля учащимся над товарищем)

Предварительный

Текущий

Периодический

Итоговый

Устный опрос

Письменные работы (тестирование)

Индивидуальные

Групповые

Фронтальные

Парные  

Раздел VII. Перечень учебно-методических средств

1.Воронкова        В.В. Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. - М: Просвещение, 2001.

2.Девяткова        Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. - М.: Просвещение, 2005.

3.Таблицы        и наглядный материал



Предварительный просмотр:

Социально- бытовая ориентировка

Раздел I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по СБО разработана на основании базовой программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. М: ВЛАДОС 2001г.

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Место учебного предмета в учебном (образовательном) плане

        Согласно проекту базисного учебного (образовательного) плана в  9 классе на изучение предмета «СБО», отводится 2 учебных часа  в неделю (70 уроков, 35 недель).

Структура программы

Программа по СБО  состоит из 7 разделов:

-пояснительная записка;

-основные требования к знаниям, умениям учащихся;

-учебно-тематический план;

-календарно-тематический план;

-содержание программы;

-формы и средства контроля;

-перечень учебно-методических средств.

Раздел  содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения.

          Раздел основные требования к знаниям, умениям учащихся определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения.

Разделы учебно-тематический план и календарно-тематический план приводят конкретное планирование, ориентированное на учебники СБО

Раздел формы и средства контроля показывает осуществление контроля за знаниями и умениями   учащихся.

Раздел перечень учебно-методических средств включат в себя список учебников и методической литературы.

Цели  и задачи изучения предмета в школе

Цель: Расширение социального пространства детей с умственной отсталостью на основе реализации программы «Социально-бытовая ориентировка».

Задачи:

-формирование знаний и умений, способствующих их социальной адаптации, повышению уровня общего развития.

-коррекция речемыслительной деятельности путем вовлечения в сюжетно- ролевые игры, познавательные экскурсии. -Воспитание положительных качеств личности.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений и возможностей. Материал программы расположен, по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.

«Питание» — один из важнейших разделов, который решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой

культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Раздел II. Основные требования к знаниям и умения учащихся

Личная гигиена.

Обучающиеся должны знать:

 - правила ухода за кожей лица;

 - приемы нанесения косметических средств на лицо, шею.

Обучающиеся должны уметь:

 -правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног.

 -использовать подручные средства дополнительно к кремам, лосьонам.

 -в меру пользоваться косметикой.

Одежда и обувь.

Обучающиеся должны знать:

-размеры своей одежды и обуви;

-гарантийные сроки носки;

-средства выведения пятен в домашних условиях.

Обучающиеся должны уметь:

-стирать и сушить изделия;

-пользоваться журналом мод.

Питание.

Обучающиеся должны знать:

-диетическое питание;

-приготовление национальных  блюд;

Обучающиеся должны уметь:

-подбирать рецепты диетических блюд;

-составлять меню на день, неделю.

Семья.

Обучающиеся должны знать:

-основные виды семейных отношений;

-семейные традиции.

Обучающиеся должны уметь:

-анализировать различные семейные ситуации;

-оказать внимание, поддержку нуждающемуся члену семьи;

-выполнять свои обязанности в семье.

Культура поведения.

Обучающиеся должны знать:

-уметь встречать гостей;

-анализировать поступки людей.

Обучающиеся должны уметь:

-культурно и вежливо вести себя при знакомстве в кино, на танцах и т.д.,

Жилище.

Обучающиеся должны знать:

-правила расстановки мебели в квартире;

-правила сохранения жилищного фонда.

Обучающиеся должны уметь:

-расставлять мебель в квартире;

-подбирать детали интерьера.

Транспорт.

Обучающиеся должны знать:

 - основные  маршруты самолетов;

- основные маршруты водного транспорта;

 - правила безопасности во время полета;

-правила поведения в аэропорту.

Обучающиеся должны уметь:

-пользоваться расписанием;

-определять стоимость проезда;

-покупать билет;

-обращаться за справкой;

-выполнять правила безопасности при полете на самолете и вертолёте.

