коррекцинно- развивающие упражнения по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
упражнения содржат задания на коррекцию аналитико- синтетической деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№1.
Обведи квадраты из четырёх клеток, дающие в сумме 100. Квадраты могут пересекаться.
45 | 30 | 25 | 5 | 15 | 60 | 5 | 25 | 10 | 5 |
5 | 35 | 40 | 50 | 25 | 10 | 30 | 40 | 25 | 30 |
45 | 10 | 15 | 25 | 10 | 60 | 25 | 10 | 30 | 35 |
60 | 20 | 30 | 50 | 5 | 20 | 15 | 5 | 25 | 20 |
25 | 35 | 10 | 20 | 25 | 10 | 30 | 30 | 40 | 45 |
45 | 5 | 20 | 30 | 5 | 15 | 30 | 10 | 30 | 15 |
5 | 45 | 15 | 25 | 25 | 30 | 5 | 10 | 25 | 50 |
15 | 25 | 15 | 25 | 25 | 20 | 10 | 75 | 40 | 15 |
25 | 20 | 20 | 5 | 15 | 35 | 15 | 10 | 15 | 35 |
35 | 40 | 20 | 35 | 25 | 25 | 30 | 40 | 45 | 5 |
40 | 15 | 35 | 10 | 5 | 5 | 40 | 20 | 15 | 35 |
5 | 20 | 20 | 5 | 35 | 50 | 15 | 45 | 25 | 5 |
40 | 5 | 40 | 10 | 60 | 10 | 50 | 15 | 30 | 50 |
25 | 40 | 15 | 15 | 30 | 20 | 15 | 20 | 25 | 5 |
60 | 15 | 45 | 15 | 5 | 60 | 15 | 35 | 20 | 30 |
30 | 25 | 35 | 30 | 50 | 15 | 25 | 45 | 35 | 25 |
Чтобы пройти к выходу, набери по дороге нужную сумму.
Нельзя шагать назад и по диагонали.
5 | 50 | 20 | 10 | 5 |
20 | 10 | 5 | 100 | 20 |
5 | 100 | 50 | 10 | 5 |
25 | 100 | 250 | 75 | 500 |
75 | 100 | 50 | 25 | 100 |
50 | 50 | 500 | 100 | 50 |
100 | 100 | 10 | 1000 | 1000 |
10 | 1000 | 100 | 100 | 10 |
100 | 10 | 1 | 1000 | 1 |
Впиши в квадраты недостающие цифры от 1 до 9, чтобы получились законченные выражения.
5 | + | = | ||
+ | + | : | ||
. | 3 | = | ||
= | = | = | ||
| - | = | 1 | |
1 | + | = | 7 | |
+ | - | + | ||
: | 2 | = | ||
= | = | = | ||
| + | = | 9 |
- | 5 | |||
+ | + | : | ||
. | = | 3 | ||
= | = | = | ||
9 | - | = | ||
. | 3 | = | ||
+ | + | - | ||
5 | . | = | ||
= | = | = | ||
| - | = | 4 |
. | = | 12 | ||
+ | + | : | ||
- | 3 | = | ||
= | = | = | ||
10 | - | = | ||
- | 8 | = | ||
- | - | . | ||
: | = | 1 | ||
= | = | = | ||
4 | - | = | 1 |
+ | = | 17 | ||
- | + | - | ||
5 | - | = | ||
= | = | = | ||
| + | 10 | = |
14 | + | = | ||
+ | + | - | ||
- | = | 3 | ||
= | = | = | ||
- | 5 | = |
Впиши недостающие цифры от 0 до 20.
20 | - | 8 | = | |
: | : | - | ||
. | 2 | = | ||
= | = | = | ||
| + | = |
Впиши недостающие числа пустые клетки, чтобы их сумма по вертикали и горизонтали равнялась числу, записанному посредине.
17 000 | 42 000 | |
63 000 | ||
26 000 | 9 000 |
210 000 | 140 000 | |
500 000 | ||
80 000 | 25 000 |
Реши примеры столбиком. К каждой цифре ответа подбери букву.
Прочитай полученное слово.
