сценарий праздника "Прощание с букварем"
материал по теме

Пахомова Елена Юрьевна

Сценарий предназначен для проведения праздника букваря в 1-м классе. Ведущими являются сказочные герои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika_bukvarya.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»

(дети входят в зал под музыку)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя и родители!

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом, кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

Ведущий: Ребята, как называется эта книжка?

Дети (хором) Букварь.

Ведущая: Правильно, букварь. Букварь является главной книгой для всех ребят нашей Родины, а главной песней нашей Родины является гимн.

ГИМН

Ведущая: А сейчас давайте вспомним, как все начиналось

(дети выходят, читают стихи)

1. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

4. С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

5. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

6. Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

Выходит Букварь и Мальвина.

Букварь: Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам за добрые слова в мой адрес. Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении.

(выскакивают разбойники и похищают Букварь)

Разбойники: Мы Букварьчик украдем,

Его названье разберем.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!

(разбойники смеются, оставляют карту и  убегают)

Мальвина: О-ёёй! Ну, что ж ребята!
В названии «Букварь» семь букв имеется,
Мы все их знаем и на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить.
И в честном бою её победить.
Какая первая буква в слове букварь? Правильно, «Б». Каких сказочных героев на букву «Б» вы знаете? По карте видно, что первая буква находится у Бабы Яги.  Предлагаю отправиться в путь на весёлом паровозике (Мальвина показывает рисунок паровозика)

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка «Паровоз Букашка»,  все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
Выскакивает баба Яга и говорит:

Баба Яга: Я баба Яга, Костяная нога,
Злая-презлая. Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда,
В подарок большая, большая беда.
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?
Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга: Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. По де вну. При вну. Вну за ба, ба за де за ре. Тя по тя. Вы не мо. По де жу. Жу за вну. Вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя. Вы не мо. По де ко. Ко за жу. Жу за вну. Вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя. Вы не мо. По де мы. Мы за ко. Ко за жу. Жу за вну. Вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя. И вы ре. Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква (
Баба Яга отдает букву «Б»)
Мальвина: Спасибо, бабушка! Ребята, одна буква есть, найдём и вторую. Какая вторая буква в слове «Букварь»? Правильно, буква «У». Каких героев на «У» вы знаете? Судя по карте, буква «У» в плену у Ундины. Поедем, посмотрим кто это такой?

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Звучит музыка «Паровоз Букашка»,  все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
Поезд останавливается. Под музыку выходит русалка-ундина

Ундина: Ундина живет и в море синем,

И в речной прохладной тине.
Я красива и добра,
Чешуя из серебра.
Разгадайте, вы, моё задание.
А не то придумаю вам наказанье.

Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ундина: Перед вами сло-го-ви-ца.

В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути.

Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (из зала вызывается несколько человек, они получают карточки с заданием) 

Надо же справились, забирайте вашу букву. (Ундина отдает ребятам букву У)
Мальвина: Отлично! Спасибо тебе, ундина! Ребята, какую следующую букву нам надо найти? Правильно, букву «К». Какие герои у нас на букву «К»?

Что ж, ребята, снова в путь!
С кощеем справимся мы как-нибудь.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка «Паровоз Букашка»,  все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
Поезд останавливается. Под музыку выходит Кощей.

Кощей: Я Бессмертный Кощей, не люблю я детей,
Так, что смотрите, меня не гневите.
Быстро отвечайте и букву получайте!
Я Кощей Бессмертный, а ещё какой? Придумайте мне эпитеты на букву «К»
Мальвина: Клёвый
Кощей: Какая славная девочка! А ещё!
(дети выкрикивают эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает, смотря, что они кричат) 

Ой, угодили, вот ваша буква «К» (Кощей отдает букву «К»)

Мальвина: Скорей, ребята, за следующей буквой. Кто помнит, какую букву нам надо найти? Правильно, букву «В».

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка «Паровоз Букашка»,  все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
Поезд останавливается. Под музыку выходит Вампир граф Дракула.

Вампир: Я Вампир, я Вампир!

Покусаю вас до дыр!
Если не исполните, что скажу -
Нападу на вас и укушу!

Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. Правила такие. Днём пока я сплю, вампиры всегда днём спят, вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: «ночь», вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда «день» и «ночь») Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву. (Вампир отдает букву «В»)
Мальвина: Спасибо, уважаемый вампир! Скорей, ребята, за следующей буквой. Кто помнит, какую букву нам надо найти? Правильно, букву «А».

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка «Паровоз Букашка»,  все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
Поезд останавливается. Под музыку выскакивают Атаман/ша и Разбойники.