Торговля.

Обучающиеся должны знать:

-ярмарка, его виды;

-основные отличия его от рынка;

-правила поведения на ярмарке;

- права покупателя на ярмарке;

- цены на основные овощи: картофель, капусту, морковь и др., а также и фрукты, ягоды и промышленные товары

Обучающиеся должны уметь:

- выбрать месторасположения нужных товаров;

-выбрать продукцию в соответствии с её качеством (внешний вид, вкус и др,),

Средства связи.

Обучающиеся должны знать:

-виды связи;

-виды денежных переводов;

-стоимость услуг.

Обучающиеся должны уметь:

-заполнять почтовые и телеграфные переводы;

-подсчитать

- стоимость денежных отправлений;

-оформить квитанции по оплате телефонных услуг.

Медицинская помощь.

Обучающиеся должны знать:

-способы распространения инфекционных заболеваний;

-меры по предупреждению инфекционных заболеваний;

-правила и приемы ухода за больными;

-условия освобождения от работы: по болезни или за уходом за больными.

Обучающиеся должны уметь:

-строго соблюдать личную гигиену;

-строго выполнять правила ухода за больными.

Учреждения, организации, предприятия.

Обучающиеся должны знать:

-местонахождения предприятия бытового обслуживания;

-какие виды услуг оно оказывает;

-правила пользования услугами;

-стоимость услуг.

Обучающиеся должны уметь:

-обращаться с вопросами и просьбами к работникам учреждений.

Трудоустройство

Обучающиеся должны знать:

-учреждения и отделы по трудоустройству;

-виды документов необходимых  для  поступления на работу;

-правила перехода с одной работы на другую.

Обучающие должны уметь:

-обращаться в отделы кадров учреждений для трудоустройства на работу;

-написать заявление о принятии на работу  о переходе ,  с одной работы на другую, о предоставлении очередного отпуска и другого содержания;

-заполнить анкету;

-написать расписку, докладную записку.

Раздел III. Учебно-тематический план по СБО

п/п

Наименование раздела

Часы

Учебного

времени

1.

 Повторение

2

2.

Одежда и обувь

9

3.

Культура поведения

2

4.

Жилище

8

5.

Транспорт

8

6.

Питание

13

7.

Торговля

3

8.

Семья

3

9.

Бюджет семьи

5

10.

Средства связи

4

11.

Учреждении, организации и предприятия

2

12.

Медицина

5

13.

Трудоустройство

6

                                                                          Всего

70

Раздел IV. Календарно тематическое планирование по СБО

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

   Дата

1 четверть (16ч)

1.

Повторение

Правила личной гигиены –основа образа жизни

1

2.

Вред курения и алкоголя

1

3.

Бюджет семьи

Основные статьи расходов

1

4.

Расходы на удовлетворение культурных потребностей

1

5.

Экономия в домашнем хозяйстве

1

6.

Сбережение виды вкладов

1

7.

Государственное страхование

1

8.

Одежда и обувь

Понятие мода

1

9.

Стиль в одежде

1

10.

Выбор одежды и обуви при покупке

1

11.

Варианты обновления одежды

1

12.

Техника безопасности при использовании средств для выведения пятен

1

13.

Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях

1

14.

Обобщение пройденных тем

1

15.

Тестирование за 1 четверть

1

16.

Повторение

1

2 четверть (15+1пр.=16ч)

1.

Культура поведения

Правила общежития. Сюжетно-ролевые игры

1

2.

Прием гостей. Сюжетно-ролевые игры «Вечеринка», «Чашка чаю»

1

3.

Питание

Санитарно-гигиенический требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи

1

4.

Рецепты приготовления национальных блюд

1

5.

Рецепты приготовления диетических блюд

1

6.

Меню праздничного стола

1

7.

Сервировка праздничного стола

1

8.

Приготовление праздничных бутербродов

2

9.

Приготовление праздничного салата, его украшение

2

10.

Обобщение пройденных тем

2

11.

Тестирование за 2 четверть

1

12.

Повторение пройденного материала

1

3 четверть (19+1пр.=20ч)

1.