А Л Н Я Б О К И Е С
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
5321+10936+1016 12257+14352+14314
5504+3434+214 2754+4646+2123
205080+307580+101030 220854+230152+503054
4724+4235+12000 51931+22960+21261
1257+3071+241 4050+2072+3703
165872+130261+45432 530908+30007+90910
А С Д У П К Х О В М
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
51+42+41 232+210+230
6133+1212+2015 210+410+1770
414246+23213+225213 14325+254533+303113
112+123+132 143+123+13
1152+244+324 2302+4152+2261
125440+120440+225440 108000+12014+151006
Ь Б У А Г С Л М О К
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
7 586 – 3 373 5181+2112
859 679 – 732 336 489 259 - 35 2130
52 147 + 21 421 82 463 + 10 126
2 310 + 4 540 8 956 – 4 706
254 110 +23 2100 512413 + 274485
58 794 - 45 101 41 231+ 51 408
Ь А Т С И К Н О Г Л
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
80904-24423 400004 - 78 488
766713+209007 19305+8356
90000 - 2027 97007 – 71 847
74073- 6 698 80675 – 56 645
у ш м а с т к о л и
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
249+ 429 12 728 + 16 735 1 572 + 2 373
526 – 54 48 954 – 32 171 6 893 – 2 315
839 – 144 34 619 + 22 616 1 026 + 7 917
66 + 39 5 242 + 5 321 2 171 +4 142
л г к о н а м з и т
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
47 398 – 21 466 2 737 + 4 715 428 729 + 257 646
92 382 - 17 123 3 869 - 1494 413 935 + 316 458
38742 + 26683 4 814 – 1 571 843 924 - 192 435
35 946 + 46 449 483 + 574 298 264 +354 261
е б о м л х р а д ы
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 221 +3 180 172 + 153 8 975 – 5 238
7 869 – 2 196 438 + 438 2 196 + 6 541
5 974 – 4 346 680 – 259 8 278 – 4 336
4 258 – 1 653 326 + 567 3 784 – 1 676
Впиши недостающие числа в пустые клетки так, чтобы их сумма по вертикали и горизонтали равнялось числу, записанному посередине.
35 | 25 | |
100 | ||
45 | 20 |
20 | 40 | |
100 | ||
30 | 50 |
32 | 57 | |
100 | ||
38 | 13 |
47 | 11 | |
100 | ||
52 | 34 |
66 | 19 | |
100 | ||
27 | 48 |
Впиши недостающие числа в пустые клетки так, чтобы их сумма по вертикали и горизонтали равнялось числу, записанному посередине.
250 | 300 | |
1000 | ||
450 | 200 |
476 | 124 | |
1000 | ||
300 | 106 |
348 | 428 | |
1000 | ||
187 | 235 |
563 | 321 | |
1000 | ||
298 | 379 |
451 | 164 | |
1000 | ||
98 | 657 |
Впиши недостающие числа в пустые клетки так, чтобы их сумма по вертикали и горизонтали равнялось числу, записанному посередине.
3468 | 13635 | |
56 876 | ||
3678 | 34 321 |
4 562 | 378 | |
12 000 | ||
5 391 | 4 268 |
9 999 | 1 111 | |
67000 | ||
11 1111 | 999 |
78543 | 12486 | |
100 000 | ||
4527 | 4 968 |
Разгадай ребусы
(узнай, какое число прячется под геометрическими фигурами)
№1
= ____________ 15 000 + = 31 000
+
- = 9 000
= _______________
№2
= ___________ + 217 000 = 28000
=_______ __ = 37 000
№3
=________ 60 000 - = 14 000
= _______ + 25 000 = 90 000
=________ + =
Разгадай ребусы
(узнай, какое число прячется под геометрическими фигурами)
№1
- 150 000 = 280 000
= ______________
=_______________ 700 000 - = 320 000
=__________ + =
__________________________________________
№2
=__________ + 45 997 = 46 000
=__________ 8000 × =
=__________ : 6 =
=__________ × =
_____________________________________________________________________________
№3
=_________ 500 000 - =499 000
= =____________ × 320 =
= ____________________ ___ : 8 =
=_____________ - =
Разгадай ребусы.
№1.
