Сценарий праздника «Прощание c Букварем».
план-конспект на тему
Данный сценарий разработан для проведения прощания с Букварём в школе для детей с ОВЗ (VIII вида).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_bukvarya.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО СКОШИ
Сценарий праздника
«П р о щ а н и е с Б у к в а р е м».
Учитель-логопед Савина Е.В.
Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи.
Задачи:
-Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен,
- расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;
-Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, сплочение детского коллектива;
-Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.
Песня «Дорогою добра»
1 Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы переступили порог нашего класса, а сегодня, мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Спасибо тебе, букварь». Мы хотим поделиться своей радостью: наши первоклассники закончили изучать буквы русского алфавита, научились читать. И поверьте, ох, как трудно нам было!
2 Ведущий:
Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
1 Ведущий:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели
2 Ведущий:
Мы учили букву А,(табличка)
Мы учили букву У.(табличка)
Малыши кричат: «УА!»(табличка)
Мы в лесу кричим: «АУ!»(табличка)
1 Ведущий:
-С буквы А-арбуз и аист (картинки)
(мы запомнить постарались)
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…(картинки)
2 ведущий и все хором:
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Голос из-за дверей: «Всё вы врете?!"(музыка для домового)
2 Ведущий.
-Ой, кто это? Кто это сказал?
Появляется Нафаня:
-Это я, Нафаня.
1 Ведущий: (задумчиво).
-Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня:
-Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
2 Ведущий:
-Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за год узнали – читать, писать научились!
Нафаня:
-Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
1 Ведущий:
-Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня:
-Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!
2 Ведущий:
- Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Мы будем называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня:
-Давай, называй.
1Ведущий:
-Ну что ребята, начнем игру и покажем Нафане свои знания. Мы будем называть сюжет или героя, а вы называйте хором, если узнали, раньше времени не выкрикивайте с места.
.
Игра "Угадай сказку» (слайды презентации)
1
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
2
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )
1
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )
2
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")
1
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)
2
Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ...
(не Енот, а Винни Пух)
Нафаня:
-Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (показывает кулак и хочет уйти)
2 Ведущий:
- Куда же ты? Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Оставайся с нами на празднике. Мы с ребятами совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря".
Физминутка(…)
1 Ведущий:
-Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил вас читать.
2 Ведущий
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книгу с названьем «БУКВАРЬ»!
Входит под музыку «Букварь» -песня «Чему учат в школе»
Букварь:
-Только в школу вы пришли –
Встретились мы с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями
Научил я вас, ребята,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать!
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас:
Очень рад, друзья, за вас!
Букварь:
-А где же мои помощники буквы?
Буквы – значки, как бойцы на параде,
В четком равненье построились в ряд..
Каждый в условленном месте стоит.
И называется он АЛФАВИТ! (показать на алфавит на доске)
Тридцать три родных сестрицы,
Буквы все от А до Я.
Выходят дети (1 класс), в руках держат буквы ( А, Ж.З,И.О.М)
Звук марширующего отряда
Букварь:
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
-Отгадайте, ребята, загадки про буквы.(Букварь помогает детям отгадывать и поднимать буквы)
1 Ведущий :
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (а)
2 Ведущий :
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук, (ж)
1 Ведущий :
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
2 Ведущий :
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (и)
1 Ведущий :В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
2 Ведущий:
:Взялись за руки друзья
И сказали: «Мы -это ты да я».
А между тем
Получилась буква ... (м) (Ребята садятся)
1 Ведущий:
- Молодцы, ребята! Хорошо выучили буквы!
Раз, два, три, четыре.
В первом классе вас учили
И читать, и писать,
В игры разные играть…
Игра «Волшебный мешочек».
-В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.
2 Ведущий (логопед):
- Наши дети, Нафаня,, не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой "странной истории".
Сценка (участвуют дети: Матвеева В. И Филимонов Ж.)
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.
Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з это похоз-зе! Вы не предс-с-сталяете, как вы с-с-сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Ш-ш-штранная граж-ж-жданка, наверно, инош-ш-штранка!
1 Ведущий:
-Какие слова плохо выговаривали жук и оса? (…)
-Нафаня, послушай какие веселые стихи, расскажут наши дети, которые давно занимаются с логопедом..
А.Лившиц «Петя и буквы»( Калинина К.)
А.Барто «Буква «Р» ( Рыжакова К.)
«Считалочка»( С. Таратина)
Нафаня:
-А я тоже люблю стихи сочинять. Пусть дети будут мне помогать.
Игра «Доскажи словечко»
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз). (Нафаня садится)
1 Ведущий:-
Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?
Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)
Детки, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Отгадайте по порядку.
2 Ведущий:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я .... (тетрадь).
1 Ведущий:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю… (линейка)
2 Ведущий:
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь в десять раз умней… (книга)
1 Ведущий:
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души… (пенал)
2 Ведущий:
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
1 Ведущий:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тётя, длинная, худая,
Носит воду им, вздыхая…(краски и кисточка)
2 Ведущий:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом… (портфель)
Игра: «Что лишнее оказалось в портфеле?»
Ведущий 2: Пришло время проститься с нашим Букварём.
Песня «Прощай букварь!»
1 Ведущий:
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания, дорогой Букварь! (последний слайд включить)
Букварь: До свидания, ребята! (уходит)
2 Ведущий:
Долгожданный дан звонок –
Это кончился .... (урок)
1 Ведущий:Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки) (Можно раздать медальки шоколадные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника «Прощание с Букварем»
ЦЕЛИ:1) РАСКРЫТЬ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ; 2) формировать по...
сценарий праздника "Прощание с букварем"
Сценарий предназначен для проведения праздника букваря в 1-м классе. Ведущими являются сказочные герои....
Сценарий праздника «Прощание с Букварем»
Сценарий праздника «Прощание с Букварем»,проведенный Богдановой Светланой Владимировнойучителем начальных классов ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка Цели:...
Праздник "Прощание с букварем"
Праздник "Прощание с букварем" проводился в 1 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида....
Сценарий речевого праздника. Прощание с букварем
В сценарии предлагаются задания, направленные на закрепление речевых навыков детей с нарушенной слуховой функцией подготовительного класса....
Праздник "Прощание с букварем"
Фотографии с мероприятия...
Сценарий праздника "Прощание с букварем и начальной школой"
Сценарий выпускного праздника в начальной школе....