Торговля

Ярмарка . Виды ярмарок

1

2.

Различия ярмарок от рынка

1

3.

Сравнение  цен на одно и тоже название товара

1

4.

Семья

Основы семейных отношений. Традиции,  досуг. Организация отдыха

1

5.

Взаимоотношения в семье, обязанности членов семьи

1

6.

Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи

1

7.

Трудоустройство

Ситуация выбора профессии

1

8.

Краткая характеристика рабочих мест

1

9.

Охрана труда несовершеннолетних

1

10.

Трудовой стаж. Трудовой договор.

1

11.

Временные работы .Работа на время каникул

1

12.

Жилище

Рациональна расстановка мебели в квартире.

1

13.

Интерьер помещений

1

14.

Виды уборки квартиры

1

15.

Сохранение жилищного фонда

1

16.

Обобщение пройденного материала

2

17.

Тестирование за 3 четверть

1

18.

Повторение пройденного материала

1

4 четверть (17+1пр.=18ч)

1.

Средства связи

Посылки. Правила упаковки и отправления

1

2.

Виды денежных переводов. Заполнение бланков

1

3.

Экскурсия на почту

2

4.

Медицина

Инфекционные заболевания

1

5.

Меры предупреждения инфекционных заболеваний

1

6.

Листок нетрудоспособности

1

7.

Уход за больными

1

8.

Обобщающий урок

1

9.

Учреждения, предприятия, организации

Предприятия бытового обслуживания. Назначение

1

10.

Виды оказываемых услуг. Профессии работников

1

11.

Транспорт

Авиатранспорт. Аэровокзал.

1

12.

Службы аэровокзала

1

13.

Порядок приобретения билета и его возврата

1

14.

Правила поведения в самолете и вертолете

1

15.

Обобщение пройденного материала

1

16.

Итоговое тестирование

1

17.

Повторение пройденного материала

1

                                                                   Всего

68+2пр.

=70

Раздел V. Содержание программы по СБО

(2ч. в неделю)

Повторение

Личная гигиена.

Вред курения и алкоголя

Культура поведения

Правила общежития.

Правила приема гостей.

Сюжетно-ролевые игры

Одежда и обувь

Понятие мода и стиль.

Выбор одежды и обуви.

Выведение мелких пятен в домашних условиях

Питание

Санитарно-гигиенические правила при приготовлении пищи.

Меню и сервировка праздничного стола.

Рецепты приготовления национальных блюд.

Рецепты приготовления диетических блюд

Семья

Основы семейных отношений.

Традиции, досуг организация отдыха.

Взаимоотношения в семье. Распределение обязанностей

Жилище

Рациональная расстановка мебели

Виды уборки квартиры

Сохранение жилищного фонда

Торговля

Ярмарки. Виды ярмарок.

Различие ярмарки и рынка

Транспорт

Авиатранспорт. Аэропорт.

Порядок приобретения билетов

Правила поведения в авиатранспорте

Средства связи

Посылки. Правила упаковки и отправления

Виды денежных переводов. Заполнение  бланков

Учреждения, организации и предприятия

Предприятия бытового обслуживания. Назначение

Виды оказываемых услуг. Профессии работников предприятия

Медицинская помощь

Инфекционные заболевания. Меры их предупреждения

Листок нетрудоспособности

Уход за больным

Бюджет семьи.

Основные статьи расходов

Расходы на удовлетворение культурных потребностей

Экономия в домашнем хозяйстве

Сбережения виды вкладов

Раздел VI. Формы и средства контроля

Способы

Виды

Методы и средства

Формы

Внешний (осуществление контроля преподавателем)

Взаимный

(осуществление контроля учащимся над товарищем)

Предварительный

Текущий

Периодический

Итоговый

Устный опрос

Письменные работы (тестирование)

Индивидуальные

Групповые

Фронтальные

Парные  

Раздел VII. Перечень учебно-методических средств

1.Воронкова        В.В. Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. - М: Просвещение, 2001.

2.Девяткова        Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. - М.: Просвещение, 2005.

3.Таблицы        и наглядный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...