=__________ - 5 =30
=__________ + = 48
_____________________________________________________________________________
№2
=____________ + = 49
=___________ - 3 = 10
________________________________________________________
№3
=____________ 25 + = 75
=_______ + = 100
_________________________________________________________
№4
=______ 15 + = 53
=______ - = 8
Найди на рисунке 10 слов, обозначающих названия компонентов и результатов арифметических действий. Слова могут быть расположены вертикально или горизонтально. Выдели слова цветным карандашом.
ц | т | ы | ф | у | л | п | б | о | м | а | г | о | л | д | в | т | о | н | н | а | е | н | ш |
т | я | м | е | т | р | к | е | н | и | с | е | н | в | й | ц | к | п | р | т | е | ь | б | к |
ь | б | с | д | л | о | р | к | и | л | о | м | а | т | р | м | г | ш | щ | а | ч | ч | а | ы |
в | с | л | с | ч | я | с | м | и | л | о | ь | б | ч | н | н | м | н | о | ж | а | а | и | е |
у | к | а | л | ш | р | а | з | н | о | с | т | ь | и | т | о | г | ш | г | о | с | а | п | р |
а | п | г | о | л | д | ж | б | ь | т | е | и | в | т | ш | ж | д | е | л | и | т | е | л | ь |
н | у | а | р | в | ы | ч | и | т | с | у | м | м | а | т | и | к | р | п | а | н | л | д | ш |
а | д | е | л | и | м | о | е | в | б | и | я | р | е | д | т | ц | н | ш | к | о | а | ц | г |
в | ь | м | я | о | д | к | й | е | ц | е | г | л | м | ц | е | г | т | р | в | е | ш | м | а |
п | р | о | и | з | в | е | д | е | н | и | е | к | о | г | л | а | н | с | щ | н | ы | у | д |
б | ц | е | ш | к | у | р | ы | д | и | а | у | м | е | н | ь | ш | а | е | м | о | е | в | к |
ь | г | п | а | с | к | я | м | р | щ | л | с | т | н | з | в | о | у | л | я | ц | к | ы | с |
ы | е | л | м | й | ч | т | ф | ь | в | р | о | я | к | а | п | б | ш | к | ц | с | м | г | о |
Найди на рисунке 14 слов, обозначающих названия мер различных величин. Слова могут быть расположены вертикально или горизонтально. Выдели эти слова цветным карандашом.
ц | т | ы | ф | у | л | п | б | о | м | а | г | о | л | д | в | т | о | н | н | а | е | н | ш |
т | я | м | е | т | р | к | е | н | и | с | е | н | в | й | ц | к | п | р | т | е | ь | б | к |
ь | б | с | д | л | о | р | к | и | л | о | м | а | т | р | м | г | ш | щ | а | ч | ч | а | ы |
в | с | л | с | ч | я | с | м | и | л | о | ь | б | ч | н | н | м | н | о | ж | а | а | и | е |
у | к | а | л | ш | р | а | з | н | о | с | т | ь | и | т | о | г | ш | г | о | с | а | п | р |
а | п | г | о | л | д | ж | б | ь | т | е | и | в | т | ш | ж | д | е | л | и | т | е | л | ь |
н | у | а | р | в | ы | ч | и | т | с | у | м | м | а | т | и | к | р | п | а | н | л | д | ш |
а | д | е | л | и | м | о | е | в | б | и | я | р | е | д | т | ц | н | ш | к | о | а | ц | г |
в | ь | м | я | о | д | к | й | е | ц | е | г | л | м | ц | е | г | т | р | в | е | ш | м | а |
п | р | о | и | з | в | е | д | е | н | и | е | к | о | г | л | а | н | с | щ | н | ы | у | д |
б | ц | е | ш | к | у | р | ы | д | и | а | у | м | е | н | ь | ш | а | е | м | о | е | в | к |
ь | г | п | а | с | к | я | м | р | щ | л | с | т | н | з | в | о | у | л | я | ц | к | ы | с |
ы | е | л | м | й | ч | т | ф | ь | в | р | о | я | к | а | п | б | ш | к | ц | с | м | г | о |
ц | т | ы | ф | у | л | п | б | о | м | а | г | о | л | д | в | т | о | н | н | а | е | н | ш |
т | я | м | е | т | р | к | е | н | и | с | е | н | в | й | ц | к | п | р | т | е | ь | б | к |
ь | б | с | д | л | о | р | к | и | л | о | м | а | т | р | м | г | ш | щ | а | ч | ч | а | ы |
в | с | л | с | ч | я | с | м | и | л | о | ь | б | ч | н | н | м | н | о | ж | а | а | и | е |
у | к | а | л | ш | р | а | з | н | о | с | т | ь | и | т | о | г | ш | г | о | с | а | п | р |
а | п | г | о | л | д | ж | б | ь | т | е | и | в | т | ш | ж | д | е | л | и | т | е | л | ь |
н | у | а | р | в | ы | ч | и | т | с | у | м | м | а | т | и | к | р | п | а | н | л | д | ш |
а | д | е | л | и | м | о | е | в | б | и | я | р | е | д | т | ц | н | ш | к | о | а | ц | г |
в | ь | м | я | о | д | к | й | е | ц | е | г | л | м | ц | е | г | т | р | в | е | ш | м | а |
Найди на рисунке 4 слова, обозначающие названия арифметических действий.
