Цикл классных часов по экологии.
классный час (5, 6, 7, 8 класс) на тему
В своей работе часто обращаюсь к экологической теме. В процессе её освоения формируются многие положительные черты личности детей: бережное отношение ко всему живому, любовь к родному краю, Родине. Дети учатся слушать и беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 1.
Цель и задачи:
- Воспитание любви к окружающему миру.
- Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Оборудование: иллюстрации о лесе, листья различных деревьев, картинки со съедобными и ядовитыми грибами.
- Игровая ситуация «Узнай дерево». Сначала предлагаю детям отгадать загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
-Так о чем сегодня будем говорить?
-Правильно, о лесе.
-Вы любите гулять по лесу?
-Что вам нравится в лесу?
-Что вы там видели?
-Чем запомнилась прогулка в лес?
(Ответы детей)
-Знаете, какие деревья растут в лесу?
(Зачитываю загадки)
- Что же это за девица?
Не швея – не мастерица.
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год
(Ель)
- С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа)
- Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
- Весной зеленела
Летом загорела
Осенью надела красные кораллы
(Рябина)
- Стоит Алена –
Платок зеленый
Тонкий стан,
Белый сарафан
(Береза)
-А теперь давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу».
(Показываю детям листья деревьев)
-Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они – маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении
-Родился маленький Дубок
А я стою и не дышу.
Родился маленький Дубок,
Он по колено ландышу.
Он под защитою травы
И в землю не глубок.
Из желудя родился
И в желудь бы укрылся
В тень листиков Дубок
(Л. Николаенко)
Какую роль играет лес в жизни животных и человека?
(выслушиваю и направляю ответы, затем показываю написанное на доске):
Лес – защитник человека.
Лес – родной дом растениям и животным.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Лес – богатство и краса,
Берет свои леса!
Враг природы тот,
Кто леса не бережет!
-Как вы понимаете эти слова?
-Да, лес – это богатство страны. Он нужен и для отдыха, он кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.
Обобщаем: В лес мы ходим отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц, полакомиться ягодами, собирать грибы.
Классный час
Из цикла бесед на классных часах, воспитателя Калоевой Т. Т.
4 «б» класс
(Заочная прогулка «По тропинкам в лес пойдем»)
-На прошлом классном часе вы говорили о том, что в лес ходите и за грибами, и за цветами, говорили о том, что красоту и богатство леса нужно беречь.
-Берегите русский лес,
Он – источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клены, ели,
Берегите лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить
В мир и покой
(Ф. Лисичкин)
-Отгадайте, о чем пойдет речь?
Спрятался за пень,
Шапка набекрень
Кто подходит близко
Кланяется низко.
(Гриб)
-Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие знаете грибы? Отгадайте загадки о грибах.
(По мере отгадывания я показываю иллюстрации):
Рыжие ушки
С лисьей макушки
В траве лежат
Для малых ежат.
(Лисички)
Под осиной мужичок
На нем – красный колпачок
(Подосиновик)
Был белым комком,
Стал черным дымком.
(Гриб-дождевик)
Пришли пареньки,
Присели на пеньки,
Сидят се гуртом,
Не сгонишь кнутом
(Опята)
Под березой старичок,
На нем бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой
(Подберезовик)
-Какой гриб ценится больше всего грибниками?
(Белые боровики)
-В каких местах они растут?
Белый гриб – боровичок
Притаился – и молчок!
В темноте угрюмой
Потихонечку думал:
«Вот попробуй-ка, найди,
Походи, да погляди!
Не найдешь, не найдешь,
Так ни с чем и уйдешь!»
-А скажите, все ли грибы съедобные? Какие грибы нельзя употреблять в пищу?
(Ответы учащихся)
Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки
Их обходим стороной –
Нам не нужно ни одной!
Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А пола в ботинке,
На чулке пестринки,
Вокруг ворота
Пораспорото.
Кто к ней прикоснется
Тот не проснется.
(Бледная поганка)
-А какие грибы самые нарядные и красивые?
-Шапка атласная –
Красная-красная,
Белые горошины
По верху брошены,
А на ножке белый бант,
Это что еще за франт?
(Мухомор)
Почему так говорят?
В шапке красной –
Гриб опасный:
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди.
Давайте запомним правила сбора грибов.
- Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.
- Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.
- Не разрывай палкой мох и листву около гриба – можно повредить грибницу.
- Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.
- Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
Классный час 2.
(Заочная прогулка «По тропинкам в лес пойдем»)
Оборудование: гербарии – цветы, засушенные, собранные детьми на прогулке.
Картины с цветками, открытки.
Богат лес не только грибами, о которых говорили на прошлом классном часе. Богат и цветами.
Встреча с цветами всегда радует.
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Здесь в уединеньи!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
(Я. Колас)
-Какие вы знаете лесные цветы? Правильно, это ромашки, колокольчики, иван-да-марья, фиалки, герань лесная. Среди них есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом.
Рвать их нельзя!
Один из охраняемых цветов – красавец колокольчик
(показываю на картинках)
У лесной дорожки
Цветок на тонкой ножке,
У самой сердцевинки –
Свежие росинки.
Ветер тронет венчик –
Зазвенит бубенчик.
(Е. Лось)
Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, то создала природа.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
(т. Собакин)
Ребята, вам цветы прислали письмо с просьбой:
«Уважаемые дети!
Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!»
Что мы ответим цветам?
(Ответы учеников)
От людей страдают не только цветы, но и деревья и животные. Многие из них гибнут от лесных пожаров.
(Привожу примеры лесных пожаров из газет, журналов)
Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы.
Долгие годы растет на пожарище новый лес. Часто лесные пожары возникают по вине людей.
Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить или тушат небрежно, не полностью.
Искры от непогашенных костров, раздуваемых ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары.
Иногда пожары возникают в лесу от удара молнии, но чаще – из-за беспечности людей.
Можно ли разводить в лесу костры?
Почему нельзя?
(Ответы детей)
Из-за неосторожного обращения с огнем может быть большая беда.
Чтобы сосны, липы, ели,
Не болели, зеленели, чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг – лесничий.
Лесники заботятся, чтобы леса не старели, чтобы в лесу появились молодые деревца, которые выращивают в специальных питомниках.
В посадке леса участвуют и дети (Например: ученики школы №6 ул. Первомайской, г. Моздока)
Все: и взрослые, и дети – должны помогать лесникам, беречь и охранять лес, множить его богатства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/21/picture-50230.jpg)
Цикл классных часов "Учись учиться"
Цикл классных часов для учащихся среднего звена по развитию приёмов и навыков учения. Сценарии 8 занятий...
Цикл классных часов "По страницам истории школы"
Пояснительная записка Всем известно, что патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства вер...
Презентация к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом"
В сентябре 2012 года исполняется 75 лет Алтайскому краю, в котором я живу, поэтому я подготовила для своих учеников презентацию к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом". В данной презент...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-18853-1414866308.jpg)
методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"
Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....
Цикл классных часов ЗОЖ
Классные часы о здоровом образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/20/picture-96852.jpg)
Цикл классных часов по теме "Психология общения"
Цикл внеклассных занятий «Психология общения» призван облегчить социализацию подростка, помочь ему разобраться в себе, окружающих, найти ответы на волнующие вопросы. Предлагаемый материал поможет сфор...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...