Атаман: Я атаман!
Разбойники: А мы разбойники!
Все вместе: А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ нам не дадите,
То совет даём, бегите!
Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы «А» и «Р» (разбойники по очереди загадывают загадки)

1. Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка)


2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

3. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

4. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)

5. Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

6. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

7. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...
(Мел)

8. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
Разбойники уходят под музыку («Постой паровоз не стучите колёса») 
Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.

Письмо:
«Плод на дереве растёт

с мягким знаком на конце.
Кто нам плод тот назовёт,
Кто найдёт то деревце?».
(Задумчиво) Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята, помогите мне! (ребята отгадывают, Мальвина подходит к дубу и выводит из-за дуба Букварь)
Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали

Букварь: В мире много сказок: грустных и смешных.

 И прожить на свете - нам нельзя без них.

Но прежде, чем сказку вам рассказать,

Позвольте загадку мне рассказать.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!

Мальвина: Ребята, а вы знаете стихи про алфавит? Выходите скорее и читайте

(дети выходят, строятся по порядку и читают стихи про буквы)

1. Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид
А начинает
Алфавит!
2. Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

3. Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

4. Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г могу.

5. Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках

6. Е на грядке пригодилась,

Вместо грабель  потрудилась

7. Е и Ё – родные сёстры

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки

8. «Ж» имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква
«Ж», наверняка,
На бумаге тень жука.
9. На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
«З» не просто завитушка,
«З» - пружина, крендель, стружка.
10. Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – три

А какая буква? – И!

11. Букву Й зовут «И кратким»

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

12. «К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква
«К»
Будто усики жу
ка.
13. Клоун с бантом

Стал гигантом.

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л.

14. Хорошо известно всем –

Где метро, там буква М!
И качели – буква М

Здесь качаться можно всем!

15. Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор –

Поиграем в волейбол.

16. Буква «О» - луна и солнце,
В доме круглое ок
онце.
И часы, и колес
о,
И это, кажется, не всё.
17. Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что
«П» - как пень.
18. Как запомнить букву
«Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу
«Р» представить.
19. В небе таял лунный
серп,
Cерп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква
«С».
20. На антенну
«Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже.
21. Буква
«У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

22. Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой Ф.
23. Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

24. Эта буковка-цеплялка

С хитрой, цепкой лапою.

- подходи, кому не жалко,

Мигом оцарапаю.

25. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.
26. Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

27. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

28. Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!»

29. «Ы»... Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтоб легко тебе ходить,
Палочку пришлось добыть.

30. Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой вот так:

Букву капелька смягчит,

Слово мягко прозвучит.

31. Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.


32. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри, что получилось?..

Получилась буква Ю.


33. Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.

(дети садятся на места)

Ученик 1: Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как прочли мы весь «Букварь».
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю!»

Ученик 2: Книгу первую мою

Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Ученик 3: Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

Букварь: Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Мальвина: Буквы разуму верны,

И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!

Букварь: Давайте поиграем в игру «Собери слово». Я буду называть слова, а вы должны их составить (дом, мир, школа, учитель, букварь, праздник)

Молодцы, вы все сделали правильно, а теперь давайте споем песню про азбуку.

(исполнение песни про азбуку)

Ученик 1: Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.

Букварь: А сейчас пришло время познакомить вас с хозяйкой книжного царства. Слово предоставляется заведующей библиотекой Марине Владимировне Поповой
(выступление библиотекаря)

Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Мальвина: Сегодня вы прощаетесь с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

(раздаются книги в подарок)

Ученик: Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.

Чтобы жить на пользу людям,

 (хором) Хорошо учиться будем!

(исполняется песня «Учат в школе»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательной игры «Букварь природы»

Сценарий   познавательной игры «Букварь природы»...

Сценарий познавательной игры «Букварь природы»

Сценарий   познавательной игры «Букварь природы»...

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»,проведенный Богдановой Светланой Владимировнойучителем начальных классов ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка  Цели:...

Сценарий праздника английского букваря во 2 классе "Little Elephant Goes to School".

Сценарий составлен на лексико-грамматической базе УМК Английский язык. 2 класс.(Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А.) с привлечением песен, стихов из разнообразных источников. Сюжет полнос...

Сценарий праздника Букваря

Сценарий праздника Букваря...

Сценарий праздника "Прощай Букварь!"

Сценарий составлен для первого класс коррекционной школы -интерната I вида....

Сценарий мероприятия "День Букваря" или "Азбука - ступенька к мудрости"

Сценарий мероприятия "День Букваря" или "Азбука - ступенька к мудрости"...