Слова могут быть расположены вертикально или горизонтально. Выдели эти слова цветным карандашом.
Реши примеры. Подставь букву алфавита, которая соответствует полученному числу.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Ь Э Ю Я
30 31 32 33
20 + 13 12 + 17 10 + 11
20 – 15 34 - 24 15 +4
4 +18 13 + 18
35 - 29 8 + 15
14 +13 36 - 20 12 + 12 17 + 16 41 - 25
19 + 2 45 - 33 59 - 53
49 – 37 7 + 8 58 - 41
34 - 33 20 - 4 15 + 15
92 – 89 17 +15 39 – 19 15 + 11 72 - 59
42 – 36 31 - 73 56 - 35 61 - 49 85 -79
63 – 45 12 + 8 18 - 8 23 - 22 12 + 4
36 – 22 32 - 31 71 - 59 14 + 6 55 - 39
15 - 5 37 - 36 2 + 19 51 - 50
18 + 8 43 - 28 54 -41 27 - 9
22 - 16 9 +16 90 - 78 32 - 27
64 - 51 91 - 81 54 - 53
19 +11 38 - 26
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Ь Э Ю Я
30 31 32 33
21 – 2 13 + 18 51 - 47 11 +19 +4 -12 39 -33 +18
30 – 15 12 + 7 60 - 59 43 – 7 +5 – 40 47 +51 - 88
84 – 78 82 – 70 52 - 43 32 + 9 – 8 -15 31 22 + 9
23 – 19 16 – 6 35 – 29 9 +2 + 6 + 5 49 + 12 - 49
35 – 21 14 + 6 19 +11 – 8 - 6
43 – 27 25 – 24 27 - 4 +15 - 20
55 – 22 -17 11 +19 +4 -12 92 – 3 -40 - 30 40 +27 + 3 - 4
41 + 15 -44 43 – 7 + 5 -40 50 + 3 – 7 – 40 8 + 15 + 9 - 22
87 + 9 – 81 32 +9 – 8 -15 17 + 8 + 3 – 14 17 + 1 – 9 + 7
13 + 38 – 35 9 +2 +6 + 5 11 + 7 + 4 +8 26 – 18 + 5 + 6
19 + 11 - 8 – 6 8 + 8 + 8 + 9 19 + 50 + 3 - 60
27 – 4 + 15 -20
11 + 4 + (11 – 7) 91 –(7 – 6) – 74 3 +(18 + 9) – 25
6 + (15 + 3) + 4 61 + (4 + 9) – 62 14 – (9+3) + 1
32 – (14 + 7) – 5 14 + (11 – 9) + 5 27 + 4 – (19 + 6)
55 + (3 + 5) – 54 84 – 71 + (9 – 7) 5 + (32 – 22) + 3
84 – (9 + 7) – 6 37 + (48 – 32) +7 (42 – 25) + 6 + 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Урок- сказка, урок обобщения и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева и др....
Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс
урок -закрепление с презентацией...
урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс
решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...
Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.
Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...
Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания.
Технологическая карта на тему Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания....
Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел
Конспект урока "Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса...